СЧЕТЧИК ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ Российский патент 2023 года по МПК G07C9/00 G06V20/59 

Описание патента на изобретение RU2789708C1

Область техники

Предлагаемое изобретение относится к транспортному оборудованию, осуществляющему слежение за входящим в транспортное средство и выходящим из него пассажиропотоком, обеспечивая учет каждого человека, а также видеоконтроль событий, происходящих в периоды остановок транспортного средства с целью посадки/высадки пассажиров.

Уровень техники

Из уровня техники известна технология подсчета людского потока (см. RU 2700250, кл. G07C 9/00, публ. 13.09.2019 г. [1]).

Известное решение [1] относится к технологии по обработке информации и предназначено для обеспечения учета и анализа количества движущихся объектов, при этом оно может быть использовано в составе систем мониторинга транспорта для определения количества пассажиров.

Сущность решения заключается в том, что на месте входа/выхода транспортного средства, в области прохода людского потока, устанавливают стереокамеру, включающую несколько камер, которые связаны с компонентом по обработке информации, управление которым осуществляется посредством программного обеспечения, соответственно захват движущегося объекта в поле зрения каждой камеры и передача изображения с камер производится на упомянутый компонент обработки информации.

Особенностью известного решения [1] является то, что средством обработки информации сканируют все точки в определенном диапазоне высот, а также все изображения в заданном диапазоне высот, кроме того определяются контуры движущихся объектов, имеющих округлую форму и уже после этого, посредством программного обеспечения принимается решение о соответствии или несоответствии исследуемых объектов признакам реальных пассажиров.

При воплощении данной технологии возможно возникновение ошибок регистрации, поскольку схожие параметры (внешнее очертание, высота, скорость перемещения и др.) могут быть у неживых объектов, в том числе крупный багаж (чемоданы, туристические рюкзаки) или другой крупногабаритный груз (лыжи, сноуборд и т.п.), кроме того, пассажиры детского возраста, пассажиры льготной категории, а также лица с ограниченными возможностями могут быть приравнены системой к пассажирам, проезд которых в соответствии с правилами перевозчика потребует оплаты.

Дополнительным недостатком известного решения [1] следует считать низкую скорость обработки данных и в следствии этого низкую производительность, поскольку операции выявления и подсчета объектов пассажиропотока производятся последовательно и проходят несколько стадий сверки, что требует дополнительного времени для анализа данных предполагаемого пассажиропотока, и собственно, не способно выдавать результат подсчета в режиме реального времени.

Наиболее близким с точки зрения технической сущности к предлагаемому изобретению следует считать устройство подсчета пассажиропотока, известное из RU 196791, кл. G06M 3/08, публ. 16.03.2020 г [2].

Известное устройство относится к контрольным вычислительным средствам, предназначенным для подсчета пассажиропотока, пользующегося наземными маршрутными транспортными средствами.

Известное устройство [2] устанавливается на транспортном средстве и содержит корпус, в котором расположены непосредственно счетчик пассажиропотока, процессорный модуль, блок питания, модуль памяти, интерфейсы ввода/вывода и камеру.

В соответствии с замыслом автора разработки [2] процессорный модуль имеет возможность определения траектории перемещения пассажиров на изображениях, определения попадания траекторий перемещения пассажиров в зону видимости, в результате чего обеспечивается подсчет пассажиропотока, дополнительными особенностями устройства являются наличие электропривода камеры и наличие устройства очистки защитного стекла, установленного на корпусе.

Одним из недостатков известного решения [2] следует отметить его размещение с внешней стороны транспортного средства, что делает его слабозащищенным от влияния неблагоприятных для электронного устройства окружающих факторов, таких как, осадки, солнечное излучение, температура воздуха и прочие воздействия, ухудшающие его функциональность и значительно снижающие срок его эффективной службы.

