Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, преимущественно тракторов.
Известно сиденье транспортного средства (см. патент GB 1082004, B60N 2/16, 1967), регулируемое по высоте и содержащее опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, расположенных по бокам опорного каркаса и соединенных между собой поперечинами, снабженными регулировочным винтовым механизмом.
Недостатком известного механизма является сложность его конструкции, вследствие наличия большого количества деталей в устройстве, а следовательно, низкая надежность в эксплуатации.
Известно также сиденье транспортного средства (см. а.с. SU 548461, B60N 1/02, 1977), регулируемое по высоте, содержащее опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, расположенных по ходу по бокам опорного каркаса и соединенных между собой поперечинами, каждая шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине скрещивающихся рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на каркасе, а нижние концы шарнирно закреплены на основании, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня с рукояткой, взаимодействующего с гайкой, закрепленной на рычагах, выполненного с возможностью вращения и перемещения в горизонтальной плоскости относительно шарнирно-рычажных опор.
Недостатком известного механизма является сложность его конструкции, вследствие наличия большого количества деталей в устройстве, большая трудоемкость изготовления, а также низкая его ремонтопригодность в условиях ремонтных мастерских.
Задачей предложенного решения является повышение надежности механизма в условиях эксплуатации за счет упрощения конструкции, снижение металлоемкости, обеспечение его ремонтопригодности в условиях ремонтных мастерских.
Поставленная задача решается тем, что сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте, содержащее опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, расположенных по ходу по бокам опорного каркаса и соединенных между собой поперечинами, каждая шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине скрещивающихся рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на корпусе, а нижние концы шарнирно закреплены на основании, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня с рукояткой, взаимодействующего с гайкой, закрепленной на рычагах, выполненного с возможностью вращения и перемещения в горизонтальной плоскости относительно шарнирно-рычажных опор, верхняя поперечина со стороны передней части сиденья выполнена в виде перекладины со сквозным резьбовым отверстием, выполненным в горизонтальной плоскости в средней части перекладины перпендикулярно ее продольной оси, а концы перекладины размещены в горизонтальных направляющих, закрепленных на опорном каркасе, с возможностью перемещения концов перекладины вместе с верхними концами рычагов относительно направляющих, без проворота перекладины, на величину хода винтового стержня, установленного в упомянутое сквозное резьбовое отверстие, и поддерживаемого кронштейном, закрепленным на опорном каркасе, а нижние концы упомянутых рычагов перемещаются в направляющих, установленных на основании.
Кроме того, взаимодействие винтового стержня с поддерживающим кронштейном осуществляется посредством сферической головки, выполненной на наружной поверхности стержня, взаимодействующей с соответствующим посадочным местом, выполненным на поддерживающем кронштейне.
Причем, винтовой стержень может быть выполнен с двух или трехзаходной резьбой.
По сравнению с известным, предложенное устройство проще по конструкции, надежнее в эксплуатации, менее металлоемкое, позволяющее производить его ремонт, в случае поломки, в условиях ремонтных мастерских.
На фиг. 1 изображен общий вид сиденья транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (с условным вырывом верхней установки перекладины в направляющей и показом установки нижних концов звеньев в основании).
Сиденье транспортного средства содержит каркас 1, на котором установлена подушка сиденья 2 и основание 3, связанные между собой скрещивающимися опорными рычагами 4, 5 и 6, 7 попарно шарнирно соединенные между собой в средней части осью 8 по типу «нюрнбергских ножниц». Одни концы опорных рычагов, со стороны задней части сиденья, свободно установлены на осях 9 и 10, а вторые концы - через опоры 11 и перекладину 12, со стороны передней части сиденья, установлены в направляющих 13 и 14, закрепленных соответственно на каркасе 1 и основании 3. Рычаги 4 и 6 в верхней части жестко соединены общей осью 15, а рычаги 5 и 7 - перекладиной 12, с возможностью поворота рычагов 5 и 7 относительно перекладины 12. В перекладину 12 в средней части в горизонтальной плоскости в резьбовое отверстие вкручен винтовой стержень 16 со сферической головкой 17, установленной в кронштейне 18, закрепленном на каркасе 1. На втором конце винтового стержня 16 установлена рукоятка 19. Винтовой стержень 16 может быть выполнен с двух или трехзаходной резьбой, для ускорения процесса регулировки сиденья по высоте.
