Вагон-платформа Российский патент 2019 года по МПК B61D3/16 B61D45/00 B60P7/13 

Описание патента на изобретение RU2699458C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, контейнерных секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих в защиты от атмосферных осадков.

Существует вагон-платформа, содержащий кузов, который состоит из рамы, снабженной хребтовой балкой, выполненной из двух двутавров переменной высоты, уменьшающейся к консольным частям рамы, шкворневыми, боковыми продольными и поперечными балками переменного по высоте сечения, оборудованная продольными боковыми, торцовыми бортами и настилом пола (Патент UA 11077 от 18.05. 2005, «Вагон платформа»).

Недостатками данного технического решения является высокая материалоемкость, отсутствие возможности безопасной перевозки контейнеров, по причине отсутствия фитинговых упоров.

За прототип принята платформа для контейнеров и колесной техники, содержащая установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, настил пола, торцовые борта и упоры (Патент RU №2133204 от 26.03.1997, «Платформа для контейнеров и колесной техники»).

Недостатками прототипа является отсутствие у фитинговых упоров возможности фиксации контейнеров от вертикальных перемещений и неравномерное распределение нагрузок от груза при транспортировке.

В основу изобретения поставлена задача создать вагон-платформу для расширенной номенклатуры перевозимых грузов, с увеличенной полезной площадью рамы, с надежной фиксацией перевозимых контейнеров от вертикальных и горизонтальных перемещений.

Поставленная задача решается тем, что в вагоне-платформе, включающем две хребтовые балки, две концевые балки, два торцевых борта, две шкворневые балки, поперечные балки, боковые балки переменного двутаврового сечения, продольные элементы рамы, настил пола, согласно изобретению, на боковой балке установлено как минимум шесть поворотных откидных фитинговых упоров с затворами, у которых нижние упоры от вертикальных перемещений выполнены в виде единой цельной конструкции с поворотным стержнем, и корпус которых представляет собой упор от горизонтальных перемещений, расположенных с внутренней стороны балок ниже уровня настила пола в нише. Каждая ниша закрывается минимум одной створкой, установленной в уровень с полом.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более, не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

на фиг. 1- вагон-платформа, вид сверху;

на фиг. 2 - вагон-платформа, вид сверху с настилом пола;

на фиг. 3 - вагон-платформа, вид сбоку;

на фиг. 4 - поворотный откидной фитинговый упор.

Вагон-платформа, включающий две хребтовые балки 1(фиг. 1), две концевые балки 2 (фиг. 3), два торцевых борта 3 (фиг. 3), две шкворневые балки 4 (фиг. 1), поперечные балки 5 (фиг. 1), боковые балки 6 (фиг. 1) переменного двутаврового сечения, продольные элементы рамы 7(фиг. 1), настил пола 8 (фиг. 2). На каждой боковой балке 6 (фиг. 1) установлено, как минимум, шесть поворотных откидных фитинговых упоров 9 (фиг. 2) с затворами 10 (фиг. 4), у которых нижние упоры 11 (фиг. 4) от вертикальных перемещений выполнены в виде единой цельной конструкции с поворотным стержнем 12 (фиг. 4) и корпус 13 (фиг. 4) которых представляет собой упор от горизонтальных перемещений, расположенные с внутренней стороны боковых балок 6 (фиг. 1) ниже уровня настила пола в нише 14 (фиг. 2). Каждая ниша закрывается створкой 15 (фиг. 2), установленной в уровень настила пола 8 (фиг. 2).

Заявленная конструкция вагона-платформы позволяет достичь надежную фиксацию перевозимых контейнеров от вертикальных и горизонтальных перемещений за счет применения откидных поворотных фитинговых упоров и за счет увеличения погрузочной площади рамы расширяется номенклатура перевозимых грузов.

Похожие патенты RU2699458C2

название год авторы номер документа
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ 2019
  • Куклин Роман Андреевич
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Абакумов Андрей Алексеевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
RU2722257C1
Рама вагона-платформы 2018
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Мишин Вячеслав Михайлович
RU2717408C2
Железнодорожный вагон-платформа 2022
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Смирнов Михаил Евгеньевич
  • Шихалева Елена Владимировна
RU2795461C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2011
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2475389C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ 2021
  • Куклин Роман Андреевич
  • Трошин Александр Сергеевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Баранов Александр Николаевич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Мысливец Сергей Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2757465C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1
Рама вагона-платформы и вагон-платформа 2016
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Михович Михаил Владимирович
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Косарев Александр Валерьевич
  • Баранов Иван Валерьевич
RU2643322C2
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2006
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
RU2329906C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 699 458 C2

Реферат патента 2019 года Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Вагон-платформа включает две хребтовые балки (1), две концевые балки, два торцевых борта, две шкворневые балки (4), поперечные балки, боковые балки переменного двутаврового сечения, продольные элементы рамы, настил пола. На каждой боковой балке установлено как минимум шесть поворотных откидных фитинговых упоров с затворами, у которых нижние упоры от вертикальных перемещений выполнены в виде единой цельной конструкции с поворотным стержнем и корпус которых представляет собой упор от горизонтальных перемещений, расположенных с внутренней стороны балок ниже уровня настила пола в нише. Изобретение расширяет номенклатуру перевозимых грузов и обеспечивает надежную фиксацию контейнеров от вертикальных и горизонтальных перемещений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 699 458 C2

1. Вагон-платформа, включающий две хребтовые балки, две концевые балки, два торцевых борта, две шкворневые балки, поперечные балки, боковые балки переменного двутаврового сечения, продольные элементы рамы, настил пола, отличающийся тем, что на каждой боковой балке установлено как минимум шесть поворотных откидных фитинговых упоров с затворами, у которых нижние упоры от вертикальных перемещений выполнены в виде единой цельной конструкции с поворотным стержнем и корпус которых представляет собой упор от горизонтальных перемещений, расположенных с внутренней стороны балок ниже уровня настила пола в нише.

2. Вагон-платформа по п. 1, отличающийся тем, что каждая ниша закрывается минимум одной створкой, установленной в уровень с полом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2699458C2

Способ сушки вискозного шелка в куличах 1961
  • Боровский В.Р.
  • Шимко И.Г.
  • Коросташ М.Д.
  • Кремнев О.А.
  • Хрузин Н.А.
SU144146A1
0
SU162708A1
US 4591307 A1, 27.05.1986
Способ получения фанеры и древесных пластиков 1945
  • Каплюр О.Ф.
SU69001A1
US 3586286 A1, 22.06.1971
US 3251314 A1, 17.05.1966
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Юлиус Доннер
  • Томас Ниманн
  • Вильхельм Вилк
RU2130391C1

RU 2 699 458 C2

Авторы

Бубнов Валерий Михайлович

Курсиков Максим Александрович

Лапандина Валентина Ивановна

Мосьпан Владимир Николаевич

Назаренко Александр Николаевич

Даты

2019-09-05Публикация

2018-01-25Подача