СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ СО ВРЕМЕННЫМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ Российский патент 2019 года по МПК B66B5/00 

Описание патента на изобретение RU2696647C2

Изобретение относится к способу эксплуатации системы безопасности с временными пользователями, а также к сиcтеме безопасности, предназначенной для осуществления этого способа и к лифтовой установке с такой системой.

Лифтовые установки для надежной работы оборудованы системами безопасности. Системы безопасности состоят обычно из включенных последовательно предохранительных элементов. Эти предохранительные элементы мониторят, например, состояние дверей шахты или кабины. При этом известны электромеханические цепи аварийной защиты или шинные цепи аварийной защиты. Надежную работу таких цепей аварийной защиты регулярно контролируют. Устройство и тестовая процедура таких шинных цепей аварийной защиты известны, например, из EP 1159218 A1, WO 2010/097404 A1 или WO 2013/020806 A1. Однако из этого уровня техники не следует возможность и объем обеспечения безопасности при подключении или отключении временных пользователей, например ручных устройств управления лифтовой установкой во время проведения технического обслуживания или устройства ввода конфигурационных настроек.

Поэтому задачей данного изобретения является создание способа или системы безопасности и лифтовой установки с такой системой безопасности, которые обеспечивают надежную связь между временными пользователями и системой безопасности.

Эту задачу решают посредством способа, системы безопасности и лифтовой установки с такой системой безопасности согласно признакам независимых пунктов формулы изобретения.

Система безопасности лифтовой установки включает блок управления, шину, несколько шинных узлов, соединенных через шину с блоком управления, и несколько пользователей, соединенных посредством шинного узла с блоком управления.

Под блоком управления подразумевается устройство, включающее, по меньшей мере, микропроцессор, оперативную память и ПЗУ. Такой блок управления предназначен для выполнения компьютеризированных программ. Блок управления выполнен с конфигурацией блока управления безопасностью, контролирующего релевантные для безопасности состояния лифтовой установки и при возникновении небезопасного состояния восстанавливающего безопасное состояние лифтовой установки. Сюда входит, например, мониторинг состояния дверей шахты, причем лифтовая установка прекращает работать, если дверь шахты открыта.

Под пользователями понимают датчики, коммутационные контакты, элементы управления или исполнительные механизмы, контролирующие, с одной стороны, состояние лифтовой установки и, с другой стороны, способные влиять на безопасность эксплуатации лифтовой установки. Сюда входят датчики положения, скорости или ускорения, контролирующие движение кабины лифта, а также коммутационные контакты, контролирующие состояние дверей шахты или кабины или движение кабины далее заданного конечного положения. Система безопасности включает также элементы управления, через которые вводят команды управления системой безопасности или лифтовой установкой, задают конфигурацию системы безопасности или выбирают рабочий режим, это например кнопка включения, дисплей ввода или устройство ручного управления. Под исполнительными механизмами понимают все компоненты, управляемые блоком управления для восстановления безопасного состояния лифтовой установки в случае выявления недопустимого состояния, это например приводной мотор, остановочный тормоз или автоматический тормоз. Приведенный перечень пользователей является примером и не ограничен указанными пользователями.

Система безопасности включает, по меньшей мере, одного пользователя, являющегося временным пользователем. Под временным пользователем понимают пользователя, соединенного посредством шинного узла с сиcтемой безопасности или блоком управления только на определенный отрезок времени. Таким временными пользователями являются, например, элементы управления, элементы технического обслуживания/ремонта или вспомогательные элементы, соединенные или соединяемые с системой безопасности только в определенном рабочем режиме, например в обычном рабочем режиме, режиме технического обслуживания или режиме конфигурации.

Предпочтительно временного пользователя прописывают путем А) подсоединения временного пользователя через шинный узел к системе безопасности, Б) распознавания временного пользователя блоком управления, В) включения временного пользователя блоком управления в систему безопасности и Г) путем, по меньшей мере, одноразового задействования временного пользователя.