В связи с тем, что устройство расположено не в салоне транспортного средства, а с его внешней стороны и настроено на обзор внешнего прилегающего к дверному проему участку местности, то возможно попадание в область подсчета пассажиропотока пассажиров, которые вероятно имели намерение войти внутрь т.е. имели траекторию перемещения близкую к траектории захода в транспортное средство, однако, по определенным причинам не осуществили это (перепутали маршрут, отказались от поездки, не смогли войти и др.), в результате чего операции подсчета будут искажены, что будет отрицательно сказываться при формировании оператором перевозок последующих логистических маршрутов.

Раскрытие изобретения

Технической проблемой предлагаемого изобретения является создание, обладающей высокими технико-эксплуатационными показателями транспортной системы слежения гибридной компоновки, позволяющей производить подсчет пассажиропотока и вместе с тем производить видеомониторинг пропускной области транспортного средства с целью поддержания правопорядка и безопасности.

Техническим результатом предлагаемого изобретения, который объективно проявляется в ходе использования контрольно-регистрационного комплекса слежения за пассажиропотоком маршрутных транспортных средств является расширение функциональных возможностей предлагаемого технического решения, заключающихся в оперативной и единовременной обработки и передачи информации, касающейся количества вошедших и вышедших пассажиров, а также видеоинформации, охватывающей пропускную область транспортного средства, что комплексно способствует оптимизации и улучшению координации управляющих дорожных служб, формирующих логистические маршруты с обеспечением стабильного уровня безопасности для пассажиров и соблюдению установленного правопорядка при пользовании услугами маршрутных дорожных перевозчиков.

Заданный технический результат и актуальная техническая проблема достигаются за счет того, что контрольно-регистрационный комплекс слежения за пассажиропотоком маршрутных транспортных средств, содержит подключенную к контроллеру питания управляющую печатную плату, с расположенными на ней средством видео подсчета и видео мониторинга пассажиропотока и контроллером доступа, выполненным в виде модуля ввода/вывода инкапсулирующего механизмы обмена данными между интерфейсными модулями и модулями обработки и хранения данными, предоставляя интерфейсным модулям единый интерфейс взаимодействия, указанное средство видео подсчета и видео мониторинга пассажиропотока размещено на отдельном рабочем участке и состоит из сгруппированного взаимосвязанного набора компонентов, включающих модуль формирования изображений со встроенной видеокамерой, формирующей дальностное изображение, а также модуль подсчета пассажиров, активизирующийся в случае открытия дверного проема транспортного средства и блок видеорегистратора, которые направляют полученную и обработанную информацию в энергонезависимое хранилище данных, при этом модуль формирования изображений выполнен с возможностью получения дальностных изображений, формируемых матрицей упомянутой встроенной видеокамеры, и выполняя слежение за настроенным участком обзора, корректируя работу источника сигнала и управляя имеющимся источником лазерного импульсного освещения направляет данные в указанные модуль подсчета пассажиров и блок видеорегистратора, первый из которых реализует алгоритм подсчета пассажиропотока, основанный на обнаружении подвижных объектов, отслеживании границ их перемещения, а также на фиксации входа и выхода каждого пассажира, а второй обеспечивает запись видеоданных с целью контроля корректности подсчета пассажиропотока и происходящих событий в области наблюдений, причем обработанные результаты анализа в виде определенных количественных показателей и видеоданных поступают в энергонезависимое хранилище данных, обеспечивающее их временное хранение.

В соответствии с изложенным выше авторским замыслом предлагается к рассмотрению изобретение, представляющее из себя своего рода гибридную высокотехнологичную систему, предназначенную для подсчета пассажиров, вошедших в транспортное средство и вышедших из него в периоды остановок, а также для видео регистрации событий, происходящих преимущественно в области дверного проема указанного транспортного средства.

Функциональность предлагаемого контрольно-регистрационного комплекса слежения подразумевает возможности точного выявления и подсчета количества пассажиров вошедших и вышедших из транспортного средства, видеозаписи всех происходящих событий, как правило, в области входного/выходного проема во время остановки транспортного средства для посадки и высадки пассажиров, передачи всех полученных и обработанных данных на внешние контролирующие системы по запросу или в автоматическом режиме через заданный интервал времени о количестве вошедших и вышедших пассажиров, а также трансляции видео происходящего в зоне посадки/высадки транспортного средства для визуального контроля с целью обеспечения безопасности происходящего и соблюдения правопорядка гражданами.

