ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕПОДЪЕМА Российский патент 2019 года по МПК B66B5/08 B66B5/28 

Описание патента на изобретение RU2699175C1

Изобретение относится к шахтной подъемно-транспортной установке с транспортирующим средством и тормозным устройством для защиты от переподъема транспортирующего средства, простирающимся в продольном направлении путем перемещения для транспортирующего средства, а также примыкающим к нижнему или верхнему концу пути перемещения путем переподъема.

Переподъемом в горнодобывающей промышленности обозначают ситуацию, когда транспортирующее средство при осуществлении подъема по шахтному стволу останавливается уже выше отметки верхней приемной площадки или верхнего упора.

В случае с шахтными подъемно-транспортными установками возможна ситуация, когда при неисправности в системе управления транспортирующее средство перемещается выше верхней приемной площадки. В этом случае защитное устройство, которое воздействует непосредственно на систему управления подъемной шахтной машиной, обеспечивает остановку подъемной шахтной машины. При этом подъемная шахтная машина выключается с помощью конечного выключателя и затормаживается посредством предохранительного тормоза. В том случае, если конечный выключатель не функционирует безотказно или вообще полностью выходит из строя, то по соображениям техники безопасности (соответствующее) механическое устройство должно резко уменьшить скорость транспортирующего средства. Если транспортирующее средство без торможения въезжает под отбойную балку, это может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до обрыва каната. Даже при малой скорости транспортирующего средства это может быть связано для едущих на нем людей с тяжелыми последствиями, если транспортирующее средство без торможения въезжает под отбойную балку.

Благодаря тормозному устройству для защиты от переподъема, называемому также устройством предохранения от переподъема, обеспечивается смягчение последствий переподъема. Тормозное устройство для защиты от переподъема располагается в конце направляющей конструкции ствола шахты и включает в себя устройство затормаживания, которое замедляет транспортирующее средство. Затормаживающее воздействие должно срабатывать только на отметке выше верхней приемной площадки для транспортирующего средства и после прохождения конечного выключателя. Максимальное замедление транспортирующего средства по соображениям безопасности не должно превышать значение в 9,81 м/с2.

В случае с шахтными подъемно-транспортными установками с направляющей конструкцией под направляющие брусья используют утолщенные или встречно-наклонные направляющие брусья в качестве устройств для затормаживания. Уширяющиеся или суживающиеся направляющие брусья изготавливаются, как правило, из древесины. На установках с рельсовой направляющей устройства для затормаживания могут также изготавливаться из стали.

Утолщение направляющих брусьев выполнено таким образом, что в зоне выше и ниже крайнего рабочего положения транспортирующих средств направляющие брусья уширяются. Это уширение выполнено симметрично, с каждой стороны направляющих брусьев. Когда транспортирующее средство наезжает на уширение направляющего бруса, оно (уширение) в результате этого повреждается расположенными на транспортирующем средстве направляющими башмаками. Торможение на уширении направляющих брусьев осуществляется в неконтролируемом режиме и часто приводит к разрушению транспортирующего средства.

Кроме того, известно тормозное устройство для защиты от переподъема (изготовитель: фирма SIEMAG TECBERG), в случае с которым при притормаживании тормозную раму с обоймами роликоопор принудительно направляют по плоским тормозным лентам. В результате пластического деформирования тормозных лент в обоймы роликоопор осуществляется притормаживание транспортирующего средства, наезжающего на тормозную раму. Тормозное устройство для защиты от переподъема может устанавливаться на каждом конце пути перемещения транспортирующего средства и в обоих грузоподъемных отделениях шахтного ствола. Размеры плоских тормозных лент выбираются в привязке к шахтной подъемно-транспортной установке в зависимости от развиваемых усилий. Конструкция тормозного устройства для защиты от переподъема (изготовитель: фирма SIEMAG TECBERG) приведена в их проспекте «Техническая информация о предохранительных тормозных устройствах (SSA)», размещенном на сайте www.siemag-tecberg.com и удаленном 01.06.2016 г., а также в публикации DE 10 2013 001 405 А1, абзац [0040].

Конструкция известных тормозных устройств для защиты от переподъема довольно громоздкая и поэтому дорогостоящая.