Предпочтительно блок управления переводит систему безопасности в аварийный режим, если временный пользователь после соединения с системой безопасности задействован не до истечения заданного времени или если временный пользователь после прописывания отсоединен от системы безопасности без дополнительного вмешательства в систему безопасности. Этим обеспечено то, что прописывание временного пользователя является намеренным действием и что, например, непреднамеренное удаление временного пользователя не приведет к опасному состоянию лифтовой установки.

Под аварийным режимом понимают режим, при котором эксплуатация лифтовой установки невозможна или возможна только с ограничениями. Как правило, лифтовую установку в аварийном режиме останавливают, чтобы исключить возможность наступления потенциально опасной ситуации. Во всяком случае в аварийном режиме допускается последнее продвижение кабины лифта до ближайшего этажа, чтобы исключить блокирование пассажиров в кабине лифта. Кабину лифта снова запускают после аннулирования действия, вызвавшего аварийный режим. Например после повторного прописывания в системе безопасности непреднамеренно удаленного временного пользователя.

Предпочтительно временного пользователя прописывают в системе безопасности путем его заявления в блоке управления перед соединением посредством манипуляции в системе безопасности, причем заявление осуществляют вводом команды управления через соответствующее устройство ввода или с помощью переключателя. Устройство ввода или переключатель соответственно соединены с системой безопасности.

Посредством манипуляции в системе безопасности в блоке управления включают режим ожидания для контроля процесса прописывания соответствующего временного пользователя.

Предпочтительно блок управления переводит систему безопасности в аварийный режим, если после манипуляции в системе безопасности не происходит соединения временного пользователя с системой безопасности до истечения заданного времени или если соединение временного пользователя происходит до манипулирования системой безопасности.

Предпочтительно распознавание или включение временного пользователя подтверждает средство индикации. При этом техник по обслуживанию просто получает подтверждение готовности системы безопасности к регистрированию одноразового задействования временного пользователя. Средство индикации выполнено, например, в виде индикаторной лампочки, встроенной в соответствующий шинный узел.

Предпочтительно в блок управления заведен перечень штатных пользователей, содержащий соответственно, по меньшей мере, данные идентификационного номера пользователя. Блок управления распознает временного пользователя в случае соответствия при сравнении идентификационного номера временного пользователя с идентификационным номером из штатного перечня.

Идентификационный номер – это номер, позволяющий распознать подключенного к системе безопасности пользователя, этот номер, в частности, является уникальным идентификационным номером каждого пользователя или номером, характеризующим тип пользователя. Идентификационный номер записан в память запоминающего устройства пользователя. Штатный перечень определяет режим ожидания блока управления для соединения определенного пользователя с системой безопасности. Соответственно для каждого пользователя, соединяемого с системой безопасности, существует запись в штатном перечне. Эта запись включает, по меньшей мере, идентификационный номер. При соединении временного пользователя с системой безопасности блок управления проверяет наличие этого пользователя или его идентификационного номера в штатном перечне. В случае положительного результата проверки или наличия идентификационного номера в штатном перечне временный пользователь считается распознанным.

Распознанного временного пользователя предпочтительно заносят в блок управления путем перевода записи распознанного временного пользователя в штатном перечне из неактивного статуса в активный статус. При этом происходит смена рабочего режима. Например, в штатном перечне для временного пользователя занесен статус активации, при котором пользователю отведен определенный рабочий режим. При этом блок управления в случае распознавания временного пользователя автоматически включает рабочий режим, который занесен в записи штатного перечня для временного пользователя в качестве активного статуса.

В блок управления предпочтительно заведен фактический перечень пользователей, отображающий соединенных с системой безопасности пользователей, а включение лифтовой установки осуществляют в случае соответствия при сравнении активированных в штатном перечне пользователей с занесенными в фактический перечень пользователями.

