Изобретение относится к способу оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, к устройству для оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения, согласно ограничительной части пункта 6 формулы изобретения, к конструктивному блоку согласно пункту 16 формулы изобретения и к транспортному средству, в частности автомобилю промышленного назначения, для осуществления способа и/или с устройством и/или, по меньшей мере, с одним конструктивным блоком согласно пункту 17 формулы изобретения.
У транспортных средств, в частности у автомобилей промышленного назначения, во время движения шины транспортных средств могут при определенных обстоятельствах нагреваться настолько сильно, что они возгораются. Причиной подобного нагрева зачастую является слишком низкое давление воздуха в выполненной в виде пневматической шины шине транспортного средства, вследствие чего значительно повышена деформация или смятие шины транспортного средства во время движения. При этом, как правило, достаточно уже медленной потери давления шины транспортного средства, для того чтобы повышать сминающее движение шины транспортного средства до критического уровня. Возгорание шин транспортного средства опасно в частности при перевозке опасных грузов, так как в этом случае может также доходить, например, до горения цистерны или до воспламенения груза.
Для того чтобы предотвращать возгорание шины транспортного средства, известно постоянно измерять температуру шины транспортного средства во время движения транспортного средства. Для этого, как правило, датчик температуры располагается в наполненном воздухом пустом пространстве шины транспортного средства, выполненной в виде пневматической шины. В этом случае с датчиком температуры согласовано передающее устройство, при помощи которого сигнал измерения датчика температуры передается на устройство отображения транспортного средства, которое сообщает водителю транспортного средства данные о состоянии шины транспортного средства. На основе этих данных водитель транспортного средства может затем предпринимать соответствующие меры, для того чтобы предотвращать возгорание шины транспортного средства.
Подобная система известна, например, из текста DE 102 36 140 A1, который раскрывает устройство для измерения температуры воздуха шины, у которого монтируемый на колесном ободе шины клапан шины соединен с приемным элементом для измерительного датчика. В смонтированном на колесном ободе состоянии клапана шины приемный элемент находится в пустом пространстве шины, выполненной в виде пневматической шины, так что при помощи, по меньшей мере, одного измерительного датчика может измеряться температура воздуха в пустом пространстве шины. Затем результаты измерений передаются дальше на расположенное во внутреннем помещении транспортного средства приемное устройство и отображаются водителю транспортного средства. Кроме того, при превышении или нахождении ниже определенного критического значения производится соответствующий сигнал.
Задача изобретения состоит в предоставлении способа и устройства для оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения, при помощи которых возгорание шины транспортного средства может предотвращаться наиболее надежным образом.
Эта задача решается с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.
Согласно пункту 1 формулы изобретения предлагается способ оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения, причем транспортное средство имеет, по меньшей мере, одну выполненную в частности в виде пневматической шины шину транспортного средства, и причем предусмотрен, по меньшей мере, один датчик температуры, при помощи которого может измеряться температура шины транспортного средства. Кроме того, транспортное средство имеет в частности оптическое и/или акустическое устройство отображения, при помощи которого водителю транспортного средства могут отображаться данные о состоянии шины транспортного средства. Далее транспортное средство также имеет соединенное с датчиком температуры с возможностью передачи сигнала устройство регулировки и/или управления, при помощи которого может управляться и/или регулироваться показание устройства отображения. Согласно изобретению устройство регулировки и/или управления может переключаться на несколько ступеней предупреждения. При этом если, по меньшей мере, одно измеренное при помощи датчика температуры значение температуры превышает первое определенное пороговое значение, то устройство регулировки и/или управления самостоятельно или автоматически переключается на первую ступень предупреждения, в которой водителю при помощи устройства отображения сообщается, что он должен остановить транспортное средство в течение определенного промежутка времени и/или в пределах определенного участка пути, и/или что он не должен превышать определенное значение скорости транспортного средства. Если измеренное значение температуры превышает заданное большим чем первое пороговое значение второе определенное пороговое значение, то устройство регулировки и/или управления самостоятельно или автоматически переключается на вторую ступень предупреждения, в которой водителю при помощи устройства отображения сообщается, что он должен немедленно остановить транспортное средство.
Таким образом, наиболее надежным образом предотвращается слишком сильный нагрев шины транспортного средства и тем самым опасность возможного возгорания шины, так как водитель при помощи первой ступени предупреждения уже заранее перед этим предупреждается, что состояние шины транспортного средства в будущем может быть критическим или опасным. В этом случае водитель может своевременно предпринимать соответствующие меры, для того чтобы предотвращать критическое состояние шины транспортного средства и таким образом опасную транспортную обстановку. Если водителю сообщается, например то, что он должен остановить транспортное средство в течение определенного промежутка времени и/или в пределах определенного участка пути, то он может, например, еще доехать до подходящего места, например до площадки отдыха при автодороге или тому подобного, в котором он может безопасно остановить свое транспортное средство и дать остыть шине транспортного средства. При необходимости шина транспортного средства может также заменяться в подходящем для этого месте. Если водителю сообщается, например то, что он не должен превышать определенное значение скорости транспортного средства, то водитель может уменьшить скорость транспортного средства до соблюдения значения скорости и таким образом при необходимости вызвать охлаждение шины транспортного средства. При этом оповещение может осуществляться, например, при помощи постоянного или мигающего оптического сигнала предупреждения. Однако если состояние шины транспортного средства уже критическое или опасное, то это сообщается водителю при помощи второй ступени предупреждения. В этом случае водитель знает, что он должен незамедлительно остановить транспортное средство, для того чтобы предотвратить возгорание шины транспортного средства.
