ЧЕТЫРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЫЧАГ Российский патент 2019 года по МПК B60G9/00 

Описание патента на изобретение RU2696193C2

Изобретение касается четырехточечного рычага для присоединение жесткого моста транспортного средства к раме транспортного средства, в частности, транспортного средства промышленного назначения, с четырьмя жестко соединенными друг с другом посредством центральной области и расходящимися от центральной области плечами рычага, из которых два первых плеча рычага выполнены с возможностью шарнирного присоединения к раме транспортного средства, а два вторых рычага - к мосту транспортного средства.

Часто используются подвески моста для транспортных средств промышленного назначения, которые образованы из направляющей системы подвески моста посредством расположенных на обеих сторонах транспортного средства продольных рычагов подвески, которые с одной стороны шарнирно присоединены к мосту транспортного средства, а с другой стороны - к кузову транспортного средства, и из прикрепленного в середине транспортного средства с помощью центрального шарнира к мосту транспортного средства и шарнирно присоединенного с другой стороны концами своих обеих распорок к кузову транспортного средства треугольного рычага. Кроме того, для стабилизации предусмотрен в целом U-образный стабилизирующий стержень.

Недостатком этих известных подвесок моста являются необходимость конструктивного пространства для размещения стабилизирующего стержня и затратное выполнение подвески моста.

Требующая небольшого конструктивного пространства подвеска моста для жесткого моста известна из DE 19521874 А1. Предложенная подвеска моста имеет четырехточечный рычаг, состоящий из двух стабильных шарнирных плечей, которые жестко соединены друг с другом посредством плоской несущей конструкции, причем последняя выполнена с возможностью скручивания с определенной характеристикой кручения. При этом шарнирные соединения продольных рычагов подвески расположены ниже моста транспортного средства, в то время как четырехточечный рычаг расположен выше моста транспортного средства и тем самым также выше продольных рычагов подвески. Хотя с этим четырехточечным рычагом больше не нужно отдельного конструктивного пространства для установки стабилизирующего стержня; тем не менее, требуемое конструктивное пространство этой подвески моста затрудняет ее установку, в частности, в случае управляемого переднего жесткого моста транспортного средства промышленного назначения, так как там имеющееся конструктивное пространство особенно ограничено из-за компонентов двигателя и других деталей.

В основу изобретения положена задача обеспечения возможности более простого, использующего меньше пространства и/или менее затратного выполнения такой подвески моста.

Эта задача решается посредством четырехточечного рычага с признаками независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществлений и использования изобретения являются объектом зависимых пунктов и более подробно поясняются в нижеследующем описании с частичными отсылками к фигурам.

Соответствующий изобретению четырехточечный рычаг для присоединения жесткого моста транспортного средства к раме транспортного средства, в частности транспортного средства промышленного назначения, имеет в соответствии с уровнем техники четыре жестко соединенных друг с другом посредством центральной области и расходящихся от центральной области плеча рычага, из которых два первых плеча рычага выполнены с возможностью шарнирного присоединения к раме транспортного средства, а два вторых рычага - к мосту транспортного средства. Упомянутые четыре плеча рычага могут расходиться от центральной области с образованием креста или Н-образной структуры.

Согласно общей идее изобретения четырехточечный рычаг характеризуется тем, что центральная область имеет полое пространство. Полое пространство может быть замкнутым или выполняться с возможностью закрывания.

Особенно предпочтительно, если полое пространство выполнено для накопления текучей среды. Текучая среда может представлять собой, например, сжатый воздух для функционирования пневматической подвески жесткого моста транспортного средства с пневматической подвеской или жидкость для гидроусилителя руля для функционирования рулевого управления транспортного средства. При использовании такого типа четырехточечного рычага вместе с двумя продольными рычагами подвески в подвеске моста, четырехточечный рычаг служит не только продольной и поперечной направляющей транспортного средства и стабилизатором транспортного средства, но одновременно и служит в качестве накопителя для текучей среды. Вследствие этого, можно отказаться от отдельного накопительного резервуара для текучей среды, вследствие чего требуемое конструктивное пространство в области подвески моста может также уменьшаться.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения, центральная область может быть выполнена в виде средней части, на концах которой без возможности вращения расположено по одной полке по существу перпендикулярно средней части, причем первый участок полки формируется соответственно одним из первых плечей рычага, а второй участок полки соответственно одним из вторых плечей рычага. Полки могут быть прямыми или также иметь изогнутую или дугообразную форму.

Средняя часть предпочтительным образом выполнена трубообразной или в форме полого цилиндра.

