ДОКОВАЯ КАМЕРА ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ Российский патент 2021 года по МПК B63B35/00 B63B25/00 

Описание патента на изобретение RU2754168C1

Изобретение относится к области конструкции десантных кораблей-доков, а более конкретно, к конструктивным особенностям их доковых камер.

Известны устройства доковых камер десантных кораблей Англии, Франции, США и других стран изложенные в литературе (Архипов А.В., Рыбников Н.И. Десантные корабли военных флотов мира. История, современное состояние и возможные направления развития: Монография. - СПБ.: Галерея Принт, 2015 г. стр. 196, стр. 159; Janes Fighting Ships. Справочник по корабельному составу - Лондон: «Janes Publishing Company Limited)), 1991-2014. стр. 134; Janes Weapon Ships. Справочник по корабельному составу - Лондон: «Janes Publishing Company Limited)),, 1991-2014. Стр. 216; Luca Peruzzi. The Sea to Land Link/ ARMADA International Compendium Air Sea Land Mobility 2013 стр. 102; Grace Jean. Lighting off: the America - class amphibious assault ships take shape. // Naval Forces 5/2007 стр. 89. и др.)

Недостатком известного является существенные объемы, выделяемые в корпусе корабля для размещения балластных цистерн, обеспечивающих необходимый уровень воды в затопленной доковой камере, позволяющий десантным катерам выполнять транспортно-высадочные операции.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому и принятом в качестве прототипа является десантный корабль-док США типа «Рэлей» (Архипов А.В., Рыбников Н.И. Десантные корабли, катера и другие высадочные средства морских десантов. - СПб.: ООО НИЦ «Моринтех», 2002. Стр. 185-187.)

Известное содержит грузовой трюм для самоходной техники десанта, верхнюю палубу для размещения и использования вертолетов, доковую камеру (в кормовой части), для десантно-высадочных плавсредств (катеров), стапель-палубу и размещенные под ней помещения, в том числе балластные цистерны. Недостатком известного является существенные объемы в корпусе корабля для размещения балластных цистерн.

В заявляемом решается задача по уменьшению суммарной емкости балластных цистерн, сконструированных в корпусе корабля при одновременном получении дополнительных объемов в доковой камере, непосредственно под верхней (взлетно-посадочной) палубой, пригодных для размещения, например, медицинских помещений для приема раненых, доставленных на корабль летательными аппаратами. В настоящее время имеют место случаи, когда такие помещения размещаются вдали от посадочных площадок.

Технический результат заявляемого изобретения достигается изменением конструкции доковой камеры, в которой горизонтально расположенную на прототипе стапель-палубу, размещенную между кормовым закрытием и носовой поперечной переборкой, предлагается выполнить с наклоном, обеспечивающим получение в доковой камере затапливаемого объема, соизмеримого с емкостью части балластных цистерн, размещенных на прототипе под стапель-палубой. Освободившаяся емкость может быть использована, например, для приема дополнительного авиационного топлива.

Дополнительные объемы в доковой камере, непосредственно под верхней (взлетно-посадочной) палубой для летательных аппаратов, обеспечиваются при сохранении одинаковой высоты областей доковой камеры, пригодных для размещения десантных катеров.

В носовой части доковой камеры непосредственно под полетной палубой можно организовать размещение медицинских помещений для приема раненых, доставленных на корабль летательными аппаратами. В настоящее время имеют место случаи, когда такие помещения размещаются вдали от посадочных площадок, что влечет за собой существенные трудности оказания своевременной помощи раненым.

Указанный технический результат, позволяющий решить поставленную задачу, заключается в том, в заявляемом в носовой части доковой камеры (выше стапель-палубы, на которой размещены докуемые катера) образуют конструктивно невыгороженную емкость, при заполнении которой получают эффект, аналогичный действию цистерн, прежде предусматриваемых под стапель-палубой. Одновременно появляется возможность организации дополнительных корабельных помещений под верхней палубой, часть из которых может быть занята балластными цистернами, увеличивающими глубину затопления доковой камеры в кормовой ее части. Кроме того, размещение балласта под верхней палубой позволит в некоторой мере умерить резкость качки, получаемой из-за избыточной ширины корпуса таких кораблей.

Сущность заявляемого предложения поясняется чертежом, где изображена конструкция заявляемого:

1 - грузовой трюм

2 - верхняя палуба для размещения и использования вертолетов

3 - доковая камера для высадочных плавсредств

4 - стапель-палуба

5 - балластные цистерны

6 - общекорабельные помещения

7 - балласт, принимаемый непосредственно в доковую камеру ДКД

8 - дополнительно оборудованные корабельные помещения

9 - дополнительно оборудованные балластные цистерны

10 - кормовая аппарель

11 - ватерлиния

Заявляемое образец осуществляется следующим образом: перед приемом десантных катеров заполняются балластные цистерны 5, вследствие этого кормовая часть корабля погружается в воду так, что стапель-палуба опускается ниже ватерлинии 11 корабля, далее открывается кормовая аппарель 10 и вода проникает в доковую камеру 3 самотеком, заполняя часть пространства. В следствии наклона стапель-палубы 4 объем воды проникший в доковую камеру 3 будет равняется объему частично убранных балластных цистерн, при их заполнении. Таким образом, мы получаем дополнительный объем в доковой камере, непосредственно под верхней (взлетно-посадочной) палубой для размещения дополнительно оборудованных корабельных помещений 9, например, медицинских помещений для приема раненых, доставленных на корабль летательными аппаратами.

