Известны ограничители rpyaojroviijfijoioстн стреловых крахов, снабженные двунле чим рычагом с роликом или flw н-его, взаимодействующим с грузовым 1ли стреловым кшнато.м и при оерегрузке врана 1выкл10ча1ощкм лодачу электротОКа нлн иной силовой энергни к двигателю крала..
Отличительная осоЗенность огралич теля грузоггодъемности стреловых краяс, по изоорвтвнию заключается в том, что рычаг выключающего устройства выполнен в соответствии с форМОЙ криво грузонодъемно1СТ11 или кривой измегясния усилий стрел-ового нолиснаста крана. В зависвмоети от жонструк.ции крааа и места yciaiHOBKH ограничителя (на конце кфановой 1стрелы, верхяем бло.ке или нитке ст1рвлощо го аголиоиаста) устройство для фи клкровшния вылета кра,новт;й (стрелы выполнено в виде рычажного или реечного механизма с ролико м, взаимодействуюН1;и.1 с канатом полиспаста и персалющяы отклонение калата ползуну, возде1 ствующому на рычаг выключателя двигателя крана. В ограничителе грузоподъе мности применено язвестное устройство для огра)нячшия наклона крана и спк.1онр} 1л -грузового каната выше доспустнмого. Оно выполлено в виде кияе-матнчески связалного с грузовым полиона1СтОМ )ычажното устройства и кронштейна с ртутиыог или ины.м выключателе;м, с:кр&пле.ниым Т1г5,кой ТЯ1ГОЙ с грузом-отвесом на верхнем колце .ве|ртикалшо1Го фьгчага и при лаклоле красна или откл01нении грузовога Ti acii(.jtiT ве1ртикали выключающиМ двЕга.те:и ,к.раИомимо укаваиного устройСтва в ограничителе труззнодъемно ти пр1гменело извег.гное бло-кирующее устройство, котофое лредупреждает опускалие кралоЗоП стрелы с грузом nocipeuCTBOLM расторМалаша.няя вручную тормоза стреловой леоедкн. Блокирующее устройство выполнено а виде двунледаго рычага, Который за ;к1гмаст но средством конусного механизма нитку стрелового лолиспаста, идущую ла стреловую лебедку или стреловой ба-раоан, нри срабатывании ограничителя грузонодъе.мноети, наклоне крана или отклоленлн грузозого троса от вертикали.
На фит. 1 изобрал ела С-хема ог)аН гЧИт-1ля грувслодъвмно :ти, лривоаимого в де1 гствие тросом грузовох лебедки; на . 2 - -схема ограничителя грузолодьеи.чости, смонтирОВалного ла оси бло.ка inipeaoBoro полисна1ста; на, фит. 3 - .;хема ограличитмя грузоаюдъемности. смолглрованного ла оголовке, «рановой стрелы вместе € устройство-м для ограничения В1)соты и ОЭССПечения вертнкал)Ностн аоддлма, груза; ;на фиг. 4 и 5 - . к;гдоиз.чененного ограничителя, изобраu;c}fHoro на фиг. 3, гоогветствелно лрн вертикальном и нажлилном нолож-гнин основного рычага; на iDnr. 6 - схема ограничителя грузонодъем:ности, -.монтируемой на любом учач:гке троса, стрелового лолпciiiacTa; на фиг. 7 - схема блокируюи1ег устройства для баяиеялых Кранов с электродвигателем; на фпг. 8 - схема ви-дозвмененного блаварующег-о устройства, ssoбраже-нното на фит. 7. -для ж электтрпчел-Кщ дранда.
