Изобретение относится к судостроению и водному транспорту,, в частности к судам, предназначенньп для доставки различных штучных и навалоч- грузов на необорудованный берег.
Целью изобретения является повышение надежности, безопасности при проведении грузовых операций,, а также сокращение времени проведения этих операций.
На фиг.1 - схематически изображено судно, в аксонометрии; на фиг.2 - TCI же, вид сбоку; фиг„3 - то же, в ;плане; на фиг.4 - то же, продольный в двух проекхщях; на фиг.5 - по|перечное сечение по носовой части; на) фиг.6 - поперечное сечение в районе жилой надстройки; на фиг. 7 - по- пе-речное сечение по миделю; на фиг.8 поперечное сечение по кормовой части на фиг.9 - концевая (береговая) сек- ци плавз чего перегрузочного моста, сбоку;на фиг. 10 - то же,,в плане;на фИ1Г.11 - сечение А-А на фиг.9; на фи|г.12 - сечение Б-Б на фиг. 10; на фИ|Г.13 - секции плавучего перегрузоч но)го моста в положении по-походному, ви сбокуj на фиг„14 - плавучий складной перегрузочный мост в рабо- че|и положении, вид сбоку; на фиг. 15- то; же, в плане; на фиг,1б - перегру- зочный мост в процессе установки из положения по-походному в рабочее по- ло: ение; на фиг. 17 - судно с установ лепными в рабочее положение склад- Hb4iH перегрузочными мостами,
; Судно содержит два боковых 1 и : один центральный 2 корпусы, соединенные в средней подводной и надводной частях в один корпус 3. Надводная чайть корпуса 3 имеет жилую надстроку 4, верхнюю 5, главную 6 и промежу точн}то 7 грузовые палубы, кормовую надстройку 8 с палубой 9, бортовыми 10 и кормовой 11 обшивками. В кормовой части 11 надстройки 8 устроены проемы 12, закрьшаемые брызгозащит- ными вертикально перемещаемыми закрытиями 13. В носовой части корпуса 3 на главной палубе устроен проем 14, закрываемый створчатым водонепроницаемым закрытием 15. В районе миделя на верхней расположена рубка 16, в которой размещен грузовой лифт 17 с закрытием 18. Лифт размещается в шахте 19 среднего корпуса 2. Нижняя площадка 20 лифта 17 расположена выше главной
Q
5 0 5 0
Q 5
5
0
5
палубы 6, к ней имеется подход по пандусу 21, размещенному в корпусе 2. Проем в Носовой переборке 22 корпуса 2 имеет водонепроницаемое закрытие 23. В кормовой части корпуса 3 между боковыми корпусами 2 и центральным корпусом 1 имеются пространства 24 для хранения по-походному плавучих секций 25 двух перегрузочных мостов 26. Плавучие секции соединяются между собой валами 27 и 28, а концевая секция 29 перегрузочных мостов с помощью шарнира 30 соединяется с главной палубой 6.
В подводной части судна установлены носовые 31 и кормовые 32 винтору- левые колонки, которые могут подниматься в машинные отделения 33 и 34, расположенные в оконечностях боковых корпусов 1 на главной палубе. Боковые 1 и средний 2 корпусы образуют единый подводный корпус от носа до транца 35, расположенного перед анга- рэми мостов 26. От носовой части до транца 35 подводная часть 36 корпуса (днищевая) имеет слабо выраженную форму тримарана, а за транцем 35 корпус тримаранный. Смежные плавучие секции моста 26 соединяются с помощью переходной секции 37, с каждой стороны которой расположены горизонтальные валы 27 и 28, причем смежные секции моста имеют три опорные конструкции 38,39 и 40, а переходная секция - две опорные конструкции 41 и 42 причем эти конструкции, чередуясь, образуют в плане тип зубчатого соединения. По концам переходной секции 37 вне поперечного габарита моста 26 с каждой стороны имеются направляющие элементы 43 в форме параллелограмма 44. Секции имеют поперечные 45 и продольные 46 водонепроницаемые переборки, а на проезжей части 47 моста - боковые выступающие отбойные ограждения 48„ Концевая береговая плавучая секция 49 имеет уменьшенную высоту борта 50 и съезд 51 в части 52, прт-ыкающей к берегу 53. На внутренних бортах 54 боковых 1 и среднего 2 корпусов от уровня грузовой ватерлинии 55 до верхнего положения направляющих элементов 43 расположены дугообразные направляющие 56, по которым перемещаются направляющие элементы 43 г. помощью электрогидравяического П 1ииодл.
13
Судно используется следующим образом.