Основополагающими технологическими особенностями, которые определяют и формируют предлагаемый объект являются наличие управляющей печатной платы, с расположенными на ней средством видео подсчета и видео мониторинга пассажиропотока и контроллером доступа, при этом указанное средство видео подсчета и видео мониторинга пассажиропотока размещается на отдельном участке и состоит из объединенного и взаимосвязанного набора компонентов, среди которых модуль формирования изображения, модуль подсчета пассажиров, блок видеорегистратора и энергонезависимое хранилище данных. Используемый контроллер доступа выполнен модульного типа, инкапсулирующего механизмы обмена данными между интерфейсными модулями и модулями обработки и хранения данных, предоставляя интерфейсным модулям единый интерфейс взаимодействия.

Согласно предложенной конструкции, модуль формирования изображений имеет возможность получения и обработки сигналов, исходящих от встроенной видеокамеры, формирующей дальностное изображение, кроме того модуль формирования изображений имеет возможность слежения за событиями, разворачивающимися преимущественно в области входа/выхода транспортного средства, при этом корректируется работу источника сигнала (камеры) и контролируется работа источника освещения, выполненного в виде лазерного импульсного источника света, далее модуль формирования изображений направляет данные в модуль подсчета пассажиропотока, а также в блок видеорегистратора.

Работа модуля подсчета пассажиропотока, в соответствии с изобретением, основана на обнаружении подвижных объектов и отслеживании их перемещений, а также на отслеживании границ перемещения обнаруженных объектов и соответственно фиксации входа или выхода отдельных пассажиров, при этом работа видеорегистратора построена на обеспечении записи событий в области наблюдений, т.е. в области пропускного проема транспортного средства.

Применяемая камера, является камерой, формирующей дальностные изображения, т.е. изображения формируются встроенной матрицей, при этом камера является источником видеоданных о происходящих событиях в области посадки/высадки пассажиров маршрутного транспортного средства. В соответствии с замыслом далее видеоданные поступают в модуль формирования изображений, который в свою очередь корректирует работу видео-системы и следит за окружением, изменяя параметры работы камеры и управляя лазерной импульсной подсветкой. После чего обработанные модулем формирований изображений данные поступают на модуль подсчета пассажиров и видеорегистратор.

Модуль подсчета пассажиров по существу предлагаемого решения является блоком, реализующим алгоритмы подсчета пассажиров. Результаты подсчета сохраняются в энергонезависимом хранилище данных, при этом алгоритм подсчета пассажиропотока состоит из следующих основных операций:

- обнаружение подвижных объектов и отслеживание их перемещений;

- отслеживание границ перемещения обнаруженных объектов и фиксирование входа/выхода пассажиропотока.

Соответственно указанный видеорегистратор является блоком, обеспечивающим запись видеоданных в энергонезависимое хранилище данных с целью контроля корректности подсчета пассажиров и происходящих событий в области наблюдений. Т.е. обработанные результаты анализа в виде числовых данных, а также видеоданных поступают в энергонезависимое хранилище данных, обеспечивающее их временное хранение.

Для обмена данными с внешними системами дорожный регистрационный комплекс, как уже было упомянуто, имеет контроллер доступа, выполненный в виде модуля ввода/вывода и соответственно модули, которые обеспечивают обмен данными по конкретным интерфейсам, таких как: модуль интерфейса Ethernet, модуль интерфейса RS-485 и модуль интерфейса CAN. Следует отметить, что контроллер доступа также обеспечивает защиту данных от несанкционированного изменения.

Предложенная архитектура позволяет подключать и другие неупомянутые интерфейсы, не нарушая общий принцип функционирования, например, по протоколам WiFi или Bluetooth. Перечисленные модули интерфейсов обеспечивают подключение к внешним системам и реализуют протоколы обмена с ними, в частности, интерфейс Ethernet и протокол обмена HTTP.