Ограап ЧНтель грузоподъемности, приводимый в действие тросом грузовой лвовдки (фиг. 1), looicTOHT из рычага (1). на котором у&тановлан poJiicK (2), под воздеиютвием пф-ужлшы (3) взаимодействулощий т тросои (4) грузовай лебедки (5). Вдоль рычааа (1) скользит гаолзун (6), перемещае1мкй гроск ком (7) п зажиснмости от изме-ивния вылета крановой стрелы (8). 11олз 1и (6) лшсредстадм ролика, (9) кинематичрски 10ВЯ13ан с рычагом (10) выключателя (И) двигателя кфаиа. PJ.Tчаг (10) имеет форму, сООтветтзующупо врищой груз-олодъвмНОСти кра.иа, прафичвСКое .иойгр-оение кот|)))ой агроиззодится на оСНОве зкопвримшталвиых дамиых. На рычшге -выключателя иямоте: два выступа (12) и (13) для ограниченпя мажсимальных иилолс-емнй (вылетов) крановой стрр/лы. При по:д1 5ме труза iBCCOM более донустимого натя;кение троса (4) грузовой лебодкщ ео-здает усилие, KOTOjioft вызовет с;катие «ируллгны (3) и переа еи;гние ползуна (6) С фоликои (9) в левую стороиу, что за1ста1вит рычаг (10) повс)нутЬся и отривпсти в действий выключатель (11).
В огра1ННчит.. тру1зоНОдъемио т, гмоситированном .на оси блока С1грело1В010 иплИСтоа1а;ста, (фит. 2), в верхнему келцу рычата, (Ы) ирикре1нлеиа .глухая нитка (15) стрелового .ио.1риСИаета (16). На ишкин: к-онец рычага воЗ.Д1ей:Ствуст вжтая пружина, (17). Вдоль рычаиа (14) окоЛЬЛНТ но.зун (18), ири1кфеилеи;ный .к. трссику (ID). связа1ниому со стре.ло , и клке-ма.тичеоки взаимоде.искзуюиигй fii(){.i.:iTj5o:,i ролика (20) ерычагом (21) жыключ.чтелл: форма )ьгчага (21) CDOTiicreiRycT ;1)И}50Й выкл10Чо; ия даа-шог-; .врана.. Нлскиий конец рыча.га. (21) згз;кет бьгть С1вяс;а.н грооиком (22) С а хселсратОрОМ (воздуипши за;слС К:К.ой) |дви аголя краиа.
Ограничитель грузочюдъемности, CMCBITHpOBaiHHbni «а о оловке: крамовой етрелы вместе с устройствг м для отрачиче-п высоты и обвслечшня вертикальногги иодъама груза (фит. Я), отличается т предыдущего тем, Что ашлзун (23) Персме ц.;1,ется по .рычагу (24), ша)рли-р1ио свяваЩюму с рычагом (25), к нижнему концу которого Нрявреллен конец глухой иитю (25) грузового Иолиана-ста (27). В сюгу этого рычаг (25) всегда, иаходиг; в 1вс;).кальHOiM полоягеиип. Ползуи (23) иилжим 5;.3иЦм CBKsaiH чере з -ролик. (28) с ар11ч1)ильНЫ1М ipbpiairoiM (29) вы-илючателя (30). а верхним к.-)1НЦОМ .игариирио сж.реллео с планкой (31) с рьгчатОМ (25). К рычату (29) грри.К1ре1нлен доатолннтельный рычат (32) для выключе иия далгат ля при подходе грузового блока ж (33), что ограничивает JibicoTy по1Д1.с-ма груза. Что|бы отредупфсднть атарии .крана, связанные -не только с перегрузкой, но и с иодтягива1нием грузов вдоль и перпендикулярно оси к-рановой стрелы, огра1ничитель анабл еи усТройсгвОМ, нредупрежда101Г|,кк Отклоа-юни-е г)узового каната .выше донуствмОто. Зде1сь используется свойство рычага (25) находитьс.я в вертлкальноаг положеиии пр;и отвесном подъеме груза. При бокоВОм иодтягиваяии груза грузовой И0ликя1аьт вместе с рычат-ом (25) отклонится от .вертикали и через пла.ику (31) 1Нак.лоиит в ту же сторону нолзун (23), когорый ЯТоэриет рычаг (29) выключателя. При повороте рычага (29) скренле1ниый с ним тросик (34), проходящий через кольцо (35), потяиет за собой рычаг (36), который разъодяиит коитак.ты Ч5ыключатсля (30).