Фактический перечень – это перечень всех соединенных с системой безопасности в определенный момент времени пользователей. Предпочтительно все распознанные пользователи перечислены в фактическом перечне на основе их идентификационных номеров. Сравнение перечисленных в фактическом перечне пользователей с занесенными в штатный перечень пользователями, в частности, с рабочим режимом в активном статусе осуществляют предпочтительно на основе приведенных в обоих перечнях идентификационных номеров. Это сравнение обеспечивает связь всех предназначенных для определенного рабочего режима пользователей с системой безопасности до момента начала инициализации соответствующего рабочего режима.

Предпочтительно блок управления распознает временного пользователя за счет первого идентификационного номера, отображающего тип временного пользователя, и/или за счет второго идентификационного номера, обеспечивающего возможность однозначной идентификации временного пользователя, при сравнении первого и/или второго идентификационного номера временного пользователя с первым и/или вторым идентификационным номером из штатного перечня.

Например, несколько устройств ручного управления могут иметь один и тот же первый идентификационный номер, поскольку они являются устройством одного типа. В отличие от этого каждое устройство ручного управления имеет выделенный ему уникальный второй идентификационный номер.

Под прибором ручного управления понимают устройство управления лифтовой установкой во время технического обслуживания техником-смотрителем. К этому устройству ручного управления относятся предпочтительно четыре устройства, в частности кнопка движения вперед или назад, кнопка включения аварийного останова, а также переключатель активации или деактивации режима ТО.

Предпочтительно блок управления переводит систему безопасности в аварийный режим в случае соединения с системой безопасности более чем одного временного пользователя с одним и тем же первым идентификационным номером.

Это обеспечивает возможность избежать подключения неразумной комбинации пользователей, способных спровоцировать потенциально опасную ситуацию. Например, работу лифтовой установки останавливают в случае одновременного соединения с системой безопасности двух устройств ручного управления. Одновременное соединение двух устройств ручного управления может вызвать конфликт ввода команд управления или же представлять опасность для техника-смотрителя.

Предпочтительно блок управления дает разрешение системе безопасности на работу, если блок управления распознал второй идентификационный номер временного пользователя из группы вторых идентификационных номеров, занесенных в штатный перечень.

При этом в штатный перечень системы безопасности или блока управления может быть занесена группа устройств ручного управления с соответствующими вторыми идентификационными номерами, соотнесенная с определенным кругом техников-смотрителей. Для этой группы устройств ручного управления разрешены работы по техническому обслуживанию лифтовой установки. Тем самым обеспечена возможность проведения работ по техническому обслуживанию соответствующей лифтовой установки только для ограниченного круга техников-смотрителей, например из региональной группы предприятия. Таким образом, обеспечено безукоризненное техническое обслуживание лифтовой установки с личной ответственностью уполномоченной региональной группы.

Предпочтительно в случае отключения электропитания в постоянную память блока управления заносят системную точку системы безопасности, в частности в память заносят штатный перечень, отображающий системную точку.

Предпочтительно при возобновлении работы системы безопасности после отключения электропитания блок управления сравнивает занесенную в память системную точку с фактическим состоянием системы, в частности осуществляют сравнение занесенного в память штатного перечня с актуализированным фактическим перечнем. Блок управления переводит систему безопасности в аварийный режим, если сравнение выявило отсутствие временного пользователя в фактическом перечне.

Это обеспечивает возможность не пропустить ошибочные манипуляции в системе безопасности во время отключения электропитания. Таким образом, система безопасности может, например, фиксировать, было ли извлечено во время отключения электропитания устройство ручного управления и предотвращена посредством остановки лифтовой установки возможность автоматического перехода в обычный рабочий режим.

Другой аспект изобретения относится к устройству для осуществления способа и к лифтовой установке с указанным устройством.

Далее изобретение описано на основе примеров его выполнения. На фигурах изображено:

фиг. 1 схема примера компоновки лифтовой установки по данному изобретению;

фиг. 2 пример выполнения штатного перечня, занесенного в блок управления системы безопасности; и

фиг. 3 блок-схема примера процесса прописывания временного пользователя в системе безопасности.