Таким образом, представленное описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявляемый способ обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками, как изменение конструкции доковой камеры ДК, что позволит уменьшить суммарную емкость балластных цистерн для получения дополнительных объемов в доковой камере, что позволяет выполнить поставленную задачу и сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.

Похожие патенты RU2754168C1

название год авторы номер документа
Планарный корпус корабля, предназначенный для размещения функциональных комплексов авианесущего или транспортно-десантного корабля 2021
  • Третьяков Олег Владимирович
  • Тенишев Петр Геннадьевич
  • Власов Александр Александрович
  • Коваль Андрей Александрович
  • Жирин Дмитрий Валерьевич
  • Туголуков Валентин Алексеевич
RU2770817C1
Транспортное судно для проведения грузовых операций на необорудованный берег с усиленным авиационным вооружением 2017
  • Рожин Кирилл Юрьевич
  • Михеев Станислав Николаевич
  • Трояк Андрей Александрович
RU2707161C2
Госпитальное судно-док 2022
  • Иванов Борис Григорьевич
  • Медведев Ян Игоревич
  • Новиков Максим Олегович
  • Ключенко Антон Юрьевич
  • Поляков Сергей Алексеевич
RU2794197C1
СУДНО-ДОК 2006
  • Ефимов Олег Иванович
  • Кормилицын Юрий Николаевич
  • Юрин Вадим Феликсович
RU2326786C1
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И БРОНЕМАШИН В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 2014
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Волков Виталий Юрьевич
  • Гречкин Андрей Александрович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Мареев Сергей Ильич
  • Морозов Леонид Петрович
  • Орлова Татьяна Владимировна
  • Сапарин Вадим Геннадьевич
  • Старчеус Игорь Евгеньевич
  • Уманский Вячеслав Львович
RU2564259C1
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ 2010
  • Зотов Игорь Алексеевич
  • Еремин Юрий Викторович
RU2435698C1
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ БРОНЕТЕХНИКИ В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ САМООБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ 2010
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Гречкин Андрей Александрович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Мареев Сергей Ильич
  • Морозов Леонид Петрович
  • Уманский Вячеслав Львович
  • Чернов Сергей Станиславович
  • Шарапов Леонид Егорович
RU2424487C1
СПОСОБ ВОДНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ БРОНЕТЕХНИКИ В ЗОНУ ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ САМОСОХРАНЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НАПЛАВУ 2012
  • Митрофанов Дмитрий Геннадьевич
  • Гаврилов Анатолий Дмитриевич
  • Майбуров Дмитрий Генрихович
  • Потеряхин Юрий Петрович
RU2491495C1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Гаврилов С.Д.
  • Смирнов П.Л.
RU2222840C1
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 754 168 C1

Реферат патента 2021 года ДОКОВАЯ КАМЕРА ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ

Изобретение относится к области конструкции десантных кораблей-доков, а более конкретно к конструктивным особенностям их доковых камер. Доковая камера десантного корабля содержит стапель-палубу, которая от кормового закрытия дока до его носовой поперечной переборки выполнена с наклоном, обеспечивающим прием непосредственно в док балласта в объеме, составляющем часть от корпусных цистерн, которые могут быть заняты другими корабельными помещениями. Под верхней палубой также появляется возможность организации дополнительных корабельных помещений при сохранении высоты доковой камеры от стапель-палубы до дополнительного подпалубного пространства, с возможностью размещения спецификационных плавсредств. Достигается уменьшение суммарной емкости балластных цистерн для получения дополнительных объемов в доковой камере. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 754 168 C1

Доковая камера десантного корабля, отличающаяся тем, что стапель-палуба от кормового закрытия дока до его носовой поперечной переборки выполнена с наклоном, обеспечивающим прием непосредственно в док балласта в объеме, составляющем часть от корпусных цистерн, которые могут быть заняты другими корабельными помещениями, при этом под верхней палубой также появляется возможность организации дополнительных корабельных помещений при сохранении высоты доковой камеры от стапель-палубы до дополнительного подпалубного пространства, с возможностью размещения спецификационных плавсредств.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2754168C1

Надводный корабль с трансформерным помещением 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Дадыкин Александр Васильевич
RU2729919C2
ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ 2001
  • Ейбоженко А.В.
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Пыльнев Ю.В.
  • Разумеенко Ю.В.
RU2191132C1
Способ определения места обрыва жилы кабеля 1959
  • Стряпунин С.П.
SU130578A1
US 4083319 A1, 11.04.1978.

RU 2 754 168 C1

Авторы

Михеев Станислав Николаевич

Николаев Илья Артурович

Парасненко Дмитрий Юрьевич

Рыбников Николай Иванович

Сибилев Игорь Александрович

Даты

2021-08-30Публикация

2020-11-03Подача