Привод управления коробкой передач транспортного средства Российский патент 2019 года по МПК B60K20/02 F16H59/02 F16H61/34 

Описание патента на изобретение RU2704642C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимущественно в коробках передач сельскохозяйственных тракторов.

Известны приводы управления коробкой передач транспортных средств, содержащие рычаг переключения передач, установленный сферой в крышке корпуса коробки передач, нижней частью входящий в кулису, и сферическим наконечником в поводок, установленный на подвижном штоке (валике) переключения передач (см. книгу "Трактор Т-150" Руководство по эксплуатации. Харьков. "Прапор" 1973. С. 102, 105 и С. 107 рис. 58 - аналог).

В описанном аналоге переключение передач (рядов) осуществляется за счет рычага переключения передач совершающего как продольные перемещения, так и вращательное движение. Для уменьшения усилия на рычаге, рычаг изготавливается большой длины и при выборе требуемой передачи, качание его в сторону от оси сиденья достигает большой величины, что, затрудняет компоновку приводных рычагов остальных агрегатов и выполнение эргономических требований.

Известен привод управления коробкой передач транспортного средства, содержащий подвижный вал управления, на котором расположен приводной рычаг, имеющий возможность только вращательного движения, рычаг штока, который сопрягается с одним из поводков, установленных на подвижных штоках коробки передач. Приводной рычаг кинематически соединен с рычагом переключения передач, входящим в контролер (кулису) (см. а.с. SU 1017526 В60К 20/02, 1983 - прототип).

В этом механизме рычаг переключения передач установлен автономно и через два троса соединен с подвижным валом и приводным рычагом. Данный механизм лишен недостатка аналога, поскольку установка его не зависит от расположения коробки передач и его можно расположить в удобном месте, не мешая рычагам остальных агрегатов. Однако малая высота рычага переключения передач приводит к повышению усилия на рычаге, а при увеличении длины рычага качание его в сторону от оси ограничивает пространство для компоновки приводных элементов других механизмов.

Изобретение направлено на решение задачи, касающейся возможности при сохранении малого усилия на рычаге, не ограничивать компоновку приводных элементов остальных механизмов, за счет малого хода.

Поставленная задача реализуется за счет того, что в предлагаемом приводе управления коробкой передач транспортного средства, содержащем подвижный вал управления, на котором установлен рычаг штока, входящий в один из поводков подвижных штоков коробки передач, приводной рычаг, кинематически соединенный с рычагом переключения передач и кулису (контролер) согласно изобретению вал управления изготовлен составным в виде наружного и внутреннего валов, выполненных с возможностью совместного вращательного поворота, внутренний вал имеет возможность осевого перемещения относительно наружного вала, рычаг штока совершает осевые перемещения относительно наружного вала и жестко соединен с внутренним валом, а на рычаге переключения передач свободно установлена труба с рукояткой, кинематически связанная с внутренним валом через приводной рычаг. Кроме того, внутренний вал совершает осевые перемещения для включения нейтрали, а наружный, при совместном повороте, переключения передач

В предлагаемой конструкций рычаг переключения передач предназначен только для переключения передач, а труба свободно установленная на этом рычаге, которая в нижней части кинематически связана с внутренним валом, а в верхней части связана с приводным элементом от руки водителя, предназначена для включения нейтрали. Рычаг переключения передач совершает только осевые перемещения, а труба совершает вращательное движение на рычаге передач и совместно с рычагом - осевые. Преимущество предлагаемой конструкции выразится в малом усилии, прикладываемом к рычагу, т.к. рычаг выполнен большой длины, и минимальном пространстве для размещения ее в кабине.

На фиг. 1 - общий вид привода управления коробкой передач, с сечением по крышке коробки передач.

На фиг. 2. - вид А на фиг. 1 (вид на контролер (кулису) с установкой рычага штока в нейтрали).

На фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (поперечный разрез предлагаемого привода управления коробкой передач).

На фиг. 4 - вид В на фиг. 3 (вид на кинематическую связь трубы включения нейтрали с внутренним валом).

На фиг. 5 - вид Г на фиг. 4 (вилочное соединение трубы включения нейтрали с тягой привода внутреннего вала).

Привод управления коробкой передач содержит комбинированный валопровод 1, наружный вал 2 которого расположен в крышке 3 корпуса коробки передач, в нижней части которой установлен контролер (кулиса) 4, в который проходит рычаг штока 5, сопряженный с валом 2 через палец 6, проходящий через продольные пазы 7 вала 2 и жестко закрепленный этим пальцем 6 на внутреннем валу 8. Наружный вал 2 от выпадания из крышки 3 застопорен винтом 9, а на другом конце вала имеется фланец 10, внутри которого проходит, имеющий возможность продольного перемещения вал 8, к наружному концу которого закреплена тяга 11 с изогнутым под прямым углом концом 12, охватываемым вилкой 13, прикрепленной к трубе 14, свободно посаженной на рычаге 15, жестко закрепленном на фланце 10, в верхней части рычага установлена рукоятка 16, ниже которой на трубе 14 закреплена рукоятка 17. Во фланце 10 при отсутствии кулисы 4 из-за невозможности ее размещения в крышке коробки передач может устанавливаться контролер в виде проточек 18 на выходном конусе вала 8 с фиксатором в виде шарика 19 и пружины 20.

