РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ Российский патент 2019 года по МПК B61F5/14 F16F9/05 

Описание патента на изобретение RU2696888C1

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств и может применяться в конструкциях пневматических рессор вагонов, автомобилей и тяжелых транспортных машин для соединения рамы машины с ее колесной частью.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому резинокордному пневматическому элементу является резинокордный пневматический элемент (патент 2578521 RU, МПК B61F 5/10, F16F 9/05 опубл. 27.03.2016), содержащий покровный слой резины, герметизирующий резиновый слой, внутреннее и наружное бортовые кольца и слои силового каркаса, кромки которых завернуты вокруг наружного и внутреннего бортовых колец.

Недостатком известного резинокордного пневматического элемента является невысокая надежность и небольшой срок эксплуатации, обусловленные тем, что резина герметизирующего слоя резинокордного пневматического элемента одновременно должна обладать как свойством высокой сопротивляемости накоплению остаточных деформаций, так и свойством минимальной газопроницаемости. Сложные требования к резине герметизирующего слоя резинокордного пневматического элемента невозможно обеспечить применением резины одного химического состава - придание резине оптимальных параметров по одному показателю ограничивает возможности улучшения других ее показателей.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности и срока эксплуатации резинокордного пневматического элемента.

Технический результат достигается тем, что герметизирующий резиновый слой выполнен сборным из резиновых бортовых уплотнений и резиновой рабочей части, имеющих различный химический состав и соединенных через профилированные металлические кольца.

Сущность заявленного технического решения поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - сечение резинокордного пневматического элемента;

фиг. 2 - сечение бортовой заделки резинокордного пневматического элемента;

фиг. 3 - профилированные металлические кольца, используемые для соединения частей герметизирующего резинового слоя. Вид в разрезе и сверху.

Резинокордный пневматический элемент (фиг. 1) содержит гибкую оболочку, образованную внутренним 1 и наружным 2 бортовыми кольцами и покровным слоем резины 3 с наружной стороны и герметизирующим резиновым слоем с внутренней стороны. Вокруг бортовых колец 1 и 2 гибкой оболочки завернуты слои силового каркаса 4. Герметизирующий резиновый слой гибкой оболочки выполнен сборным и состоит из резиновых бортовых уплотнений 5 и 6 и резиновой рабочей части 7, имеющих различный химический состав и соединенных через профилированные металлические кольца 8 и 9 посредством клеевого или механического соединения. Часть гибкой оболочки с бортовым кольцом 1 обжата поршнем 10 и крышкой поршня 11, соединенными между собой сварным или болтовым соединением, часть гибкой оболочки с бортовым кольцом 2 обжата прижимным фланцем 12 и крышкой 13 резинокордного пневматического элемента, также соединенными между собой сварным или болтовым соединением (фиг. 2).

При монтаже резинокордного пневматического элемента крышка поршня 10 через резиновое бортовое уплотнение 5 прижимает внутреннее бортовое кольцо 1 вместе с покровным слоем резины 3 и слоями силового каркаса 4 к поршню 11. Прижимной фланец 12 через резиновое бортовое уплотнение 6 прижимает наружное бортовое кольцо 2 вместе с покровным слоем резины 3 и слоями силового каркаса 4 к крышке 13. При этом обжатие резиновых бортовых уплотнений 5 и 6 создает контактное давление Рк в области бортов между крышкой 13 и бортовым уплотнением 6, крышкой поршня 10 и бортовым уплотнением 5. Герметичность резинокордного пневматического элемента обеспечивается тем, что давление Рк превышает рабочее давление Рр в его внутренней полости.

Резинокордный пневматический элемент работает следующим образом.

Во внутреннюю полость элемента подают воздух под давлением Рр выше атмосферного. Избыточное давление воздуха воздействует на стенки резинокордного элемента, крышку поршня 10 и крышку 13 создавая усилие, уравновешивающее устанавливаемый на крышку 13 полезный груз. Герметичность внутренней полости резинокордного пневматического элемента обеспечивается малой газопроницаемостью резиновой рабочей части 7 герметизирующего резинового слоя и контактным давлением Рк, большим, чем величина рабочего давления Рр. При эксплуатации резинокордного пневматического элемента в течение длительного времени в резине герметизирующего слоя неизбежно протекают процессы старения. В области обжатия резиновых бортовых уплотнений 5 и 6 происходит накопление остаточных деформаций, приводящее к снижению контактного давления Рк и потере герметичности внутренней полости резинокордного пневматического элемента, что снижает надежность резинокордного пневматического элемента.

