Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к устройствам для удержания и отцепки различных объектов друг с другом и может быть использовано, например, для авиационной техники (на вертолетах) для внешней подвески, транспортирования и отцепки грузов, для испытательной техники (ударные стенды), а также для судостроения в области спасательной техники.
Известны замки, применяемые для транспортирования и отцепки подвешиваемых на него грузов, например патент RU 2429164, B64D1/02, приоритет 05.06.2010 г., патент RU 2081792, B64D1/02, приоритет 02.03.1994 г.
Из патента RU 20817892, класс B64D 1/02, опубликован 20.06.1997 г. (ближайший аналог), известен замок-самоотцеп, применяемый для транспортирования и отцепки и содержащий корпус с установленными в нем подпружиненных скобы, шарнирно связанной со штоком, рычага и фиксатора, выполненного с выступами, взаимодействующими с закрепленными на корпусе соосно с выступами пластинчатыми пружинами.
Недостатками указанного замка-самоотцепа являются: наличие сложной кинематически связанной системы рычагов и по этой причине больших габаритов и массы, наличие сложных в изготовлении витых пружин разной номенклатуры, отсутствие сигнализации открытого положения замка.
Технической задачей, на решение которой направленно предлагаемое изобретение, является создание конструкции устройства для удержания и отцепки объекта, позволяющего получить технический результат, проявляющийся в повышении надежности работы устройства, упрощения конструкции, уменьшения стоимости изготовления, уменьшение количества входящих деталей и габаритных размеров.
Получение указанного технического результата достигается с помощью заявляемого устройства для удержания и отцепки объекта, состоящего из ушка, выполняющего роль корпуса и содержащего в себе конструктивный элемент для удержания непосредственно самого устройства, несущих и опорных поверхностей для установки остальных элементов конструкции, а также ответного ушка поворотного, шариков, вала запирающего объединенного с рычагом.
Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен общий вид устройства для удержания и отцепки объекта в закрытом состоянии (с подвешенным объектом) с двумя шариками и соответствующим количеством отверстий и пазов под них;
фиг.2 вариант исполнения того же устройства с n–количеством шариков и соответствующим количеством отверстий и пазов под них;
на фиг.3 устройство для удержания и отцепки объекта с опущенным рычагом и, связанным с ним, провернутым валом запирающим;
на фиг.4 то же устройство с шариками, загнанными в пазы вала запирающего, провернутым ушком поворотным;
на фиг.5 то же устройство после отцепки объекта.
Заявляемое устройство для удержания и отцепки объекта состоит из ушка основного 1, на котором размещены ушко поворотное 2, вал запирающий 3, шарики 4, рычаг 5.
В отверстиях Б ушка основного 1, между ушком поворотным 2 и валом запирающим 3 заключены шарики 4.
Вал запирающий 3 и рычаг 5 соединены друг с другом и представляют собой единое целое. Вал запирающий 3 вставлен в центральное отверстие ушка основного 1 и может свободно в нем вращаться. На поверхности вала запирающего 3 есть пазы В с наклонными поверхностями, которые при совмещении с отверстиями Б ушка основного 1 (фиг.3) дают возможность шарикам 4 переместиться к центру вала запирающего 3, а при вращении вала запирающего 3 в исходное состояние наклонные поверхности паза В выталкивают шарики 4 обратно.
Изображение принципа работы для наглядности показано только с двумя шариками 4, отверстиями Б и пазами А и В, но в конструкции может быть использовано n – количество этих элементов как показано на фиг.2. Количество n зависит от геометрических размеров этих элементов и требованиям к воспринимаемым ими нагрузкам.
В начальном состоянии (Фиг.1) между двух ушек 1 и 2 заключен объект 6, который действует на устройство для удержания и отцепки объекта с силой F. Шарики 4, заключенные в отверстии Б ушка основного 1 между пазом А ушка поворотного 2 и цилиндрической поверхностью вала запирающего 3 не позволяют ушку поворотному 2 провернуться и высвободить объект 6.
