Устройство для видеоконтроля Российский патент 2019 года по МПК H04N5/225 B60R11/04 

Описание патента на изобретение RU2692754C1

Заявленное изобретение относится к устройствам для видеоконтроля и может найти широкое применение в системах видеонаблюдения, например при установке на транспортных средствах, в помещениях, на улице. Одним из предпочтительных вариантов применения заявленного устройства является его использование в качестве основания для установки на нем регистрационного знака автомобиля и/или установочной рамки для регистрационного знака транспортного средства.

Одним из наиболее близких аналогов является устройство для видеоконтроля, содержащее видеокамеру, устанавливаемую на автомобиле (DE 102004039450 (А1) от 2006-03-09). Недостатком известного устройства являются его низкие технологичность и ремонтопригодность, неудобство в эксплуатации, а также высокая вероятность повреждения видеокамеры.

Целью заявленного изобретения является создание устройства для видеоконтроля, которое характеризовалось бы высокой технологичностью, ремонтопригодностью и снижением вероятности повреждения видеокамеры или загрязнения ее объектива за счет размещения видеокамеры внутри закрытого корпуса, и при этом обеспечивалась бы возможность скрытого видеонаблюдения, за счет выполнения корпуса устройства, затрудняющим его идентифицирование в качестве корпуса устройства для видеоконтроля системы видеонаблюдения и позволяющим использовать заявленное устройство в автономном энергонезависимом режиме.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для видеоконтроля содержит корпус, видеокамеру, смонтированную внутри корпуса с возможностью перемещения посредством электропривода из корпуса и обратно, блок управления, соединенный с электроприводом и выполненный с возможностью изменения направления перемещения видеокамеры, крышку, установленную на корпусе со стороны выхода видеокамеры с возможностью перемещения в открытое положение посредством кинематического взаимодействия с видеокамерой при перемещении видеокамеры из корпуса и поджатую к корпусу в закрытом положении при размещении видеокамеры внутри корпуса.

Поставленная цель достигается также тем, что в корпусе установлена, по меньшей мере, одна лампа подсветки, при этом лампы подсветки расположены с одной или двух сторон относительно видеокамеры.

Поставленная цель достигается также тем, что, по меньшей мере, одна лампа подсветки соединена с блоком управления.

Поставленная цель достигается также тем, что что видеокамера смонтирована на держателе, кинематически соединенном с ведущим зубчатым колесом посредством зубчатой рейки.

Поставленная цель достигается также тем, что крышка поджимается к корпусу посредством, по меньшей мере, одного постоянного магнита или пружиной.

Поставленная цель достигается также тем, что в качестве постоянного магнита используется неодимовый магнит.

Поставленная цель достигается также тем, что в корпусе установлены датчики, соединенные с блоком управления с возможностью определения крайних положений видеокамеры.

Поставленная цель достигается также тем, что в качестве датчиков используются датчики Холла или концевые выключатели крайнего положения.

Поставленная цель достигается также тем, что видеокамера смонтирована внутри корпуса с возможностью перемещения посредством электропривода из корпуса за его пределы.

Поставленная цель достигается также тем, что крышка на корпусе установлена шарнирно.

Поставленная цель достигается также тем, что корпус выполнен с возможностью установки на кузове транспортного средства.

Поставленная цель достигается также тем, что корпус выполнен с возможностью установки на кузове автомобиля.

Поставленная цель достигается также тем, что корпус выполнен с возможностью установки на нем регистрационного знака автомобиля и/или установочной рамки для регистрационного знака автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что блок управления соединен с системой управления автомобилем и выполнен с возможностью управления электроприводом в зависимости от работы коробки передач.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства при размещении видеокамеры внутри корпуса;

На фиг. 2 изображен общий вид устройства при размещении видеокамеры снаружи корпуса;

На фиг. 3 изображен общий вид устройства внутри корпуса;

На фиг. 4 изображен электропривод видеокамеры и шарнирная установка крышки на корпусе;

На фиг. 5 изображено размещение устройства для видеоконтроля спереди автомобиля;

На фиг. 6 изображено размещение устройства для видеоконтроля сзади автомобиля.

