РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ С ОБРЕЗИНЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ ДЛЯ АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И СПОСОБ РЕМОНТА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ Российский патент 2019 года по МПК E01B9/38 E01B9/42 E01B9/54 E01B29/40 

Описание патента на изобретение RU2694632C1

«Область техники, к которой относится изобретение»

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к конструкциям железнодорожного транспорта, в частности, к рельсовым скреплениям, а именно, к ремонтному комплекту для анкерных рельсовых скреплений, в том числе для анкерного рельсового скрепления АРС, и способу ремонта анкерного рельсового скрепления со сломанной или поврежденной головкой анкера рамно-арочного типа, позволяющим восстанавливать эксплуатационные характеристики поврежденного анкерного рельсового скрепления.

«Уровень техники»

Известны ремонтно-восстановительный комплект РК-АРС и способ ремонта рельсового скрепления (патент №124689, RU, 2013 г.) для временного восстановления эксплуатационных характеристик поврежденного анкерного рельсового скрепления до устранения дефекта, т.е. до замены шпалы с поврежденным анкером. Недостатками комплекта РК-АРС и способа ремонта рельсового скрепления являются

1. Изделие пригодно только для временного восстановления эксплуатационных характеристик поврежденного анкерного рельсового скрепления до устранения дефекта, т.е. до замены шпалы с поврежденным анкером;

2. Ограниченность применения только на железнодорожном пути, поврежденном в результате схода подвижного состава;

3. Ограниченность в обеспечении безопасного пропуска поездов в сроке службы до наработки тоннажа не более 50 млн т бр.;

4. Невозможность его применения для восстановления служебных свойств поврежденной одиночной шпалы, в том числе, из-за высокой стоимости изделия.

«Раскрытие изобретения»

Технический результат настоящего изобретения заключается в следующем:

1. Восстановление железнодорожного пути с анкерным рельсовым скреплением для движения поездов после изломов анкеров на железобетонных шпалах из-за аварии;

2. Повышение безопасности движения поездов за счет восстановления целостности железнодорожного пути, при этом не требуется замена железобетонных шпал со сломанными головками анкеров;

3. Длительный срок службы ремонтного комплекта.

Технический результат достигается за счет ремонтного комплекта для анкерного рельсового скрепления, включающую обрезиненную рельсовую платформу и анкерный болт.В свою очередь, обрезиненная рельсовая платформа представляет собой подкладку, которая содержит первую концевую часть, центральную часть и вторую концевую часть. На первой концевой части расположены головка анкера рамного типа, состоящая из двух кронштейнов, и отверстие, предназначенное под установку анкерного болта. На второй концевой части расположено отверстие, предназначенное под пропускание (продевание) сквозь него головки анкера рамно-арочного типа. Согласно настоящему изобретению верхняя поверхность центральной части и вся нижняя поверхность подкладки являются обрезиненными, поэтому в конструкции узла анкерного рельсового скрепления не требуется применение подрельсовой прокладки-амортизатора, а также двух подклеммников для защиты поверхности шпалы от истирания металлической клеммой.

Согласно настоящему изобретению поверхность центральной части подкладки расположена ниже поверхностей первой и второй концевых частей за счет наличия скосов по обеим сторонам центральной части.

Согласно настоящему изобретению отверстие, расположенное на второй концевой части, имеет прямоугольную форму, при этом площадь этого отверстия является больше площади отверстия, расположенного на первой концевой части и имеющего круглую форму.

Согласно настоящему изобретению обрезиненная рельсовая платформа представляет собой рельсовую платформу с добавлением резиновых участков.

Согласно настоящему изобретению обрезиненная рельсовая платформа представляет собой металлическую или полимерную рельсовую платформу с добавлением резиновых участков.

Также технический результат достигается за счет способа ремонта анкерного рельсового скрепления со сломанной или поврежденной головкой анкера рамно-арочного типа, заключающегося в демонтаже поврежденного узла анкерного рельсового скрепления, удалении поврежденной головки анкера рамно-арочного типа с железобетонной шпалы, вывешивании рельса, установки вышеуказанного ремонтного комплекта, опускании рельса, монтаже анкерного рельсового скрепления стандартным образом (установки демпфирующих уголков, клемм, монорегуляторов), закреплении анкерного болта.

Согласно настоящему изобретению установка ремонтного комплекта включает в себя пропускание (продевание) неповрежденной головки анкера рамно-арочного типа через отверстие, расположенное на второй концевой части обрезиненной рельсовой платформы, просверливание через отверстие, расположенное на первой концевой части рельсовой платформы, отверстия в железобетонной шпале и прикручивание анкерным болтом обрезиненной рельсовой платформы к шпале.

«Краткое описание чертежей»

Настоящее изобретение поясняется следующими чертежами:

На Фиг. 1 представлен главный вид ремонтного комплекта с обрезиненной рельсовой платформой;

На Фиг. 2 представлен вид сверху ремонтного комплекта с обрезиненной рельсовой платформой;

На Фиг. 3 представлен вид анкерного рельсового скрепления с установленным ремонтным комплектом с обрезиненной рельсовой платформой в сборе.