В порту отправления судно загру- жается необходимыми грузами на грузо- вые палубы и в бортовые грузовые отсеки, приспособленные для перевозки навалочных и жидких грузов. На борт судна принимается штатная судовая механизация и самоходные пере- грузочные средства для проведения разгрузки на необорудованный берег (автопогрузчики различных типов, грузовые автомобильные краны), грузовые транспортные средства (грузовые автомобили, платформы на воздушной подушке и амфибийный тягач), способные работать в различных средах, на различных грунтах и различных уклонах берега и прибрежного дна, В мес- те разгрузки судно подходит к берегу на безопасное расстояние, работая вин торулевыми колонками, разворачивается кормой в сторону берега и становится на носовые и кормовые якоря, вьщерживая расстояние, равное длине перегрузочных мостов. Одновременно производится подъем брызгозащитных закрытий 13 кормовых проемов 12. После постановки на якоря последователь- но устанавливаются в рабочее положение перегрузочные мосты 26. Для этого с помощью электрогидравлического устройства направляющих элементов 43 левого и правого борта кормовые пары плавучих секций 25 перегрузочного моста 26 перемещаются по направляющим 56. Вначале занимает рабочее положение концевая береговая пара секций 49, а затем продолжают опускать- ся на воду последовательно все остальные пары плавучих секций. Последней опускается судовая секция 29, которая поворачивается вокруг оси 30 и устанавливается в уровень главной грузовой палубы 6. Левый мост 26 предварительно подготовлен к работе. По нему к берегу перемещается амфибий ньот тягач. С его помощьюд если необходимо, а также с помощью маневриро
вания судна окончательно устанавливается положение береговой секции моста и всего моста в целом. Окончательно фиксируется положение судна на месте якорной стоянки. Аналогичным образом производится установка другого моста. После этого судно подготовлено к выгрузке грузов на необорудо- ваиньп берег. Из грузовьк помещений
Q 5 0 5 о .„
5
45
0
5
-,74
на главной 6, промежуточной 7 и верх-- ней 5 палубах груз средствами судовой механизации выгружается на берег по четырем технологическим линиям, так как ширина перегрузочного моста выбирается из условий обеспечения как максимальной интенсификации перегрузочного процесса (двухстороннего дв11же- ,ния по мосту), так и надежности перегрузки в условиях волнения путем контроля достаточной остойчивости и незаливаемости секций моста и минимальных их просадок при движении транспорта. С верхней 5 и промежуточной 7 грузовых палуб груз перемещается на главную палубу 6 с помощью лифта 17 и по пандусу 21.
В случае использования судна как буферного временного плавучего перегрузочного причала-моста грузовые операции производятся в следующем порядке. После окончательной поставки судна на якоря открьшается носовой проем 14 на главной палубе 6. Носовое створчатое закрытие 15 открывается к бортам. К носовой части судна швартуется грузовое судно с горизонтальным способом грузовых операций. Схема швартовки этого судна зависит от типа кормовой или носовой рампы (прямая, угловая или поворотная) . С помощью швартовых суда закрепляются между собой, а судовая рампа грузового судна устанавливает- ся на грузовую палубу судна с плавучи- ;МИ мостами. После окончательной фиксации судов начинаются грузовые операции. Груз по рампе перемещается на грузовую палубу 6, а затем по перегрузочному мосту 26 - на берег
После завершения грузовых операций раьшу убирают, грузовое судно отходит от судна с перегрузочными плавучими мостами. Закрываются носовые ворота 15, убираются последовательно перегрузочные мосты 26. Сначала вокруг оси 30 поворачивается судовая секция 29 моста 26, для чего с помощью электрогидравлического привода по направляющим 56 перемещаются опорно-направляющие элементы 43 от уровня грузовой ватерлинии 55 до верхнего положения вала 27. После установки первой пары секций 25 моста 26 последовательно устанавливают- .ся в положение по-походному остальные секции моста. Последней убирается концевая береговая секция 49. Производится крепление секций левого моста по-походному. Аналогичным образом убирается другой перегрузочный мост 26. Опускаются брызгонепроница- емые закрытия 13 в проемы 12. Задраиваются по-походному водонепроницаемыми закрытиями 23 носовая переборка 22 Корпуса 2 на главной палубе б и закрытиями 18 грузовая рубка 16 шахты лифта 17. Судно готово к эксплуатации.
Формула изобретения : 1. Судно, содержап1;ее корпус с кор- йовой частью, имеющей перегрузочный осг, выполненный из последовательно Ьарнирно соединеиньк между собой пла- Ьучих секций, первая из которых шар- Йирно закреплена на кормовой части. Отличающееся тем, что, С целью повьшения над,€жности в рабо- te, безопасности при выполнении грузовых операций, а также сокращения времени проведения этих операций, кормовая часть выполнена с вертикальным открытым снизу проемом, а первая секция закреплена на передней торцовой части этого проема, при этом на вертикальных боковых переборках проема вьшолнена направляющие для размещения в них направляющих элементов„ которыми снабжены секции моста.
2.Судно по П.1, отличающееся тем, что все направляющие выполнены дугообразной формы и их количество на каждом борту равно половине количества секций перегрузочного моста.
3.Судно попп.1и2, отличающееся тем, что кормовая оконечность судна выполнена тримаран- ной, а проемы выполнены между полукорпусами этой тримаранной части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Составное транспортное судно | 1981 |
|
SU958205A1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2250177C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
СУДНО С АУТРИГЕРАМИ ТРИМАРАННОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2628550C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
ТАНКЕР ЛЕДОВОГО КЛАССА | 2011 |
|
RU2493042C2 |
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, в частности к судам, предназначенным для доставки различных штучных и навалочных грузов на необорудованный берег. Целью изобретения является повьше- ние надежности, безопасности при S3 ведении грузовых операций, а также сокращение времени проведения этих операций. Судно содержит два складных перегрузочных моста,выполненных из плавучих секций, кормовая часть судна выполнена тримаранной, перегрузочные мосты размещены в кормовой части судна в пространстве между центральным и боковыми корпусами, оба борта центрального и внутренние борта боковых корпусов содержат направлянлцие для перемещения секций перегрузочных мостов. Направляющие имеют дугообразную форму, и их количество на каждом борту не превышает половины количества секций каждого перегрузочного моста. Секции перегрузочных мостов имеют боковые отбойные ограждения. 2 з.п. ф-лы, 17 ил. Ct S (Л с 00 QD сл СП СО f tJ9f7
//
гз
7 5,2
срие.1
фиг. 6
36
5
13
50
5 фиг.9 1-)., /
9 24
/ /
фие.Ш
0 7
..
i(6 9
tpfJc ff
B 8 S
/J
37
Ulf
ijs f4
т
г
СОСТАВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НЕФТЕДОБЫЧИ | 2019 |
|
RU2723797C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-06-05—Подача