Для регулировки сиденья по высоте, водитель вращает рукоятку 19 в ту или другую сторону ввинчивая или вывинчивая винтовой стержень 16 из сквозного резьбового отверстия перекладины 12, перемещая перекладину 12 по пазам направляющих 14, а опоры 11 по пазам направляющих 13, при этом сферическая головка 17 вместе с винтовым стержнем 16 проворачивается в кронштейне 18, меняет положение подвижных концов рычагов 4-7 и соответственно положение подушки сиденья 2 по вертикали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068348C1 |
ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2067468C1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 2020 |
|
RU2755842C1 |
Сиденье транспортного средства(ЕгО ВАРиАНТ) | 1979 |
|
SU831642A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Система управления муфтой сцепления транспортного средства | 2017 |
|
RU2645514C1 |
БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕЛИ | 2014 |
|
RU2567698C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2225797C2 |
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СТУЛ | 1991 |
|
RU2050816C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сиденьям транспортных средств. Сиденье регулируется по высоте, содержит опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня с рукояткой. Шарнирно-рычажные опоры расположены по бокам опорного каркаса и соединены между собой поперечинами. Шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине скрещивающихся рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на каркасе, а нижние концы шарнирно закреплены на основании. Верхняя поперечина со стороны передней части сиденья выполнена в виде перекладины со сквозным резьбовым отверстием, выполненным в горизонтальной плоскости в средней части перекладины перпендикулярно ее продольной оси. Концы перекладины размещены в горизонтальных направляющих. Нижние концы рычагов перемещаются в направляющих, установленных на основании. Достигается повышение надежности механизма. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте, содержащее опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, расположенных по ходу по бокам опорного каркаса и соединенных между собой поперечинами, каждая шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине скрещивающихся рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на каркасе, а нижние концы шарнирно закреплены на основании, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня с рукояткой, взаимодействующего с гайкой, закрепленной на рычагах, выполненного с возможностью вращения и перемещения в горизонтальной плоскости относительно шарнирно-рычажных опор, отличающееся тем, что верхняя поперечина со стороны передней части сиденья выполнена в виде перекладины со сквозным резьбовым отверстием, выполненным в горизонтальной плоскости в средней части перекладины перпендикулярно ее продольной оси, а концы перекладины размещены в горизонтальных направляющих, закрепленных на опорном каркасе с возможностью перемещения концов перекладины вместе с верхними концами рычагов относительно направляющих, без проворота перекладины, на величину хода винтового стержня, установленного в упомянутое сквозное резьбовое отверстие, и поддерживаемого кронштейном, закрепленным на опорном каркасе, а нижние концы упомянутых рычагов перемещаются в направляющих, установленных на основании.
2. Сиденье транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что взаимодействие винтового стержня с поддерживающим кронштейном осуществляется посредством сферической головки, выполненной на наружной поверхности стержня, взаимодействующей с соответствующим посадочным местом, выполненным на поддерживающем кронштейне.
3. Сиденье транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что винтовой стержень может быть выполнен с двух- или трехзаходной резьбой.
Сиденье транспортного средства | 1975 |
|
SU548461A1 |
Способ введения цезия в фотоэлементы | 1935 |
|
SU48890A1 |
Сидение транспортного средства | 1988 |
|
SU1604643A1 |
DD 251109 А, 04.11.1987. |
Авторы
Даты
2020-04-16—Публикация
2019-05-13—Подача