L
Фиг. 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач..
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 схематически изображен ме- хаиизм управления коробкой передач; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Механизм управления коробкой передач содержит установленный в опоре 1 вращающийся и перемещающийся вдоль своей оси 2 валик 3 с рукояткой 4, селекторной головкой 5 и поверхностью 6, на которой выполнены лунки 7. Рабочий конец 8 селекторной головки 5 снабжен сферической поверхностью 9 и заходит выборочно в паз 10 одной из вилок переключения передач II. На поверхности 6 управляющего, валика 3 выполнены параллельные канавки 12, пере- секаемые канавкой 13. Система канавок 12 и 13 образует задающий элемент 14, лунки 7 расположены в местах 15 пересечения. На концах параллельных канавок 12 выполнены дополнительные лунки 1б. Канавки 12 и 13 и лунки 7 и б являются траекторией ггеремещений и фиксации подпружиненного фиксатора 17, установленного в опоре и включающего шарик 18, пружину 19 и упор 20. Упор 20 фиксатора с помощью резьбовой поверхности 21 устанавливается так, чтобы высота подъема шарика 18 не превышала глубины канавок 12 и 13. Гайкой 22 производится контрение упора фиксатора.
, 0 5
Механизм работает следующим образом.
Вращением управляющего валика 3 вокруг оси 2 производится выбор соответствующего паза 10 одной из вилок переключения передач 11, а перемещением управляю щего валика 3 вдоль оси 2 производится включение или выключение одной из передач соответствующей выбранной вилке переключения передач. Перемещение управляющего валика производится в соответствии с системой канавок задающего элемента 14. Фиксация положений валика производится подпружиненным фиксатором 17 и лунками 7 и 16.
Формула изобретения
Механизм управления коробкой передач, содержащий вилки переключения передач с пазами, установленный в опоре с возможностью вращения и перемещения вдоль своей оси валик с селекторной головкой, рабочий Конец которой выполнен с возможностью размещения в пазах вилок переключения передач, подпружиненный фиксатор, лунки для которого выполнены на одной из контактирующих Поверхностей валика и опоры, и задатчик траектории перемещения валика, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, задатчик траекторий выполнен в виде канавок на поверхности расположения лунок, связывающих лунки в продольном и поперечном направлениях, соответствующих выбору и перемещению вилок переключения передач, причем глубина канавок меньше глубины лунок и больше высоты подъема фиксатора.
А-А
(риг. 2
5-S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1463526A1 |
Механизм переключения шестерен коробки передач | 1989 |
|
SU1689134A1 |
Устройство для переключения и блокировки ступеней коробки передач | 1987 |
|
SU1703507A1 |
Двухфонтурная плоскофанговая машина | 1973 |
|
SU496339A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2094678C1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2401959C2 |
Механизм переключения передач | 1989 |
|
SU1679090A1 |
СИНХРОНИЗИРОВАННАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2008 |
|
RU2362074C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2047029C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач машины. Цель, изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Механизм управления коробкой передач содержит вилки переключения передач с пазами, установленный в опоре 1 с возможностью вращения и перемещения вдоль своей оси 2 валик 3 с селекторной головкой, кулису переключения и. подпружиненный фиксатор 17. На поверхности управляющего стержня выполнены лунки для фиксации его положений. Задающий элемент переключения выполнен на снабженной лунками поверхности валика в виде системы параллельных и одной Пересекающей их канавок, образующих траекторию перемещения подпружиненного фиксатора 17, при этом лунки расположены в местах пересечения канавок, на концах проточек выполнены дополнительные лунки, а глубина канавок меньше глубины лунок и больше высоты подъема фиксатора. Рабочий конец селекторной головки 5 расположен непосредственно в пазах вилок пере- ключен ия передач. 3 ил. (Л /////)V//3k , ю 00 05 4; сд
f.оста Bin I . ii, ri. Имколаска
1ч-..1акт()(). -). (;:iiir;niТехрол И. Bi-jx-cКорректор М. Пожо
Л;|к;1:ч Г),(|/17Тираж 620Подиисног
РЯ1ИИ11И Государггвомного K iMnri T;i С( Р-по ;км;| (Ппбрстсний и открытий 1 I. i035, MocKFiij, Ж 35. :)уи1ская нлГ|.. л. .4/)
Пр11И;(11О,иТВ( НМ 1-Г1ОЛИГрУ(()ИИ1 СК )Г Пр МИрНЯТИС . г. .Ужгород. у.1 |(11 СКТ|1.-|Ч. -1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕГАТИВОВ ШКАЛ СПИРАЛЬНОГО МИКРОМЕТРА | 1939 |
|
SU58965A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1984-07-05—Подача