При этом, по меньшей мере, одно измеренное при помощи датчика температуры значение температуры предпочтительно является температурой, измеренной при помощи датчика температуры в текущий момент. Однако равным образом, по меньшей мере, одно измеренное при помощи датчика температуры значение температуры может также включать в себя несколько измеренных при помощи датчика температуры значений температуры, вследствие чего получается ход изменения температуры. При этом определенное пороговое значение образовано уже в таком соответствии с, по меньшей мере, одним измеренным значением температуры, что возгорание шины транспортного средства надежно предотвращается.
В предпочтительном осуществлении способа, если измеренное значение температуры не превышает первое пороговое значение, то устройство регулировки и/или управления самостоятельно или автоматически переключается в основной режим, в котором водителю при помощи устройства отображения не отображаются данные о состоянии шины транспортного средства. Таким образом, водителю сообщаются данные о состоянии шины транспортного средства лишь в том случае, если это также необходимо, и/или водителем активируется отображение. Таким образом, значительно уменьшается отвлечение водителя во время движения на транспортном средстве.
Далее предпочтительно устройство регулировки и/или управления соединено с возможностью передачи сигнала с системой регулировки скорости транспортного средства. В этом случае, если текущая скорость транспортного средства больше чем определенное значение скорости, то скорость транспортного средства при помощи системы регулировки скорости автоматически управляется и/или регулируется таким образом, что транспортное средство не превышает определенное значение скорости. Таким образом, может надежно и просто гарантироваться то, что определенное значение скорости не превышается.
Предпочтительно устройство регулировки и/или управления имеет устройство прогнозирования, при помощи которого в зависимости от, по меньшей мере, одного температурного параметра шины может прогнозироваться или предвидеться будущее развитие температуры шины транспортного средства. В этом случае определенный промежуток времени и/или определенный участок пути может устанавливаться при помощи этого спрогнозированного развития температуры шины транспортного средства посредством устройства регулировки и/или управления. Таким образом, в зависимости от, по меньшей мере, одного температурного параметра шины может непрерывно устанавливаться оптимальный промежуток времени или участок пути. При этом оптимальный промежуток времени или участок пути может быть образован, например таким образом, что водитель может продолжать движение максимально долго или далеко без риска возгорания шины транспортного средства. Однако альтернативно и/или дополнительно к устройству прогнозирования заданные определенным образом значения для определенного промежутка времени и/или определенного участка пути могут быть также заложены или сохранены в устройстве регулировки и/или управления. Предпочтительно, по меньшей мере, один температурный параметр шины образован посредством, по меньшей мере, одного измеренного при помощи датчика температуры значения температуры и/или посредством текущей и/или будущей транспортной обстановки транспортного средства. При помощи образованных таким образом температурных параметров шины определенный промежуток времени и/или определенный участок пути может устанавливаться наиболее достоверно и с высокой точностью.
Далее предпочтительно устройство регулировки и/или управления соединено с возможностью передачи сигнала с навигационной системой транспортного средства. Вследствие этого например данные для текущей и/или будущей транспортной обстановки транспортного средства могут передаваться в устройство регулировки и/или управления. При этом предпочтительно предусмотрено то, что построение маршрута навигационной системой самостоятельно или автоматически изменятся при помощи устройства регулировки и/или управления с учетом определенного промежутка времени и/или определенного участка пути. Таким образом, водитель транспортного средства при помощи измененного построения маршрута может направляться, например, в место, в котором он может безопасно остановить транспортное средство. Таким образом, благодаря автоматическому изменению построения маршрута возгорание шины транспортного средства предотвращается наиболее надежно и удобно.
Предпочтительно, если устройство регулировки и/или управления не принимает сигнал, по меньшей мере, одного датчика температуры, то при помощи устройства отображения отображается предупредительный сигнал. Таким образом, водитель достоверно информируется о том, что, по меньшей мере, одно измеряемое значение температуры не передается на устройство регулировки и/или управления. При этом предпочтительно предупредительный сигнал образуется посредством так называемого сигнала самоконтроля исправности системы.