Из DE 549001 А известна шахтная подъемно-транспортная установка с транспортирующим средством и тормозным устройством для защиты от переподъема транспортирующего средства, с простирающимся в продольном направлении путем перемещения для транспортирующего средства, а также с примыкающим к верхнему и/или нижнему концу пути перемещения путем переподъема, обозначаемой там как зона переподъема или зона переспуска. На участке пути переподъема предусмотрены тормозные колоды, которые закреплены на несущей конструкции ствола шахты или на балке лесов, либо на вспомогательной конструкции. На транспортирующем средстве расположены тормозные приспособления, например врубовые приспособления, которые при переподъеме транспортирующего средства входят в зацепление с изготовленными из любого строительного материала тормозными колодами.

Поэтому, исходя из известного уровня техники, должно быть создано такое конструктивно малогабаритное тормозное устройство для защиты от переподъема, в случае которого предотвращаются большие расходы, вытекающие из непреднамеренного въезда транспортирующего средства в тормозные устройства для защиты от переподъема.

Эта задача решена посредством тормозного устройства для защиты от переподъема с признаками п. 1 формулы изобретения.

Предпочтительные усовершенствованные варианты тормозного устройства для защиты от переподъема следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Для обеспечения возможности поглощения энергии абсорбирующим материалом во время притормаживания транспортирующего средства предусмотрен тормозной путь длиной менее 10 м. На пути переподъема или на транспортирующем средстве закреплены попарно расположенные на удалении друг от друга удерживающие элементы, выполненные в виде удерживающих планок. Между удерживающими планками расположен в форме пластин энергопоглощающий материал. Плужный элемент, выступающий в промежуточное пространство между удерживающими планками, расположен с обеспечением между ним и удерживающими планками взаимной подвижности в продольном направлении. Удерживающие планки предупреждают изгибание энергопоглощающего материала под действием продольной нагрузки при встрече с плужным элементом. Приложение силы со стороны плужного элемента осуществляется целенаправленно на зафиксированный удерживающими планками энергопоглощающий материал, который во время относительного линейного перемещения между плужным элементом и удерживающими планками подвергается деформации и/или разрушению при прохождении тормозного пути. В той мере, в какой процесс торможения основывается на деформации энергопоглощающего материала, речь идет о пластической деформации для исключения противодействия сил упругости силе торможения. Свойства энергопоглощающего материала определяются с учетом скорости перемещения и веса транспортирующего средства, включая вес каната.

Как уже упоминалось, энергопоглощающий материал расположен в форме пластин друг над другом между удерживающими элементами, выполненными в виде удерживающих планок. Пластины могут располагаться по отдельности или в форме нескольких пакетов пластин друг над другом. Предпочтительно, удерживающие планки охватывают по краям пластины или пакеты пластин, расположенные друг над другом между удерживающими планками в продольном направлении, т.е. в направлении тормозного пути. Если непреднамеренное въезжание транспортирующего средства в тормозное устройство для защиты от переподъема происходит всего лишь с частичным прохождением длины тормозного пути, то замене подлежат только пластины, разрушенные плужным элементом.

При этом либо плужный элемент расположен на пути переподъема подвижно, а удерживающие планки расположены стационарно, либо плужный элемент расположен на пути переподъема стационарно, а удерживающие планки расположены подвижно.

Для обеспечения компоновки с возможностью перемещения плужный элемент может устанавливаться непосредственно на транспортирующем средстве. Альтернативно, плужный элемент может устанавливаться на подвижной тормозной раме, которая принудительно направляется в продольном направлении пути переподъема. Направление тормозной рамы осуществляется, прежде всего, в направляющей опорной конструкции шахтной подъемно-транспортной установки. На тормозной раме предусмотрены упорные поверхности, на которые транспортирующее средство наезжает при переподъеме, и благодаря этому энергия перемещения передается на тормозную раму и расположенный на ней плужный элемент. Плужный элемент в этом случае сопряжен с транспортирующим средством опосредованно.

При расположении плужного элемента с возможностью перемещения удерживающие планки расположены стационарно, предпочтительно с размещением на направляющей опорной конструкции. При этом также возможно стационарное расположение удерживающих планок как элементов армировки шахтного ствола с расположением непосредственно вдоль пути переподъема.