Рычаг штока 5 при работе может быть сопряжен с одним из поводков 21, 22, установленных на штоках 23, 24 коробки передач и имеет возможность как вращения, так и поступательного перемещения вдоль паза на наружном валу 2.

Работа привода управления коробкой передач транспортного средства осуществляется следующим образом.

Выбор передачи осуществляет в начале вращением рукоятки 17, при этом вращается труба 14 с вилкой 13 и перемещает внутренний вал 8 с рычагом штока 5 вдоль паза 7, и затем перемещением вдоль оси рычага 15 от себя или на себя вместе с трубой и комбинированным валопроводом 1, вращаем рычаг штока 5 и включаем ее.

Похожие патенты RU2704642C1

название год авторы номер документа
Система управления муфтой сцепления транспортного средства 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645514C1
Транспортное средство 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645512C1
Двухпоточная муфта сцепления 2020
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2755842C1
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
Транспортное средство 1988
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Сергиенко Дмитрий Егорович
  • Майданюк Владимир Григорьевич
SU1555149A1
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Трич Алексей Анатольевич
SU1504121A1
Сиденье транспортного средства 2019
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2719041C1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1991
  • Паршин Николай Егорович
  • Топорков Владимир Петрович
  • Аникин Леонид Михайлович
  • Рябков Александр Иванович
  • Шаронов Геннадий Иванович
  • Осипов Евгений Михайлович
RU2015937C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Дордин Л.Н.
  • Кобус А.А.
  • Кузьминых А.Н.
  • Мерзликин Н.А.
RU2255005C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 704 642 C1

Реферат патента 2019 года Привод управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к приводу управления переключением передач коробки передач транспортного средства. Привод управления содержит подвижный вал управления, на котором установлен рычаг штока, приводной рычаг, кинематически соединенный с рычагом переключения передач и кулису (контролер). Вал управления изготовлен составным в виде наружного и внутреннего валов, выполненных с возможностью совместного вращательного поворота. Внутренний вал имеет возможность осевого перемещения относительно наружного вала. Рычаг штока совершает осевые перемещения относительно наружного вала и жестко соединен с внутренним валом. На рычаге переключения передач свободно установлена труба с рукояткой, кинематически связанная с внутренним валом через приводной рычаг. Внутренний вал совершает осевые перемещения для включения нейтрали, а наружный - при совместном повороте для переключения передач. Достигается улучшение компоновки приводных элементов механизмов трансмиссии. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 704 642 C1

1. Привод управления коробкой передач транспортного средства, содержащий подвижный вал управления, расположенный в продольной плоскости и сопряженный с приводным рычагом, на котором установлен рычаг штока, входящий в один из поводков подвижных штоков коробки передач, приводной рычаг, кинематически соединенный с рычагом переключения передач, и кулису (контролер), отличающийся тем, что вал управления изготовлен составным в виде наружного и внутреннего валов, выполненных с возможностью совместного вращательного поворота, в плоскости перпендикулярной оси внутренний вал имеет возможность осевого перемещения относительно наружного вала, рычаг штока совершает осевые перемещения относительно наружного вала и жестко соединен с внутренним валом, а на рычаге переключения передач свободно установлена труба с рукояткой с возможностью поворота в плоскости перпендикулярной оси относительно рычага переключения передач, кинематически связанная с внутренним валом через приводной рычаг, закрепленный одним концом с торца внутреннего вала в виде изогнутой скобы, второй свободный конец приводного рычага выполнен с возможностью взаимодействия с охватываемой вилкой, жестко закрепленной в нижней части на трубе с рукояткой.

2. Привод управления по п. 1, отличающийся тем, что внутренний вал совершает осевые перемещения для включения нейтрали, а наружный - при совместном повороте переключения передач.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2704642C1

Механизм управления коробкой передач 1984
  • Глебов Николай Сергеевич
  • Рудь Виктор Яковлевич
SU1286445A1
RU 60035 U1, 10.01.2007
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Хендрик Пексе[Be]
RU2094841C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УКАЗАННОГО УСТРОЙСТВА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДАННОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Лиу Чанцюань
  • Ли Юган
  • Кинсинджер Малколм
  • Мен Шицзун
  • Гуо Цзиньхай
  • Лиу Сяолун
  • Цуй Юэмэй
  • Ху Цибао
RU2478168C2

RU 2 704 642 C1

Авторы

Сергиенко Николай Егорович

Даты

2019-10-30Публикация

2019-05-13Подача