Кроме того, для решения вышеупомянутой задачи предлагается устройство для оказания поддержки водителю транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения, причем транспортное средство имеет, по меньшей мере, одну выполненную в частности в виде пневматической шины шину транспортного средства, и причем предусмотрен, по меньшей мере, один датчик температуры, при помощи которого может измеряться температура шины транспортного средства. Кроме того, транспортное средство имеет в частности оптическое и/или акустическое устройство отображения, при помощи которого водителю транспортного средства могут отображаться данные о состоянии шины транспортного средства. Далее транспортное средство также имеет соединенное с датчиком температуры с возможностью передачи сигнала устройство регулировки и/или управления, при помощи которого может управляться и/или регулироваться показание устройства отображения. Согласно изобретению устройство регулировки и/или управления может переключаться на несколько ступеней предупреждения. При этом если, по меньшей мере, одно измеренное при помощи датчика температуры значение температуры превышает первое определенное пороговое значение, то устройство регулировки и/или управления самостоятельно или автоматически может переключаться на первую ступень предупреждения, в которой водителю при помощи устройства отображения может сообщаться, что он должен остановить транспортное средство в течение определенного промежутка времени и/или в пределах определенного участка пути, и/или что он не должен превышать определенное значение скорости транспортного средства. Если измеренное значение температуры превышает заданное большим чем первое пороговое значение второе определенное пороговое значение, то устройство регулировки и/или управления самостоятельно и/или автоматически может переключаться на вторую ступень предупреждения, в которой водителю при помощи устройства отображения может сообщаться, что он должен немедленно остановить транспортное средство.
Получающиеся посредством соответствующего изобретению устройства преимущества идентичны уже отмеченным преимуществам соответствующего изобретению способа, так что в этом месте эти преимущества не повторяются.
Предпочтительно, по меньшей мере, один датчик температуры может быть выполнен, например, в виде термоэлемента и/или терморезистивного датчика температуры. Далее предпочтительно устройство регулировки и/или управления закреплено в транспортном средстве стационарно и/или неподвижно, для того чтобы упрощать конструкцию соответствующего изобретению устройства. Кроме того, предпочтительно датчик температуры согласован с шиной транспортного средства, для того чтобы обеспечивать высокую точность измерения датчика температуры.
Далее предпочтительно датчик температуры соединен с возможностью передачи сигнала с устройством регулировки и/или управления при помощи беспроводного устройства передачи сигнала, причем с датчиком температуры согласовано передающее устройство устройства передачи сигнала, при помощи которого сигнал измерения датчика температуры может передаваться в согласованное с устройством регулировки и/или управления приемное устройство устройства передачи сигнала. Таким образом, сигнал измерения датчика температуры может просто и надежно передаваться на устройство регулировки и/или управления.
Конкретно датчик температуры может иметь, по меньшей мере, один контактный элемент датчика, который для передающего сигнал соединения датчика температуры и передающего устройства может соединяться с возможностью передачи сигнала, по меньшей мере, с одним соответствующим контактному элементу датчика контактным элементом передающего устройства. При этом предпочтительно предусмотрено то, что для передающего сигнал соединения контактного элемента датчика и контактного элемента передатчика контактный элемент датчика находится в контакте с контактным элементом передатчика. Таким образом, передающее сигнал соединение контактного элемента датчика и контактного элемента передатчика выполнено наиболее надежно. Кроме того, таким образом также реализуется наиболее компактная конструкция.
Предпочтительно, по меньшей мере, один контактный элемент датчика выполнен в виде стержня, для того чтобы температурный датчик имел наиболее простую конструкцию. Далее предпочтительно, по меньшей мере, один контактный элемент передатчика выполнен в виде кольца и/или в виде пластины, для того чтобы надежно обеспечивать контакт между контактным элементом датчика и контактным элементом передатчика.
Альтернативно для передающего сигнал соединения контактного элемента датчика и контактного элемента передатчика контактный элемент датчика находится также в наружном контакте с контактным элементом передатчика, причем в этом случае предусмотрено устройство передачи сигнала, при помощи которого контактный элемент датчика и контактный элемент передатчика могут соединяться друг с другом с возможностью передачи сигнала. Таким образом, передающее сигнал соединение контактного элемента датчика и контактного элемента передатчика может выполняться наиболее просто и гибко. При этом устройство передачи сигнала может быть выполнено, например, в виде кабеля для передачи данных и/или в виде оптического и/или цифрового устройства передачи сигнала. При этом предпочтительно передающее устройство расположено в определенной ближней зоне в области датчика температуры, для того чтобы обеспечивать компактную конструкцию и надежное соединение контактного элемента датчика и контактного элемента передатчика.
В принципе передающее устройство может быть расположено в наполненном воздухом пустом пространстве шины транспортного средства, выполненной в виде пневматической шины, причем в этом случае предпочтительно предусмотрено то, что контактный элемент датчика также расположен в пустом пространстве. Тем не менее, предпочтительно, если передающее устройство расположено за пределами пустого пространства шины транспортного средства, выполненной в виде пневматической шины, так как таким образом значительно упрощается монтаж или надежное закрепление передающего устройства на шине транспортного средства. Если передающее устройство расположено за пределами пустого пространства, то предпочтительно контактный элемент датчика также расположен за пределами пустого пространства, для того чтобы простым и надежным при эксплуатации образом была возможность соединять друг с другом с возможность передачи сигнала датчик температуры и передающее устройство.
