НОСОВОЕ КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2019 года по МПК B63B1/26 B63B1/24 

Описание патента на изобретение RU2705510C1

Область техники

Изобретение относится к области судостроения, а именно к носовому крыльевому устройству для судов на подводных крыльях, или носовому подводному крылу.

Уровень техники

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является крыльевое устройство, раскрытое в авторском свидетельстве СССР SU182544, 25.05.1966. Конструкция включает стартовое крыло, расположенное под ним ходовое крыло, и четыре крепежные стойки для индивидуального крепления крыльев к корпусу судна. Стартовое и ходовое крыло имеют V-образную форму и сегментный (плосковыпуклый) профиль в поперечном сечении со смещением наибольшей толщины к носу судна. При этом ходовое крыло характеризуется переменной килеватостью, при которой центральная часть крыла имеет больший угол килеватости по отношению к боковым частям.

Недостатком известной конструкции является сравнительно низкая жесткость и высокое гидродинамическое сопротивление крыльевого устройства.

Раскрытие сущности изобретения

Задачей заявленного изобретения является устранение недостатков аналогов, и разработка более эффективной с гидродинамической точки зрения конструкции носового крыльевого устройства, или носового подводного крыла, судна на подводных крыльях.

Технический результат изобретения заключается в снижении гидродинамического сопротивления носового крыльевого устройства при одновременном повышении устойчивости судна в поперечном направлении, а также повышении жесткости и прочности носового крыльевого устройства.

Поставленная задача решается, а указанный технический результат достигается в настоящем изобретении за счет того, что носовое крыльевое устройство содержит стартовое крыло V-образной формы, расположенное под ним ходовое крыло V-образной формы и крепежные стойки для соединения стартового крыла и ходового крыла с корпусом судна. Ходовое крыло включает боковые части и центральную часть, имеющую больший угол килеватости по отношении к боковым частям. Стартовое крыло и ходовое крыло имеют в поперечном сечении сегментный профиль со смещением наибольшей толщины по направлению к передней кромке соответствующего крыла. Крепежные стойки включают одну центральную и две боковые стойки, каждая из которых соединяет стартовое и ходовое крыло с образованием единой рамы, которая также содержит две дополнительные стойки, соединяющие ходовое крыло в местах его перехода центральной части и боковых частей со стартовым крылом. При этом боковые части ходового крыла имеют переменную хорду, увеличивающуюся по направлению к периферии ходового крыла.

Кроме того, поставленная задача решается, а указанный технический результат достигается в частных вариантах реализации изобретения, согласно которым стартовое крыло имеет больший угол атаки, чем ходовое крыло; центральная и боковые крепежные стойки имеют верхнюю часть трапецеидальной формы и нижнюю часть в форме параллелограмма; дополнительные стойки выполнены в форме параллелограмма.

Применение описанной рамной конструкции носового крыльевого устройства с центральной стойкой и дополнительными стойками в сочетании с геометрией крыльев позволяет существенно (около двух раз) увеличить жесткость и прочность ходового крыла в его центре, где находится перелом. В свою очередь, это позволяет использовать в области повышенной килеватости профили крыла, которые имеют существенно меньшие (около двух раз) высоту и хорду крыла. Применение таких профилей по сравнению с аналогичными известными крыльями позволяет существенно уменьшить общее гидродинамическое сопротивление носового крыльевого устройства на больших скоростях с одновременным повышением устойчивости судна в поперечном направлении, т.к. значительная часть участка ходового крыла с увеличенной килеватостью продолжает оставаться в погруженном состоянии при больших скоростях.

Краткое описание чертежей

Далее сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 показан вид заявленного носового крыльевого устройства спереди;

на фиг. 2 показан вид заявленного носового крыльевого устройства сбоку;

на фиг. 3 показан разрез заявленного носового крыльевого устройства;

на фиг. 4 показана модель судна с заявленным носовым крыльевым устройством, вид спереди;

на фиг. 5 показана модель судна с заявленным носовым крыльевым устройством, вид сбоку,

на фиг. 6 показана модель судна с заявленным носовым крыльевым устройством, вид сзади под углом,

на фиг. 7 показана модель судна с заявленным носовым крыльевым устройством, вид снизу.