Для обеспечения стационарной компоновки плужный элемент может устанавливаться непосредственно на направляющей опорной конструкции. При этом также возможно расположение плужного элемента как армировки шахтного ствола с расположением непосредственно вдоль пути переподъема. При стационарном расположении плужного элемента удерживающие планки размещены на подвижном транспортирующем средстве.

Путем экспериментов было установлено, что для использования в качестве энергопоглощающего материала предпочтительно подходят волокнистые композитные материалы, в состав которых входят матричная основа из пластмассы, а также армирующие волокна. Волокна придают материалу очень большую механическую устойчивость, в то время как матрица воспринимает усилия, действующие со стороны плужного элемента, и распределяет их в структуре материала. Волокна могут состоять из неорганического и/или органического и/или металлического материала.

Наиболее подходящим пластиком с волокнистым армированием является так называемый листовой органопластик - непрерывно армированный волокнистым наполнителем термопласт. Листы органопластика состоят из волокнистой ткани или волокнистой соединительной ткани, которые заделаны в термопластичную матрицу из пластмассы, в большинстве случаев - из полиамидов (ПА) или полипропилена (ПП) со стекловолокнистыми тканями (GFK Organo). Листы органопластика могут быть снабжены также армирующими элементами на карбоновой и арамидной основе (CFK Organo). Листы органопластика могут подвергаться обработке аналогично листовым материалам, а именно - глубокой вытяжке, продольному изгибанию или также отгибанию кромок. Основные преимущества листов органопластика:

большая механическая прочность при незначительном весе,

пригодность к серийному производству,

короткие технологические циклы при пластическом формообразовании, хорошая свариваемость, хорошая химическая стойкость, пригодность для повторного использования,

отсутствие коррозии при использовании армирующих элементов из стекловолокна.

Направляющая опорная конструкция тормозного устройства для защиты от переподъема должна быть выполнена таким образом, чтобы транспортирующее средство при его направлении при переподъеме могло свободно передвигаться вдоль предусмотренного тормозного пути. Для этой цели направляющая опорная конструкция включает в себя несколько, например четыре, вертикальные опорные балки, а также верхний и нижний опорные ярусы, которые соответственно состоят из нескольких, например четырех, поперечных балок, расположенных между опорными балками. Противолежащие фронтальные стороны и противолежащие продольные стороны ограничивают направляющую опорную конструкцию в форме параллелепипеда с четырьмя вертикальными опорными балками. Ширина продольных сторон направляющей опорной конструкции больше, чем ширина продольных сторон транспортирующего средства. Ширина фронтальных сторон направляющей опорной конструкции больше, чем ширина фронтальных сторон транспортирующего средства.

Транспортирующее средство в случае с обычной шахтной подъемно-транспортной установкой оборудовано, как правило, в виде подъемной шахтной клети и состоит из устойчивой рамы из стального профиля, с несколькими уровнями в большинстве случаев. Фронтальные стороны подъемной шахтной клети выполнены открытыми, в то время как боковые стенки обшиты металлическими листами, прежде всего перфорированными металлическими листами. Для транспортировки людей проходы на фронтальных сторонах закрываются дверью. В случае с транспортирующим средством, выполненным в форме подъемной шахтной клети, удерживающие планки с помещенным между ними энергопоглощающим материалом, предпочтительно, расположены либо на направляющей опорной конструкции, параллельно боковым стенкам подъемной шахтной клети, либо непосредственно на транспортирующем средстве, чтобы не препятствовать доступу к фронтальным сторонам подъемной шахтной клети.

Для равномерного распределения сил торможения в тормозной раме в случае переподъема и, прежде всего, для исключения воздействия крутящих моментов на тормозную раму, на противолежащих сторонах направляющей опорной конструкции, соответственно на верхнем и нижнем опорном ярусе закреплена по меньшей мере одна пара удерживающих планок, простирающихся параллельно опорным балкам между опорными ярусами. Предпочтительно, пары удерживающих планок закреплены на опорных ярусах по центру.

Для принудительного направления тормозной рамы в направляющей опорной конструкции на противолежащих сторонах направляющей опорной конструкции, соответственно на верхнем и нижнем опорном ярусе закреплен по меньшей мере один направляющий профиль, простирающийся параллельно опорным балкам, причем расположенные на тормозной раме направляющие башмаки охватывают направляющие профили.