Предпочтительно предусмотрено устройство фиксации, при помощи которого передающее устройство закреплено на воздушном клапане шины транспортного средства, выполненной в виде пневматической шины. Таким образом, передающее устройство может наиболее просто закрепляться на шине транспортного средства. При этом предпочтительно предусмотрено то, что закрепленное передающее устройство, по меньшей мере, местами в виде кольца охватывает воздушный клапан, в частности с определенным зазором. Таким образом, передающее устройство может просто и надежно закрепляться на воздушном клапане.
Предпочтительно устройство фиксации имеет, по меньшей мере, один зажимной элемент, при помощи которого передающее устройство может зажиматься и/или прижиматься к расположенному на воздушном клапане упору, для того чтобы была возможность закреплять передающее устройство на воздушном клапане простым и надежным образом. При этом предпочтительно предусмотрено то, что зажимной элемент образован посредством навинчиваемого на воздушный клапан крепежного элемента, в частности посредством крепежной гайки. Таким образом, закрепление передающего устройства на воздушном клапане может реализовываться простым и экономичным образом.
Предпочтительно датчик температуры закреплен в воздушном клапане шины транспортного средства, выполненной в виде пневматической шины. Таким образом, датчик температуры может наиболее просто закрепляться на шине транспортного средства. При этом наиболее предпочтительно датчик температуры закреплен в воздушном клапане таким образом, что при помощи него может измеряться температура, в частности температура воздуха, в наполненном воздухом пустом пространстве пневматической шины. Таким образом, состояние шины транспортного средства может определяться надежно и с высокой точностью.
Далее предпочтительно датчик температуры, по меньшей мере, местами завулканизирован в воздушный клапан, для того чтобы просто и надежно закреплять датчик температуры в воздушном клапане и обеспечивать воздухонепроницаемое закрепление воздушного клапана в шине транспортного средства. При этом предпочтительно предусмотрено то, что, по меньшей мере, один контактный элемент датчика и/или измерительная область датчика температуры для измерения температуры шины открыты наружу и соответственно доступны снаружи и/или выступают за воздушный клапан, для того чтобы была возможность соединять датчик температуры с передающим устройством и/или достоверно измерять температуру шины.
Кроме того, также заявляется воздушный клапан в выполненной в виде пневматической шины шине транспортного средства и транспортное средство, в частности автомобиль промышленного назначения, для осуществления соответствующего изобретению способа и/или с соответствующим изобретению устройством и/или, по меньшей мере, с одним соответствующим изобретению воздушным клапаном. Проистекающие из них преимущества идентичны уже отмеченным преимуществам соответствующего изобретению способа и/или соответствующего изобретению устройства, так что в этом месте эти преимущества также не повторяются. При этом предпочтительно каждая шина транспортного средства имеет соответствующий изобретению воздушный клапан. При этом транспортное средство может быть также образовано, например, посредством транспортной сцепки, у которой тягач сцеплен с полуприцепом/седельным прицепом.
Разъясненные выше и/или отображенные в зависимых пунктах формулы изобретения предпочтительные исполнения и/или усовершенствования изобретения могут - за исключением, например случаев однозначных зависимостей или несовместимых альтернатив - использоваться по отдельности или же также в произвольной комбинации друг с другом.
Изобретение и его предпочтительные исполнения и/или усовершенствования, а также их преимущества разъясняются далее более подробно при помощи чертежа лишь в качестве примера.
На чертеже показаны:
фиг.1 - на виде сбоку автомобиль промышленного назначения с соответствующим изобретению устройством;
фиг.2 - на схематичном изображении в разрезе воздушный клапан автомобиля промышленного назначения;
фиг.3 - блок-схема, при помощи которой разъясняется конструкция соответствующего изобретению устройства;
фиг.4 - блок-схема, при помощи которой разъясняется ход соответствующего изобретению способа;
фиг.5 - на изображении согласно фиг.2 воздушный клапан второго варианта осуществления;
фиг.6 - на изображении согласно фиг.2 воздушный клапан третьего варианта осуществления; и
фиг.7 - на виде сбоку транспортная сцепка с соответствующим изобретению устройством.
На фиг.1 показан автомобиль промышленного назначения, выполненный в данном случае в качестве примера в виде грузового автомобиля 1. Грузовой автомобиль 1 имеет в данном случае в качестве примера несколько, в данном случае в качестве примера шесть шин 3 транспортного средства, выполненных в виде пневматических шин. Каждая из этих шин 3 транспортного средства включает в себя в данном случае обод 5 с закрепленным на ободе воздушным клапаном 7.
На фиг.2 схематично показан разрез через одну из шин 3 транспортного средства в области ее воздушного клапана 7. Выполненный в данном случае по существу в виде тела вращения воздушный клапан 7 имеет, если смотреть в осевом направлении x, в одной концевой области крепежное устройство 11, при помощи которого воздушный клапан 7 может герметично закрепляться на ободе 5. На своей, если смотреть в осевом направлении x, другой концевой области воздушный клапан 7 имеет присоединительный штуцер 15, к которому может присоединяться, например компрессор или тому подобное для накачивания шины 3 транспортного средства воздухом.
