Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования летательных аппаратов.
Известно транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег RU 2545180 опубл. 27.03.2015 бюл. №9, содержащее надстройку, вертолетную площадку в кормовой части корабля за надстройкой, грузовую площадку, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства.
Известен большой десантный корабль проекта 1174 (головной корабль «Иван Рогов»), приведен в книге Кузин В.П., Никольский В.И. Военно-морской флот СССР 1945-1991. СПб: Историческое морское общество, 1996. на с. 248-260, который имеет кормовое расположение надстройки с вертолетным ангаром, имеющим доступ на носовую часть верхней палубы, кормовую вертолетную площадку с одним местом для посадки вертолетов, и вертолетную площадку в носовой части верхней палубы, грузовой трюм, кормовое высадочное устройства.
Также известен десантный корабль Cheonwangbong ВМС Южной Кореи, приведен в справочнике Jane's Fighting Ships 2015-2016, с. 488, который имеет среднее положение надстройки с вертолетным ангаром, вертолетную площадку с двумя местами для посадки вертолетов, грузовую площадку в носовой части верхней палубы, грузовой трюм, кормовое высадочное устройства.
Известные суда (корабли) обладают таким недостатком, как ограниченное число принимаемых летательных аппаратов (один-два вертолета) и ограниченной интенсивностью применения летательных аппаратов.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому и принятым в качестве прототипа является упомянутое транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег RU 2545180 опубл. 27.03.2015 бюл. №9, содержащее надстройку, вертолетную площадку в кормовой части корабля за надстройкой, грузовую площадку, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства. Надстройка разделена на носовую и кормовую надстройки, с расположением ходовой рубки в носовой надстройке, расположением в кормовой надстройке сквозного проезда и ангара с выдвижной секцией, соединяющего грузовую площадку с вертолетной площадкой и позволяющего размещать технику на вертолетной площадке (при отсутствии вертолетов). Главная энергетическая установка - двухэшелонная. Данное судно обладает таким недостатком, как ограниченное число принимаемых летательных аппаратов (один-два вертолета) и ограниченной интенсивностью применения летательных аппаратов.
Задачей заявляемого является расширение функциональных возможностей транспортного судна за счет увеличения количества принимаемых летательных аппаратов и увеличения интенсивности их применения. Кроме того, в случае необходимости, носовой участок палубы может быть использован для перевозки грузов, при отсутствии вертолетов.
Указанный технический результат, позволяющий решить поставленную задачу, достигается за счет того, что на заявляемом транспортном судне предусмотрена одна надстройка в средней части (среднее расположение надстройки), в которой на уровне верхней палубы предусмотрен сквозной ангар для летательных аппаратов, с доступом как со стороны вертолетной площадки, так и носовой части верхней палубы. Для размещения летательных аппаратов в носовой части предусматривается выдвижная в нос секция. За счет размещения надстройки в центральной части обеспечивается большой размер вертолетной площадки, что позволяет разместить на ней несколько посадочных мест для вертолетов.
Заявляемое изобретение поясняется чертежом, где показан продольный разрез и вид сверху транспортного судна.
Архитектурный тип транспортного судна включает одну надстройку 1, расположенную в средней части, и имеющую сквозной ангар 2 для летательных аппаратов, соединяющий носовую часть верхней палубы 3 с выдвижной секцией ангара 4 и вертолетную площадку 5 с несколькими посадочными местами для вертолетов 6. В носовой и кормовой частях корабля располагаются носовое 7 и кормовое 8 высадочные устройства, соединенные сквозным грузовым трюмом 9.
Предлагаемое изобретение используется следующим образом:
- наличие сквозного ангара для летательных аппаратов обеспечивает постоянное базирование основной части летательных аппаратов, а на носовой части верхней палубы размещается груз;
- при необходимости усиления авиационного вооружения, носовая часть верхней палубы освобождается от груза, на нее выдвигается выдвижная секция ангара, в которой размещается дополнительное количество летательных аппаратов;
- вертолетная площадка выполнена с несколькими посадочными местами для вертолетов, что обеспечивает высокую интенсивность полетных операций;
- сквозной грузовой трюм, обеспечивает погрузку и выгрузку техники с носа и кормы.
Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявляемое, обладает новизной, отличаясь от прототипа и других известных аналогов такими существенными признаками как среднее расположение надстройки со сквозным ангаром для летательных аппаратов, имеющий доступ как со стороны вертолетной площадки, так со стороны носовой части верхней палубы и имеющий выдвижную в нос секцию; кормовым расположением вертолетной площадки с несколькими посадочными местами для вертолетов; наличием свободной части верхней палубы в носовой части, что позволяет выполнить поставленную задачу и сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 2013 |
|
RU2545180C1 |
Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег | 2013 |
|
RU2802649C1 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
Госпитальное судно-док | 2022 |
|
RU2794197C1 |
Планарный корпус корабля, предназначенный для размещения функциональных комплексов авианесущего или транспортно-десантного корабля | 2021 |
|
RU2770817C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
ДОКОВАЯ КАМЕРА ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ | 2020 |
|
RU2754168C1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
АНГАР ДЛЯ ПАЛУБНОГО ВЕРТОЛЁТА | 2013 |
|
RU2539265C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫДВИЖНОЙ СЕКЦИИ АНГАРА | 2018 |
|
RU2676995C1 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования летательных аппаратов. В заявляемом транспортном судне предусмотрены надстройка, расположенная в средней части, со сквозным ангаром для летательных аппаратов, имеющим доступ как со стороны вертолетной площадки, так со стороны носовой части верхней палубы и имеющим выдвижную в нос секцию, вертолетная площадка в кормовой части корабля с несколькими посадочными местами для вертолетов, свободная часть верхней палубы в носовой части, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей судна за счет увеличения количества принимаемых летательных аппаратов и повышения интенсивности их применения. 1 ил.
Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег, содержащее надстройку, вертолетную площадку в кормовой части корабля, носовую часть верхней палубы, сквозной грузовой трюм, кормовое и носовое высадочные устройства, отличающееся тем, что надстройка, расположенная в средней части, имеет сквозной ангар для летательных аппаратов, имеющий доступ как со стороны вертолетной площадки, так и со стороны носовой части верхней палубы и имеющий выдвижную в нос секцию, а вертолетная площадка в кормовой части корабля имеет посадочные места для вертолетов.
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 2013 |
|
RU2545180C1 |
АНГАР ДЛЯ ПАЛУБНОГО ВЕРТОЛЁТА | 2013 |
|
RU2539265C1 |
US 6223669 B1, 01.05.2001 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ФИЛЬТРАТА ИЗ ТРУБОПРОВОДА | 0 |
|
SU298856A1 |
KR 20130121474 A, 06.11.2013 | |||
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
Авторы
Даты
2019-11-22—Публикация
2017-12-14—Подача