iB жиДОИЗменешпои устройстве для ограничения но|Д7)йма т.р-узов с отклонением от вертикали рычага (25) (фиг. 4 и 5) рычаг (25) дополщея iKo icyicoDOpaiSHbiM грузом (37), Крйнштейиом (38), ртутным выключателе (39), д онтргрузом (40) и стер;К|Ием (41), скренленным с ко-нусообравиым грузом, йри накло-не глухой нитки (26) труздаото noTHi.iiuiiCra отклоииТ-.я от Вертикали и рычаг (25) с кроасштейиом (38), тоГда как конусообразный груз (37) и стержень (41) будут находиться в в&рт;(а-:альном положеяии. При зтом гибкая т.ята (провол01ка) (42) потянет за со(5ой левый кадноц ргуииото выключателя (39), Пр-еодолввая нвзси.ачигельное еопротивлеяие возвратной щружины (43). Ртутный вык.лючатель разъединит электроцень и выключит Двигатеаь краога. Прн желании элоктроцень ртушом вьиключателя, обсснечивающего вертикальего..ть 1юдъома груЗОв, и -электроцепь выключателя, 1нреду шреж1даюн его ).;ку К )а.на, -соединить нослвдощателг/.чо с тем, HToiobi -при выклю-чеиии од-ного н-ч вы-ключателйй обеспС Чить выключение ими злактросети кф-аяа.
Огра;нич1итель грузоп-одъемНости мс-нтируетгя иа тросе стрело-вого- иолисааюта (фиг. 6). При нодъемр грузоо весо-м больше доиустимог-о в тросе стр-елов-ой лебе-;гки возникает усилие, которое заставит правую чаоть pbPtaira (44) -олуетиться по отн-оинчнггю к -шадаиру (45), а, левую часть рычага подняться, сжа1в п-ру.жину (46). При этом ползун (47) с ролик-о« (48) тшкже поянимугся и огажмул иа pi.iчаг (49) выключателя (50). Для тэго. чтоЗы кажд-05гу вылету с-трелы соответствовало строго -01грс1делвнн-0е; лолож-еип-е. ролика (48), ролик (51), вращающийся вместе 1C осью (52), HOiepeacTisoM еуба. (53) на -указанной оет нсреме)цает вубчатую рейку (54), иа ле-вом цдапце которой у.гкреилен ползун (47) с роликом (48). Гейка (54) удерзги-вадатся ла. рычате (-44) -с л«вой стороны иолЗУйом, (жолызящим но рыча1у, л с lUpaiBofi «тофсны - 1;йгра:)ляющимп (55), закфшлсшшьшп иа рычаге (44). Чтобы ифеяофврагить з 0: 1мо; ;що:;п. опускания jvpaiHOSoil ic-Tipt..TH с груэом нпсредетксм pacTOipiiasiniaHira as-py iiyjo то)моза стролавой л&бедки, ограничите,, грузоподъем юсти оборудоваи блокируюигл.м устройствам для -башенных ж-ра/ксв с эл-ектфодвнтател&м. Указаиное ycTpificTjui (фиг. 7) соотаит ш анарнирного -рычага (56), на 0Д1НОМ iKoiHne -которзто )apHiiiJHii за;1; репле}1 сердечник (57) электроматни га (58), а на яругом коице зажнмные кокуеа (59). П,рн щьвключеноц электродвигателя Ограаирпггелен грузоиодъ( электросеть .к-рама будет обесточена, к с ч«м се.рде-иник (57) опуСт гтся вни,,, а H-paiBHii ноянружийенмый iKOJ CH, (56) нод|ннмст коиуса (59) до ыприкофновення с тросом (60) cTiJOT-oB-iii лебодки II наружмыащ конусами (61). Таким об-разс-м, тори onyciKaiHiBf {раяовон стрел ы iH-Oij.pCviCTBOiM расто-рма-; ; ii я вручную гср моза стреловой лебсдпш TJIOC будеТ удеря иват с.я на м-есте lкr) и (шускалия iCTpe-лы не агропзойд-ет.
