Изобретение относится к средствам испытания и диагностики в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси от искры свечи зажигания.
Известен способ измерения компрессии в двигателе внутреннего сгорания (патент РФ №970175) заключающейся в том, что подают импульсы высокого напряжения на свечу зажигания и измерение проводят на двигателе, находящемся в состоянии покоя, а затем на двигателе, прокручиваемом от постоянного источника энергии в моменты достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, измеряют атмосферное давление и вычисляют произведение отношения измеренных напряжений пробоя на величину атмосферного давления, а в качестве результата принимают результат вычисления.
Недостатком данного способа является то, что используют автономное независимое устройство для регенерации высоковольтных импульсов и синхронизации, а также прокрутки двигателя от внешнего источника - стартера. Пусковая частота двигателя нестабильна и обуславливает большую неравномерность вращения коленчатого вала, что усложняет процесс и снижает точность получаемой информации.
Технической задачей предлагаемого способа является снижение трудоемкости диагностирования, расширение функциональных возможностей при проверке системы зажигания для диагностики других систем двигателя и повышение достоверности заключения о состоянии этих систем.
При реализации данного способа формирование импульсов высокого напряжения осуществляют штатной системой зажигания, а управление моментом пробоя искрового промежутка свечи зажигания при достижении поршня ВМТ осуществляют на программном уровне блоком управления двигателем.
Техническая задача решается следующим образом, что при способе оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания для измерения давления в конце такта сжатия в цилиндрах сгорания подают импульсы высокого напряжения на свечу зажигания и измерения проводят на неработающем двигателе (без вращения коленчатого вала), затем запускают двигатель, переводят в режим максимальной частоты вращения коленчатого вала, отключают подачу топлива и в процессе выбега с полностью открытой дроссельной заслонкой измеряют напряжения пробоя искрового промежутка свечи зажигания в заданном интервале частоты вращения коленчатого вала в моменты достижения поршнем ВМТ на такте сжатия. В качестве результата принимают вычисления произведение отношения измеренных напряжений пробоя на величину атмосферного давления, полученные значения сопоставляют с нормативными и делают заключение о техническом состоянии цилиндропоршневой группы двигателя.
В предлагаемом способе информативность повышается за счет увеличения скоростного режима при выбеге двигателя и максимального наполнения цилиндров воздухом при полностью открытой дроссельной заслонке, так же не требуется внешний источник для вращения коленчатого вала в момент измерения. Измерение величин напряжений пробоя искрового промежутка свечей зажигания осуществляют поцилиндрово на заданных режимах. Оценка цилиндропоршневой группы всех цилиндров осуществляется одновременно, так как импульсы высокого напряжения на свечи зажигания подаются штатной системой зажигания, следовательно, сокращается время диагностирования.
На Фиг. представлена схема реализации заявляемого способа. Она состоит из двигателя внутреннего сгорания 1, свечи зажигания 2, прибора регистрации величины вторичного напряжения системы зажигания 3 и блока обработки информации (ЭВМ) 4.
Способ осуществляют путем измерения с помощью прибора оценки вторичного напряжения системы зажигания 3 и ЭВМ 4 величин напряжений пробоя искрового промежутка свечи зажигания 2, в двух функциональных состояниях двигателя 1 без вращения коленчатого вала и в состоянии выбега без подачи топлива в заданном интервале частоты вращения коленчатого вала в моменты достижения поршнем ВМТ на такте сжатия при полном открытии дроссельной заслонки, далее вычисляют произведение отношения измеренных напряжений пробоя полученных в разных состояниях двигателя на величину атмосферного давления, полученные значения сопоставляют с нормативными и делают заключение о техническом состоянии цилиндропоршневой группы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2744668C1 |
Способ измерения компрессии в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU970175A1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2690998C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458330C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ | 2001 |
|
RU2246014C2 |
УСТРОЙСТВО ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634300C2 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819020C1 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2019728C1 |
ВАКУУМНЫЙ НАСОС ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309277C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2328713C1 |
Область применения - диагностика в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания. Предлагаемый способ предусматривает следующий порядок действий: подают импульсы высокого напряжения на свечу зажигания и измерение напряжений пробоя искрового промежутка свечи зажигания проводят в двух функциональных состояниях двигателя: без вращения коленчатого вала и в состоянии выбега без подачи топлива в заданном интервале частоты вращения коленчатого вала в моменты достижения поршнем ВМТ на такте сжатия при полном открытии дроссельной заслонки, далее вычисляют произведение отношения измеренных напряжений пробоя, полученных в разных состояниях двигателя на величину атмосферного давления, полученные значения сопоставляют с нормативными и делают заключение о техническом состоянии цилиндропоршневой группы. 1 ил.
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу импульсов высокого напряжения на свечу зажигания при неработающем двигателе, отличающийся тем, что двигатель переводят в режим максимальной частоты вращения коленчатого вала, после чего отключают подачу топлива и измеряют напряжение пробоя искрового промежутка свечи зажигания в моменты достижения поршнем верхней мертвой точки в заданном интервале частоты вращения коленчатого вала в процессе выбега с полностью открытой дроссельной заслонкой, полученные значения сопоставляют с нормативными и делают заключение о техническом состоянии цилиндропоршневой группы.
СПОСОБ КОМПЬЮТЕРНОГО АНАЛИЗА ВТОРИЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2215182C2 |
Способ измерения компрессии в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU970175A1 |
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО И ПОЭЛЕМЕНТНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2538003C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208771C2 |
WO 1995024554 A2, 14.09.1995 | |||
US 20050193804 A1, 08.09.2005 | |||
US 8855888 B2, 07.10.2014. |
Авторы
Даты
2019-10-09—Публикация
2019-03-07—Подача