Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно, при ремонте гусеничных и колесных машин.
В конструкции боевой машины пехоты работы по ремонту главного фрикциона (замене дисков, нажимных пружин, рычагов) сопряжены с его разборкой и сборкой, при этом процесс сборки является наиболее трудоемким. Трудоемкость обусловлена необходимостью производить соединение нажимного, ведущего и ведомых дисков, ведущего и ведомого барабанов, удерживая их на весу и не допуская, в процессе сборки, их смещения относительно друг друга.
В процессе сборки кожух в сборе с нажимным диском размещается над хвостовиком ведущей шестерни коробки передач, на шлицы которого устанавливается ведомый барабан, а на цилиндрическую проточку напрессовывается подшипник. Далее, удерживая на весу нажимной диск с кожухом и ведущим барабаном, устанавливают диски трения, соединяя зубья ведущего диска с зубьями ведущего барабана, а ведомых дисков с ведомым барабаном, удерживая ведущий и ведомый барабаны в одной плоскости. При установке опорного диска весь пакет фиксируется четырьмя болтами, вворачиваемыми в четыре диаметрально расположенных отверстия опорного диска. Следовательно, необходимо проворачивать собранный пакет на 360 градусов в четыре приема, удерживая диски и не допуская смещения барабанов. При смещении барабанов относительно друг друга ведомые диски выходят из соединения с ведомым барабаном и процесс сборки пакета повторяется.
Таким образом, недостатками, проявляющимися в процессе сборки, является необходимость удерживать на весу и в определенном положении все монтируемые составные части главного фрикциона в течение всего процесса. Следовательно, необходима разработка устройства, обеспечивающего простоту сборки, снижение трудоемкости процесса и сокращение времени выполнения работы.
Известна конструкция стенда для сборки и регулировки сцеплений автомобильных двигателей (патент SU №1031818 A B60S 9/00), содержащая плиту с центральным отверстием, на которой монтируется механизм закрепления в виде Т-образных направляющих с сопряженными по форме ползунами, перемещающихся в направляющих. Под плитой размещен опорный диск, выполненный в виде стакана с боковыми прорезями для перемещения ползунов и шарнирно соединенный со штоком силового цилиндра. При установленном сцеплении на опорном диске перемещением поршня силового цилиндра кожух сцепления прижимается к ползунам, сжимая пружины сцепления и обеспечивая возможность разборки (сборки) сцепления или регулировки. Таким образом, данный стенд обеспечивает лишь процесс сжатия нажимных пружин сцепления.
В качестве прототипа рассмотрен стенд для сборки фрикционных муфт (патент №715281 В23Р 21/00) в устройство которого входит сборочное приспособление, включающее станину со штырем на котором производят частичную сборку фрикциона (без установки наружного корпуса и механизма управления). Далее, используя нажимную оправку, силовым цилиндром сжимают нажимные пружины, и фиксируют нажимной диск крепежными шпильками. Сняв нажимную оправку, производят досборку фрикциона. Основная цель изобретения обеспечить регулировку усилия сжатия нажимных пружин, соединив полость гидроцилиндра с измерительным устройством, а проблема соединения и фиксации элементов фрикционного устройства в сборе при этом не решается. Жесткое соединение ведомых дисков со ступицей исключает необходимость фиксации в одной плоскости ведущего, ведомого барабанов и дисков, что важно для процесса монтажа фрикционного устройства.
Целью предлагаемого технического решения является устранение недостатков в вышеуказанных приспособлениях. Задачей изобретения является снижение трудоемкости выполнения работ не только в процессе сборки, но и монтажа фрикциона.
Поставленная задача достигается применением кондуктора для сборки главного фрикциона.
Для достижения цели предлагается приспособление, состоящее из основания фиг. 1, опорной пластины фиг. 2 и фиксирующих шпилек фиг. 3. Основание 1 представляет собой опорный диск главного фрикциона, в резьбовые отверстия, которого ввернуты четыре направляющих стержня 2, которые выполнены с небольшим конусом к вершине, и между ними в основании выполнены два выреза 3, обеспечивающие установку стопоров 9 фиксирующих шпилек 7 при креплении фрикциона к опорной пластине 4. Опорная пластина выполнена из трех миллиметровой стали с центральным отверстием 5, позволяющим напрессовывать подшипник опорного диска на хвостовик ведущей шестерни коробки передач при прикрепленном фрикционе к опорной пластине и двумя периферийными отверстиями 6 для фиксирующих шпилек, обеспечивающих крепление фрикциона к данной пластине. В стальных фиксирующих шпильках 7 с одной стороны головки выполнена проточка для крепления пружины 8, с другой выполнено сверление 10 диаметром 3,5 мм для установки стопора 9. Две шпильки обеспечивают фиксацию ведущих и ведомых частей фрикциона относительно друг друга, две шпильки - крепление фрикциона в сборе к опорной пластине. Применение пружин и стопоров обеспечивают не только фиксацию ведущих и ведомых частей фрикциона относительно друг друга и крепление фрикциона к опорной пластине, но и быстрое их разъединение в процессе монтажа главного фрикциона на хвостовик ведущей шестерни коробки передач.
