Колесо транспортного средства Российский патент 2019 года по МПК B60B9/04 B60B9/26 

Описание патента на изобретение RU2696540C1

Изобретение относится к металлоэластичным колесам транспортных средств.

Известно колесо транспортного средства (патент РФ №20000958 С1 В60В 9/26 «Колесо транспортного средства»), содержащее ступицу, гибкий составной обод и упругие листовые спицы, жестко связанные с ободом и ступицей, части обода выполнены из листовых дуг с концами, направленными к центру и жестко связанными между собой и с внешними концами спиц.

У этого колеса места крепления спиц на ободе и ступице расположены на одном радиусе колеса, что снижает величину радиальной деформации колеса и ухудшает его упругие свойства.

Известно колесе транспортного средства (патент РФ №2043203 C1 В60В 9/26 «Колесе транспортного средства»), принятое за прототип и содержащее ступицу и гибкий обод, жестко связанные между собой упругими элементами в виде листовых спиц.

Это колесо не обладает достаточной эластичностью и плавностью хода из-за малой величины деформации в радиальном направлении вращения колеса. Кроме того, конструкция колеса не позволяет изменять его упругие свойства в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Целью изобретения являются повышение плавности хода колеса и возможность изменения его упругих свойств (эластичности) без существенного изменения конструкции.

Сущность изобретения заключается в том, что колесе транспортного средства содержит ступицу, связанную с ободом упругим элементом,

Упругий элемент выполнен в виде упругой S-образной металлической ленты и уложенный в пространстве между ободом и ступицей, причем имеется возможность ее фиксации с резьбовымили заклепочным соединением в точках касания к поверхности обода и ступицы, у которых в местах касания выполнены тангенциально расположенные пазы с шириной, равной ширине упругого элемента.

Для получения минимальной эластичности фиксация упругого элемента в пазах обода и ступицы осуществляется жестко посредством резьбовых или заклепочных соединений, причем число S-образных упругих элементов равно числу мест касания упругого элемента к ступице и ободу.

Новыми отличительными признаками по сравнению с прототипом являются следующее: упругий элемент выполнен в виде упругой металлической ленты, выполненный S-образно и установленный в пространстве между ободом и ступицей и с возможностью жесткой фиксации упругих элементов в точках касания к поверхности обода и ступицы. У обода и ступицы в местах касания упругого элемента выполнены тангенциально расположенные пазы с шириной, равной ширине упругого элемента; фиксация упругого элемента в пазах обода и ступицы осуществляется посредством резьбового или заклепочного соединения, а число упругих элементов равно числу мест касания упругого элемента к ступице и ободу.

На фигуре №1 изображено колесо, вид сбоку с местным разрезом, вариант фиксации упругого элемента посредством резьбового и заклепочного соединений.

На фигуре №2 приведен разрез А-А фигуры №1, а на фигуре №3 - разрез Б-Б фигуры №1.

На фигуре №2 представлен разрез А-А для варианта жесткой фиксации упругого элемента в месте касания его к ободу с помощью заклепочного соединения, а на фигуре №3 - разрез Б-Б для варианта жесткой фиксации упругого элемента в месте касания его к ступице с помощью резьбового соединения. Разрезы А-А, Б-Б на фиг. 2 и фиг. 3 даны в более крупном в сравнении с фиг. 1 масштабе.

Колесо содержит (фиг. 1) ступицу 1, обод 2, упругий элемент в виде упругой металлической ленты 3, изогнутой S-образно и уложенной в пространстве между ободом 2 и ступицей 1, а число резьбовых или заклепочных соединений равно числу мест касания упругих элементов 3 к ступице 1 и ободу 2. протектор 5.

У ступицы 1 и обода 2 в местах касания упругих элементов 3 выполнены тангенциально расположенные пазы 6, ширине которых равна ширина упругого элемента 3.

Передача крутящего момента от ступицы 1 к ободу 2 происходит за счет сил деформации S-образных упругих элементов.

Крутящий момент будет преодолеваться за счет упругой деформации металлических S-образных элементов, преодолевая сопротивление качению.

Таким образом, свободное качение обода 2 относительно ступице 1 в противоположных направлениях на незначительные параметры, за счет поглощения энергии деформации и колебаний колеса способствуют повышению плавности и равномерности хода транспортного средства.

И так, эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении плавности хода колеса и возможности применения его в сельхозмашиностроении, в транспортных средствах вооруженных сил, в велостроении и в других транспортных средствах. Кроме того, предлагаемое колесо просто по конструкции и технологично, что позволяет снизить затраты на его изготовление и ремонтные работы.

Похожие патенты RU2696540C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Муратшин Р.М.
RU2155677C2
КОЛЕСО БЕЗ ОБОДА 2021
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2785245C1
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2012
  • Енаев Александр Андреевич
  • Манфановский Степан Борисович
RU2524269C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Чурилин Сергей Николаевич
RU2359840C1
Колесо транспортного средства 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Кагочкин Тимофей Александрович
  • Скрибунова Валерия Егоровна
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
RU2770032C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2043203C1
УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Енаев Александр Андреевич
  • Мазур Владимир Викторович
RU2335409C1
Колесо транспортного средства 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Кагочкин Тимофей Александрович
  • Скрибунова Валерия Егоровна
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
RU2768422C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ МОДУЛЬ 2020
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2751254C1
Колесо повышенной эластичности 1980
  • Самарин Александр Иванович
SU981019A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 696 540 C1

Реферат патента 2019 года Колесо транспортного средства

Изобретение относится к металлоэластичным колесам транспортных средств. Колеса содержит ступицу, связанную с ободом упругим элементом. Упругий элемент выполнен в виде S-образно изогнутой металлической ленты и уложенной в пространстве между ободом и ступицей, с возможностью жесткой фиксации в точках касания к поверхностям обода и ступицы, у которых в местах касания выполнены тангенциально расположенные пазы с шириной, равной ширине упругого элемента. Фиксация упругих элементов в пазах ступицы и обода осуществляется жестко посредством резьбовых или заклепочных соединений. Технический результат - повышение плавности хода и возможность изменения упругих свойств колеса без существенного изменения его конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 696 540 C1

1. Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, связанную с ободом упругими элементами, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде упругой металлической ленты, изогнутой S-образно и уложенной в пространстве между ободом и ступицей, с возможностью ее жесткой фиксаций в точках касания к поверхностям обода и ступицы, у которых в местах касания выполнены тангенциально расположенные пазы с шириной, равной ширине упругого элемента.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что фиксация упругого элемента в пазах обода и ступицы осуществлена жестко посредством резьбовых и/или заклепочных соединений.

3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что фиксация упругого элемента в пазах обода и ступицы выполнена по п. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2696540C1

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2043203C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Муратшин Р.М.
RU2155677C2
РОТОРНАЯ ТАБЛЕТОЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Горбушин Александр Вениаминович
  • Кузнецов Николай Анатольевич
  • Кондрат Валерий Павлович
  • Сазонтов Анатолий Матвеевич
  • Роганов Сергей Геннадьевич
  • Розаев Андрей Анатольевич
RU2296053C2
СВЧ-ФИЛЬТР 2006
  • Рожков Владимир Николаевич
RU2316087C1

RU 2 696 540 C1

Авторы

Муратшин Рафкат Муллахметович

Даты

2019-08-02Публикация

2018-02-20Подача