Контроллер питания, подключенный к управляющей печатной плате, обеспечивает включение/выключение дорожного регистрационного комплекса, его переключение в энергосберегающий режим, а также выход из него.

Комплексно предлагаемый контрольно-регистрационный комплекс обладает, следующей функциональностью:

- подсчет количества пассажиров, вошедших и вышедших из транспортного средства;

- видеозапись событий области прохода во время остановки транспортного средства с целью посадки и высадки пассажиров;

- передача данных на внешние системы по запросу или автоматически через заданный интервал времени и количестве вошедших и вышедших пассажиров;

- трансляция на внешние устройства видео происходящего в зоне посадки/высадки пассажиров для визуального контроля с целью обеспечения безопасности.

Таким образом, предлагаемое выше конструктивное выполнение заявляемого контрольно-регистрационного комплекса слежения за пассажиропотоком маршрутных транспортных средств, с учетом его характеристик и технических особенностей, образует совокупность признаков, достаточных для достижения заданного технического результата, заключающегося в расширении функциональных возможностей, заключающихся в оперативной и единовременной обработки и передачи информации, касающейся количества вошедших и вышедших пассажиров, а также видеоинформации, охватывающей пропускную область транспортного средства, что комплексно способствует оптимизации и улучшению координации управляющих дорожных служб, формирующих логистические маршруты с обеспечением стабильного уровня безопасности для пассажиров и соблюдению установленного правопорядка при пользовании услугами маршрутных дорожных перевозчиков, а также для решения существующей технической проблемы по созданию обладающей высокими технико-эксплуатационными показателями транспортного комплекса слежения, позволяющего производить подсчет пассажиропотока и вместе с тем производить видео мониторинг пропускной области транспортного средства с целью поддержания правопорядка и безопасности.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого контрольно-регистрационного комплекса.

Осуществление изобретения

Предлагаемое изобретение поясняется конкретным примером выполнения и реализации, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядным образом демонстрируют достижение указанной совокупностью существенных признаков заданного технического результата, а также решение существующей технической проблемы.

На фиг. 1 представлены следующие компоненты предлагаемого контрольно-регистрационного комплекса:

1 - видеокамера, формирующая дальностные изображения (TOF матрица);

2 - источник лазерного импульсного освещения (лазерная подсветка);

3 - модуль формирования изображений;

4 - модуль подсчета пассажиров;

5 - блок видеорегистратора (видеорегистратор);

6 - энергонезависимое хранилище;

7 - контроллер питания;

8 - контроллер доступа (модуль ввода/вывода);

9 - модуль интерфейса Ethernet;

10 - модуль интерфейса RS-485;

11 - модуль интерфейса CAN;

12 - управляющая печатная плата;

13 - средство видео подсчета и видео мониторинга пассажиропотока;

14 - выделенный рабочий участок;

15 - датчик.

И так, предлагаемый контрольно-регистрационный комплекс слежения за пассажиропотоком маршрутных транспортных средств производит количественный подсчет перевозимого пассажиропотока и видео мониторинг событий, происходящих в области дверного проема на этапе посадки и/или высадки пассажиров.

Контрольно-регистрационный комплекс содержит подключенную к контроллеру питания 7 управляющую печатную плату 12, с расположенными на ней средством видео подсчета и видео мониторинга пассажиропотока 13, а также контроллером доступа 8 (модуль ввода/вывода).

Средство видео подсчета и видео мониторинга пассажиропотока 13 размещено на отдельном рабочем участке 14 и состоит из сгруппированного взаимосвязанного набора компонентов, включающих модуль формирования изображений 3 со встроенной видеокамерой формирующей дальностные изображения 1 (TOF матрица), а также модуль подсчета пассажиров 4, активизирующийся в случае открытия дверного проема (на фиг. 1 см. “положение двери”) транспортного средства и блок видеорегистратора 5 (видеорегистратор), которые направляют полученную и обработанную информацию в энергонезависимое хранилище данных 6.

