Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, контейнерных секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих в защиты от атмосферных осадков.
Существует вагон-платформа, содержащий кузов, который состоит из рамы, снабженной хребтовой балкой, выполненной из двух двутавров переменной высоты, уменьшающейся к консольным частям рамы, шкворневыми, боковыми продольными и поперечными балками переменного по высоте сечения, оборудованная продольными боковыми, торцовыми бортами и настилом пола (Патент UA 11077 от 18.05. 2005, «Вагон платформа»).
Недостатками данного технического решения является высокая материалоемкость, отсутствие возможности безопасной перевозки контейнеров, по причине отсутствия фитинговых упоров.
За прототип принята платформа для контейнеров и колесной техники, содержащая установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, настил пола, торцовые борта и упоры (Патент RU №2133204 от 26.03.1997, «Платформа для контейнеров и колесной техники»).
Недостатками прототипа является отсутствие у фитинговых упоров возможности фиксации контейнеров от вертикальных перемещений и неравномерное распределение нагрузок от груза при транспортировке.
В основу изобретения поставлена задача создать вагон-платформу для расширенной номенклатуры перевозимых грузов, с увеличенной полезной площадью рамы, с надежной фиксацией перевозимых контейнеров от вертикальных и горизонтальных перемещений.
Поставленная задача решается тем, что в вагоне-платформе, включающем две хребтовые балки, две концевые балки, два торцевых борта, две шкворневые балки, поперечные балки, боковые балки переменного двутаврового сечения, продольные элементы рамы, настил пола, согласно изобретению, на боковой балке установлено как минимум шесть поворотных откидных фитинговых упоров с затворами, у которых нижние упоры от вертикальных перемещений выполнены в виде единой цельной конструкции с поворотным стержнем, и корпус которых представляет собой упор от горизонтальных перемещений, расположенных с внутренней стороны балок ниже уровня настила пола в нише. Каждая ниша закрывается минимум одной створкой, установленной в уровень с полом.
Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более, не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:
на фиг. 1- вагон-платформа, вид сверху;
на фиг. 2 - вагон-платформа, вид сверху с настилом пола;
на фиг. 3 - вагон-платформа, вид сбоку;
на фиг. 4 - поворотный откидной фитинговый упор.
Вагон-платформа, включающий две хребтовые балки 1(фиг. 1), две концевые балки 2 (фиг. 3), два торцевых борта 3 (фиг. 3), две шкворневые балки 4 (фиг. 1), поперечные балки 5 (фиг. 1), боковые балки 6 (фиг. 1) переменного двутаврового сечения, продольные элементы рамы 7(фиг. 1), настил пола 8 (фиг. 2). На каждой боковой балке 6 (фиг. 1) установлено, как минимум, шесть поворотных откидных фитинговых упоров 9 (фиг. 2) с затворами 10 (фиг. 4), у которых нижние упоры 11 (фиг. 4) от вертикальных перемещений выполнены в виде единой цельной конструкции с поворотным стержнем 12 (фиг. 4) и корпус 13 (фиг. 4) которых представляет собой упор от горизонтальных перемещений, расположенные с внутренней стороны боковых балок 6 (фиг. 1) ниже уровня настила пола в нише 14 (фиг. 2). Каждая ниша закрывается створкой 15 (фиг. 2), установленной в уровень настила пола 8 (фиг. 2).
Заявленная конструкция вагона-платформы позволяет достичь надежную фиксацию перевозимых контейнеров от вертикальных и горизонтальных перемещений за счет применения откидных поворотных фитинговых упоров и за счет увеличения погрузочной площади рамы расширяется номенклатура перевозимых грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
Рама вагона-платформы | 2018 |
|
RU2717408C2 |
Железнодорожный вагон-платформа | 2022 |
|
RU2795461C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2011 |
|
RU2475389C1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2288121C1 |
Рама вагона-платформы и вагон-платформа | 2016 |
|
RU2643322C2 |
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2020 |
|
RU2754932C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА | 2006 |
|
RU2329906C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Вагон-платформа включает две хребтовые балки (1), две концевые балки, два торцевых борта, две шкворневые балки (4), поперечные балки, боковые балки переменного двутаврового сечения, продольные элементы рамы, настил пола. На каждой боковой балке установлено как минимум шесть поворотных откидных фитинговых упоров с затворами, у которых нижние упоры от вертикальных перемещений выполнены в виде единой цельной конструкции с поворотным стержнем и корпус которых представляет собой упор от горизонтальных перемещений, расположенных с внутренней стороны балок ниже уровня настила пола в нише. Изобретение расширяет номенклатуру перевозимых грузов и обеспечивает надежную фиксацию контейнеров от вертикальных и горизонтальных перемещений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Вагон-платформа, включающий две хребтовые балки, две концевые балки, два торцевых борта, две шкворневые балки, поперечные балки, боковые балки переменного двутаврового сечения, продольные элементы рамы, настил пола, отличающийся тем, что на каждой боковой балке установлено как минимум шесть поворотных откидных фитинговых упоров с затворами, у которых нижние упоры от вертикальных перемещений выполнены в виде единой цельной конструкции с поворотным стержнем и корпус которых представляет собой упор от горизонтальных перемещений, расположенных с внутренней стороны балок ниже уровня настила пола в нише.
2. Вагон-платформа по п. 1, отличающийся тем, что каждая ниша закрывается минимум одной створкой, установленной в уровень с полом.
Способ сушки вискозного шелка в куличах | 1961 |
|
SU144146A1 |
0 |
|
SU162708A1 | |
US 4591307 A1, 27.05.1986 | |||
Способ получения фанеры и древесных пластиков | 1945 |
|
SU69001A1 |
US 3586286 A1, 22.06.1971 | |||
US 3251314 A1, 17.05.1966 | |||
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2130391C1 |
Авторы
Даты
2019-09-05—Публикация
2018-01-25—Подача