Как далее следует из фиг.2, в данном случае лишь в качестве примера, в воздушном клапане 7 закреплен датчик 17 температуры. Воздушный клапан 7 и датчик 17 температуры образуют в данном случае конструктивный блок. При помощи датчика 17 температуры может измеряться температура воздуха в пустом пространстве 21 шины 3 транспортного средства. Датчик 17 температуры выполнен в данном случае в качестве примера в виде по существу U-образного термоэлемента и в данном случае в концевой области каждой полки 18 U-образной формы имеет в каждом случае контактный элемент 19 датчика. Контактные элементы 19 датчика расположены в данном случае в качестве примера, если смотреть в осевом направлении x, между крепежным устройством 11 и присоединительным штуцером 15 и таким образом за пределами пустого пространства 21 шины 3 транспортного средства.
Для закрепления датчика 17 температуры в воздушном клапане 7 датчик 17 температуры в данном случае в качестве примера завулканизирован своими полками 18 U-образной формы в воздушный клапан 7. При этом контактные элементы 19 датчика 17 температуры в данном случае выступают за воздушный клапан 7. Однако альтернативно и/или дополнительно к вулканизации было бы также естественно возможно закреплять датчик 17 температуры в воздушном клапане 7 по-другому, например неразъемно (за счет соединения материалов), с геометрическим замыканием и/или с силовым замыканием.
Как далее показано на фиг.2, датчик 17 температуры выступает в данном случае в качестве примера своей U-образной дугой 23 из воздушного клапана 7 в наполненное воздухом пустое пространство 21 шины 3 транспортного средства. В данном случае U-образная дуга 23 образует измерительную область 25 датчика 17 температуры, при помощи которой может измеряться температура воздуха в пустом пространстве 21 шины 3 транспортного средства. Сигнал измерения датчика 17 температуры передается в данном случае в качестве примера через контактные элементы 19 датчика на передающее устройство 27 беспроводного устройства 29 передачи сигнала (фиг.3). Передающее устройство 27 расположено в данном случае в качестве примера за пределами пустого пространства 21 шины 3 транспортного средства и может быть закреплено, например, с наружной стороны на ободе 5 шины 3 транспортного средства. Согласно фиг.2 передающее устройство 27 соединено с возможностью передачи сигнала с датчиком 17 температуры в данном случае лишь в качестве примера при помощи двух кабелей 31. Для этого каждый кабель 31 имеет два контактных элемента 33 кабеля, из которых в каждом случае один находится в контакте с контактным элементом 19 датчика, а другой с соответствующим этому контактному элементу 19 датчика контактным элементом 35 передающего устройства 27.
Как следует из фиг.3, согласованные с шинами 3 транспортного средства передающие устройства 27 соединены с возможностью передачи сигнала с приемным устройством 37 беспроводного устройства 29 передачи сигнала. Таким образом, сигналы измерений датчиков 17 температуры передаются на приемное устройство 37. Приемное устройство 37 закреплено в грузовом автомобиле 1 в данном случае стационарно или неподвижно и соединено с возможностью передачи данных с устройством 39 регулировки и/или управления, которое в данном случае также закреплено в грузовом автомобиле 1 стационарно или неподвижно, так что принятые приемным устройством 37 сигналы измерений передаются в устройство 39 регулировки и/или управления. Далее устройство 39 регулировки и/или управления соединено с устройством 41 отображения грузового автомобиля 1 с таким управлением сигналом, что при помощи устройства 39 регулировки и/или управления может управляться и/или регулироваться показание устройства 41 отображения. При помощи устройства 41 отображения водителю грузового автомобиля 1 могут отображаться данные о состоянии шин 3 транспортного средства. Устройство 41 отображения выполнено в данном случае в качестве примера в виде дисплея. Управление или регулировка устройства 41 отображения посредством устройства 39 регулировки и/или управления разъясняется далее более подробно при помощи фиг.4.
Если измеренное при помощи датчиков 17 температуры значение T1-6 температуры превышает первое определенное пороговое значение TП1 и не превышает заданное большим чем первое пороговое значение второе определенное пороговое значение ТП2, то устройство 39 регулировки и/или управления самостоятельно или автоматически переключается на первую ступень предупреждения, в которой водителю при помощи устройства 41 отображения сообщается, что он должен остановить грузовой автомобиль 1 в течение определенного промежутка времени и/или в пределах определенного участка пути, и/или что он не должен превышать определенное значение скорости грузового автомобиля 1. Если измеренное датчиками 17 температуры значение температуры превышает второе определенное пороговое значение ТП2, то устройство 39 регулировки и/или управления самостоятельно или автоматически переключается на вторую ступень предупреждения, в которой водителю при помощи устройства 41 отображения сообщается, что он должен немедленно остановить грузовой автомобиль 1. Если ни одно из измеренных при помощи датчиков 17 температуры значений температуры не превышает первое пороговое значение ТП1, то устройство 39 регулировки и/или управления в данном случае в качестве примера самостоятельно или автоматически переключается в основной режим, в котором водителю при помощи устройства 41 отображения не отображаются данные о состоянии шин 3 транспортного средства.