Для использования приспособления фиг. 4 необходимо установить на основание 1 опорную пластину 4, совместив периферийные отверстия 6 с вырезами 3 основания, установить на стержни 2 основания ведущий барабан 15 главного фрикциона, совместив резьбовые отверстия со стержнями и уложить по центру ведомый барабан хвостовиком 11 вверх. Далее уложить последовательно ведомый 16, ведущий 17 и ведомый диски 18, нажимной диск 13 в сборе с кожухом 12 и нажимными пружинами 14, соединяя зубья дисков с зубьями барабанов, при этом стержни основания должны проходить через среднее (из трех рядом расположенных отверстий) барабана и кожуха. Вставить две шпильки 7 в отверстия кожуха и ведущего барабана, и сжав пружины вставить стопоры 9 в отверстие 10, направив их в сторону центра основания, обеспечивая фиксацию кожуха и пакета дисков относительно ведущего барабана. Пропустив через отверстия кожуха, ведущего барабана и опорные пластины две шпильки и установив стопоры, соединить фрикцион в сборе с опорной пластиной.
После сборки снять собранный фрикцион вместе с опорной пластиной с основания и установить на хвостовик ведущей шестерни коробки передач, надев ведомый барабан на шлицы вала до упора. Затем через центральное отверстие пластины напрессовать подшипник опорного диска на вал коробки передач и, вынув стопоры, снять пластину. Установив опорный диск, ввернуть в его диаметрально расположенные отверстия с резьбой четыре болта до подхода диска к фиксирующим шпилькам. Расстопорив шпильки, до конца ввернуть болты, завершая монтаж главного фрикциона.
Использование приспособления при выполнении работ при ремонте главного фрикциона:
- исключает необходимость удерживать на весу и в определенном положении все монтируемые составные части главного фрикциона в течение всего процесса монтажа, что снижает трудоемкость выполнения работ;
- обеспечивает простоту сборки и монтажа фрикциона и сокращение время выполнения работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДУКТОР ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРА НАСЕЧКИ НА БОРТУ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 2021 |
|
RU2761097C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЗАЖИМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2018 |
|
RU2691681C1 |
Кондуктор для выставки балансира боевой машины пехоты | 2019 |
|
RU2721736C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ФИКСАТОР ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2020 |
|
RU2760883C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля | 1984 |
|
SU1155474A1 |
Муфта сцепления | 1987 |
|
SU1603093A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2000 |
|
RU2177416C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно при ремонте гусеничных и колесных машин. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты состоит из основания (1) с направляющими стержнями (2). При этом направляющие стержни (2) для облегчения процесса сборки фрикциона выполнены с небольшим конусом к вершине, а их размещение на основании (1), являющемся опорным диском главного фрикциона, обеспечивает строго определенное положение ведущих частей главного фрикциона. Все части фрикциона размещаются на опорной пластине (4), к которой крепятся фиксирующими шпильками (7). Обеспечивается простота сборки и монтажа фрикциона, сокращение времени выполнения работ, снижение трудоемкости выполнения работ за счет исключения необходимости удерживать на весу и в определенном положении все монтируемые составные части главного фрикциона в течение всего процесса монтажа. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты, состоящий из основания с направляющими стержнями, отличающийся тем, что направляющие стержни для облегчения процесса сборки фрикциона выполнены с небольшим конусом к вершине, а их размещение на основании, являющемся опорным диском главного фрикциона, обеспечивает строго определенное положение ведущих частей главного фрикциона, при этом все части фрикциона размещаются на опорной пластине, к которой крепятся фиксирующими шпильками.
2. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты по п. 1, отличающийся тем, что в основании выполнены два выреза, обеспечивающие установку стопоров фиксирующих шпилек при креплении фрикциона к опорной пластине.
3. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты по п. 1, отличающийся тем, что в центре опорной пластины выполнено отверстие, позволяющее напрессовывать подшипник опорного диска на хвостовик ведущей шестерни коробки передач при прикрепленном фрикционе к опорной пластине фиксирующими шпильками через два периферийных отверстия.
4. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты по п. 1, отличающийся тем, что фиксирующие шпильки снабжены пружинами, закрепляемыми одним концом в проточке под головкой шпильки, и стопорами, вставляемыми в отверстие шпильки, что обеспечивает не только фиксацию ведущих и ведомых частей фрикциона относительно друг друга и крепление фрикциона к опорной пластине, но и быстрое их разъединение в процессе монтажа главного фрикциона на хвостовик ведущей шестерни коробки передач.
Стенд для сборки фрикционных муфт | 1978 |
|
SU715281A1 |
US 4852236 A, 01.08.1989 | |||
US 4574449 A, 11.03.1986 | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
2020-02-28—Публикация
2019-07-04—Подача