Устройство для видеоконтроля содержит корпус 1, видеокамеру 2, смонтированную внутри корпуса 1 с возможностью перемещения посредством электропривода 3 из корпуса 1 и обратно, блок управления 4, соединенный с электроприводом 3 и выполненный с возможностью изменения направления перемещения видеокамеры 2, крышку, выполненную в виде защитной планки 5, установленной на корпусе 1 со стороны выхода видеокамеры 2 с возможностью перемещения в открытое положение посредством кинематического взаимодействия с видеокамерой 2 при перемещении видеокамеры 2 из корпуса 1 и поджатую к корпусу 1 в закрытом положении при размещении видеокамеры 2 внутри корпуса 1. В корпусе 1 установлена, по меньшей мере, одна лампа подсветки 6, например (LED), соединенная с блоком управления 4. Видеокамера 2 смонтирована на держателе - лафете 7, кинематически соединенном с ведущим зубчатым колесом - шестерней 8 посредством зубчатой рейки 9. Защитная планка 5 поджимается к корпусу 1 посредством, по меньшей мере, одного постоянного магнита, например, неодимового магнита 10. Целесообразно установить защитную планку 5 шарнирно с возможностью поворота. В корпусе 1 установлены датчики Холла 11, соединенные с блоком управления 4 с возможностью определения крайних положений видеокамеры 2 при магнитном взаимодействии с магнитами 12. Видеокамера 2 смонтирована внутри корпуса 1 с возможностью полного или частичного перемещения за пределы корпуса 1.

Далее будет рассмотрен предпочтительный вариант установки устройства для видеоконтроля на кузове транспортного средства, а именно на автомобиле, в качестве основания для монтажа на нем регистрационного знака 13 автомобиля и/или установочной рамки для регистрационного знака 13 автомобиля (не показано). Однако, такое использование устройства не является единственно возможным и представляет лишь частный случай из множества возможных.

В качестве видеокамеры может быть использована модель «Е330» в пластиковом черном влагозащищенном корпусе, оснащенная штырем с резьбой для возможности удобной установки и фиксации при помощи гайки. При эксплуатации видеокамеры «Е330», передачу видеосигнала от камеры на видеовход монитора осуществляют посредством соответствующих кабелей. Данная камера предназначена для установки на транспортные средства различных типов и в настоящее время производится в трех различных вариантах трансляции изображения:

Первый вариант - трансляция прямого изображения (для ситуаций, когда камера устанавливается впереди транспортного средства и направлена вперед);

Второй вариант - трансляция зеркального изображения (для ситуаций, когда камера устанавливается сзади транспортного средства, направлена назад и транслирует на монитор, расположенный вблизи водителя, зеркальное изображение слева направо);

Третий вариант - «универсальное» исполнение - когда видеокамера может транслировать как прямое, так и зеркальное изображение.

Важно отметить, что в качестве материала для изготовления защитной планки 5 и обеих петель 14 был использован листовой графито-наполненный капролон (материал, не подверженный коррозии, не восприимчивый к влаге, ультрафиолету, дорожным реагентам, температурным перепадам, обладающий высокой износостойкостью, низким коэффициентом трения - что обеспечивает подвижность штырей защитной планки 5 в петлях 14 без применения смазки на всем протяжении периода эксплуатации изделия при любых погодных условиях).

Плотное примыкание друг к другу соответствующих зон на защитной планке 5 и нижнем торце корпуса 1 устройства в состоянии, когда защитная планка 5 находится в положении «закрыто» позволяет во время эксплуатации изделия обеспечить чистоту поверхностей объектива видеокамеры и линз ламп LED-подсветки 6 в течение длительного периода при любых погодных условиях.

Места расположения двух неодимовых магнитов 10, расположенных в соответствующих нишах (не показано) нижней части корпуса 1 устройства таким образом, что дистанция между каждым из них по отношению к соответствующему неодимовому магниту 10, расположенному в соответствующей зоне защитной планки 5 (и предварительно сориентированному при его монтаже относительно полярности магнитного поля оппонента определенным образом) обеспечивает постоянное во времени притяжение защитной планки 5 к нижнему торцу корпуса 1 устройства.