Схематично показанная на фиг. 1 лифтовая установка 1 включает блок 2 управления, соединенный через шину 3 с несколькими шинными узлами 41-49. Блок 2 управления размещен, как показано на фиг. 1, в отдельном моторном отделении 8. В предпочтительном варианте осуществления блок 2 управления установлен в шахте 6.

Условным обозначением 6 указана схематично изображенная шахта 6 в здании, в которой смонтирована лифтовая установка 1. Здание имеет, например, три этажа, причем на каждом этаже установлена дверь 61, 62 или 63 шахты. С шинным узлом 41 соотнесена дверь 61 шахты, с шинным узлом 42 – дверь 62 шахты и с шинным узлом 43 – дверь 63 шахты.

С каждым шинным узлом 41, 42 или 43 соотнесен пользователь, например коммутационный контакт 61а, 62а, 63а, фиксирующий информацию относительно состояния соответствующей двери 61, 62 или 63 шахты (открыта, закрыта, заклинена) и подающий, при необходимости, аварийный сигнал на блок 2 управления.

Лифтовая установка 1 включает также лифтовую кабину 7. Лифтовая кабина 7 оборудована дверью 74 лифта, соотнесенной также с шинным узлом 44. С шинным узлом 44 соотнесен еще один пользователь, например другой коммутационный контакт 74а, фиксирующий информацию относительно состояния соотнесенной с ним двери 74а лифта (открыта, закрыта, заклинена) и подающий, при необходимости, аварийный сигнал на блок 2 управления.

Лифтовая установка 1 включает также шинный узел 45 и шинный узел 46, соотнесенные с другими пользователями, в частности с установленным на лифтовой кабине 7 автоматическим тормозом 75 и аварийным рубильником 76. Аварийный тормоз 75 предназначен для безопасного торможения лифтовой кабины 7, например, при достижении кабиной предельной скорости. Задействование аварийного рубильника 76 в аварийной ситуации незамедлительно останавливает работу лифтовой установки 1.

В моторном отделении 8 установлен также привод, оснащенный еще двумя пользователями, в частности аварийным тормозом 87 и датчиком 88 числа оборотов, соотнесенными с соответствующими шинными узлами 47 и 48.

Установлен также шинный узел 49, расположенный в зоне шахты 6 и предназначенный для подсоединения временного пользователя, в частности устройства 89 ручного управления. Шинный узел 49 расположен, в частности, на крыше кабины 7 или в яме шахты 6 или около одной из дверей 61-63 в зависимости от места проведения необходимого технического обслуживания лифтовой установки 1, требующего передвижение лифтовой кабины 7. Таким образом, временный пользователь 89 соединен через шинный узел 49 с шиной 3 или блоком 2 управления.

В показанном примере временный пользователь 89 соединен в разъеме соответствующего шинного узла 49 с шиной 3. В альтернативном варианте временный пользователь 89 соединен с шиной 3 беспроводным образом, например через WLAN-, Bluetooth- или другой тип радиосвязи.

Устройство 89 ручного управления предназначено для управления лифтовой установкой 1 или лифтовой кабиной 7 в режиме технического обслуживания и включает, например, четыре элемента управления, в частности кнопку осуществления движения вперед или назад, кнопку включения аварийного тормоза, а также рубильник для активации или деактивации режима технического обслуживания.

В блок 2 управления заведен штатный перечень 5а, определяющий режим ожидания блока 2 управления. В штатном перечне 5а перечислены, например, пользователи 61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89, которые в определенный момент времени должны быть подключены к шине 3. В блок 2 управления заведен также фактический перечень 5b, в котором перечислены все фактически подключенные к шине 3 пользователи 61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89.