Четырехточечный рычаг, в частности, центральная область, соответственно, средняя часть выполнены с возможностью скручивания для формирования стабилизирующего устройства, которое противодействует боковым качательным и опрокидывающим движениям посредством напряжений кручения.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения средняя часть может быть выполнена таким образом, что объем полого пространства средней части при торсионном движении средней части изменяется. Вследствие этого, при накоплении сжатого воздуха или другой текучей среды в полом пространстве посредством четырехточечного рычага могут целенаправленно оказываться влияния на физические свойства ходовой части, например, через собственную частоту, активную стабилизацию качения или жесткость подвески моста.

У одной предпочтительной модификации этого варианта осуществления изобретения средняя часть выполнена в форме полого цилиндра, коленчатой и/или по меньшей мере на отдельных участках сужающейся. При появлении напряжения кручения изменяется замкнутый объем, в частности, на выполненных сужающимися или коленчатыми участках средней части, и таким образом весь объем полого пространства.

Кроме того, средняя часть может быть изготовлена из пластичного материала, например из вязко пластичной стали, что также делает возможным изменение полого пространства средней части при скручивании. При этом пластичность средней части может рассчитываться так, что с одной стороны становится возможным желаемое изменение объема, а с другой стороны гарантируется, что обеспечиваются достаточная жесткость и прочность с учетом возникающих нагрузок.

Кроме того, центральная область, соответственно, средняя часть может иметь подключение для снабжения текучей средой, чтобы подводить текучую среду к накопителю с полым пространством, соответственно, отводить ее из него.

Четырехточечный рычаг может быть выполнен составным, причем средняя часть через соединение с геометрическим замыканием, предпочтительно зубчатое зацепление, соединена с полками, причем соединение с геометрическим замыканием дополнительно фиксироваться заклепочным или резьбовым соединением. Кроме того, в рамках изобретения существует возможность того, что средняя часть соединена с замыканием материала с полками, предпочтительно, посредством склеивания или сваривания.

Выполненная в виде замкнутого полого пространства центральная область может быть изготовлена также из полимера или по меньшей мере частично из полимера, причем полимер предпочтительно является полимером, армированным стекловолокном или углеродным волокном.

Кроме того, обращенная в смонтированном состоянии четырехточечного рычага к дорожному полотну сторона четырехточечного рычага имеет лучшее удародемпфирующее свойство, чем обращенная от дорожного полотна сторона. Вследствие этого, нижняя поверхность четырехточечного рычага может защищаться от повреждения из-за высоковылетающих во время эксплуатации камней или других предметов, и вместе с ней также накопитель текучей среды. Альтернативно, существует возможность выполнять только плечи рычага так, что они имеют лучшие удародемпфирующие свойства, так как повреждение плечей рычага может сопровождаться влияющим на безопасность повреждением продольной направляющей транспортного средства.

Согласно одной предпочтительной модификации этого варианта осуществления изобретения, например, обращенная к дорожному полотну сторона четырехточечного рычага по меньшей мере частично может быть снабжена резиновым покрытием. Кроме того, существует возможность того, что обращенная к дорожному полотну сторона четырехточечного рычага по меньшей мере частично выполнена из материала с более высокой пластичностью, чем обращенная от дорожного полотна сторона. Например, обращенная к дорожному полотну сторона четырехточечного рычага может быть изготовлена из вязко пластичной стали.

Кроме того, изобретение касается подвески моста для управляемого жесткого моста в транспортных средствах, в частности транспортных средствах промышленного назначения, включающей в себя четырехточечный рычаг по любому из предыдущих аспектов.

Кроме того, изобретение касается транспортного средства, в частности, транспортного средства промышленного назначения, с такой подвеской моста или четырехточечным рычагом, как описано выше.

Другие детали и преимущества изобретения описываются далее со ссылкой на приложенные чертежи, которые показывают:

Фиг. 1 - перспективный вид четырехточечного рычага согласно одному примеру осуществления; и

Фиг. 2 - боковой вид в разрезе четырехточечного рычага с фиг. 1.