Ограничители угла открытия (не показаны) защитной планки 5, которыми оснащены крепежные петли 14, не позволяют защитной планке 5 в процессе ее работы принять такое положение в пространстве, при котором силы притяжения между используемыми магнитами 10 для возврата защитной планки 5 к нижнему торцу корпуса 1 будет недостаточно. Следует отметить, что благодаря использованию магнитов 10 для возврата защитной планки 5 в «состояние покоя» (когда планка прижата к нижнему торцу корпуса 1), в механизме открытия/закрытия защитной планки 5 отсутствует необходимость в использовании каких-либо «пружинных элементов», которые возможно могли бы со временем эксплуатации ослабнуть или разрушиться из-за коррозии. В случае же с магнитами (надежно защищенными от влияния внешней среды), защитная планка 5 на протяжении всего срока эксплуатации изделия и вне зависимости от погодных условий и иных факторов (помех различного рода) постоянно прижимается к нижнему торцу корпуса 1 с изначально запроектированным усилием. Это в свою очередь обеспечивает качественное прилегание в течение всего периода эксплуатации устройства указанных зон прилегания защитной планки 5 к соответствующим зонам нижнего торца корпуса 1 (что значительно затрудняет проникновение грязи на поверхности объектива видеокамеры 2 и линз ламп LED-подсветки 6).

Работа устройства для видеоконтроля заключается в следующем.

Включаем зажигание транспортного средства. Установленный в корпусе 1 блок управления 4 переводит устройство из обесточенного состояния в состояние «готовность к старту» (имеется в виду готовность изделия к переходу в активированное состояние при подаче в блок управления 4 сигнала «старт»). Важно отметить, что при выполнении данной операции блок управления 4 производит «опрос» датчиков Холла 11 (№1 -отслеживает крайнее верхнее положение лафета 7, №2 - отслеживает крайнее нижнее положение лафета 7) на предмет нахождения вблизи какого-либо из датчиков магнита 12, расположенного в нише лафета 7. Если при «опросе» блок управления 4 «понимает», что лафет 7 находится не в крайнем верхнем положении (положении «старта»), то блок управления 4 тут же дает сигнал мотору электропривода 3 совершать вращательные движения в соответствующем направлении. Зубцы шестерни 8, закрепленной на валу мотора электропривода 3, постоянно находясь в зацеплении с зубцами рейки 9, составляющей сегмент лафета 7, толкают при этом лафет 7 с закрепленной на нем видеокамерой 2 в крайнее верхнее положение (точку «старта» лафета). При этом лафет 7 движется на позицию «старта» по направляющим, образованным сегментами задней и лицевой частей корпуса 1 устройства. Как только лафет 7 достигнет крайнего верхнего положения (датчик Холла №1 «почувствует» приближение магнита 12, расположенного в нише лафета 7), блок управления 4 тут же выключит мотор электропривода 3. При возникновении различных аварийных ситуаций блок управления 4, отработав запрограммированный «аварийный» сценарий, перейдет в спящий режим (в случае не устранения аварийной ситуации) с целью сохранения работоспособности устройства в будущем.

Для активации устройства переводим рычаг переключения передач транспортного средства в положение «задний ход» (не показано). Это действие является сигналом «старт» для блока управления 4 и он включает мотор электропривода 3. Мотор начинает вращать в соответствующую сторону вал с шестерней 8. Шестерня 8 толкает лафет 7 по направляющим вниз. Видеокамера 2, закрепленная на лафете 7, встретив на пути движения защитную планку 5, прижатую ранее к нижнему торцу корпуса 1 с помощью магнитов 10 (расположенных как в теле корпуса 1, так и в теле самой защитной планки 5) упираясь в нее нижней частью своего корпуса, начнет отодвигать защитную планку 5, шарнирно установленную на корпусе 1 посредством двух петель 14. Как только датчик Холла №2, отслеживающий крайнее нижнее положение лафета 7 «почувствует» приближение магнита 12, расположенного в нише лафета, блок управления 4 выключит мотор, включив одновременно с этим две встроенных в нижний торец корпуса 1 изделия лампы LED-подсветки 6. Одновременно с включением ламп 6 блок управления 4 включит питание видеокамеры 2, которая начнет передавать видеосигнал на монитор, расположенный в зоне расположения водителя транспортного средства). Устройство видеоконтроля включено.