В ;ви|до1гзме не)нии блокщ)ующе-га yvTiJoiiсгва для 1 е9ле11:триче1е К.1х KpaiH&B (фш. 8) 150 дейстВ1(е на шар-нгерный -)лаг (62) оказывает не сердеч-лик электро5 аг1 1 га. а нгтОк (63) с пОршкСМ (64), который нерсм-ещается в верхней частн зрьпгшра (65) ;к1 Д состыо, С каты:. воздухом или наром. с-рабатываин ог|).| 11руз1(}подъемр ости рычаг (66) -выключатцля, воадействуя на золотник (67), оггягиваег его влево, тем самым .ры-;,ая доступ щ (65) ;кидкс;ст1;. слгагос у воздуху или нару н открывая вглхтнос отверстие (68). Йри этом шток (63) is iiopnieHb (64) -О1ну1скаютс; mm,, а агрулл на (69) но1дннмает зажимные (70) вверх, тгрелятопвуя сагуокаяию стрелы.
Пред м е т и а i:) б р е т е н и ;г
1. Ограничитель г-рузслодъемностл ст-рело:вых кранов, ClнaJUжeнный . рыча.гол С ролиКОМ нлн без негз, взатгмодейстиующни с грузо-вым или стреловыл|
канатом i гр i pfri)y.-;i;e красна вы1 ;л10Ча 01 1 М Н(1Да:Чу ЗЛСКТрОТОКа ГДН-ЗЙ (НЛОвой яне.рг) ::;- Д|иига.тел)о , и г л а (, 1 и t Л тем, что. с упрои|,ен1И ко- етру ; 1, и .-|ффекpiffiHOCr 11Г1)а:: лч;1Т мя, рычаг в);1;лючаК1;цего yjTiKiiiciBa в1)г.;ал-1 е-)1 в соогветстВ L i1lO|Mtiji КрПВОЙ ГРУЗСГПОД1-.С(М;10СТИ .) И, fii;i 4iiBOrO
ол С 1а1та. ;.рана.
2. Форлга вьшголневия огр;М 1Ч тсля
.;olU:.lbtMH4j-TU Н. 1, О Т . 1 Ч а 10III а ;L ся то. что, в заиигммости от кос-струк- ;1)1 Kjiana 11 мегга, устан-о-вк огра1 1:чителя iia иголав1;е краао вой стрелы, верхнем бло1,ч или етрелов-ога нол слп-сга. учтройе-тво длн фи ;ет1рования вы.1та ,К1р;1 овой стрелы «ынол нено соот1 етсгзи/гно в (e рыча;1;н,|-го 1ЛИ реечиого M;xa.H;i3Ma с роликом, малвыаеПству10 ц:1М .KiiiiC-i acra нередающим откл1н ге П1е ;а;ната -нол.уну, В1ЭЗдеЙ1 11Вующе-му ia рычаг в.1КЛК1Чате.я двигат ш крана.
Л. В 1 Г|1а;- ;1Ч11теЛе i-p,5i.iHOai,eiM:iio;TH Но 111. - иримекокле устройства для -огpa-i U4iiiiiH :1а1;лона Kjiana и огклоненал гпузивого ;аната. д-онугтима ;, вы11о, iB виде ки- 1емат11чеСл1 -вяза-} вого е грузОВым 11ол с асгол )ыча;1;,В1ПЧ1устройс-тва и KpoHiHTeiina с рту-гн М лл выключателем, скреа лрнным гибкой ягой с г 1уз{1м - от-вс-е-ОМ на верхнем -вертикального рычага и. HJUI нак/ о; е |к-)ана или -отклонеии т))узовото тро-са rj-r вертикали, В1Лключа10И1И-м двигатель .
4. В ,я-ра.- ичителс грузоиодъемнигт но ИИ. 1-о н;)гаене1иие блоки-рую ;его устройггва для нредуиреа;деНия -осгуекания ::-j)a-} ;fBou -трелы с гвузом но редгтв.п 1)асто1/иа.;ки-в;й Я -Biryчную тормоза., лебе.гки, вьик1Л е-иного ъ виде двуилечего р} 1чага, к-отортлй рн сразагывйН1 1 О 11а 1ич 1теля .1141одъем1но-ст11. иак.гои-е K. или отк.чонении ру.човог-о ОТ вергИКали, залшма.ет иосред гтв-ом конуе1 ого меха1ннзл а 1 НТКу стре. иол1Г;- а1та.. идущую i;;i, отреловут лебед :у пл ;трел-овой баракам.
1L
4-ff If
12:
4й
; JO
f .ff
I Г1«гГ --й Vs i
/ L А
ILФиг. 5
ф
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-11-05—Подача