Способ повышения силы сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью Российский патент 2019 года по МПК B60B39/10 

Описание патента на изобретение RU2691527C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к производству безрельсовых колесных транспортных средств, в частности, к производству автомобилей, колесных тракторов и других колесных мобильных машин.

Взаимодействие колесной мобильной машины при движении происходит в контакте пневматических шин с опорной поверхностью. При этом передаются реакции дороги, тяговые тормозные силы, силы сопротивления качению. Тягово-скоростные и тормозные эксплуатационные свойства мобильной машины зависят от силы сцепления шины колеса с опорной поверхностью, определяемой произведением нормальной нагрузки на коэффициент сцепления. Величина коэффициента сцепления зависит как от вида опорной поверхности, так и от конструкции пневматических шин.

Известен способ повышения коэффициента сцепления шин с мобильной машины с опорной поверхностью, включающий установление зависимости между рисунком протектора и коэффициентом сцепления шин, выбор рисунка протектора, в наибольшей степени соответствующего виду опорной поверхности (Иларионов В.А. Теория конструкции автомобиля / В.А. Иларионов, М.М. Морин, Я.Е. Фаробин, А.А. Юрчевский. - М.: Машиностроение, 1985 - С. 229-231; Осепчугов В.В. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов, А.К. Фрумкин. - М.: Машиностроение, 1989. - С. 278-279).

Недостатком такого способа является невысокая эффективность, так как, во-первых, число рисунков протектора ограничено по сравнению с разновидностями опорных поверхностей, во-вторых, одна и та же опорная поверхность может менять свои характеристики.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является способ изменения коэффициента трения между объектом и опорной поверхностью, включающий пропускание постоянного электрического тока от источника тока через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, опорную поверхность и токоотводящие элементы для создания эффекта электроосмоса, изменяющего условия работы взаимодействующих с опорной поверхностью элементов. В качестве взаимодействующих с опорной поверхностью элементов используют рабочие органы плуга, а в качестве токоотводящих элементов используют дискообразные ножи плуга, находящиеся за рабочими органами плуга (Beard Jonathan. Technology: The best way to speed the plough? Plug it in. Magazine issue 1909, published 22 January 1994, 18-19).

Основным недостатком рассмотренного выше способа является невозможность применения для обеспечения оптимального взаимодействия колес мобильной машины и поверхности дороги в разных условиях эксплуатации с увеличением коэффициента сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью.

Техническая проблема, решение которой обеспечивается при осуществлении изобретения, заключается в создании способа повышения силы сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью, позволяющего увеличить коэффициент сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью.

Решение этой технической проблемы достигается тем, что в способе повышения силы сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью, включающем пропускание постоянного электрического тока от источника тока через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, опорную поверхность и токоотводящие элементы для создания эффекта электроосмоса, изменяющего условия работы взаимодействующих с опорной поверхностью элементов, согласно изобретению пропускают постоянный электрический ток через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, в качестве которых используют колеса с токопроводящими протекторами, при соединении положительного полюса источника тока со взаимодействующими с опорной поверхностью элементами через токосъемники и при соединении отрицательного электрического полюса источника тока через токоотводящие элементы с опорной поверхностью.

Повышение коэффициента сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью обусловлено тем, что между протектором из токопроводящей резины, и токоотводящим элементом создается регулируемое напряжение, в результате которого поверхности колеса и опорной поверхности - дороги - осушаются.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображена схема реализации способа повышения силы сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью.

Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью включает пропускание постоянного электрического тока от источника тока через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, в качестве которых используют колеса с токопроводящими протекторами, опорную поверхность и токоотводящие элементы для создания эффекта электроосмоса, изменяющего условия работы взаимодействующих с опорной поверхностью элементов. При этом производят соединение положительного полюса источника тока со взаимодействующими с опорной поверхностью элементами через токосъемники и соединение отрицательного электрического полюса источника тока через токоотводящие элементы с опорной поверхностью.

Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью осуществляется следующим образом.

При влажной опорной поверхности 1, то есть дорожном покрытии, при помощи блока управления 2, в качестве которого используют регулятор тока, устанавливают необходимое значение постоянного тока, который пропускают от источника 3 тока к колесам 4 мобильной машины через токосъемники 5 на токопроводящий протектор 6. Так положительный заряд через провод 7 идет к колесам 4 через токосъемники 5, а отрицательный заряд через провод 7 и токопроводящие элементы 8, в качестве которых используют, например, электропровод, идет на опорную поверхность 1. При подаче напряжения возникает эффект электроосмоса, позволяющий осушить контакты колес 4 и опорной поверхности 1, а следовательно повысить коэффициент сцепления.

Похожие патенты RU2691527C1

название год авторы номер документа
Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью 2016
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Баранов Алексей Сергеевич
RU2652872C2
Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью 2019
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Баранов Алексей Сергеевич
RU2726380C1
Мобильная машина с повышенными эксплуатационными свойствами 2016
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Баранов Алексей Сергеевич
RU2631377C1
Мобильная машина 2019
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Баранов Алексей Сергеевич
RU2739637C1
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН 2015
  • Кикта Александр Александрович
RU2645566C2
СПОСОБ ЧАСТИЧНОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ И ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Андреев Александр Анатольевич
RU2748097C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ КОЛЕСА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Рыков Сергей Петрович
  • Тарасюк Валерий Николаевич
RU2327968C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ ВДОЛЬ НАЗЕМНОГО РЕЛЬСА ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Жан-Люк Андре
RU2165856C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Бутрин Игорь Анатольевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Фокин Игорь Иосифович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2340491C1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ГИБКОЙ БАЗОВОЙ СТРУКТУРЕ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2643941C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 691 527 C1

Реферат патента 2019 года Способ повышения силы сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству безрельсовых колесных транспортных средств, в частности к производству автомобилей, колесных тракторов и других колесных мобильных машин. Способ включает пропускание постоянного электрического тока от источника тока через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, опорную поверхность и токоотводящие элементы для создания эффекта электроосмоса, изменяющего условия работы взаимодействующих с опорной поверхностью элементов. Постоянный электрический ток пропускают через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, в качестве которых используют колеса с токопроводящими протекторами, при соединении положительного полюса источника тока со взаимодействующими с опорной поверхностью элементами через токосъемники и при соединении отрицательного электрического полюса источника тока через токоотводящие элементы с опорной поверхностью. Технический результат - повышение коэффициента сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 691 527 C1

Способ повышения силы сцепления колес мобильной машины с опорной поверхностью, включающий пропускание постоянного электрического тока от источника тока через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, опорную поверхность и токоотводящие элементы для создания эффекта электроосмоса, изменяющего условия работы взаимодействующих с опорной поверхностью элементов, отличающийся тем, что пропускают постоянный электрический ток через взаимодействующие с опорной поверхностью элементы, в качестве которых используют колеса с токопроводящими протекторами, при соединении положительного полюса источника тока со взаимодействующими с опорной поверхностью элементами через токосъемники и при соединении отрицательного электрического полюса источника тока через токоотводящие элементы с опорной поверхностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2691527C1

RU 2055748 C1, 10.03.1996
Магнитный догружатель рельсового транспортного средства 1984
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Салов Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
SU1286453A1
Прибор для определения геометрического центра цилиндров и полуцилиндров 1956
  • Куриц С.Я.
SU107744A1
ПАЛЕЦ ШАРОВОГО ШАРНИРА И ШАРОВОЙ ШАРНИР 2009
  • Ингела Ст.-Йэрнви
  • Леон Фукс
RU2519597C2

RU 2 691 527 C1

Авторы

Павлюк Александр Сергеевич

Баранов Алексей Сергеевич

Собачкин Александр Викторович

Даты

2019-06-14Публикация

2018-04-03Подача