Модуль формирования изображений 3 на основе данных получаемых от камеры 1 (TOF матрица) формирует видеоизображение и изображение, каждая точка которого содержит информацию и расстоянии до объекта.

В качестве камеры 1 (TOF матрица), формирующей дальностные изображения используется Time-of-flight camera (ToF camera).

Следует отметить, что модуль формирования изображений 3 выполнен с возможностью получения сигналов от упомянутой камеры 1 (TOF матрица), формирующей дальностные изображения и выполняя слежение за подконтрольным участком, корректируя работу источника сигнала (указанная камера 1 (TOF Матрица)) и управляя имеющимся источником освещения 2 (лазерная подсветка) направляет данные в указанные модуль подсчета пассажиров 4 и блок видеорегистратора 5 (видеорегистратор). Необходимо указать, что камера 1 (TOF матрица), имеющая TOF матрицу является источником изображений, содержащих оценки расстояний от самой матрицы до конкретных точек наблюдения. Источник лазерного импульсного освещения 2 (лазерная подсветка) используется для формирования коротких лазерных импульсов для освещения подконтрольного участка на период формирования изображения, уже после чего изображения, сформированные “матрицей” указанной камеры 1 (TOF матрица) поступают в модуль подсчета пассажиров 4.

Модуль подсчета пассажиров 4 реализует алгоритм подсчета пассажиропотока, основанный на обнаружении подвижных объектов и отслеживании их перемещений, а также на отслеживании границ перемещения уже обнаруженных объектов и фиксации входа или выхода каждого пассажира в отдельности.

Блок видеорегистратора 5 (видеорегистратор) обеспечивает запись видеоданных с целью контроля корректности подсчета пассажиропотока и происходящих событий в области наблюдений.

Обработанные результаты анализа в виде числовых данных, а также иных данных, в то числе видеоданных поступают в энергонезависимое хранилище данных 6, обеспечивающее их временное хранение.

Следует отметить, что указанный выше контроллер доступа 8 (модуль ввода/вывода), взаимодействующий со средством видео подсчета и видео мониторинга пассажиропотока 13, выполнен в виде модуля ввода/вывода, инкапсулирующего механизмы обмена данными между интерфейсными модулями (модуль Ethernet 9, модуль RS-485 10, модуль CAN 11) и модулями обработки и хранения данных (поз. 13) предоставляя перечисленным интерфейсным модулям единый интерфейс взаимодействия.

Предлагаемый контрольно-регистрационный комплекс слежения за пассажиропотоком маршрутных транспортных средств размещается внутри, так, чтобы был осуществлен охват практически всей входной/выходной области транспортного средства.

Непосредственный подсчет и регистрация пассажиропотока и соответственно событий, происходящих в области пропускного прохода транспортного средства, обеспечивается за счет работы средства видео подсчета и видео мониторинга пассажиропотока 13, которое размещено на управляющей плате 12 на выделенном рабочем участке 14.

Согласно изобретению, технология подсчета пассажиров основана на измерении видеокамеры 1 (TOF матрица), дальностных изображений подвижных объектов, отслеживаются перемещения пассажиров, отслеживаются границы перемещения, и производится непосредственный подсчет каждого пассажира, при этом матрица видеокамеры 1 (TOF матрица) является источником изображений, содержащих оценки расстояний от матрицы как таковой до конкретных точек наблюдения. Источник лазерного импульсного освещения 2 (лазерная подсветка) используется для формирования коротких лазерных импульсов с целью подсветки подконтрольного участка наблюдения на время формирования изображения.