В случае если тормозное устройство для защиты от переподъема находится на участке верхней приемной площадки пути подъема, расположенные на нижнем ярусе опорные подушки воспринимают нагрузку со стороны тормозной рамы, передвигающейся в направлении тормозного пути. Если же тормозное устройство для защиты от переподъема расположено в зумпфе шахтного ствола, нагрузка со стороны тормозной рамы через плужный элемент может восприниматься пластинами из энергопоглощающего материала.

Если пары удерживающих планок расположены параллельно боковым стенкам транспортирующего средства, то направляющие профили тормозной рамы, предпочтительно, расположены параллельно фронтальным сторонам транспортирующего средства.

Далее со ссылкой на фигуры приведено более подробное разъяснение тормозного устройства для защиты от переподъема согласно изобретению. На фигурах показаны:

Фиг. 1 Вид в аксонометрии первого примера конструктивного выполнения тормозного устройства для защиты от переподъема, расположенного на участке верхней приемной площадки шахтной подъемно-транспортной установки, с тормозной рамой,

Фиг. 2А Вид спереди тормозного устройства для защиты от переподъема по фиг. 1, перед переподъемом,

Фиг. 2Б Вид сбоку тормозного устройства для защиты от переподъема по фиг. 1, перед переподъемом

Фиг. 2В Вид сбоку тормозного устройства для защиты от переподъема по фиг. 1, после переподъема,

Фиг. 3 Вид в аксонометрии второго примера конструктивного выполнения тормозного устройства для защиты от переподъема, расположенного на участке верхней приемной площадки шахтной подъемно-транспортной установки, без тормозной рамы, а также

Фиг. 4 Вид в аксонометрии третьего примера конструктивного выполнения тормозного устройства для защиты от переподъема, расположенного на участке верхней приемной площадки шахтной подъемно-транспортной установки, без тормозной рамы,

На фиг. 1 показан первый пример конструктивного выполнения тормозного устройства для защиты от переподъема (1) для транспортирующего средства (2), выполненного в форме подъемной шахтной клети, которое (1) расположено в конце пути подъема, над верхней приемной площадкой.

Тормозное устройство для защиты от переподъема (1) включает в себя принудительно направляемую в продольном направлении (4) в направляющей опорной конструкции (3) тормозную раму (5), которая установлена на соударение с транспортирующим средством (2) при переподъеме транспортирующего средства (2).

Направляющая опорная конструкция (3) включает в себя четыре вертикальные опорные балки (3.1), а также верхний опорный ярус (3.2) и нижний опорный ярус (3.3), состоящие соответственно каждый из четырех поперечных балок (3.4), расположенных между опорными балками (3.1). Направляющая опорная конструкция (3) в форме параллелепипеда ограничена противолежащими фронтальными сторонами (3.5), проходящими параллельно открытым фронтальным сторонам подъемной шахтной клети (2), а также противолежащими продольными сторонами (3.6), проходящими параллельно боковым стенкам подъемной шахтной клети (2).

На противолежащих продольных сторонах (3.6) направляющей опорной конструкции (3) с помощью крепежных пластин (7) закреплена пара удерживающих планок (6.1, 6.2) соответственно на верхнем и нижнем опорном ярусе (3.2, 3.3). Пары удерживающих планок (6.1, 6.2) простираются параллельно опорным балкам (3.1), а также в продольном направлении (4) направляющей опорной конструкции (3). Между парами удерживающих планок (6.1, 6.2) друг над другом в продольном направлении (4) расположены пластины (8) из энергопоглощающего материала. В случае с этим материалом речь идет, прежде всего, о пластике с волокнистым армированием.

Прямоугольной тормозной раме (5) придана жесткость с помощью укосин (5.1), которые одновременно задают поверхность соударения под транспортирующее средство (2), наезжающее на нее при переподъеме. От внешнего периметра тормозной рамы (5) в направлении продольных сторон (3.6) направляющей опорной конструкции (3) соответственно на каждой из обеих сторон простирается плужный элемент (9), на котором в направлении тормозного пути (10) (см. фиг. 2В) предусмотрена режущая кромка (9.1) (см. рис 2b). Плужный элемент (9) вдается в горизонтальном направлении в промежуточное пространство между удерживающими планками (6.1, 6.2) на отметке ниже пластин (8) из энергопоглощающего материала.