При совмещении пазов В вала запирающего 3 и отверстий Б ушка основного 1 (Фиг.3) объект 6 под действием силы F начинает проворачивать ушко поворотное 2, которое в свою очередь выталкивает шарики 4 в пазы В вала запирающего, который своей цилиндрической поверхностью уже не мешает вращению ушка поворотного (Фиг.4).
Полная отцепка объекта от устройства для удержания и отцепки объекта изображена на Фиг.5. Для возвращения устройства для удержания и отцепки объекта в исходное состояние необходимо завести объект 6 между разведенными ушками 1 и 2, сомкнуть их и привести рычаг 5 в вертикальное положение.
Открыто или закрыто устройство можно определить по положению рычага 5.
Таким образом, заявляемое устройство позволяет конструктивно просто осуществить удержание и отцепку объекта с различными габаритами при минимальных материальных затратах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплекс, содержащий ракету с ракетным двигателем, транспортно-пусковой контейнер и механизм удержания ракеты в транспортно-пусковом контейнере | 2023 |
|
RU2823052C1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
ЗАМОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКОЙ ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ГРУЗА | 2010 |
|
RU2429164C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНОГО ВЗРЫВЧАТОГО ВЕЩЕСТВА | 2007 |
|
RU2361796C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК - Н | 1995 |
|
RU2120531C1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1350064A1 |
Устройство для вырубки и установки в собираемый узел детали из тонкополосового материала | 1984 |
|
SU1286322A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗАЩИТНОЙ ДВЕРИ | 2019 |
|
RU2780429C2 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1169928A1 |
СПОСОБ ЗУБНОГО ПРОТЕЗИРОВАНИЯ С ОПОРОЙ НА ВНУТРИКОСТНЫЕ ИМПЛАНТАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ОПОРНОЙ ГОЛОВКИ ВНУТРИКОСТНОГО ИМПЛАНТАТА | 2006 |
|
RU2342097C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для удержания и отцепки различных объектов друг с другом. Устройство состоит из ушка, выполняющего роль корпуса и содержащего в себе конструктивный элемент для удержания непосредственно самого устройства, несущие и опорные поверхности для установки остальных элементов конструкции, а также ответного ушка поворотного, шариков, вала запирающего, объединенного с рычагом. 5 ил.
Устройство для удержания и отцепки объекта состоит из ушка основного, ушка поворотного, вала запирающего, шариков и рычага, при этом вал запирающий и рычаг соединены друг с другом и представляют собой единое целое, при этом вал запирающий вставлен в центральное отверстие ушка основного и может свободно в нем вращаться, при этом на поверхности вала запирающего выполнены пазы с наклонными поверхностями, которые при совмещении с отверстиями ушка основного дают возможность шарикам переместиться к центру вала запирающего, тем самым обеспечивая возможность поворота ушка поворотного, а при вращении вала запирающего в исходное состояние наклонные поверхности паза выталкивают шарики обратно, при этом при нахождении вала запирающего в исходном положении шарики располагаются в отверстиях ушка основного между пазом ушка поворотного и цилиндрической поверхностью вала запирающего, не позволяя тем самым ушку поворотному провернуться.
ЗАМОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКОЙ ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ГРУЗА | 2010 |
|
RU2429164C1 |
Способ нанесения слоя эрозийностойкого материала переменной толщины на рабочую поверхность реактивного сопла | 1961 |
|
SU148302A1 |
Грузозахватное устройство для грузов, снабженных цилиндрической осью | 1973 |
|
SU503807A1 |
US 4778196 A1, 18.10.1988 | |||
US 5219436 A1, 15.06.1993 | |||
US 6976695 B1, 20.12.2005 | |||
US 5997025 A1, 07.12.1999 | |||
US 4545596 A1, 08.10.1985. |
Авторы
Даты
2019-08-13—Публикация
2019-03-06—Подача