Видеокамера 1, формирующая дальностные изображения (TOF матрица) состоит из источника лазерного импульсного освещения 2 (лазерная подсветка) и датчика 15. Источник 2 отправляет высокочастотный модулированный свет, то есть этот свет постоянно включается и выключается с частотой десятки миллионов раз в секунду. За счет того, что свету нужно время для полета до объекта и обратно, фаза полученного света, отличается от фазы света в момент отправки. На датчике 15 исходный и отраженный обратно от объекта сигналы накладываются друг на друга, и за счет этого определяется сдвиг фаз, который и позволяет понять расстояние до каждой точки объекта, т.е. датчик 15 выдает данные о фазовом сдвиге, по которому могут быть построены видео и дальностное изображения.

Полученные объекты на текущем кадре сопоставляются с предыдущими (треккинг объектов), следующим образом:

1. Составляется матрица, элементами которой является площадь пересечения каждой пары (паросочетаний) найденного и предыдущего объекта.

2. Ищется оптимальное значение паросочетаний, таким образом, чтобы:

2.1 Каждый новый объект сопоставлялся только с одним предыдущим объектом;

2.2 Сумма всех паросочетаний была бы максимальной.

С целью контроля корректности подсчета пассажиров, а также безопасности происходящего контрольно-регистрационный комплекс слежения за пассажиропотоком маршрутных транспортных средств также ведет видеозапись происходящих событий в области наблюдений и сохраняет информацию в энергонезависимой памяти, т.е. в энергонезависимом хранилище 6. Обеспечивается это также посредством камеры 1 (TOF матрица), которая обеспечивает непрерывную видеосъемку в моменты открытия дверей и передает информацию в модуль формирования изображений 3 и в блок видеорегистратора 5 (видеоргеистратор), а далее в энергонезависимое хранилище 6, после чего информация может поступать во внешние системы посредством контроллера доступа 8 (модуля ввода/вывода). При этом, для обмена данными контрольно-регистрационный комплекс имеет различные интерфейсы, в частности к контроллеру доступа 8 подключены модуль интерфейса Ethernet 9, модуль интерфейса RS-485 10 и модуль интерфейса CAN 11.

Архитектура предлагаемого решения имеет перспективную конструкцию и позволяет подключать и другие интерфейсы, не нарушая общий принцип функционирования, в качестве таких интерфейсов могут применяться также WiFi, Bluetooth.

Как следует из описания и согласно функциональной схеме, модуль формирования изображений 3 является блоком, который обеспечивает получение данных от камеры 1 (TOF матрица) с последующей подготовкой к дальнейшей обработке данных, непосредственно модуль подсчета пассажиров 4 является блоком, реализующим алгоритмы подсчета пассажиров на основе данных, поступающих упомянутой камеры 1 (TOF матрица).

Энергонезависимое хранилище 6 данных, согласно описанию и функциональной схеме обеспечивает хранение результатов подсчета, а также данных видеонаблюдения, при этом видеорегистратор 5 обеспечивает запись видеоданных, поступающих от камеры 1 (TOF матрица).

Используемый контроллер питания 7 обеспечивает включение/выключение контрольно-регистрационного комплекса, а также перевод его в спящий режим и вывод из этого режима.

Упомянутый контроллер доступа 8, выполненный в виде модуля ввода/вывода обеспечивает защиту данных от несанкционированного изменения, а подключенные к нему интерфейсы связи (модуль интерфейса Ethernet 9, модуль интерфейса RS-485 10 и модуль интерфейса CAN 11) обеспечивают подключение к внешним системам и реализуют и поддерживают протоколы обмена с ними.

Предлагаемое изобретение может быть успешно реализовано в транспортной промышленности для контроля и подсчета пассажиропотока с целью улучшения безопасности и повышения качества предоставляемых услуг маршрутной перевозки.