Кроме того, по внешнему краю тормозной рамы (5) расположены в общей сложности четыре направляющих башмака (11), которые простираются в направлении противолежащих фронтальных сторон (3.5) направляющей опорной конструкции (3). На противолежащих фронтальных сторонах (3.5) направляющей опорной конструкции (3) с симметричным расположением по центру фронтальной стороны (3.5), соответственно на каждой закреплены два направляющих профиля (12), которые прикреплены к верхнему и нижнему опорному ярусу (3.2, 3.3) и простираются параллельно опорным балкам (3.1). Закрепленные на тормозной раме (5) направляющие башмаки (11) охватывают направляющие профили (12). Благодаря этому тормозная рама (5) без риска опрокидывания принудительно направляется в продольном направлении (4) в направляющей опорной конструкции (3) вдоль направляющих профилей (12).

На фиг. 1 тормозная рама (5) находится в исходном положении тормозного устройства для защиты от переподъема. В исходном положении тормозная рама покоится на опорных подушках (13.1, 13.2), которые простираются между поперечными балками (3.4) нижнего опорного яруса (3.3), расположенными на продольных сторонах. Расстояние между опорными подушками (13.1, 13.2) задано таким образом, что прямоугольная тормозная рама (5) своими компонентами, проходящими параллельно фронтальным сторонам (3.5), опирается на опорные подушки (13.1, 13.2), а идущее на переподъем транспортирующее средство (2) без проблем может проходить через суженное опорными подушками (13.1, 13.2) поперечное сечение в направляющей опорной конструкции (3).

Далее приведено более подробное разъяснение принципа работы тормозного устройства для защиты от переподъема (1) согласно изобретению со ссылкой на фиг. 2А - фиг. 2В. На фиг. 2А, 2Б можно видеть, что тормозная рама (5) в исходном положении опирается на опорные подушки (13.1, 13.2). Направляющие башмаки (11) охватывают направляющие профили (12).

На фиг. 2Б можно видеть, как режущая кромка (9.1) закрепленного на тормозной раме (5) плужного элемента (9) прилегает к нижней стороне зафиксированного между удерживающими планками (6.1, 6.2) пакета пластин (8) из энергопоглощающего материала.

Транспортирующее средство (2) соударяется с тормозной рамой (5), которая вследствие кинетической энергии идущего на переподъем транспортирующего средства (2) перемещается вверх, вдоль тормозного пути (10) в направляющей опорной конструкции (3) (см. фиг. 2 В). Плужный элемент (9) разрушает при этом энергопоглощающий материал пластин (8) и, тем самым, затормаживает транспортирующее средство (2) в конце тормозного пути (10), вплоть до останова.

На фиг. 3 показан вид в аксонометрии второго примера конструктивного выполнения тормозного устройства для защиты от переподъема, расположенного на участке верхней приемной площадки шахтной подъемно-транспортной установки, только без тормозной рамы. Совпадающие элементы снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями, как в первом примере конструктивного выполнения.

Тормозное устройство для защиты от переподъема (1) включает в себя направляющую опорную конструкцию (3), которая включает в себя четыре вертикальные опорные балки (3.1), а также верхний опорный ярус (3.2) и нижний опорный ярус (3.3), состоящие соответственно каждый из четырех поперечных балок (3.4), расположенных между опорными балками (3.1). Направляющая опорная конструкция (3) в форме параллелепипеда ограничена противолежащими фронтальными сторонами (3.5), проходящими параллельно открытым фронтальным сторонам подъемной шахтной клети (2), а также противолежащими продольными сторонами (3.6), проходящими параллельно боковым стенкам (2.1) подъемной шахтной клети (2).

На противолежащих продольных сторонах (3.6) направляющей опорной конструкции (3) с помощью крепежных пластин (7) соответственно на каждой закреплена пара удерживающих планок (6.1, 6.2) на верхнем и нижнем опорном ярусе (3.2, 3.3). Пары удерживающих планок (6.1, 6.2) простираются параллельно опорным балкам (3.1), а также в продольном направлении (4) направляющей опорной конструкции (3). Между парами удерживающих планок (6.1, 6.2) друг над другом в продольном направлении (4) расположены пластины (8) из энергопоглощающего материала. В случае с этим материалом речь идет, прежде всего, о пластике с волокнистым армированием.