Штатный перечень 5b более подробно пояснен на Фиг.2. В штатном перечне 5b для каждого указанного в нем пользователя есть запись. Эта запись соответствует строке таблицы. В первый столбец занесен в память адрес ADD шина шинного узла 41-49, к которому подключен соответствующий пользователь 61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89. Посредством адреса ADD шины блок 2 управления осуществляет коммутацию с шинным узлом 41-49 или с подключенным к нему пользователем 61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89. Соответственно блок 2 управления посылает через адрес ADD 45 шины, например, сигнал управления соответствующему пользователю, например автоматическому тормозу 75 или адресно запрашивает через адрес ADD 41 шины состояние коммутационного контакта 61а

Во второй столбец занесен первый идентификационный номер ID1 пользователя 61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89. Этот первый идентификационный номер ID1 зависит от типа пользователя. Так например, у всех пользователей 61а-63b соответственно одинаковый идентификационный номер ID1 со значением SS, так как все три пользователя являются однотипными коммутационными контактами 61а-63b, мониторящими состояние соотнесенных с ними дверей 61-63 шахты. В отличие от этого первый идентификационный номер ID1 автоматического тормоза 75 имеет значение UU.

Пользователей идентифицируют также по второму идентификационному номеру ID2. Этот второй идентификационный номер ID2 имеет для каждого пользователя 61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89 значение ААА-JJJ, обеспечивающее однозначную идентификацию каждого пользователя 61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89.

В штатный перечень 5а для каждого пользователя занесено также значение активации А или I, причем значение активации А обозначает активный статус, а значение активации I – неактивный статус пользователя. Показанный штатный перечень 5а включает соответственно значения активации А, I для двух различных рабочих режимов лифтовой установки 1, в частности для обычного рабочего режима N и для режима W технического обслуживания. Так например, запись временного пользователя 89 или устройства ручного управления имеет значение активации А для режима W технического обслуживания и значение активации I для обычного рабочего режима N. Таким образом, с устройством 89 ручного управления в режиме W технического обслуживания соотнесен активный статус, а в обычном рабочем режиме – неактивный статус.

Временного пользователя 89 прописывают в блоке 2 управления, соединяя сначала на первом этапе А согласно фиг. 3 временного пользователя 89 через шинный узел 49 с шиной 3. Блок 2 управления распознает на втором этапе В по занесенному в память временного пользователя 89 идентификационному номеру ID1, ID2 нового подключенного пользователя 89.В показанном примере первый идентификационный номер ID1 показывает тип временного пользователя 89, т.е. что это – устройство 89 ручного управления. Второй идентификационный номер ID2 является уникальным идентификационным номером временного пользователя 89. По нему можно распознать или соотнести различные устройства ручного управления. Соответственно для записи устройства 89 ручного управления можно занести и несколько вторых идентификационных номеров ID2 или в альтернативном варианте занести для различных устройств 89 ручного управления соответствующую запись с отдельным вторым идентификационным номером ID2.

В показанном примере устройство 89 ручного управления записано, например, под первым идентификационным номером ID1 со значением YY и под вторым идентификационным номером ID2 со значением III. При подключении устройства 89 ручного управления с ответствующими идентификационными номерами ID1 и ID2 к шине 3 блок 2 управления считывает занесенные в память временного пользователя 89 значения YY и III и сравнивает их с занесенными в штатный перечень 5а значениями YY и III. В случае их соответствия пользователя 89 считают распознанным.

На третьем этапе С блок 2 управления встраивает устройство 89 ручного управления в систему, переводя запись статуса устройства 89 ручного управления в штатном перечне 5а с неактивного I на активный А. При этом происходит, например, автоматическая смена рабочего режима, в частности с обычного рабочего режима N на режим W технического обслуживания. На основе занесенных в штатный перечень 5а значений активации А, I временного пользователя блок 2 управления после распознавания устройства 89 ручного управления автоматически переходит на режим W технического обслуживания. Кроме этого бок 2 управления запрограммирован таким образом, чтобы на четвертом этапе D инициировать режим W технического обслуживания только после срабатывания переключателя активации на устройстве 89 ручного управления. После завершения активации устройства 89 ручного управления оно считается встроенным в систему безопасности.

Блок 2 управления переводит лифтовую установку 1 в аварийный режим, если задействование временного пользователя 89 после подключения к гнезду шинного узла 49 не осуществлено до истечения заданного времени. Блок 2 управления также переводит лифтовую установку 1 в аварийный режим, если временный пользователь 89 после прописывания в системе безопасности отключен от шины 3 без каких-либо манипуляций.

