Изобретение относится к средствам защиты глаз водителя автотранспортапри движении в темное время суток светом фар встречного транспорта.
Известно противоослепляющее устройство, содержащее очковую оправу с закрепленными на ней светозащитными элементами из полупрозрачного материала [1].
Однако такое устройство из-за применения сетчатого светозащитного устройства ослабляет видимость и нормальный обзор дороги, не защищает глаза от ослепления через зеркало заднего обзора.
Целью изобретения является повышение эффективности защиты глаз от ослепления без ухудшения обзора дороги и панели приборов автомобиля.
Поставленная цель достигается тем, что светозащитный элемент выполнен в виде козырька из полупрозрачного материала, укрепленного на оправе очков и выполненного по форме в виде четверти сферы.
На фиг.1 показано предлагаемое противоослепляющее устройство, изображенное в аксонометрии. На фиг.2 - принцип действия устройства.
Противоослепляющее устройство содержит оправу.
В оправе 1 закреплены светозащитные элементы 2 в виде козырьков, имеющих форму четверти сферы. Нижний срез козырька располагается на горизонтальной плоскости уровня зрачка.
Устройство применяют следующим образом. При езде в темное время суток, а так же когда яркий солнечный свет попадает в глаза, водитель надевает защитные очки предлагаемой конструкции. Светозащитные козырьки 2 не препятствуют нормальному обзору дороги и панели приборов автомобиля. При появлении встречного транспортного средства небольшим наклоном головы вперед козырек 2 перекрывает линию светового потока 3 от фар 4 на зрачок 5. Водитель следит за направлением движения встречного транспорта через козырек 2, который выполнен из полупрозрачного материала и защищает глаза от ослепления прямым световым потоком за счет способности поглощать и рассеивать встречный световой поток. Козырьки 2, выполненные по форме в виде четверти сферы, обеспечивают защиты глаз от бокового ослепления и ослепления через зеркала заднего обзора.
Противоослепляющее устройство, выполненное в предлагаемом виде, позволяет водителю лишь незначительным движением головы защищать глаза от ослепляющего светового потока как встречного, так и попутного через зеркала заднего обзора, а для водителя, пользующихся очками, позволяет применять в оправе корректирующие линзы.
Источник информации
1. Авторское свидетельство №706084, кл. A 61 F 9/02, опубл. 30.12.79 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоослепляющее устройство | 1978 |
|
SU706084A1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2088190C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2600509C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ | 2004 |
|
RU2274439C1 |
ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082211C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444345C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗРЕНИЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2093874C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2019 |
|
RU2704559C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ | 1991 |
|
RU2060527C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2298484C2 |
Изобретение относится к устройствам для защиты глаз, в частности к противоослепляющим очкам для водителей автомобилей. Устройство содержит очковую оправу с закрепленными на ней светозащитными элементами из полупрозрачного материала. Причем светозащитные элементы выполнены в виде козырьков, имеющих форму четверти сферы. Изобретение позволяет повысить эффективность защиты глаз от ослепления встречным транспортом без ухудшения обзора дороги и панели приборов управления автомобиля. 2 ил.
Противоослепляющее устройство, содержащее очковую оправу с закрепленными на ней светозащитными элементами из полупрозрачного материала, отличающееся тем, что светозащитные элементы выполнены в виде козырьков, имеющих форму четверти сферы.
Противоослепляющее устройство | 1978 |
|
SU706084A1 |
ЩИТОВОЙ ДЛЯ ВОДОЕМОВ ЗАТВОР | 1922 |
|
SU2000A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Способ малоинвазивного остеосинтеза переломов костей кисти, стопы и предплечья | 2019 |
|
RU2723532C1 |
Авторы
Даты
2004-06-10—Публикация
2002-02-27—Подача