Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес.
На современных транспортных средствах получили широкое распространение резиновые пневматические шины, для повышения прочности и надежности которых используется тканевый или металлический корды.
В настоящее время предпринимаются попытки заменить пневматическую шину упругими колесами, обод и ступица которых соединяются упругими элементами из полимерных композиционных материалов.
Известны конструкции упругих колес, ступица и обод которых соединены между собой упругими элементами [1], [2], [3], [4] и [5].
В известных конструкциях колес Tweel и Airless фирмы Michelin [1] упругие элементы выполнены из полимерных материалов, что уменьшает массу и сопротивление качению колес, увеличивает коэффициент боковой жесткости и срок службы, а также повышает плавность хода и безопасность движения.
Известны конструкции колес [2] и [3], упругие элементы которых для получения необходимых значений коэффициентов радиальной и боковой жесткостей выполнены с переменными по ширине и толщине сечениями.
Известны также конструкции колес [4] и [5], для уменьшения массы и сопротивления качению и увеличения срока службы которых, а также для повышения плавности хода транспортного средства, упругие элементы выполнены из полимерного композиционного материала.
Следует отметить, что повреждение нескольких упругих элементов при эксплуатации транспортного средства не отразится на безопасности движения.
Тем не менее, к недостаткам известных конструкций можно отнести недостаточную прочность, а следовательно, и надежность как упругих элементов, так и упругих колес в целом.
Технический результат заключается в повышении прочности и надежности упругих колес.
Технический результат достигается тем, что основой ступицы и обода являются каркасы из тонких металлических или стекловолоконных нитей, а повышение надежности и прочности упругих элементов и их крепления к ступице и ободу также осуществляется металлическими или стекловолоконными нитями, одновременно проходящими через два соседних упругих элемента, ступицу и обод и представляющими собой замкнутые кольца.
Сущность изобретения поясняется чертежом. На нем изображено упругое колесо транспортного средства.
Колесо транспортного средства, выполненное из полимерных композиционных материалов, в своей конструкции содержит ступицу 1 и обод 2, которые соединены между собой упругими элементами 3, армированными тонкой металлической проволокой или стеклянными волокнами. Основой как ступицы, так и обода являются каркасы 4 и 5, выполненные из продольных металлических или стекловолоконных нитей. Прочность упругих элементов и их крепления к ступице и ободу обеспечивается нитями корда 6, одновременно проходящими через два соседних упругих элемента, ступицу и обод в продольном направлении и представляющие собой замкнутые кольца. Резиновый протектор 7 приклеивается к ободу для повышения сцепления колеса с поверхностью дороги.
Источники информации
1. Изобретение колеса. / Михаил Васильев. / Мотор. - 2005 г. - апрель.
2. Патент №2133675 Российская Федерация, МПК В60В 9/04. Колесо с внутренним подрессориванием. А.А.Енаев, В.В.Мазур, Н.Н.Яценко. - №97102469/28; Заявлено 17.02.97; Опубл. 27.07.99 Бюл. №21.
3. Патент №2184658 Российская Федерация, МПК В60В 9/00. Колесо транспортного средства. А.А.Енаев, В.В.Мазур, Н.Н.Яценко. - №99110534/28; Заявлено 19.05.1999; Опубл. 10.07.2002 Бюл. №19.
4. Патент №2180290 Российская Федерация, МПК В60В 9/04. Колесо транспортного средства повышенной эластичности. А.А.Енаев, В.В.Мазур. - №2000111344/28; Заявлено 06.05.2000; Опубл. 10.03.2002 Бюл. №7.
5. Патент №2228273 Российская Федерация, МПК В60В 9/04. Колесо с внутренним подрессориванием транспортного средства повышенной проходимости. А.А.Енаев, В.В.Мазур. - №2002113483/11; Заявлено 23.05.2002; Опубл. 27.01.2004 Бюл. №3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2010 |
|
RU2438878C1 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2524269C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРУГИМИ СПИЦАМИ | 2007 |
|
RU2336178C1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ КОЛЕС С УПРУГИМИ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ СПИЦАМИ И ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС | 2007 |
|
RU2357861C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО ПОЛИУРЕТАНА С УПРУГИМИ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ СПИЦАМИ | 2009 |
|
RU2397877C1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С УПРУГИМИ СПИЦАМИ И МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2505398C2 |
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО ПОЛИУРЕТАНА С УПРУГИМИ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ СПИЦАМИ | 2009 |
|
RU2413611C1 |
МАТРИЦА ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2452625C1 |
Колесо высокой проходимости | 2022 |
|
RU2793718C1 |
Устройство против буксования колесных транспортных средств | 2022 |
|
RU2793480C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес. Колесо выполнено из полимерных композиционных материалов. Основой ступицы и обода являются каркасы из тонких металлических или стекловолоконных нитей, а повышение надежности и прочности упругих элементов и их крепления к ступице и ободу также осуществляется металлическими или стекловолоконными нитями, одновременно проходящими через два соседних упругих элемента, ступицу и обод и представляющими собой замкнутые кольца. Технический результат - повышение прочности и надежности упругих колес. 1 ил.
Упругое колесо транспортного средства из полимерных композиционных материалов, конструкция которого представляет собой соединенные упругими элементами и выполненные как одно целое ступицу и обод, отличающееся тем, что основой ступицы и обода являются каркасы из продольных металлических или стекловолоконных нитей, а повышение надежности и прочности упругих элементов и их крепления к ступице и ободу также осуществляется металлическими или стекловолоконными нитями, одновременно проходящими через два соседних упругих элемента, ступицу и обод и представляющими собой замкнутые кольца.
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096188C1 |
JP 59067104 А, 16.04.1984 | |||
ДАТЧИК УГЛА НАКЛОНА ДЛЯ ВЫРАВНИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАШИН | 0 |
|
SU368480A1 |
Авторы
Даты
2008-10-10—Публикация
2006-12-27—Подача