Для выключения устройства, нужно перевести рычаг переключения передач транспортного средства из положения «задний ход» в любое другое. При этом блок управления 4 выключит питание обеих ламп LED-подсветки 6 и питание видеокамеры 2 в результате чего передача видеосигнала прекратится, включится питание мотора электропривода 3 для вращения вала в обратном направлении до тех пор, пока лафет 7 не достигнет верхнего крайнего положения (датчик Холла №1 отследит приблизившийся магнит 12, расположенный в нише лафета 7). Важно отметить, что по мере движения видеокамеры 2 в обратном направлении, прикрепленной к лафету 7 (то есть снизу вверх), защитная планка 5 благодаря взаимодействию между собой соответствующих магнитов 10, 16, расположенных как в теле корпуса 1, так и в теле защитной планки 5, будет следовать за видеокамерой до тех пор пока не прижмется к нижнему торцу корпуса 1, закрыв при этом собой не только отверстие выхода видеокамеры 2 из корпуса 1, но и лампы LED-подсветки 6. На этом этапе можно считать, что устройство завершило рабочий цикл, вновь перейдя в состояние «готовности к старту».

Дополнительно устройство может содержать «сервисную кнопку» 15, позволяющую активировать/деактивировать изделие без использования рычага переключения передач транспортного средства. Сценарии работы изделия при этом аналогичны. Пользоваться «сервисной кнопкой» удобно при проведении технического обслуживания устройства, а так же при возникновении аварийных ситуаций в работе устройства.

Блок управления 4 реагирует на действия, выполняемые как с рычагом переключения передач транспортного средства, так и с «сервисной кнопкой» лишь при условии включенного зажигания на транспортном средстве.

При ином использовании устройства, например в системе видеонаблюдения помещений, источник электропитания может быть размещен внутри корпуса 1 (не показано), что обеспечит автономную работу устройства для видеоконтроля. При этом состояние «готовности к старту» может определяться, например, датчиком движения.

Похожие патенты RU2692754C1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Некрасов Евгений Владимирович
  • Шеломов Сергей Брониславович
RU2580779C2
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Лебедев Владимир Вячеславович
  • Эльстин Виталий Иванович
  • Яковлев Сергей Федорович
  • Медвецкий Сергей Владимирович
  • Космачев Павел Владимирович
  • Кудряшов Владимир Борисович
  • Дементей Виктор Петрович
  • Галин Валерий Семенович
RU2364500C2
СИСТЕМА АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Ковтунов Иван Евгеньевич
  • Яськов Михаил Александрович
RU2815561C1
СЧЕТЧИК ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ НА БАЗЕ СТЕРЕОЗРЕНИЯ 2022
  • Журавлев Андрей Иванович
  • Усачева Валентина Викторовна
  • Филоненко Михаил Александрович
  • Гаврилов Максим Георгиевич
  • Станкевич Дмитрий Борисович
RU2785198C1
Устройство для измерения глубины погружения оборудования 2018
  • Шабалин Николай Вячеславович
  • Корост Дмитрий Вячеславович
  • Чава Владимир Александрович
  • Назаренко Сергей Александрович
  • Сухов Сергей Викторович
  • Поддубный Александр Андреевич
  • Кириченко Евгений Александрович
RU2675493C1
Электромеханическое запорное устройство капота автомобиля 2021
  • Шуклин Сергей Валерьевич
RU2767211C1
МАЛОКАДРОВАЯ МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2012
  • Первунинских Вадим Александрович
  • Шапаев Валерий Георгиевич
  • Иванов Владимир Эристович
  • Кузнецов Алексей Юрьевич
  • Ефаров Александр Алексеевич
  • Максимов Михаил Юрьевич
  • Куркин Сергей Евгеньевич
RU2504015C1
СПОСОБЫ ВИДЕОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Стоянов Юрий Павлович
RU2707666C1
Автоматизированный дистанционно управляемый подъемный крюк 2023
  • Сиверский Алексей Сергеевич
  • Данилин Денис Алексеевич
  • Белоусов Василий Валерьевич
  • Гроль Мария Сергеевна
RU2809751C1
СЧЕТЧИК ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ 2022
  • Журавлев Андрей Иванович
  • Усачева Валентина Викторовна
  • Филоненко Михаил Александрович
  • Гаврилов Максим Георгиевич
  • Станкевич Дмитрий Борисович
RU2789708C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 692 754 C1