В качестве опциона надежность прописывания временного пользователя 89 повышают путем заявления временного пользователя 89 перед соединением посредством манипуляции в блоке 2 управления. Заявление осуществляют путем ввода команды управления в предназначенной для этого точке ввода, соединенной через шинный узел с шиной 3 или расположенной непосредственно на блоке 2 управления. Другой возможностью заявки соединения является задействование переключателя. Этот переключатель также соединен через шинный узел с шиной 3 или расположен непосредственно на блоке 2 управления.

Блок 2 управления в этом опциональном варианте осуществления заранее переводит лифтовую установку 1 в аварийный режим, если временный пользователь 89 после манипуляции не соединен с шиной 3 до истечения заданного времени. Блок 2 управления также переводит лифтовую установку 1 в аварийный режим, если временный пользователь 89 соединен с шиной 3 до проведения манипуляций.

В другом варианте осуществления лифтовая установка включает также средство индикации. Это средство индикации предназначено для подтверждения распознавания или подключения временного пользователя. Это подтверждение свидетельствует о готовности блока 2 управления к регистрации одноразового задействования временного пользователя 89. Средство индикации выполнено в виде индикаторной лампочки, встроенной в соответствующий шинный узел 41-49.

Блок 2 управления предназначен также для перевода лифтовой установки 1 в аварийный режим, если с шиной 3 соединено более одного временного пользователя с одинаковым первым идентификационным номером ID1. Это предотвращает одновременное соединение с шиной 3, например, двух устройств 89 ручного управления.

После подключения устройства 89 ручного управления оно может выполнять предназначенную ему функцию, в частности управление лифтовой установкой 1 в режиме W технического обслуживания.

В блок 2 управления занесен также фактический перечень 5b пользователей 61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89, отображающий перечень пользователей 61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89, соединенных с системой безопасности 5b в определенный момент времени. Фактический перечень 5b устроен аналогично штатному перечню 5а и включает главным образом первые четыре столбца штатного перечня 5а. Блок 2 управления считывает, таким образом, в фактическом перечне 5b для каждого имеющегося шинного узла 41-49 его адрес ADD и идентификационный номер ID1, ID2 подключенного к соответствующему шинному узлу 41-49 пользователя 61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89. Блок 2 управления запускает работу лифтовой установки 1 только в том случае, если при сравнении идентификационных номеров ID1, ID2, в частности идентификационных номеров ID1, ID2 записей штатного перечня 5а, в которых для соответствующего режима N,W записан активный статус, установлено соответствие с фактическим перечнем 5b.

В случае отключения электропитания в постоянную память блока 2 управления записывают системную точку лифтовой установки 1. В частности, в постоянную память записывают штатный перечень 5а, так как он отображает такую системную точку. В штатном перечне 5а перечислены, в частности, все пользователи 61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89, имевшие в определенный момент времени активный статус.

При возобновлении работы лифтовой установки 1 после отключения электропитания записанный в память штатный перечень 5а служит контрольным перечнем. Чтобы установить, все ли имевшиеся до отключения электропитания временные пользователи сохранили связь с шиной 3, записанный в память штатный перечень 5а после отключения электропитания сравнивают с актуальным фактическим перечнем 5b. Если блок 2 управления при сравнении выявил отсутствие временного пользователя 89 в фактическом перечне, то он переводит лифтовую установку 1 в аварийный режим.

