УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2008 года по МПК B60B5/02 

Описание патента на изобретение RU2335409C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес.

На современных транспортных средствах получили широкое распространение резиновые пневматические шины, для повышения прочности и надежности которых используется тканевый или металлический корды.

В настоящее время предпринимаются попытки заменить пневматическую шину упругими колесами, обод и ступица которых соединяются упругими элементами из полимерных композиционных материалов.

Известны конструкции упругих колес, ступица и обод которых соединены между собой упругими элементами [1], [2], [3], [4] и [5].

В известных конструкциях колес Tweel и Airless фирмы Michelin [1] упругие элементы выполнены из полимерных материалов, что уменьшает массу и сопротивление качению колес, увеличивает коэффициент боковой жесткости и срок службы, а также повышает плавность хода и безопасность движения.

Известны конструкции колес [2] и [3], упругие элементы которых для получения необходимых значений коэффициентов радиальной и боковой жесткостей выполнены с переменными по ширине и толщине сечениями.

Известны также конструкции колес [4] и [5], для уменьшения массы и сопротивления качению и увеличения срока службы которых, а также для повышения плавности хода транспортного средства, упругие элементы выполнены из полимерного композиционного материала.

Следует отметить, что повреждение нескольких упругих элементов при эксплуатации транспортного средства не отразится на безопасности движения.

Тем не менее, к недостаткам известных конструкций можно отнести недостаточную прочность, а следовательно, и надежность как упругих элементов, так и упругих колес в целом.

Технический результат заключается в повышении прочности и надежности упругих колес.

Технический результат достигается тем, что основой ступицы и обода являются каркасы из тонких металлических или стекловолоконных нитей, а повышение надежности и прочности упругих элементов и их крепления к ступице и ободу также осуществляется металлическими или стекловолоконными нитями, одновременно проходящими через два соседних упругих элемента, ступицу и обод и представляющими собой замкнутые кольца.

Сущность изобретения поясняется чертежом. На нем изображено упругое колесо транспортного средства.

Колесо транспортного средства, выполненное из полимерных композиционных материалов, в своей конструкции содержит ступицу 1 и обод 2, которые соединены между собой упругими элементами 3, армированными тонкой металлической проволокой или стеклянными волокнами. Основой как ступицы, так и обода являются каркасы 4 и 5, выполненные из продольных металлических или стекловолоконных нитей. Прочность упругих элементов и их крепления к ступице и ободу обеспечивается нитями корда 6, одновременно проходящими через два соседних упругих элемента, ступицу и обод в продольном направлении и представляющие собой замкнутые кольца. Резиновый протектор 7 приклеивается к ободу для повышения сцепления колеса с поверхностью дороги.

Источники информации

1. Изобретение колеса. / Михаил Васильев. / Мотор. - 2005 г. - апрель.

2. Патент №2133675 Российская Федерация, МПК В60В 9/04. Колесо с внутренним подрессориванием. А.А.Енаев, В.В.Мазур, Н.Н.Яценко. - №97102469/28; Заявлено 17.02.97; Опубл. 27.07.99 Бюл. №21.

3. Патент №2184658 Российская Федерация, МПК В60В 9/00. Колесо транспортного средства. А.А.Енаев, В.В.Мазур, Н.Н.Яценко. - №99110534/28; Заявлено 19.05.1999; Опубл. 10.07.2002 Бюл. №19.

4. Патент №2180290 Российская Федерация, МПК В60В 9/04. Колесо транспортного средства повышенной эластичности. А.А.Енаев, В.В.Мазур. - №2000111344/28; Заявлено 06.05.2000; Опубл. 10.03.2002 Бюл. №7.

5. Патент №2228273 Российская Федерация, МПК В60В 9/04. Колесо с внутренним подрессориванием транспортного средства повышенной проходимости. А.А.Енаев, В.В.Мазур. - №2002113483/11; Заявлено 23.05.2002; Опубл. 27.01.2004 Бюл. №3.

Похожие патенты RU2335409C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2010
  • Енаев Александр Андреевич
  • Петров Сергей Александрович
RU2438878C1
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2012
  • Енаев Александр Андреевич
  • Манфановский Степан Борисович
RU2524269C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРУГИМИ СПИЦАМИ 2007
  • Мазур Владимир Викторович
RU2336178C1
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ КОЛЕС С УПРУГИМИ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ СПИЦАМИ И ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС 2007
  • Мазур Владимир Викторович
RU2357861C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО ПОЛИУРЕТАНА С УПРУГИМИ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ СПИЦАМИ 2009
  • Мазур Владимир Викторович
RU2397877C1
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С УПРУГИМИ СПИЦАМИ И МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС 2011
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2505398C2
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО ПОЛИУРЕТАНА С УПРУГИМИ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ СПИЦАМИ 2009
  • Мазур Владимир Викторович
RU2413611C1
МАТРИЦА ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ 2010
  • Мазур Владимир Викторович
RU2452625C1
Колесо высокой проходимости 2022
  • Сладкова Любовь Александровна
  • Крылов Вадим Викторович
  • Горелова Мария Витальевна
  • Сюзев Александр Леонидович
RU2793718C1
Устройство против буксования колесных транспортных средств 2022
  • Сладкова Любовь Александровна
  • Сюзев Александр Леонидович
  • Горелова Мария Витальевна
  • Крылов Вадим Викторович
RU2793480C1

Реферат патента 2008 года УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес. Колесо выполнено из полимерных композиционных материалов. Основой ступицы и обода являются каркасы из тонких металлических или стекловолоконных нитей, а повышение надежности и прочности упругих элементов и их крепления к ступице и ободу также осуществляется металлическими или стекловолоконными нитями, одновременно проходящими через два соседних упругих элемента, ступицу и обод и представляющими собой замкнутые кольца. Технический результат - повышение прочности и надежности упругих колес. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 335 409 C1

Упругое колесо транспортного средства из полимерных композиционных материалов, конструкция которого представляет собой соединенные упругими элементами и выполненные как одно целое ступицу и обод, отличающееся тем, что основой ступицы и обода являются каркасы из продольных металлических или стекловолоконных нитей, а повышение надежности и прочности упругих элементов и их крепления к ступице и ободу также осуществляется металлическими или стекловолоконными нитями, одновременно проходящими через два соседних упругих элемента, ступицу и обод и представляющими собой замкнутые кольца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2335409C1

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Молодцов Г.А.
  • Роганков А.П.
  • Волосов Д.Р.
  • Артемьев А.В.
  • Баранов В.Е.
  • Потемкин П.В.
RU2096188C1
JP 59067104 А, 16.04.1984
ДАТЧИК УГЛА НАКЛОНА ДЛЯ ВЫРАВНИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАШИН 0
  • Автор Изобретени
SU368480A1

RU 2 335 409 C1

Авторы

Енаев Александр Андреевич

Мазур Владимир Викторович

Даты

2008-10-10Публикация

2006-12-27Подача