Согласно фиг.3 устройство 39 регулировки и/или управления в данном случае в качестве примера также соединено с навигационной системой 43 грузового автомобиля 1 с такой передачей сигнала, что данные о текущей и/или будущей транспортной обстановке грузового автомобиля 1 могут передаваться на устройство 45 прогнозирования устройства 39 регулировки и/или управления. При помощи этих данных и при помощи измеренных датчиками 17 температуры значений температуры устройство 45 прогнозирования может прогнозировать или предвидеть будущее развитие температуры шин 3 транспортного средства. Затем при помощи спрогнозированного или предсказанного развития температуры устройство 39 регулировки и/или управления может в этом случае устанавливать для первой ступени предупреждения оптимальный определенный промежуток времени или участок пути, на котором водитель должен остановить грузовой автомобиль 1. Кроме того, построение маршрута навигационной системой 43 может самостоятельно или автоматически изменяться при помощи устройства 39 регулировки и/или управления в данном случае также с учетом определенного промежутка времени и/или определенного участка пути.
Опционально устройство 39 регулировки и/или управления может быть далее также соединено с системой 46 регулировки скорости (фиг.3) грузового автомобиля 1. Если текущая скорость транспортного средства больше чем определенное значение скорости, то скорость транспортного средства при помощи системы регулировки скорости в данном случае автоматически управляется или регулируется таким образом, что грузовой автомобиль 1 не превышает определенное значение скорости.
На фиг.5 показан второй вариант осуществления воздушного клапана 7. При этом в противоположность к показанному на фиг.2 первому варианту осуществления передающее устройство 27 закреплено на воздушном клапане 7, так что в данном случае воздушный клапан 7, датчик 17 температуры и передающее устройство 27 образуют конструктивный блок.
Передающее устройство 27 охватывает в данном случае в качестве примера воздушный клапан 7 с определенным зазором в виде кольца и находится в контакте с упором 49 воздушного клапана 7. Упор 49 образован в данном случае в качестве примера посредством увеличения диаметра воздушного клапана 7. Кроме того, предусмотрен выполненный в данном случае в качестве примера в виде крепежной гайки 51, в частности в виде гайки с накаткой (с продольным рифлением) крепежный элемент, при помощи которого передающее устройство 27 может зажиматься или прижиматься к расположенному на воздушном клапане упору 49. Однако альтернативно и/или дополнительно передающее устройство 27 могло бы также быть закреплено на воздушном клапане 7 по-другому, например, с силовым замыканием, с геометрическим замыканием и/или с фрикционным замыканием.
Кроме того, в показанном на фиг.5 варианте осуществления воздушного клапана 7 передающее устройство 27 выполнено таким образом, что соответствующий контактный элемент 19 датчика 17 температуры находится в контакте с соответствующим контактным элементом 35 передатчика. Следовательно, кабели 31 (фиг.2) в данном случае не предусмотрены. Конкретно контактные элементы 19 датчика выполнены в данном случае в виде стержня, а контактные элементы 35 передатчика в виде пластины.
На фиг.6 показан третий вариант осуществления воздушного клапана 7. При этом в противоположность к показанному на фиг.5 второму варианту осуществления контактные элементы 35 передатчика выполнены в виде кольца. Таким образом, контактные элементы 35 передатчика и контактные элементы 19 датчика могут соединяться друг с другом наиболее надежным образом.
На фиг.7 грузовой автомобиль 1 сцеплен с полуприцепом/седельным прицепом 53, так что грузовой автомобиль 1 и полуприцеп/седельный прицеп 53 образуют транспортную сцепку. Каждая автомобильная шина 3 транспортной сцепки имеет в данном случае воздушный клапан 7, вследствие чего измеряются температуры всех автомобильных шин 3 транспортной сцепки.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ
1 грузовой автомобиль
3 шина транспортного средства
5 обод
7 воздушный клапан
11 крепежное устройство
15 присоединительный штуцер
17 датчик температуры
18 полка U-образной формы
19 контактный элемент датчика
21 пустое пространство
23 U-образная дуга
25 измерительная область
27 передающее устройство
29 беспроводное устройство передачи сигнала
31 кабель
33 контактный элемент кабеля
35 контактный элемент передатчика
37 приемное устройство
39 устройство регулировки и/или управления
41 устройство отображения
43 навигационная система
45 устройство прогнозирования
46 система регулировки скорости
49 упор
51 крепежная гайка
53 полуприцеп/седельный прицеп
T1-6 значения температуры
TП1 первое пороговое значение
ТП2 второе пороговое значение
Предложен способ оказания поддержки водителю транспортного средства. Транспортное средство содержит шину, датчик (17) температуры шины, устройство (41) отображения, устройство (39) управления. Устройство (39) управления может переключаться на несколько ступеней предупреждения. Если измеренное при помощи датчика (17) температуры значение температуры превышает первое определенное пороговое значение (TП1), то устройство (39) управления автоматически переключается на первую ступень предупреждения, в которой водителю при помощи устройства (41) отображения сообщается, что он должен остановить транспортное средство в течение определенного промежутка времени и/или в пределах определенного участка пути, и/или что он не должен превышать определенное значение скорости транспортного средства. Если измеренное значение температуры превышает заданное большим, чем первое пороговое значение (ТП1), второе определенное пороговое значение (ТП2), то устройство (39) регулировки и/или управления автоматически переключается на вторую ступень предупреждения, в которой водителю при помощи устройства (41) отображения сообщается, что он должен немедленно остановить транспортное средство. Предложены также устройство для осуществления способа, воздушный клапан, транспортное средство. Достигается предотвращение возгорания шины транспортного средства наиболее надежным образом. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Способ оказания поддержки водителю транспортного средства, причем транспортное средство (1) имеет, по меньшей мере, одну шину (3) транспортного средства, причем предусмотрен, по меньшей мере, один датчик (17) температуры, при помощи которого может измеряться температура шины (3) транспортного средства, причем транспортное средство (1) имеет устройство (41) отображения, при помощи которого водителю транспортного средства (1) могут отображаться данные о состоянии шины (3) транспортного средства, и причем транспортное средство (1) имеет соединенное с датчиком (17) температуры с возможностью передачи сигнала устройство (39) регулировки и/или управления, при помощи которого может управляться и/или регулироваться показание устройства (41) отображения,