Похожие патенты RU2696647C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ С ВРЕМЕННЫМИ УЧАСТНИКАМИ 2015
  • Зонненмозер Астрид
  • Люстенбергер Иво
  • Хесс Мартин
RU2696645C2
СХЕМА СОПРЯЖЕНИЯ, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СОСТОЯНИЙ 2015
  • Фэн Вэй
  • Тао Цзюнь
  • Ли Гуошэн
RU2634750C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИФТА ИЛИ ЭСКАЛАТОРА 2004
  • Энгель Вернер
  • Вайс Маркус
RU2346877C2
КОРРЕЛЯЦИЯ РЕГИСТРАЦИЙ, ИСХОДЯЩИХ ИЗ УСТРОЙСТВА 2009
  • Атариус Рузбех
  • Цзинь Хайпэн
  • Махендран Арунгундрам К.
  • Субраманиан Рамачандран
RU2518075C2
СПОСОБ АУТЕНТИФИКАЦИИ ПРИ ОДНОСТОРОННЕМ ДОСТУПЕ 2008
  • Пан Ляоцзюнь
  • Цао Цзюнь
  • Те Манься
  • Хуан Чжэньхай
RU2454811C2
СИСТЕМА ОБМЕНА ДАННЫМИ, ТЕРМИНАЛ ОПТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ И БАЗОВЫЙ БЛОК 2016
  • Чжан, Лунь
  • Вань, Сифэн
  • Чжэн, Ган
RU2721167C1
Многофункциональное автоматизированное рабочее место оперативного контроля и тестирования радиоэлектронной аппаратуры 2023
  • Дрозд Олег Владимирович
  • Любухина Инга Александровна
  • Русских Полина Андреевна
RU2810642C1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТРАНЗАКЦИЙ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТРАНЗАКЦИЙ И УЗЕЛ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТРАНЗАКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Рожков Александр Геннадьевич
RU2388053C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ 2010
  • Дольде Вальтер
  • Кнайслер Штефан
  • Мейле Петер
  • Тумм Герхард
RU2499759C2
Способ передачи информации терминала и соответствующие продукты 2018
  • Тан, Хай
RU2760869C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 696 647 C2

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ СО ВРЕМЕННЫМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ

Предложен способ эксплуатации системы безопасности лифтовой установки. Лифтовая установка содержит блок (2) управления, шину (3), несколько шинных узлов (41-49), соединенных через шину (3) с блоком (2) управления, и несколько пользователей (61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89), соединенных с блоком (2) управления через шинные узлы (41-49), из которых по меньшей мере один пользователь является временным пользователем (89). При осуществлении способа, временного пользователя (89) заявляют в систему безопасности путем А) соединения временного пользователя (89) через шинный узел (49) с системой безопасности, В) распознавания временного пользователя (89) блоком (2) управления, С) подключения временного пользователя (89) блоком (2) управления к системе безопасности и D) по меньшей мере одного задействования временного пользователя (89). Предложены также система безопасности лифтовой установки и лифтовая установка. Достигается обеспечение надежной связи между временными пользователями и системой безопасности. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 696 647 C2

1. Способ эксплуатации системы безопасности лифтовой установки (1), содержащей

- блок (2) управления, шину (3), несколько шинных узлов (41-49), соединенных через шину (3) с блоком (2) управления, и несколько пользователей (61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89), соединенных с блоком (2) управления через шинные узлы (41-49), из которых по меньшей мере один пользователь является временным пользователем (89), причем временного пользователя (89) заявляют в систему безопасности путем

- А) соединения временного пользователя (89) через шинный узел (49) с системой безопасности,

- В) распознавания временного пользователя (89) блоком (2) управления,

- С) подключения временного пользователя (89) блоком (2) управления к системе безопасности и

- D) по меньшей мере, одного задействования временного пользователя (89).

2. Способ по п. 1, причем посредством блока (2) управления переводят систему безопасности в аварийный режим, если временный пользователь (89) не задействован после соединения с системой безопасности до истечения определенного времени или если временный пользователь (89) после прописывания отсоединен от системы безопасности без каких-либо дополнительных манипуляций.

3. Способ по п. 1, причем временного пользователя (89) прописывают в системе безопасности путем заявления временного пользователя (89) в блоке (2) управления до соединения посредством манипуляции в системе безопасности, в частности, путем ввода команды управления на предназначенной для этого точке ввода или путем задействования переключателя, причем точка ввода или переключатель соответственно соединены с системой безопасности.