«Осуществление изобретения»

Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления содержит обрезиненную рельсовую платформу, включающую в себя металлическую или полимерную подкладку 1 (которую условно можно разделить на три неразъемные части), на первой концевой части (т.е. с одной стороны подкладки) которой расположена головка 2, подобная головке анкера рамного типа, состоящая из двух кронштейнов, и круглое отверстие 4, предназначенное под установку анкерного болта 5. На второй концевой части подкладки 1 (т.е. с другой ее стороны) расположено прямоугольное отверстие 3, предназначенное под пропускание (продевание) сквозь него неповрежденной головки анкера. В отверстие 4 вкручен анкерный болт 5. Верхняя поверхность центральной части и вся нижняя поверхность подкладки являются обрезиненными 6 (в частности, с добавлением резиновых участков), поэтому в конструкции узла анкерного рельсового скрепления не требуется применение подрельсовой прокладки-амортизатора, а также двух подклеммников для защиты поверхности шпалы от истирания металлической клеммой. Поверхность центральной части подкладки расположена ниже поверхностей первой и второй концевых частей за счет наличия скосов по обеим сторонам центральной части.

Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления предназначен для замены сломанных/поврежденных/изношенных анкеров рамно-арочного типа анкерного рельсового скрепления: прежде всего головки и кронштейна анкера. Посредством частичной разборки анкерного рельсового скрепления, в частности АРС, со сломанными/поврежденными/изношенными анкерами, установки ремонтного комплекта для анкерного рельсового скрепления и последующего монтажа анкерного рельсового скрепления АРС обычным образом с использованием используемых ранее деталей и узлов (пружинные клеммы, демпфирующие уголки, монорегуляторы и т.д.) достигается возможность воссоздания целостности конструкции анкерного рельсового скрепления и его дальнейшей эксплуатации.

Сущность предлагаемого ремонтного комплекта для анкерного рельсового скрепления заключается в следующем.

В процессе эксплуатации анкерного рельсового скрепления, в частности АРС при выправке пути путевыми машинами или в случае аварии, заключающейся в сходе колес подвижного состава с рельсов, происходят изломы головок или кронштейнов анкеров АРС обычно с одной стороны рельсовой нити.

Во-первых, при одиночных изломах головок или кронштейнов анкеров невозможно в узле скрепления АРС установить клемму, что ослабляет усилие прижатия рельса в узле скрепления в два раза, увеличивает динамическое воздействие боковых сил на соседние узлы скрепления и снижает надежность конструкции пути сопротивлению продольных сил. Применение данных ремонтных комплектов позволяет восстановить целостность конструкции пути практически в полном объеме.

Во-вторых, при сплошных изломах головок анкеров, вызванных сходом колес с рельсов, требуется замена железобетонных шпал для открытия движения поездов. Применение данных ремонтных комплектов позволяет оперативно восстановить движение поездов по железнодорожному пути с анкерным рельсовым скреплением с допустимыми скоростями.

В-третьих, применение обрезиненной рельсовой платформы упрощает монтаж узла скрепления, так как не требуется установка подрельсовой прокладки-амортизатора и двух подклеммников.

Ремонтный комплект анкерного рельсового скрепления допускается устанавливать, как при одиночной, так и сплошной замене поврежденных анкеров.

Способ ремонта анкерного рельсового скрепления со сломанной или поврежденной головкой анкера рамно-арочного типа заключается в следующем:

- поврежденный узел анкерного рельсового скрепления демонтируют,

- поврежденную головку анкера рамно-арочного типа удаляют с железобетонной шпалы,

- вывешивают рельс,

- устанавливают ремонтный комплект, пропуская (продевая) неповрежденную головку анкера рамно-арочного типа через прямоугольное отверстие, расположенное на второй концевой части рельсовой платформы,

- просверливают через круглое отверстие, расположенное на первой концевой части рельсовой платформы, отверстие под анкерный болт в железобетонной шпале,

- опускают рельс,

- прикручивают анкерным болтом через отверстия в подкладке и железобетонной шпале обрезиненную рельсовую платформу к шпале,

- производят дальнейший монтаж анкерного рельсового скрепления обычным образом.

Таким образом, отремонтированное посредством заявленных ремонтного комплекта и способа анкерное рельсовое скрепление в сборе будет иметь вид стандартного анкерного рельсового скрепления (однако его конструкция будет отличаться за счет особой конструкции заявленного ремонтного комплекта).