Элементы конструкции обозначены на фигурах следующими позициями:

1 – стартовое крыло;

2 – ходовое (маршевое) крыло;

3 – крепежная центральная стойка;

4 – крепежная боковая стойка;

5 – центральная часть ходового крыла;

6 – периферийная часть ходового крыла;

7 – дополнительная стойка;

8 – корпус судна.

Осуществление изобретения

Носовое крыльевое устройство (или носовое подводное крыло) предназначено для подъема носа судна над поверхностью воды в ходовом режиме, чем достигается уменьшение смоченной поверхности и соответственно уменьшение сопротивления корпуса.

Устройство содержит стартовое подводное крыло 1, ходовое (маршевое) подводное крыло 2 и пять стоек 3, 4, 7, соединяющих указанные крылья 1, 2 с образованием единой рамной конструкции.

Стартовое крыло 1 имеет V-образную форму с сегментным (плосковыпуклым) профилем в поперечным сечении и характеризуется смещением наибольшей толщины профиля к передней кромке стартового крыла, т.е. к носу судна (см. сечение на фиг. 3). Кроме того, стартовое крыло 1 характеризуется увеличенным углом атаки по сравнению с углом атаки ходового крыла 2.

Ходовое (маршевое) крыло 2 расположено под стартовым крылом 1 и имеет форму «чайка», или V-образную форму, с переменной килеватостью, так что центральная часть 5 ходового крыла 2 имеет больший угол килеватости по отношению к боковым частям 6 ходового крыла 2.

Центральная часть 5 и боковые части 6 ходового крыла 2 в поперечном сечении также имеют сегментный, плосковыпуклый профиль со смещением наибольшей толщины по направлению к передней кромке ходового крыла 2, т.е. к носу судна. При этом боковые части 6 ходового крыла 2 имеют переменную хорду профиля, которая увеличивается по направлению к периферии ходового крыла 2, т.к. к борту судна (см. фиг. 2, 7).

Крепежные стойки 3, 4 включают одну центральную стойку 3 и две боковые стойки 4, которые соединяют стартовое крыло и ходовое крыло 2 и обеспечивают их крепление к корпусу 8 судна. При этом в месте перехода боковых частей 6 к центральной части 5 ходового крыла (2) предусмотрены две дополнительные стойки 7, которые соединяют стартовое крыло 1 и ходовое крыло 2 без крепления к корпусу 8судна.

Крепежные стойки 3, 4 и дополнительные стойки 7 имеют по существу вертикальную ориентацию и параллельны направлению движения судна. Крепежные стойки 3, 4 имеют верхнюю часть трапецеидальной формы и нижнюю часть в форме параллелограмма. Дополнительные стойки 7 выполнены в форме параллелограмма.

При работе устройства, когда судно начинает движение, стартовое крыло 1 создает подъемную силу для выталкивания судна. При движении ходовое крыло 2 помогает судну удерживаться на поверхности воды, снижая сопротивление.

Похожие патенты RU2705510C1

название год авторы номер документа
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1993
  • Багно А.Н.
  • Вальдман В.А.
  • Кудряшова С.Б.
  • Лордкипанидзе А.Н.
  • Мизина М.Я.
  • Розенман Б.А.
  • Басин М.А.
RU2088463C1
СКОРОСТНОЕ СУДНО 2000
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2167078C1
ПЕРЕДНЕЕ НЕСУЩЕЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО ЛЮТИКОВА КОРПУСА СУДНА 1995
  • Лютиков Федор Васильевич[Ua]
RU2069636C1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2002
  • Породников С.А.
  • Максимов А.Л.
  • Клягин А.С.
RU2212352C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Кузнецов Григорий Павлович
  • Айзен Семен Наумович
  • Юркин Феликс Александрович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Крюков Михаил Сергеевич
RU2562086C2
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2000
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2165865C1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ЛЮТИКОВА 2003
  • Лютиков Фёдор Васильевич
RU2238872C1
КАТАМАРАН 1992
  • Барбараш В.Е.
  • Круглов А.Д.
  • Рапопорт Б.Е.
  • Украинский Ю.М.
RU2025389C1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Болотин А.А.
  • Волков В.В.
  • Кузнецов М.В.
  • Максимов В.Я.
  • Фирсель В.Б.
  • Шабаров В.В.
RU2057674C1
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1966
SU182544A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 705 510 C1