В заявленном изобретении герметизирующий резиновый слой выполнен сборным из резиновых бортовых уплотнений 5 и 6 и резиновой рабочей части 7, соединенных через профилированные металлические кольца 8 и 9 (фиг. 3), что позволяет изготавливать части герметизирующего резинового слоя из резин, имеющих различный химический состав, обеспечивающий их оптимальные свойства: резина бортовых уплотнений 5 и 6 в области обжатия герметизирующего резинового слоя имеет высокую сопротивляемость накоплению остаточных деформаций, а резина рабочей части 7 в области стенки герметизирующего резинового слоя - минимальную газопроницаемость. Приближение характеристик материала частей резинокордного пневматического элемента к оптимальным повышает его срок эксплуатации и надежность.

Предприятие имеет положительный опыт эксплуатации резинокордных пневматических элементов заявленной конструкции.

Похожие патенты RU2696888C1

название год авторы номер документа
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ 2014
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Онуфриенко Александр Васильевич
  • Звонов Александр Олегович
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Климентьев Евгений Владимирович
RU2578521C1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2006
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Комаров Юрий Петрович
RU2322630C1
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА 2008
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Онуфриенко Александр Васильевич
RU2369786C1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2014
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Кобылков Никита Валерьевич
  • Тихомиров Андрей Юрьевич
RU2559682C1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2010
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Онуфриенко Александр Васильевич
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Бобров Сергей Петрович
RU2448296C1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2016
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Зубарев Александр Викторович
  • Звонов Александр Олегович
  • Климентьев Евгений Владимирович
RU2636976C1
Резинокордный упругий пневматический элемент 1986
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Савчик Владимир Иванович
SU1312280A1
ГИБКИЙ АРМИРОВАННЫЙ РУКАВ 2007
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Онуфриенко Александр Васильевич
  • Баранов Виктор Александрович
RU2338951C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ 1995
  • Растеряев Ю.К.[Ua]
  • Скорняков Э.С.[Ua]
  • Каспаров А.А.[Ua]
RU2086422C1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПАТРУБОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2013
  • Ильичев Валерий Андреевич
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Зубарев Александр Викторович
RU2534200C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 696 888 C1

Реферат патента 2019 года РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств и может применяться для соединения рамы машины с ее колесной частью. Резинокордный пневматический элемент содержит гибкую оболочку. Оболочка образована внутренним и наружным бортовыми кольцами, покровным слоем резины с наружной стороны и герметизирующим слоем резины с внутренней стороны. Вокруг бортовых колец и гибкой оболочки завернуты слои силового каркаса. Часть гибкой оболочки с бортовым кольцом обжата поршнем и крышкой поршня, часть с бортовым кольцом обжата прижимным фланцем и крышкой. Герметизирующий слой выполнен сборным из резиновых бортовых уплотнений и резиновой рабочей части, имеющих различный химический состав и соединенных через профилированные металлические кольца. Достигается повышение надежности и срока эксплуатации резинокордного пневматического элемента. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 696 888 C1

Резинокордный пневматический элемент, содержащий гибкую оболочку, образованную внутренним и наружным бортовыми кольцами, покровным слоем резины с наружной стороны и герметизирующим слоем резины с внутренней стороны, при этом вокруг бортовых колец и гибкой оболочки завернуты слои силового каркаса, часть гибкой оболочки с бортовым кольцом обжата поршнем и крышкой поршня, часть с бортовым кольцом обжата прижимным фланцем и крышкой, отличающийся тем, что герметизирующий слой выполнен сборным из резиновых бортовых уплотнений и резиновой рабочей части, имеющих различный химический состав и соединенных через профилированные металлические кольца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2696888C1

РЕЗИНОКОРДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ 2014
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Онуфриенко Александр Васильевич
  • Звонов Александр Олегович
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Климентьев Евгений Владимирович
RU2578521C1
JP 4162400 B2, 08.10.2008
WO 2011095242 A1, 11.08.2011
GB 1277469 A, 14.06.1972.

RU 2 696 888 C1

Авторы

Аникин Евгений Сергеевич

Зубарев Александр Викторович

Звонов Александр Олегович

Филатов Максим Андреевич

Даты

2019-08-07Публикация

2018-11-06Подача