Изобретение относится к машиностроению, а именно, к производству безрельсовых колесных транспортных средств, в частности, к производству автомобилей, колесных тракторов и других колесных мобильных машин.
Взаимодействие колесной мобильной машины при движении происходит в контакте пневматических шин с опорной поверхностью. При этом передаются реакции дороги, тяговые тормозные силы, силы сопротивления качению. Тягово-скоростные и тормозные эксплуатационные свойства мобильной машины зависят от силы сцепления шины колеса с опорной поверхностью, определяемой произведением нормальной нагрузки на коэффициент сцепления. Величина коэффициента сцепления зависит как от вида опорной поверхности, так и от конструкции пневматических шин.
Известен способ повышения коэффициента сцепления шин с мобильной машины с опорной поверхностью, включающий установление зависимости между рисунком протектора и коэффициентом сцепления шин, выбор рисунка протектора, в наибольшей степени соответствующего виду опорной поверхности (Иларионов В.А. Теория конструкции автомобиля / В.А. Иларионов, М.М. Морин, Я.Е. Фаробин, А.А. Юрчевский. - М.: Машиностроение, 1985 - С. 229-231; Осепчугов В.В. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов, А.К. Фрумкин. - М.: Машиностроение, 1989. - С. 278-279).
Недостатком такого способа является невысокая эффективность, так как, во-первых, число рисунков протектора ограничено по сравнению с разновидностями опорных поверхностей, во-вторых, одна и та же опорная поверхность может менять свои характеристики.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является способ изменения коэффициента трения между объектом и опорной поверхностью, включающий пропускание постоянного электрического тока от источника тока через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, опорную поверхность и токоотводящие элементы для создания эффекта электроосмоса, изменяющего условия работы взаимодействующих с опорной поверхностью элементов. В качестве взаимодействующих с опорной поверхностью элементов используют рабочие органы плуга, а в качестве токоотводящих элементов используют дискообразные ножи плуга, находящиеся за рабочими органами плуга (Beard Jonathan. Technology: The best way to speed the plough? Plug it in. Magazine issue 1909, published 22 January 1994, 18-19).
Основным недостатком рассмотренного выше способа является невозможность применения для обеспечения оптимального взаимодействия колес мобильной машины и поверхности дороги в разных условиях эксплуатации с увеличением коэффициента сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью.
Техническая проблема, решение которой обеспечивается при осуществлении изобретения, заключается в создании способа повышения силы сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью, позволяющего увеличить коэффициент сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью.
Решение этой технической проблемы достигается тем, что в способе повышения силы сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью, включающем пропускание постоянного электрического тока от источника тока через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, опорную поверхность и токоотводящие элементы для создания эффекта электроосмоса, изменяющего условия работы взаимодействующих с опорной поверхностью элементов, согласно изобретению пропускают постоянный электрический ток через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, в качестве которых используют колеса с токопроводящими протекторами, при соединении положительного полюса источника тока со взаимодействующими с опорной поверхностью элементами через токосъемники и при соединении отрицательного электрического полюса источника тока через токоотводящие элементы с опорной поверхностью.
Повышение коэффициента сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью обусловлено тем, что между протектором из токопроводящей резины, и токоотводящим элементом создается регулируемое напряжение, в результате которого поверхности колеса и опорной поверхности - дороги - осушаются.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображена схема реализации способа повышения силы сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью.
Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью включает пропускание постоянного электрического тока от источника тока через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, в качестве которых используют колеса с токопроводящими протекторами, опорную поверхность и токоотводящие элементы для создания эффекта электроосмоса, изменяющего условия работы взаимодействующих с опорной поверхностью элементов. При этом производят соединение положительного полюса источника тока со взаимодействующими с опорной поверхностью элементами через токосъемники и соединение отрицательного электрического полюса источника тока через токоотводящие элементы с опорной поверхностью.
Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью осуществляется следующим образом.
При влажной опорной поверхности 1, то есть дорожном покрытии, при помощи блока управления 2, в качестве которого используют регулятор тока, устанавливают необходимое значение постоянного тока, который пропускают от источника 3 тока к колесам 4 мобильной машины через токосъемники 5 на токопроводящий протектор 6. Так положительный заряд через провод 7 идет к колесам 4 через токосъемники 5, а отрицательный заряд через провод 7 и токопроводящие элементы 8, в качестве которых используют, например, электропровод, идет на опорную поверхность 1. При подаче напряжения возникает эффект электроосмоса, позволяющий осушить контакты колес 4 и опорной поверхности 1, а следовательно повысить коэффициент сцепления.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству безрельсовых колесных транспортных средств, в частности к производству автомобилей, колесных тракторов и других колесных мобильных машин. Способ включает пропускание постоянного электрического тока от источника тока через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, опорную поверхность и токоотводящие элементы для создания эффекта электроосмоса, изменяющего условия работы взаимодействующих с опорной поверхностью элементов. Постоянный электрический ток пропускают через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, в качестве которых используют колеса с токопроводящими протекторами, при соединении положительного полюса источника тока со взаимодействующими с опорной поверхностью элементами через токосъемники и при соединении отрицательного электрического полюса источника тока через токоотводящие элементы с опорной поверхностью. Технический результат - повышение коэффициента сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью. 1 ил.
Способ повышения силы сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью, включающий пропускание постоянного электрического тока от источника тока через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, опорную поверхность и токоотводящие элементы для создания эффекта электроосмоса, изменяющего условия работы взаимодействующих с опорной поверхностью элементов, отличающийся тем, что пропускают постоянный электрический ток через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, в качестве которых используют колеса с токопроводящими протекторами, при соединении положительного полюса источника тока со взаимодействующими с опорной поверхностью элементами через токосъемники и при соединении отрицательного электрического полюса источника тока через токоотводящие элементы с опорной поверхностью.
RU 2055748 C1, 10.03.1996 | |||
Магнитный догружатель рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1286453A1 |
Прибор для определения геометрического центра цилиндров и полуцилиндров | 1956 |
|
SU107744A1 |
ПАЛЕЦ ШАРОВОГО ШАРНИРА И ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2009 |
|
RU2519597C2 |
Авторы
Даты
2019-06-14—Публикация
2018-04-03—Подача