От боковых стенок (2.1) транспортирующего средства (2) в направлении продольных сторон (3.6) направляющей опорной конструкции (3) соответственно на каждой из обеих сторон простирается плужный элемент (9), на котором в направлении тормозного пути (10) предусмотрена режущая кромка (9.1). Плужный элемент (9) вдается в горизонтальном направлении в промежуточное пространство между удерживающими планками (6.1, 6.2) на отметке ниже пластин (8) из энергопоглощающего материала.

На фиг. 3 (деталь Н) можно видеть, как режущая кромка (9.1) плужного элемента (9) прилегает к нижней стороне зафиксированного между удерживающими планками (6.1, 6.2) пакета пластин (8) из энергопоглощающего материала. Идущее на переподъем транспортирующее средство (2) передвигается вверх, вдоль тормозного пути (10) в направляющей опорной конструкции (3). Плужный элемент (9) разрушает при этом энергопоглощающий материал пластин (8) и, тем самым, затормаживает транспортирующее средство (2), вплоть до останова.

На фиг. 4 показан вид в аксонометрии третьего примера конструктивного выполнения тормозного устройства для защиты от переподъема, расположенного на участке верхней приемной площадки шахтной подъемно-транспортной установки, только без тормозной рамы. Совпадающие элементы снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями, как в первом примере конструктивного выполнения.

Тормозное устройство для защиты от переподъема (1) включает в себя направляющую опорную конструкцию (3), которая включает в себя четыре вертикальные опорные балки (3.1), а также верхний опорный ярус (3.2) и нижний опорный ярус (3.3), состоящие соответственно каждый из четырех поперечных балок (3.4), расположенных между опорными балками (3.1). Между верхним опорным ярусом (3.2) и нижним опорным ярусом (3.3) находится еще один средний опорный ярус (3.7), который включает в себя две поперечные балки (3.4), расположенные параллельно на противолежащих сторонах направляющей опорной конструкции (3). Направляющая опорная конструкция

(3) в форме параллелепипеда ограничена противолежащими фронтальными сторонами (3.5), проходящими параллельно открытым фронтальным сторонам подъемной шахтной клети (2), а также противолежащими продольными сторонами (3.6), проходящими параллельно боковым стенкам (2.1) подъемной шахтной клети (2).

На противолежащих боковых стенках (2.1) подъемной шахтной клети (2) соответственно на каждой по центру закреплена пара удерживающих планок (6.1, 6.2). Пары удерживающих планок (6.1, 6.2) простираются параллельно опорным балкам (3.1), а также в продольном направлении (4) пути подъема и пути переподъема. Между парами удерживающих планок (6.1, 6.2) друг над другом в продольном направлении (4) расположены пластины (8) из энергопоглощающего материала. В случае с этим материалом речь идет, прежде всего, о пластике с волокнистым армированием.

От поперечных балок (3.4) среднего опорного яруса (3.7) направляющей опорной конструкции (3) в направлении обеих боковых стенок (2.1) подъемной шахтной клети (2), соответственно к каждой простирается плужный элемент (9), на котором в направлении, противоположном тормозному пути (10), предусмотрена режущая кромка (9.1). Плужный элемент (9) вдается в горизонтальном направлении в промежуточное пространство между удерживающими планками (6.1, 6.2) на отметке выше пластин (8) из энергопоглощающего материала. Идущее на переподъем транспортирующее средство (2) передвигается вверх, вдоль тормозного пути (10) в направляющей опорной конструкции (3). Стационарный плужный элемент (9) разрушает при этом энергопоглощающий материал пластин (8) между удерживающими планками (6.1, 6.2) и, тем самым, затормаживает транспортирующее средство (2) в конце тормозного пути (10), вплоть до останова.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1. Тормозное устройство для защиты от переподъема

