20
L J
СП
о
to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1720905A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1600977A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1632819A1 |
Устройство для дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1691159A1 |
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1301732A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1539087A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1710376A1 |
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1980 |
|
SU968795A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1498641A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д. Цель изобретения - облегчение управления при расширении диапазона переключаемых передач. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач, установленный с возможностью вращения и линейного перемещения относительно корпуса 1 и взаимодействующий с лунками 3 ползунов 2 посредством поводка 4 шток 5 с упорами 6, поворотную относительно корпуса 1 и соосную штоку 5 опору 7 и рычаг 8 управления с рукояткой 9 на одном конце 10. Шток 5 и опора 7 зафиксированы от относительного вращения с возможностью относительного осевого перемещения, связь другого конца 19 рычага 8 управления с упорами 6 штока 5 выполнена в виде установленного на оси относительно опоры 7 дополнительного рычага 16, посредством поводка 17 связанного с упорами 6 штока 5 и посредством паза 18 - с концом 19 рычага 8 управления, при этом рычаг управления снабжен связанной с опорой 7 ограничительной кулисой 20, обеспечивающей его продольное перемещение вдоль паза 18 дополнительного рычага 16 и поперечное перемещение для взаимодействия с боковыми поверхностями паза 18 дополнительного рычага. 3 ил.
tE
W
jL 16
-17
I- f
ff fj f
ры 7 дополнительного рычага 16, посредством поводка 17 связанного с упорами 6 штока 5 н посредством паза 18 - с концом 19 рычага 8 управления, при этом рычаг управления снабжен связанной с опорой 7 ограниИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанш1онного управления коробками передач таких самоходных машин как тракторы, автомобили, комбайны и т.д.
Цель изобретения - облегчение управления при расширении диапазона переключаемых передач.
На фиг. схематично показан предлагаемый механизм; на фиг. 2 - ограничительная кулиса; на фиг. 3 - дополнительный рычаг.
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключе- ния передач, установленный с возможностью вращения и линейного перемещения относительно корпуса и взаимодействующий с лунками 3 ползунов 2 посредством поводка А шток 5 с упора- ми 6, поворотную относительно корпуса 1 и охватывающую шток 5 опору 7 и рычаг 8 управления с рукояткой 9 на конце 10, установленный средней частью 11 на шарнире 12 в опоре 7. Шток 5 и опора 7 зафиксированы от вращения с возможностью относительного осевого перемещения, например, с помощью шпонки 13 и паза 14, в опоре 7 на оси 15 установлен дополнительный ры- чаг 16, посредством поводка 17 связанный с упорами 6 штока 5 и посредством паза 18 взаимодействующий с концом 19 рычага 8 управления, а на опоре 7 установлена ограничительная ку- лиса 20 с продольным 21 и поперечными 22 - 25 пазами, соответствующими по числу ползунов 2 переключения передач,
Дпя включения предлагаемого меха- низма одии1Ч из передач необходимо выполнить ,тпе пчаимисвязанные операции
Пе1;1вля заключа(тся в выборе одного из ползуно: . шм Ь Ь лючения передач.
чительной кулисой 20, обеспечивающей его продольное перемещение вдоль паза 18 дополнительного рычага 16 и поперечное перемещение для взаимодействия с боковыми поверхностями паза 18 дополнительного рычага. Зил.
для чего рычаг 8 управления перемещается по продольному пазу 21 ограничительной кулисы 20, при этом конец 19 движется по пазу 18 дополнительного рычага 16 (два крайних положения на фиг. 3 показаны пунктирными линиями), а затем вводится в один из поперечньп пазов 22, 23 24 или 25, что за счет воздействия конца 19 рычага 8 на одну из боковых поверхностей паза 18 дополнительного рычага 16 переводит через его поводок 17 и упоры 6 шток 5 с поводком 4 для выбора одного из ползунов 2 переключения передач. Движение конца 19 по пазу 18 при продольном перемещении рычага 8 управления изменяет плечо его воздействия на боковые поверхности паза 18 дополнительного рычага 16 относительно оси 15, что обеспечивает одинаковый ход в поперечном направлении рычага 8 управления для выбора ближних или дальних к поводку 4 штока 5 ползунов при этом приложения усилия для выбора ползунов 2 практически не требуется. Вторая операция заключается в перемещении выбранного ползуна 2 для включения определенной передачи, для чего рычаг 8 управления, установленный в один из поперечных пазов 22, 23, 24 или 25 ограничительной кулисы 20, совершает качающееся движение совместно с опорой 7 относительно ее оси, при этом через шпонку 13 н паз 14 оно передается на шток 5, через поводок 4 перемещающий один из выбранных ползунов 2 переключения передач. При этом требуется усилие для преодоления факторов передач. Формула изобретения
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса ползуны переключения передач, установлеиньи с возмож5150
ностью вращения и линейного перемещения относительно корпуса.и взаимодействующий с лунками ползунов посредством поводка шток с упорами, поворотную относительно корпуса и соос- ную со штоком опору и рычаг управления с рукояткой на одном конце, установленный средней частью на шарнире в опоре и связанный другим концом с упорами штока, отличающий- с .я тем, что, с целью облегчения управления при расширении диапазона переключаемых передач, шток и опора зафиксированы от относительного враце-
х-/
Фиг.2
ния с возможностью относительного осевого перемещения, а механизм снабжен установленным на шарнире дополни- тельньм рычагом с пазом для взаимодействия с другим концом рычага управления и поводком для связи с упорами штока, при зтом рычаг управления снабжен связанной с опорой ограничительной кулисой для обеспечения его продольного перемещения вдоль паза дополнительного рычага и поперечного перемещения для взаимодействия с боковыми поверхностями паза дополни- тел№ого рычага.
6 в
Фм.5
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 0 |
|
SU203493A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-10-19—Подача