Похожие патенты RU2694632C1

название год авторы номер документа
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ АРС И СПОСОБ РЕМОНТА АНКЕРНОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2018
  • Бахарев Максим Анатольевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Мазуренко Константин Дмитриевич
  • Спиридонова Елена Александровна
  • Томилов Антон Алишерович
RU2682156C1
ОБРЕЗИНЕННАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ БЕЗБОЛТОВОГО АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ШИРИНЫ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ С БЕЗБОЛТОВЫМ АНКЕРНЫМ РЕЛЬСОВЫМ СКРЕПЛЕНИЕМ 2018
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Мазуренко Константин Константинович
  • Мурга Леонид Евгеньевич
  • Савостин Игорь Константинович
  • Спиридонова Елена Александровна
  • Томилов Антон Алишерович
RU2694989C1
Способ восстановления бетонного основания рельсового пути 2020
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
RU2750011C1
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Соколов В.Б.
  • Солдатова Ю.А.
RU2228980C2
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
RU2385374C1
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Калин Алексей Борисович
  • Кравченко Юрий Михайлович
  • Скутин Александр Иванович
RU2468133C1
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) 2020
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
RU2750008C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2021
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Саврухин Андрей Викторович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Томилов Антон Алишерович
  • Саврухин Виктор Андреевич
  • Лёвин Сергей Борисович
RU2747891C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2006
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2309215C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 694 632 C1

Реферат патента 2019 года РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ С ОБРЕЗИНЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ ДЛЯ АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И СПОСОБ РЕМОНТА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления включает обрезиненную рельсовую платформу и анкерный болт. В свою очередь, обрезиненная рельсовая платформа представляет собой подкладку, которая содержит первую концевую часть, центральную часть и вторую концевую часть. На первой концевой части расположены головка анкера рамного типа, состоящая из двух кронштейнов, и отверстие, предназначенное под установку анкерного болта. На второй концевой части расположено отверстие, предназначенное под пропускание сквозь него головки анкера рамно-арочного типа. Верхняя поверхность центральной части и вся нижняя поверхность подкладки выполнены обрезиненными, поэтому в конструкции узла анкерного рельсового скрепления не требуется применение подрельсовой прокладки-амортизатора, а также двух подклеммников для защиты поверхности шпалы от истирания металлической клеммой. Способ ремонта анкерного рельсового скрепления со сломанной или поврежденной головкой анкера рамно-арочного типа заключается в демонтаже поврежденного узла анкерного рельсового скрепления, удалении поврежденной головки анкера рамно-арочного типа с железобетонной шпалы, вывешивании рельса, установке вышеуказанного ремонтного комплекта, опускании рельса, монтаже анкерного рельсового скрепления стандартным образом – установке демпфирующих уголков, клемм, монтажных регуляторов, закреплении анкерного болта. В результате достигается восстановление железнодорожного пути после излома анкера, длительный срок службы ремонтного комплекта. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 694 632 C1

1. Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления, включающий обрезиненную рельсовую платформу, представляющую собой подкладку, содержащую первую концевую часть, центральную часть и вторую концевую часть, и анкерный болт, при этом на первой концевой части расположены головка анкера рамно-арочного типа, состоящая из двух кронштейнов, и отверстие, предназначенное под установку анкерного болта, а на второй концевой части расположено отверстие, предназначенное под пропускание сквозь него головки анкера рамно-арочного типа, причем верхняя поверхность центральной части и вся нижняя поверхность подкладки выполнены обрезиненными.

2. Комплект по п.1, в котором поверхность центральной части подкладки расположена ниже поверхностей первой и второй концевых частей за счет наличия скосов по обеим сторонам центральной части.

3. Комплект по п.1, в котором отверстие, расположенное на второй концевой части, имеет прямоугольную форму, при этом площадь этого отверстия является больше площади отверстия, расположенного на первой концевой части и имеющего круглую форму.

4. Комплект по п.1, в котором обрезиненная рельсовая платформа представляет собой рельсовую платформу с добавлением резиновых участков.

5. Комплект по п.1, в котором обрезиненная рельсовая платформа представляет собой металлическую или полимерную рельсовую платформу с добавлением резиновых участков.

6. Способ ремонта анкерного рельсового скрепления со сломанной или поврежденной головкой анкера рамно-арочного типа, заключающийся в демонтаже поврежденного узла анкерного рельсового скрепления, удалении поврежденной головки анкера рамно-арочного типа с железобетонной шпалы, вывешивании рельса, установке ремонтного комплекта по п.1, опускании рельса и завершении монтажа анкерного рельсового скрепления.

7. Способ по п.6, в котором установка ремонтного комплекта по п.1 включает в себя пропускание неповрежденной головки анкера рамно-арочного типа через отверстие, расположенное на второй концевой части обрезиненной рельсовой платформы, просверливание через отверстие, расположенное на первой концевой части обрезиненной рельсовой платформы, отверстия в железобетонной шпале и прикручивание анкерным болтом обрезиненной рельсовой платформы к шпале.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2694632C1

Стенд для обкатки автомобилей 1959
  • Обломов А.С.
  • Филиппов А.С.
  • Хмуро Г.К.
  • Чивкунов К.И.
SU124689A1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Левин Борис Алексеевич
RU2364673C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
RU2385374C1
US 4316578 A, 23.02.1982.

RU 2 694 632 C1

Авторы

Бахарев Максим Анатольевич

Кузнецов Владимир Владимирович

Лёвин Борис Алексеевич

Мазуренко Константин Константинович

Савостин Игорь Константинович

Спиридонова Елена Александровна

Томилов Антон Алишерович

Даты

2019-07-16Публикация

2018-10-10Подача