Похожие патенты RU2789708C1

название год авторы номер документа
СЧЕТЧИК ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ НА БАЗЕ СТЕРЕОЗРЕНИЯ 2022
  • Журавлев Андрей Иванович
  • Усачева Валентина Викторовна
  • Филоненко Михаил Александрович
  • Гаврилов Максим Георгиевич
  • Станкевич Дмитрий Борисович
RU2785198C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 2022
  • Журавлев Андрей Иванович
  • Усачева Валентина Викторовна
  • Филоненко Михаил Александрович
  • Гаврилов Максим Георгиевич
  • Станкевич Дмитрий Борисович
  • Яськов Михаил Александрович
  • Рязанцев Роман Александрович
  • Харитонов Андрей Вячеславович
  • Хавкин Юрий Анатольевич
  • Зирюкин Павел Вячеславович
  • Душечкин Сергей Алексеевич
  • Литновский Александр Викторович
  • Большаков Александр Вячеславович
  • Сидорчев Илья Викторович
  • Данилюк Сергей Вячеславович
  • Чехладзе Анзори Гочаевич
  • Полянских Алексей Викторович
  • Мацнев Михаил Владимирович
  • Бобров Илья Андреевич
  • Храмов Михаил Иванович
  • Сидякин Иван Михайлович
  • Медный Алексей Владимирович
  • Фокин Андрей Георгиевич
  • Ляхович Сергей Викторович
RU2784825C1
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств 2018
  • Кулагин Александр Сергеевич
RU2712404C2
Система контроля и мониторинга автотранспортных средств 2020
  • Первинкин Константин Игоревич
RU2738664C1
Бортовой программно-аппаратный комплекс 2021
  • Душин Илья Алексеевич
  • Рытвинский Дмитрий Юрьевич
  • Елагин Дмитрий Анатольевич
RU2776945C1
АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС СБОРА ИНФОРМАЦИИ О ПАССАЖИРОПОТОКЕ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2023
  • Шмыков Роман Петрович
RU2826801C1
СПОСОБ ИНДЕКСИРОВАНИЯ ВИДЕОДАННЫХ ДЛЯ ФАСЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ 2017
  • Грабко Антон Николаевич
  • Сапежко Павел Александрович
  • Птицын Николай Вадимович
RU2660599C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИПЕРЛАПС-ВИДЕО И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 2016
  • Дутта Арун
  • Гро Александр
  • Хассани Али
  • Верстер Дилан
  • Шмоцер Джон Уилльям
  • Ллейдо Пол
RU2725843C2
Информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте 2023
  • Раков Андрей Викторович
RU2819665C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ АНАЛИЗА ИМПОРТИРОВАННОГО ВИДЕО 2018
  • Алтуев Мурат Казиевич
  • Апшев Анзор Заурбиевич
RU2688757C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 789 708 C1

Реферат патента 2023 года СЧЕТЧИК ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к комплексу слежения за пассажиропотоком маршрутных транспортных средств. Технический результат заключается в более точном отслеживании пассажиропотока. Комплекс содержит подключенную к контроллеру питания управляющую печатную плату с расположенными на ней средством видеоподсчета и видеомониторинга пассажиропотока и контроллером доступа, выполненным в виде модуля ввода/вывода, инкапсулирующего механизмы обмена данными между интерфейсными модулями и модулями обработки и хранения данных, предоставляя интерфейсным модулям единый интерфейс взаимодействия, указанное средство видеоподсчета и видеомониторинга пассажиропотока размещено на отдельном рабочем участке и состоит из сгруппированного взаимосвязанного набора компонентов, включающих модуль формирования изображений со встроенной видеокамерой, формирующей дальностное изображение, а также модуль подсчета пассажиров, активизирующийся в случае открытия дверного проема транспортного средства, и блок видеорегистратора, которые направляют полученную и обработанную информацию в энергонезависимое хранилище данных, при этом модуль формирования изображений выполнен с возможностью получения дальностных изображений, формируемых матрицей упомянутой встроенной видеокамеры, и выполняя слежение за настроенным участком обзора, корректируя работу источника сигнала и управляя имеющимся источником лазерного импульсного освещения, направляет данные в указанные модуль подсчета пассажиров и блок видеорегистратора, первый из которых реализует алгоритм подсчета пассажиропотока, основанный на обнаружении подвижных объектов, отслеживании границ их перемещения, а также на фиксации входа и выхода каждого пассажира, а второй обеспечивает запись видеоданных с целью контроля корректности подсчета пассажиропотока и происходящих событий в области наблюдений, причем обработанные результаты анализа в виде определенных количественных показателей и видеоданных поступают в энергонезависимое хранилище данных, обеспечивающее их временное хранение. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 789 708 C1