Реферат патента 2019 года Устройство для видеоконтроля

Изобретение относится к устройствам видеоконтроля и может найти применение в системах видеонаблюдения, например, при установке на транспортных средствах, в помещениях, на улице. Устройство для видеоконтроля содержит смонтированные внутри корпуса видеокамеру, блок управления, электропривод. Видеокамера смонтирована с возможностью перемещения посредством электропривода из корпуса и обратно. Блок управления соединен с электроприводом и выполнен с возможностью изменения направления перемещения видеокамеры. На корпусе со стороны выхода видеокамеры установлена крышка. Крышка установлена с возможностью перемещения в открытое положение посредством кинематического взаимодействия с видеокамерой при перемещении видеокамеры из корпуса. При этом крышка поджата к корпусу в закрытом положении при размещении видеокамеры внутри корпуса. Устройство для видеоконтроля характеризуется высокой технологичностью, ремонтопригодностью и снижением вероятности повреждения видеокамеры или загрязнения ее объектива ввиду ее размещения внутри закрытого корпуса, при этом обеспечивается возможность скрытого видеонаблюдения, поскольку выполнение корпуса устройства, во-первых, затрудняет его идентифицирование в качестве корпуса устройства для видеоконтроля системы видеонаблюдения, а во-вторых, позволяет использовать заявленное устройство в автономном энергонезависимом режиме. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 692 754 C1

1. Устройство для видеоконтроля, содержащее корпус, выполненный с возможностью установки на кузове автомобиля, видеокамеру, смонтированную внутри корпуса с возможностью перемещения посредством электропривода из корпуса и обратно, блок управления, соединенный с электроприводом и выполненный с возможностью изменения направления перемещения видеокамеры, крышку, установленную на корпусе со стороны выхода видеокамеры с возможностью перемещения в открытое положение посредством кинематического взаимодействия с видеокамерой при перемещении видеокамеры из корпуса и поджатую к корпусу в закрытом положении при размещении видеокамеры внутри корпуса, при этом видеокамера смонтирована на держателе, кинематически соединенном с ведущим зубчатым колесом посредством составляющей сегмент держателя зубчатой рейки, зубцы которой постоянно находятся в зацеплении с зубцами ведущего зубчатого колеса, причем в корпусе, выполненном с возможностью установки на нем регистрационного знака автомобиля и/или установочной рамки для регистрационного знака автомобиля, установлены датчики, соединенные с блоком управления с возможностью определения крайних положений видеокамеры.

2. Устройство для видеоконтроля по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе установлена, по меньшей мере, одна лампа подсветки.

3. Устройство для видеоконтроля по п. 2, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одна лампа подсветки соединена с блоком управления.

4. Устройство для видеоконтроля по п. 1, отличающееся тем, что крышка поджимается к корпусу посредством, по меньшей мере, одного постоянного магнита.

5. Устройство для видеоконтроля по п. 4, отличающееся тем, что в качестве постоянного магнита используется неодимовый магнит.

6. Устройство для видеоконтроля по п. 1, отличающееся тем, что в качестве датчиков используются датчики Холла.

7. Устройство для видеоконтроля по п. 1, отличающееся тем, что видеокамера смонтирована внутри корпуса с возможностью перемещения посредством электропривода из корпуса за его пределы.

8. Устройство для видеоконтроля по п. 1, отличающееся тем, что крышка на корпусе установлена шарнирно.

9. Устройство для видеоконтроля по п. 1, отличающееся тем, что блок управления соединен с системой управления автомобилем и выполнен с возможностью управления электроприводом в зависимости от работы коробки передач.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2692754C1

US 2012257057 A1, 2012-10-11
US 2013235204 A1, 2013-09-12
US 2018066467 A1, 2018-03-08
US 2009309971 A1, 2009-12-17
US 2016323484 A1, 2016-11-03
US 2005093684 A1, 2005-05-05
US 2013182112 A1, 2013-07-18
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДВИЖНОЙ УСТАНОВКИ КАМЕРЫ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2012
  • Ханзен Ральф
RU2556400C1

RU 2 692 754 C1

Авторы

Сарвиро Сергей Вячеславович

Сидоров Владимир Валерьевич

Даты

2019-06-27Публикация

2018-04-11Подача