отличающийся тем, что
устройство (39) регулировки и/или управления может переключаться на несколько ступеней предупреждения таким образом,
- что если, по меньшей мере, одно измеренное при помощи датчика (17) температуры значение температуры превышает первое определенное пороговое значение (TП1), то устройство (39) регулировки и/или управления автоматически переключается на первую ступень предупреждения, в которой водителю при помощи устройства (41) отображения сообщается, что он должен остановить транспортное средство (1) в течение определенного промежутка времени и/или в пределах определенного участка пути, и/или что он не должен превышать определенное значение скорости транспортного средства (1), и
- что если измеренное значение температуры превышает заданное большим чем первое пороговое значение (ТП1) второе определенное пороговое значение (ТП2), то устройство (39) регулировки и/или управления автоматически переключается на вторую ступень предупреждения, в которой водителю при помощи устройства (41) отображения сообщается, что он должен немедленно остановить транспортное средство (1).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что если измеренное значение температуры не превышает первое пороговое значение (ТП1), то устройство (39) регулировки и/или управления автоматически переключается в основной режим, в котором водителю при помощи устройства (41) отображения не отображаются данные о состоянии шины (3) транспортного средства.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что устройство (39) регулировки и/или управления соединено с возможностью передачи сигнала с системой (46) регулировки скорости транспортного средства (1), и что если текущая скорость транспортного средства больше, чем определенное значение скорости, то скорость транспортного средства при помощи системы (46) регулировки скорости автоматически управляется и/или регулируется таким образом, что транспортное средство (1) не превышает определенное значение скорости.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что устройство (39) регулировки и/или управления имеет устройство (45) прогнозирования, при помощи которого в зависимости от, по меньшей мере, одного температурного параметра шины может прогнозироваться и/или предвидеться будущее развитие температуры шины (3) транспортного средства, и что при помощи этого спрогнозированного развития температуры шины (3) транспортного средства посредством устройства (39) регулировки и/или управления устанавливается определенный промежуток времени и/или определенный участок пути.
5. Способ по п.4, отличающийся тем, что упомянутый по меньшей мере один температурный параметр шины образован посредством, по меньшей мере, одного измеренного при помощи датчика (17) температуры значения температуры и/или посредством текущей и/или будущей транспортной обстановки транспортного средства (1).
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что устройство (39) регулировки и/или управления соединено с возможностью передачи сигнала с навигационной системой (43) транспортного средства (1).
7. Способ по п.6, отличающийся тем, что построение маршрута навигационной системой (43) автоматически изменяется при помощи устройства (39) регулировки и/или управления с учетом определенного промежутка времени и/или определенного участка пути.
8. Устройство для осуществления способа по любому из пп.1-7, причем транспортное средство (1) имеет, по меньшей мере, одну шину (3) транспортного средства, причем предусмотрен, по меньшей мере, один датчик (17) температуры, при помощи которого может измеряться температура шины (3) транспортного средства, причем транспортное средство (1) имеет устройство (41) отображения, при помощи которого водителю транспортного средства (1) могут отображаться данные о состоянии шины (3) транспортного средства, и причем транспортное средство (1) имеет соединенное с датчиком (17) температуры с возможностью передачи сигнала устройство (39) регулировки и/или управления, при помощи которого может управляться и/или регулироваться показание устройства (41) отображения,
отличающееся тем, что
устройство (39) регулировки и/или управления может переключаться на несколько ступеней предупреждения таким образом,
- что если, по меньшей мере, одно измеренное при помощи датчика (17) температуры значение температуры превышает первое определенное пороговое значение (TП1), то устройство (39) регулировки и/или управления автоматически может переключаться на первую ступень предупреждения, в которой водителю при помощи устройства (41) отображения может сообщаться, что он должен остановить транспортное средство (1) в течение определенного промежутка времени и/или в пределах определенного участка пути и/или что он не должен превышать определенное значение скорости транспортного средства (1), и
- что если измеренное значение температуры превышает заданное большим чем первое пороговое значение (ТП1) второе определенное пороговое значение (ТП2), то устройство (39) регулировки и/или управления автоматически может переключаться на вторую ступень предупреждения, в которой водителю при помощи устройства (41) отображения может сообщаться, что он должен немедленно остановить транспортное средство (1).