Контрольно-регистрационный комплекс слежения за пассажиропотоком маршрутных транспортных средств, содержащий подключенную к контроллеру питания управляющую печатную плату с расположенными на ней средством видеоподсчета и видеомониторинга пассажиропотока и контроллером доступа, выполненным в виде модуля ввода/вывода, инкапсулирующего механизмы обмена данными между интерфейсными модулями и модулями обработки и хранения данных, предоставляя интерфейсным модулям единый интерфейс взаимодействия, указанное средство видеоподсчета и видеомониторинга пассажиропотока размещено на отдельном рабочем участке и состоит из сгруппированного взаимосвязанного набора компонентов, включающих модуль формирования изображений со встроенной видеокамерой, формирующей дальностное изображение, а также модуль подсчета пассажиров, активизирующийся в случае открытия дверного проема транспортного средства, и блок видеорегистратора, которые направляют полученную и обработанную информацию в энергонезависимое хранилище данных, при этом модуль формирования изображений выполнен с возможностью получения дальностных изображений, формируемых матрицей упомянутой встроенной видеокамеры, и выполняя слежение за настроенным участком обзора, корректируя работу источника сигнала и управляя имеющимся источником лазерного импульсного освещения, направляет данные в указанные модуль подсчета пассажиров и блок видеорегистратора, первый из которых реализует алгоритм подсчета пассажиропотока, основанный на обнаружении подвижных объектов, отслеживании границ их перемещения, а также на фиксации входа и выхода каждого пассажира, а второй обеспечивает запись видеоданных с целью контроля корректности подсчета пассажиропотока и происходящих событий в области наблюдений, причем обработанные результаты анализа в виде определенных количественных показателей и видеоданных поступают в энергонезависимое хранилище данных, обеспечивающее их временное хранение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2789708C1

СЧЕТЧИК ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ НА БАЗЕ СТЕРЕОЗРЕНИЯ 2022
  • Журавлев Андрей Иванович
  • Усачева Валентина Викторовна
  • Филоненко Михаил Александрович
  • Гаврилов Максим Георгиевич
  • Станкевич Дмитрий Борисович
RU2785198C1
RU 196791 U1, 16.03.2020
Приспособление для нанесения светочувствительной эмульсии на вертикально установленный печатный вал 1954
  • Анисимов В.И.
SU102414A1
Гвоздь для крепления стекол 1958
  • Мкртчьян В.С.
  • Мкртчьян Р.В.
SU121628A1
Способ подсчета людского потока 2018
  • Ткачев Сергей Александрович
  • Ащеулов Илья Игоревич
  • Чудинович Андрей Андреевич
  • Носков Борис Валерьевич
RU2700250C1
Способ изготовления лаковой кожи 1957
  • Андрианов Н.А.
  • Метрик Г.Л.
  • Усачев А.А.
SU113388A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЗОНДИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА 0
  • Д. А. М. Ланцман, В. И. Ферронский, Г. К. Бондарик, Г. К. Копылов, Б. П. Кровопусков, В. И. Алешин, Ю. М. Федоров Я. Н. Басин
SU204271A1
Поводковый патрон 1983
  • Сыроежкин Виктор Николаевич
  • Уманский Александр Львович
SU1100050A1
US 10487565 B2, 26.11.2019
US 20140119594 A1, 01.05.2014
US 20140333769 A1, 13.11.2014
WO 2018156096 A1, 30.08.2018
EP 2924663 B1,

RU 2 789 708 C1

Авторы

Журавлев Андрей Иванович

Усачева Валентина Викторовна

Филоненко Михаил Александрович

Гаврилов Максим Георгиевич

Станкевич Дмитрий Борисович

Даты

2023-02-07Публикация

2022-05-18Подача