4. Способ по п. 3, причем посредством блока (2) управления переводят систему безопасности в аварийный режим, если временный пользователь (89) после манипуляции в системе безопасности не соединен с системой безопасности до истечения заданного времени или если временный пользователь (89) соединен с системой безопасности до проведения манипуляции в системе безопасности.

5. Способ по п. 1, причем посредством распознавания и подключения временного пользователя (89) подтверждают средство индикации.

6. Способ по п. 1, причем в блок (2) управления заводят штатный перечень (5а) пользователей (61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89), в который заносят, по меньшей мере, соответствующие данные по индикационному номеру (ID1, ID2) пользователя (61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89), посредством блока (2) управления распознают временного пользователя (89), если блок (2) управления выявляет соответствие при сравнении индикационного номера (ID1, ID2) временного пользователя (89) с индикационным номером (ID1, ID2) штатного перечня (5а).

7. Способ по п. 6, причем посредством блока (2) управления подключают распознанного временного пользователя (89), изменяя в записи распознанного временного пользователя (89) в штатном перечне (5а) неактивный статус (I) на активный статус (А).

8. Способ по п. 7, причем в блок (2) управления заводят фактический перечень (5b) пользователей (61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89), отображающий соединенных с системой безопасности пользователей (61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89), а работу лифтовой установки (1) запускают только в том случае, если посредством блока (2) управления выявляют соответствие при сравнении активированных в штатном перечне (5а) пользователей (61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89) с занесенными в фактический перечень (5b) пользователями (61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89).

9. Способ по п. 6, причем посредством блока (2) управления распознают временного пользователя (89) посредством первого, определяющего тип временного пользователя (89) идентификационного номера (ID1) и/или второго, обеспечивающего уникальность идентификации временного пользователя (89) идентификационного номера (ID2) при сравнении первого и/или второго идентификационного номера (ID1, ID2) временного пользователя (89) с первым и/или вторым идентификационным номером (ID1, ID2) в штатном перечне (5а).

10. Способ по п. 9, причем посредством блока (2) управления переводят систему безопасности в аварийный режим, если к системе безопасности подключено более одного временного пользователя (89) с одним и тем же идентификационным номером (ID1).

11. Способ по п. 9, причем посредством блока (2) управления запускают работу системы безопасности, если блок (2) управления распознает второй идентификационный номер (ID2) временного пользователя (89) из группы вторых идентификационных номеров (ID2), занесенных в штатный перечень (5а).

12. Способ по любому из пп. 1–11, причем в случае отключения электропитания в постоянную память блока (2) управления записывают системную точку системы безопасности, в частности отображающий системную точку штатный перечень (5а).

13. Способ по п. 12, причем при возобновлении работы системы безопасности после отключения электропитания посредством блока (2) управления сравнивают записанную в память системную точку с актуальным состоянием системы, в частности, сравнивая записанный в память штатный перечень (5а) с фактическим перечнем (5b), и переводят систему безопасности в аварийный режим, если при сравнении выявлено отсутствие временного пользователя (89) в штатном перечне (5а).

14. Система безопасности лифтовой установки (1), содержащая:

- блок (2) управления,

- шину (3),

- несколько шинных узлов (41-49), соединенных через шину (3) с блоком (2) управления, и несколько пользователей (61a-63a, 74a, 75, 76, 87, 88, 89), соединенных с блоком (2) управления через шинные узлы (41-49), из которых, по меньшей мере, один пользователь является временным пользователем (89), причем система безопасности выполнена с возможностью осуществления способа по любому из пп. 1–13.

15. Лифтовая установка (1) с системой безопасности по п. 14.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2696647C2

EP 1159218 A1, 05.12.2001
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ 2008
  • Зонненмозер Астрид
  • Хайнц Курт
RU2482050C2

RU 2 696 647 C2

Авторы

Зонненмозер Астрид

Люстенбергер Иво

Хесс Мартин

Даты

2019-08-05Публикация

2015-12-15Подача