9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что датчик (17) температуры соединен с возможностью передачи сигнала с устройством (39) регулировки и/или управления при помощи беспроводного устройства (29) передачи сигнала, причем с датчиком (17) температуры согласовано передающее устройство (27) устройства (29) передачи сигнала, при помощи которого сигнал измерения датчика (17) температуры может передаваться в согласованное с устройством (39) регулировки и/или управления приемное устройство (37) устройства (29) передачи сигнала.
10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что датчик (17) температуры имеет, по меньшей мере, один контактный элемент (19) датчика, который для передающего сигнал соединения датчика (17) температуры и передающего устройства (27) может соединяться с возможностью передачи сигнала, по меньшей мере, с одним соответствующим контактному элементу (19) датчика контактным элементом (35) передающего устройства (27).
11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что для передающего сигнал соединения контактного элемента (19) датчика и контактного элемента (35) передатчика контактный элемент (19) датчика находится в контакте с контактным элементом (35) передатчика.
12. Устройство по п.10 или 11, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один контактный элемент (19) датчика выполнен в виде стержня и/или что, по меньшей мере, один контактный элемент (35) передатчика выполнен в виде кольца и/или в виде пластины.
13. Устройство по п.10 или 11, отличающееся тем, что для передающего сигнал соединения контактного элемента (19) датчика и контактного элемента (35) передатчика контактный элемент (19) датчика находится в наружном контакте с контактным элементом (35) передатчика, причем предусмотрено устройство (31) передачи сигнала, при помощи которого контактный элемент (19) датчика и контактный элемент (35) передатчика могут соединяться друг с другом с возможностью передачи сигнала.
14. Устройство по п.9, отличающееся тем, что передающее устройство (27) расположено за пределами наполненного воздухом пустого пространства (21) шины (3) транспортного средства, выполненной в виде пневматической шины.
15. Устройство по п.14, отличающееся тем, что контактный элемент (19) датчика также расположен за пределами пустого пространства (21).
16. Устройство по п.9, отличающееся тем, что предусмотрено устройство фиксации, при помощи которого передающее устройство (27) закреплено на воздушном клапане (7) шины (3) транспортного средства, выполненной в виде пневматической шины.
17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что закрепленное передающее устройство (27), по меньшей мере, местами в виде кольца охватывает воздушный клапан (7).
18. Устройство по п.16, отличающееся тем, что закрепленное передающее устройство (27), по меньшей мере, местами в виде кольца с определенным зазором охватывает воздушный клапан (7).
19. Устройство по п.16, отличающееся тем, что устройство фиксации имеет, по меньшей мере, один зажимной элемент (51), при помощи которого передающее устройство (27) может зажиматься и/или прижиматься к расположенному на воздушном клапане упору (49).
20. Устройство по п.19, отличающееся тем, что зажимной элемент (51) образован посредством навинчиваемого на воздушный клапан (7) крепежного элемента.
21. Устройство по п.8, отличающееся тем, что датчик (17) температуры закреплен в воздушном клапане (7) шины (3) транспортного средства, выполненной в виде пневматической шины.
22. Устройство по п.21, отличающееся тем, что датчик (17) температуры закреплен в воздушном клапане (7) таким образом, что при помощи него может измеряться температура в наполненном воздухом пустом пространстве (21) пневматической шины (3).
23. Устройство по п.16, отличающееся тем, что датчик (17) температуры, по меньшей мере, местами завулканизирован в воздушный клапан (7).
24. Устройство по п.23, отличающееся тем, что по меньшей мере один контактный элемент (19) датчика и/или измерительная область датчика (17) температуры для измерения температуры шины открыты наружу и/или выступают за воздушный клапан (7).
25. Воздушный клапан в выполненной в виде пневматической шины шине транспортного средства для использования в сочетании с устройством по любому из пп.8-24, отличающийся тем, что в воздушном клапане (7) закреплен датчик (17) температуры, так что датчик (17) температуры и воздушный клапан (7) образуют конструктивный блок.
26. Воздушный клапан по п.25, отличающийся тем, что датчик (17) температуры закреплен в воздушном клапане (7) таким образом, что при помощи него может измеряться температура в наполненном воздухом пустом пространстве (21) пневматической шины (3).
27. Транспортное средство с устройством по любому из пп.8-24.
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
US 20060093015 A1, 04.05.2006. |
Авторы
Даты
2019-11-12—Публикация
2016-02-11—Подача