2. Транспортирующее средство

2.1 Боковые стенки

3. Направляющая опорная конструкция

3.1 Опорная балка

3.2 Верхний опорный ярус

3.3 Нижний опорный ярус

3.4 Поперечная балка

3.5 Фронтальные стороны

3.6 Продольные стороны

3.7 Средний опорный ярус

4. Продольное направление

5. Тормозная рама

5.1 Укосины

6.1 Удерживающая планка

6.2 Удерживающая планка

7. Крепежные пластины

8. Пластины из энергопоглощающего материала

9. Плужный элемент

9.1 Режущая кромка

10. Тормозной путь

11. Направляющие башмаки

12. Направляющие профили

13.1 Опорная подушка

13.2 Опорная подушка

Похожие патенты RU2699175C1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство при аварийном перепоъеме сосуда на шахной поъемной установке 1975
  • Негруцкий Сергей Борисович
SU551231A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ОРУДИЕ ДЛЯ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ 2014
  • Свечников Петр Григорьевич
  • Андрющенко Владимир Павлович
  • Мухаматнуров Денис Маулитьянович
  • Мухаматнуров Маулитьян Мухаматьянович
RU2552900C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ 2011
  • Роббин Йёрг
  • Демчак Томас
  • Ханф Йюрген
RU2587743C2
Устройство для предотвращения переподъема подъемного сосуда 1985
  • Диккерт Алексей Георгиевич
  • Субботин Дмитрий Алексеевич
SU1323513A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ИМЕЮЩЕЕ КАБИНУ МАШИНИСТА, ОБЕСПЕЧЕННУЮ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИЕЙ, ВЫПОЛНЕННОЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВОСПРИНИМАТЬ СТОЛКНОВЕНИЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВЫШЕ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Боней Кристиан
  • Гельчински Жерар
  • Годэн Марсель
  • Гийото Изабель
  • Лангле Жан-Марк
RU2231462C2
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2006
  • Шагин Александр Павлович
  • Харькин Александр Сентябрьевич
  • Кротов Александр Владимирович
  • Максимов Владимир Викторович
  • Соболев Сергей Агеевич
  • Баваров Борис Николаевич
RU2312948C1
ЗАЖИМНОЕ И ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Шрёдер Вальтер
RU2561650C2
ФИЛЬТР-ПРЕСС 2000
  • Клэссен Вильхельм
  • Графен Карл
  • Шпельген Херманн Йозеф
  • Весп Менрад
RU2245736C2
Защита подъемного сосуда от падения при переподъеме 2014
  • Уэбб Роки Линн
  • Делаббио Фредрик Кристофер
RU2686260C2
Энергопоглощающее устройство для торможения шахтного подъемного сосуда 1986
  • Кюльм Владимир Константинович
SU1370043A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 699 175 C1

Реферат патента 2019 года ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕПОДЪЕМА

Изобретение относится к шахтной подъемно-транспортной установке с транспортирующим средством и тормозным устройством для защиты от переподъема транспортирующего средства, простирающимся в продольном направлении путем перемещения для транспортирующего средства, а также примыкающим к нижнему или верхнему концу пути перемещения путем переподъема. Тормозное устройство для защиты от переподъема включает в себя попарно расположенные на удалении друг от друга удерживающие элементы, которые выполнены в виде удерживающих планок и простираются в продольном направлении, расположенный между удерживающими планками в форме пластин энергопоглощающий материал и плужный элемент. Пластины удерживающих планок расположены в продольном направлении друг над другом. Плужный элемент расположен относительно удерживающих планок таким образом, что при переподъеме транспортирующего средства плужный элемент деформирует и/или разрушает энергопоглощающий материал между удерживающими планками. Причем либо плужный элемент расположен на пути переподъема подвижно, а удерживающие планки расположены стационарно, либо плужный элемент расположен на пути переподъема стационарно, а удерживающие планки расположены подвижно. Изобретение обеспечивает уменьшение расходов на осуществление торможения при переподъеме. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 699 175 C1

1. Шахтная подъемно-транспортная установка с транспортирующим средством и тормозным устройством (1) для защиты от переподъема транспортирующего средства (2) с простирающимся в продольном направлении путем перемещения для транспортирующего средства, а также с примыкающим к верхнему и/или нижнему концу пути перемещения путем переподъема, отличающаяся тем, что тормозное устройство для защиты от переподъема включает в себя:

попарно расположенные на удалении друг от друга удерживающие элементы, которые выполнены в виде удерживающих планок (6.1, 6.2) и простираются в продольном направлении (4),

расположенный между удерживающими планками (6.1, 6.2) в форме пластин (8) энергопоглощающий материал,

причем пластины (8) расположены в продольном направлении друг над другом между удерживающими планками (6.1, 6.2),

плужный элемент (9), который расположен относительно удерживающих планок (6.1, 6.2) таким образом, что при переподъеме транспортирующего средства (2) плужный элемент деформирует и/или разрушает энергопоглощающий материал между удерживающими планками (6.1, 6.2),

причем либо плужный элемент (9) расположен на пути переподъема подвижно, а удерживающие планки (6.1, 6.2) расположены стационарно либо плужный элемент (9) расположен на пути переподъема стационарно, а удерживающие планки (6.1, 6.2) расположены подвижно.