Показанный на фиг. 1 четырехточечный рычаг 10 состоит из средней части 5, на обоих концах которой по существу перпендикулярно средней части расположены без возможности вращения по одной полке 2 четырехточечного рычага, причем первый участок полки 2 образован соответственно одним из первых плечей рычага 2А, а второй участок полки 2 - соответственно одним из вторых плечей рычага 2В. Посредством упомянутых двух первых плечей рычага 2А четырехточечный рычаг 10 выполнен с возможностью шарнирного присоединения известным образом к раме транспортного средства, например, к продольной балке рамы транспортного средства или вообще к конструкции транспортного средства, а посредством упомянутых вторых плечей рычага 2В - к мосту транспортного средства. При этом с внутренней стороны на полках 2 отформованы два выполненных в виде полых цилиндров приемных элемента 1 для опоры. Обе полки 2 изготовлены как кованные части с Н-образным профилем, соответственно, с профилем в виде двойной U и приварены к наружной концевой области 6 средней части 5. Показанное выполнение и форма плечей рычага являются лишь примерными.

Средняя часть 5 выполнена в виде замкнутого полого цилиндра, который образован для приема текучей среды, например, сжатого воздуха или жидкости для гидроусилителя руля. Для этого предусмотрены подключения для снабжения текучей средой, которые, однако, не изображены на фиг. 1. На фиг. 2 еще раз изображен четырехточечный рычаг 10 с фиг. 1 на виде сбоку в разрезе.

Не смотря на то, что изобретение было описано со ссылкой на определенные примеры осуществления, для специалиста очевидно, что могут выполняться различные изменения и могут использоваться эквиваленты в качестве замены, без выхода за область изобретения. Дополнительно, могут осуществляться множество модификаций, чтобы согласовать определенную ситуацию или определенный материал с сущностью изобретения без выхода за соответствующую область. Вследствие этого, изобретение не должно ограничиваться раскрытыми примерами осуществления, а изобретение должно включать в себя все примеры осуществления, которые попадают в область прилагаемой формулы изобретения.

Список ссылочных позиций

1 приемные элементы для опоры

2 полка

2А первые плечи рычага

2В вторые плечи рычага

3, 4 профильные кромки полки

5 выполненная в виде замкнутого полого пространства средняя часть

6 концевая область средней части

Похожие патенты RU2696193C2

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА МОСТА ДЛЯ УПРАВЛЯЕМЫХ ЖЕСТКИХ МОСТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, В ЧАСТНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2015
  • Цильке Юрген
  • Мендлер Харди
  • Крайзель Маркус
RU2718202C2
ЧЕТЫРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЫЧАГ 2008
  • Кваинг Маттиас
RU2417904C1
МНОГОТОЧЕЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАМЫ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ОПОРНЫЙ КРОНШТЕЙН И ТРАВЕРСА ДЛЯ МНОГОТОЧЕЧНОГО РЫЧАЖНОГО УСТРОЙСТВА 2009
  • Шмитт Петер
  • Россоль Мартин
  • Хопфнер Йоханнес
RU2409482C1
ПОДВЕСКА ДЛЯ НЕРАЗРЕЗНЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Бублис Хольгер
  • Буль Рейнхард
  • Косман Уве
RU2192969C2
ЧЕТЫРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЫЧАГ 2012
  • Айсманн Йенс
  • Квайнг Маттиас
  • Хельм Айке
  • Бублис Хольгер
  • Герке Маттиас
  • Айффлендер Томас
  • Вольф Даниель
  • Штеффенс Маркус
  • Анна Франк
RU2607716C9
БАЛКА ЖЕСТКОГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Штрайхер Манфред
  • Хинтередер Юрген
  • Умлинг Вильхельм
RU2415760C2
ПОДВЕСКА ДЛЯ НЕРАЗРЕЗНЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Бул Рейнхард
RU2214926C2
АВТОМОБИЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ МОСТОМ В КАЧЕСТВЕ ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ 2011
  • Эберле Андреас
RU2469898C2
ПРОДОЛЬНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ 2014
  • Шпильман Рольф
  • Хоппе Маттиас
RU2647113C2
ОПОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РЕССОРЫ ДЛЯ МОСТА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2015
  • Эльбс Норберт
  • Эртельт Кристоф
  • Рюбзамен Зузанне
  • Крайзель Маркус
RU2692025C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 696 193 C2

Реферат патента 2019 года ЧЕТЫРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЫЧАГ

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Транспортное средство содержит подвеску моста с четырехточечным рычагом для присоединения жесткого моста транспортного средства к раме. Четырехточечный рычаг содержит четыре жестко соединенных друг с другом посредством центральной области и расходящихся от центральной области плеча рычага. Два первых плеча выполнены с возможностью шарнирного присоединения к раме, а два вторых - к мосту транспортного средства. Центральная область выполнена в виде средней части, на обоих концах которой без возможности вращения расположено по одной полке, по существу перпендикулярно средней части. Первый участок полки образуется соответственно одним из первых плеч, а второй – одним из вторых плеч. Средняя часть имеет полое пространство, которое выполнено для накопления текучей среды. Объем полого пространства изменяется при торсионном движении средней части. Достигается возможность выполнения более простой использующей меньше пространства подвески моста. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 696 193 C2