Реферат патента 2019 года НОСОВОЕ КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения, а именно к носовому крыльевому устройству для судов на подводных крыльях. Устройство содержит стартовое крыло (1) V-образной формы, расположенное под стартовым крылом ходовое крыло (2) V-образной формы, включающее боковые части (6) и центральную часть (5), имеющую больший угол килеватости по отношению к боковым частям, и крепежные стойки (3, 4) для соединения стартового крыла (1) и ходового крыла (2) с корпусом (8) судна. Стартовое крыло (1) и ходовое крыло (2) имеют в поперечном сечении сегментный профиль со смещением наибольшей толщины по направлению к передней кромке крыла. Крепежные стойки (3, 4) включают одну центральную стойку (3) и две боковые стойки (4), каждая из которых соединяет стартовое крыло (1) и ходовое крыло (2) с образованием единой рамы, которая также содержит две дополнительные стойки (7), соединяющие ходовое крыло (2) в местах перехода центральной части (5) и боковых частей (6) со стартовым крылом (1). Боковые части (6) ходового крыла (2) имеют переменную хорду, увеличивающуюся по направлению к периферии ходового крыла (2). Технический результат заключается в снижении гидродинамического сопротивления носового крыльевого устройства при одновременном повышении устойчивости судна в поперечном направлении, а также повышении жесткости и прочности носового крыльевого устройства. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 705 510 C1

1. Носовое крыльевое устройство, содержащее:

стартовое крыло (1) V-образной формы,

расположенное под стартовым крылом ходовое крыло (2) V-образной формы, включающее боковые части (6) и центральную часть (5), имеющую больший угол килеватости по отношению к боковым частям (6), причем стартовое крыло (1) и ходовое крыло (2) имеют в поперечном сечении сегментный профиль со смещением наибольшей толщины по направлению к передней кромке соответствующего крыла, и

крепежные стойки (3, 4) для соединения стартового крыла (1) и ходового крыла (2) с корпусом судна (8),

отличающееся тем, что указанные крепежные стойки (3, 4) включают одну центральную стойку (3) и две боковые стойки (4), каждая из которых соединяет стартовое крыло (1) и ходовое крыло (2) с образованием единой рамы,

причем указанная рама также содержит две дополнительные стойки (7), соединяющие ходовое крыло (2) в местах перехода центральной части (5) и боковых частей (6) co стартовым крылом (1), и

боковые части (6) ходового крыла (2) имеют переменную хорду, увеличивающуюся по направлению к периферии ходового крыла (2).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стартовое крыло (1) имеет больший угол атаки, чем ходовое крыло (2).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что центральная крепежная стойка (3) и боковые крепежные стойки (4) имеют верхнюю часть трапецеидальной формы и нижнюю часть в форме параллелограмма.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительные стойки (7) выполнены в форме параллелограмма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2705510C1

СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 0
SU182544A1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1993
  • Багно А.Н.
  • Вальдман В.А.
  • Кудряшова С.Б.
  • Лордкипанидзе А.Н.
  • Мизина М.Я.
  • Розенман Б.А.
  • Басин М.А.
RU2088463C1
0
  • И. И. Ерлыкин, А. И. Васин, М. М. Коротков, В. Я. Максимов, И. И. Матвеев, В. А. Кадышев, В. В. Волков, В. Б. Фирсель В. Д. Булаткин
SU365096A1
Устройство для пропаривания лао-ча 1978
  • Малазония Энвер Северианович
  • Мамрикишвили Георгий Ильич
  • Ахвледиани Мзечабуки Константинович
  • Кароян Карлен Арамович
  • Козлов Николай Александрович
SU950279A1
JP H1120775 A, 26.01.1999.

RU 2 705 510 C1

Авторы

Лукьянов Александр Борисович

Даты

2019-11-07Публикация

2019-04-12Подача