2. Шахтная подъемно-транспортная установка по п. 1, отличающаяся тем, что плужный элемент расположен на транспортирующем средстве.

3. Шахтная подъемно-транспортная установка по п. 1, отличающаяся тем, что удерживающие планки (6.1, 6.2) расположены на транспортирующем средстве.

4. Шахтная подъемно-транспортная установка по п. 1, отличающаяся тем, что:

тормозное устройство для защиты от переподъема включает в себя принудительно направляемую в продольном направлении (4) в направляющей опорной конструкции (3) тормозную раму (5), которая установлена на соударение с транспортирующим средством (2) при переподъеме транспортирующего средства,

удерживающие планки (6.1, 6.2) закреплены на направляющей опорной конструкции (3), и

плужный элемент расположен на тормозной раме (5).

5. Шахтная подъемно-транспортная установка по одному из пп. 1-4, отличающаяся тем, что пластины (8) состоят из волокнистого композитного материала.

6. Шахтная подъемно-транспортная установка по п. 5, отличающаяся тем, что волокнистый композитный материал является пластиком с волокнистым армированием.

7. Шахтная подъемно-транспортная установка по п. 5 или 6, отличающаяся тем, что волокнистый композитный материал армирован неорганическими, и/или органическими, и/или металлическими волокнами.

8. Шахтная подъемно-транспортная установка по п. 6 или 7, отличающаяся тем, что пластик с волокнистым армированием является непрерывно армированным волокнистым наполнителем термопластом.

9. Шахтная подъемно-транспортная установка по одному из пп. 4-8, отличающаяся тем, что направляющая опорная конструкция (3) имеет вертикальные опорные балки (3.1), а также по меньшей мере один верхний и один нижний опорный ярус (3.2, 3.3), каждый из которых состоит из расположенных между опорными балками поперечных балок (3.4).

10. Шахтная подъемно-транспортная установка по п. 9, отличающаяся тем, что на противолежащих сторонах (3.5, 3.6) направляющей опорной конструкции (3) на верхнем и нижнем опорных ярусах (3.2, 3.3) закреплена соответственно по меньшей мере одна пара удерживающих планок (6.1, 6.2), простирающихся параллельно опорным балкам (3.1) между опорными ярусами (3.2, 3.3).

11. Шахтная подъемно-транспортная установка по п. 10, отличающаяся тем, что:

на противолежащих сторонах (3.5, 3.6) направляющей опорной конструкции (3) на верхнем и нижнем опорных ярусах (3.2, 3.3) закреплен соответственно по меньшей мере один направляющий профиль (12), простирающийся параллельно опорным балкам (3.1), и

на тормозной раме (5) расположены охватывающие направляющие профили (12) направляющие башмаки (11).

12. Шахтная подъемно-транспортная установка по одному из пп. 9-11, отличающаяся тем, что на нижнем опорном ярусе (3.3) расположены опорные подушки (13.1, 13.2) для тормозной рамы (5).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2699175C1

GB 1561509 A, 20.02.1980
DE 549001 C, 22.04.1932
DE 102013001405 A1, 31.07.2014
Энергопоглощающее устройство для торможения шахтного подъемного сосуда 1986
  • Кюльм Владимир Константинович
SU1370043A1
Устройство для предотвращения переподъема подъемного сосуда 1985
  • Диккерт Алексей Георгиевич
  • Субботин Дмитрий Алексеевич
SU1323513A1
Устройство предотвращающее переподъем подъемного сосуда подъемника 1977
  • Овсиенко Петр Иванович
  • Бевз Ефим Ефимович
  • Беликов Валентин Григорьевич
  • Бондаренко Василий Иванович
SU623804A1

RU 2 699 175 C1

Авторы

Юнге Маттиас

Ритц Ларс

Кляйн Др. Николь

Хаберкорн Эдуард

Даты

2019-09-03Публикация

2017-11-06Подача