1. Четырехточечный рычаг для присоединения жесткого моста транспортного средства к раме транспортного средства с четырьмя жестко соединенными друг с другом посредством центральной области и расходящимися от центральной области плечами рычага, из которых два первых плеча рычага выполнены с возможностью шарнирного присоединения к раме транспортного средства, а два вторых плеча рычага - к мосту транспортного средства, причем центральная область выполнена в виде средней части (5), на обоих концах которой без возможности вращения расположено по одной полке (2) по существу перпендикулярно средней части (5), причем первый участок полки (2) образуется соответственно одним из первых плеч (2А) рычага, а второй участок полки (2) соответственно одним из вторых плеч рычага, отличающийся тем, что упомянутая средняя часть (5) имеет полое пространство, которое выполнено для накопления текучей среды, и причем средняя часть (5) выполнена так, что объем полого пространства средней части (5) изменяется при торсионном движении средней части.

2. Четырехточечный рычаг по п.1, отличающийся тем, что средняя часть выполнена в виде полого цилиндра, коленчатой и/или по меньшей мере на отдельных участках сужающейся.

3. Четырехточечный рычаг по п.1 или 2, отличающийся тем, что средняя часть (5) изготовлена из пластичного материала.

4. Четырехточечный рычаг по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что центральная область имеет подключение для снабжения текучей средой.

5. Четырехточечный рычаг по п.1, отличающийся тем, что четырехточечный рычаг выполнен составным,

(а) причем средняя часть (5) через соединение с геометрическим замыканием, предпочтительно зубчатое зацепление, соединена с полками (2), причем соединение с геометрическим замыканием дополнительно зафиксировано заклепочным или резьбовым соединением, или

(b) причем средняя часть (5) соединена с замыканием материала с полками (2), предпочтительно посредством склеивания или сваривания.

6. Четырехточечный рычаг по п.1, отличающийся тем, что центральная область изготовлена из полимера или по меньшей мере частично из полимера, причем полимер предпочтительно является полимером, армированным стекловолокном или углеродным волокном.

7. Четырехточечный рычаг по п.1, отличающийся тем, что обращенная в смонтированном состоянии четырехточечного рычага к дорожному полотну сторона четырехточечного рычага имеет лучшее удародемпфирующее свойство, чем обращенная от дорожного полотна сторона четырехточечного рычага.

8. Четырехточечный рычаг по п.7, отличающийся тем,

(а) что обращенная к дорожному полотну сторона четырехточечного рычага по меньшей мере частично снабжена резиновым покрытием; и/или

(b) что обращенная к дорожному полотну сторона четырехточечного рычага по меньшей мере частично выполнена из материала с более высокой пластичностью, в частности вязко пластичной стали, чем обращенная от дорожного полотна сторона.

9. Четырехточечный рычаг по п.1, причем полое пространство выполнено замкнутым или с возможностью закрывания.

10. Четырехточечный рычаг по п.1, отличающийся тем, что он выполнен в виде четырехточечного рычага для присоединения жесткого моста к раме транспортного средства промышленного назначения.

11. Подвеска моста для управляемого жесткого моста в транспортных средствах, включающая в себя четырехточечный рычаг по любому из предыдущих пунктов.

12. Подвеска моста по п.11, отличающаяся тем, что она выполнена для использования в транспортных средствах промышленного назначения.

13. Транспортное средство с четырехточечным рычагом по любому из пп.1-10 и/или с подвеской моста по п.11 или 12.

14. Транспортное средство по п.13, отличающееся тем, что оно выполнено в виде транспортного средства промышленного назначения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2696193C2

US 5718445 А, 17.02.1998
JP 2002144838 A, 22.05.2002
US 20040188973 A1, 10.09.2010
RU 2009107150 A, 10.09.2010
Ключевой усилитель мощности 1977
  • Азов Аркадий Константинович
  • Щербаков Вадим Николаевич
SU684714A1
EA 199900394 A1, 28.10.1999.

RU 2 696 193 C2

Авторы

Цильке Юрген

Мендлер Харди

Гретцингер Йозеф

Маршаль Арно

Мейер Туве Харальд

Даты

2019-07-31Публикация

2015-07-21Подача