(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИ АВАРИЙНОМ ПЕРЕПОДЬЕМЕ СОСУДА НА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВ1СЕ
Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - положение элементов подвижной балки при переподъеме; на фиг. 7 - положение элементов подвижной балки при несрабатывании защиты от переподъема; на фиг. 8 - положение элементов подвижной балки при офыве каната; на фиг. 9 - положение элементов подвижной балки при напуске каната.
Предохранительное устройство при аварийных переподъемах на шахтной подъемной установке (см. фиг. 1) состоит из подвижной балки 1, амортизационных канатов 2, канатно-винтовых амортизаторов 3, направляющих блоков 4, отбойников 5 и соедирштельных муфт 6.
Подвижная балка (см.фиг. 2,3) содержит основание 7, на котором смонтированы валы 8 с рычажными захватами 9 и контргрузами 10, подпружиненный буфер 11 с клиновыми зажимами 12 и тормозные элементы, состоящие из винтовой штанги 13 и втулки 14. Валы 8 прикреплены к основанию с возможностью качания, а захваты и контргрузы на валах закреплены жестко. Ковды винтовой штанги соединены с концами амортизационного каната при помощи муфт 6. Тормозная втулка (см. фиг. 4) закреплена в корпусе 15 при помошл подшипшаков 16 И 17. Корпус имеет продольное окно для прохода клинового за5кима 12. Наружная поверхность тормозной втулки вьшолнена конусной с радиальными продольными пазами, соответствующими профилю рабочей поверхности клинового зажима (см.разрез Г-Г). Клиновые зажимы соединены с буфером при помоши направляющих 18, на которых размещены пружины 19 (см. фиг. 5)„
Предохранительное устройство при аварийных переподъемах на шахтной подъемной установке работает следующим образом.
В нижнем исходном положении (см. фиг. 3) подвижная балка 1 удерживается на щтангах 13 при помощи тормозных втулок 14, которые защемлены клиновыми зажимами 12. При этом упружины 19 разжаты, а контргрузы 10 своими скосами опираются на соответствующие скосы отбойников 5. В этом положении захваты 9 раскрыты. При подходе скипа к подвижной балке (см. фиг. 6) рама скипа верхней балкой 20 нажимает на буфер 11, пружины 19 сжимаются, направляющие 18 совместно с клиновыми зажимами 12 перемещаются вверх и освобождают тормозные втулки 14. Дальнейщий подъем скипа осуществляется совместно с подвижной балкой. При этом тормозная втулка 14, благодаря наличию винтового профиля, получает вращательное движение вокруг оси винтовой штанги 13, контргрузы 10 сходят со скосов отбойников 5 и рьмажные захваты 9 охватывают балку 20 рамы скипа. Опорная поверхность балки составляет с горизонтальной плоскостью тот же угол, что и опорная поверхность рычажных . В таком положении между aзaнными опорными поверхностями (узел II) сохраняется зазор ise менее шага 11ру;1сиы 19. После разгрузки скипа и движения его вниз подаижная
балка задерживается отбойниками 5, взаимодействующими со скосами контргрузов, и занимает свое исходное положение (см. фиг. 3) о Захваты раскрываются и балка 20 рамы скипа выходит с их рабочей зоны.
При несрабатьшании защиты от переподъема (см. фиг. 7) подвижная балка 1, перемещаясь вверх совместно со скипом, тормозными втулками 14 воздействует на муфты 6; амортизационные канаты 2 протягиваются через канатно-винтовые амортизаторы 3 в направлении, указанном стрелками, и скорость поднимаемого скипа снижается,т.е. происходит его плавное торможение. Дальнейщее транспортирование скипа при переподъеме вызьтает обрью головного каната. Скип имеет свободное перемещение на величину зазора, образованного между опорными поверхностями захватов и балкой рамы скипа, при этом пружины 19 разжимаются, клиновые зажимы 12 передвигаются вниз и стопорят тормозные втулки 14. Подвижная балка 1 зависает на винтовых щтангах 13 (см. фиг. 8), а рама скипа удерживается рычажными захватами 9 (узел III). Амортизационные канаты 2 протягиваются через канатно-винтовые амортизаторы (в направлении, указанном стрелками). Происходит плавное торможение и остановка скипа.
Во время зависания скипа в разгрузочных кривых и несрабатьшания защиты от напуска головного каната рычажные захваты удерживают скип за его раму, а подвижная балка 1 (см. фиг. 9) зависает на винтовых щтангах 13, как и в случае обрьша головного каната.
Применение предохранительного устройства при аварийных переподъемах на шахтных подъемных установках исключает механическое повреждение элементов копра и подъемного сосуда при неисправной или ненадежной работе защиты от переподъема и напуска канатов.
Формула изобретения
Предо5фанительное устройство при аварийном переподъеме сосуда на шахтной подъемной установке, содержащее канатно-винтовые амортизаторы, подвижные балки и амортизационные канаты, огибающие направляющие блоки, установленные на канатно-винтовых амортизаторах и в станке копра, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем удержания сосуда при обрьше или напуске головного каната, подвижные балки снабжены смонтированными на валах рычажными захватами с контргрузами, вьиолненными со скосами, подпружиненным буфером с клиновыми зажимами и тормозными элементами, содержащими винтовую пару, образованную втулкой и штангой, соединенной с концами амортизационного каната, причем тормозная втулка выполнена с продольными пазами на конической шружной поверхности и в станке копра размещены отбойгткк, вьшолненные со скосами, взаимод.ействующил1И со скосами контргрузов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельстн J СССР № 293758 М. Кл, В 66 В 17/36, 1966г.
6
2.Авторское свидетельство СССР № 355092, М. Кл. В 66 В 5/08, 1970г.
3.Авторское свидетельство СССР № 173392, М. Кл, В 66 В 5/08, 1963г. (прототип).
.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для остановки подъемного сосуда при переподъеме на шахтной установке | 1980 |
|
SU1008132A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИ АВАРИЙНЫХ ПЕРЕПОДЪЕМАХ НА ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВКАХ | 1972 |
|
SU355092A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОЙ ОСТАНОВКИ ШАХТНЬ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ ПРИ их ПЕРЕПОДЪЕЛ\Е'^ плт:нТпЗ •<»•г'г'U!^p"' "^X Е:;5л'.:т;'.^;:д | 1965 |
|
SU173392A1 |
Улавливающее устройство для клетей шахтного подъема | 1954 |
|
SU113515A1 |
Посадочное устройство двухэтажной клети шахтного подъемника | 1976 |
|
SU594005A1 |
Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната | 1991 |
|
SU1792907A1 |
Защита подъемного сосуда от падения при переподъеме | 2014 |
|
RU2686260C2 |
Подвеска тормозного каната шахтного парашюта | 1980 |
|
SU933595A1 |
Предохранительное устройство подъемника | 1988 |
|
SU1546401A1 |
Устройство для защиты шахтного подъемника от напуска и остаточного удлинения головных канатов | 1990 |
|
SU1797593A3 |
Узел
16
551231
. , фиг. 6 fc
.В
Фиг. 9
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1975-05-28—Подача