ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ СПИНКИ СИДЕНЬЯ Российский патент 2020 года по МПК B60Q3/233 B60Q3/44 B60Q3/82 F21V14/02 F21V23/04 F21V23/06 F21V33/00 

Описание патента на изобретение RU2713260C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение в целом относится к осветительным устройствам, и если более точно, то к модулям подсветки, которые могут устанавливаться на спинках сидений пассажирских транспортных средств.

Уровень техники

На большей части видов пассажирского транспорта, включая воздушный, железнодорожный и автодорожный транспорт, пассажиры заключаются в ограниченное пространство транспортного средства на весь период продолжительности поездки. Таким образом, даже самые короткие путешествия оставляют для пассажира некоторое количество свободного времени, которое пассажир может занять работой, досугом и/или отдыхом. Поскольку путешествие может иметь место в любое время дня и ночи, солнечный свет, достигающий внутренней части транспортного средства, может быть слишком ограниченным или недоступным для некоторых из этих видов деятельности. Кроме того, на безопасное перемещение внутри транспортного средства, как для пассажиров, так и для обслуживающего персонала, может быть оказано вредное воздействие без адекватного освещения.

Соответственно, пассажирские транспортные средства вмещают в себя множество устройств внутреннего освещения, которые отвечают необходимым требованиям по безопасности и удобству. Аварийное освещение может быть установлено вдоль критических маршрутов эвакуации, в то время как общее освещение, содержащее стратегически позиционируемые осветительные приборы, которые поднимают средний уровень освещения по всему пространству интерьера транспортного средства, может быть активизировано в самое необходимое время. Для того чтобы благоприятствовать ощущению спокойствия и релаксации, может быть использовано более мягкое освещение, исходя из цвета и интенсивности. В попытке балансировать нужды по освещению упоминавшихся выше отдыхающих пассажиров с одной стороны, и нужды по освещению активных пассажиров с другой стороны, уровни общего освещения могут поддерживаться на достаточно низком уровне, чтобы не отвлекать от сна, в то же время позволяя разного рода деятельность для бодрствующих пассажиров, например чтение, игры, и т.п., без чрезмерного напряжения зрения.

В большей части поездок в ночное время или тех поездок, которые проходят во время типичных часов для сна в начальном пункте или в конечном пункте путешествия, общее освещение является затемнённым или выключенным, оставляя внутреннее пространство транспортного средства затемнённым. При необходимости или по желанию пассажир может решить оставаться бодрствующим, несмотря на темноту и продолжать чтение или заниматься другим видом деятельности, который требует уровень освещения, превышающий минимальный. Чтобы удовлетворять этой потребности, многие пассажирские транспортные средства, в частности транспортные средства общественного транспорта, такие как самолёт, содержат индивидуальные средства освещения (освещение для чтения), которые излучают свет в виде сфокусированного луча света на область, занимаемую пассажиром.

В большинстве пассажирских самолётов индивидуальное средство освещения устанавливается над головой в потолке кабины, ниже отделений для хранения багажа пассажиров. Один источник света соответствует каждому пассажирскому сиденью, с тем, чтобы предварительно настраиваться на это сиденье. Во многих традиционных вариантах применения свет не является регулируемым, хотя существовали некоторые варианты, например такие как использование механизма шарового типа и других подобных устройств, которые предназначаются для многонаправленного наведения. Освещение для чтения обычно контролируется через кнопку на подлокотнике или другой структуре сиденья, расположенной рядом с пассажиром. В некоторых вариантах кнопка может быть встроена во входное устройство управления, которое используется для взаимодействия с системой развлечения на борту самолета (IFE). На более старых самолётах и на самолётах с более низкими потолками внутреннего пространства кнопка для включения или выключения верхнего освещения для чтения может позиционироваться рядом с ним.

Несмотря на повсеместность верхнего освещения для чтения, оно является недостаточным на нескольких площадках. Поскольку это освещение позиционируется сверху и находится на расстоянии от пассажира, оно остаётся видимым для других пассажиров, несмотря на улучшения в фокусировании высоконаправленного света. В этом направлении, несмотря на усилия по ограничению рассеивания света за пределы области, непосредственно используемой пассажиром, всё ещё остаётся определённая степень проникновения света к соседним пассажирам. Из-за нежелательного воздействия на соседних пассажиров, традиционные верхние лампы для чтения, управляемые легкодоступной кнопкой, требуют использования дополнительных линий управления, таким образом увеличивая сложность системы. С другой стороны, без такого управления включение и выключение освещения является в лучшем случае обременительным. Кроме того, верхнее пространство является ограниченным, поскольку для создания увеличенного пространства для хранения багажа требуется компенсирование. Поэтому существуют ограничения в отношении размера и конфигурации механизмов регулирования и подобных механизмов, которые могли бы в противном случае улучшать впечатление пользователя от верхнего освещения для чтения.

Для преодоления этих недостатков были разработаны альтернативные решения для ламп верхнего освещения для чтения в самолёте и других вариантов применения на транспорте. Одним из таких альтернативных решений является регулируемый осветительный прибор, который позиционируется ближе к пассажиру, например на подлокотнике, подголовнике, или другой структуре самолёта, которая не находится над головой. Более ранние варианты использовали гибкий рычаг, который бесступенчато регулируется пассажиром. Другой вариант раскрывается в документе U.S. Pat. No. 7,909,490, авторы Chou и др., в котором продолговатый кожух, заключающий в себе освещение, поворачивается между выдвинутым, развёрнутым положением и втянутым, сложенным положением. Устройство может быть установлено на боковой стороне сиденья или подголовника, проходить над плечом пассажира, и при желании поворачиваться. Также возможно устанавливать устройство на спинке сиденья. Хотя это освещение для чтения имеет меньшее воздействие на соседних пассажиров, тем не менее соседние пассажиры всё ещё вовлекаются в существенное физическое взаимодействие при складывании и разворачивании устройства. Механизмы для сочленения и поворачивания могут ухудшать свои характеристики и разбалтываться при длительном использовании, таким образом ограничивая способность удерживать или поддерживать желаемые положения. В зависимости от установленного положения, это освещение для чтения требует скручивания и вытягивания пассажиром, и не представляет значительного улучшения по сравнению с традиционным верхним освещением для чтения, которое может быть, по меньшей мере, активизировано с помощью устройств управления, которые доступны и расположены рядом.

Таким образом, в известном уровне техники существует необходимость в улучшенном модуле освещения, который может устанавливаться на спинках сидений пассажирских транспортных средств, в частности, самолёта. Также существует необходимость в осветительных устройствах, которые являются легкодоступными для пассажиров, и которые включаются и выключаются с минимальным усилием в пределах пассажирского сиденья.

Раскрытие изобретения

Настоящее раскрытие изобретения рассматривает варианты выполнения фонаря или осветительного модуля, который используется в качестве индивидуального средства освещения (освещения для чтения) в пассажирских транспортных средствах. Эти модули могут использовать кожухи, которые аналогичны по форме и размеру другим модулям, обеспечивающим различные функциональности в пределах общего контекста расположенных на борту развлекательных устройств.

Один вариант осуществления изобретения направлен на осветительный модуль для установки во внутренней структуре транспортного средства. Модуль может включать в себя кожух, определяемый внутренней частью, и частично открытую переднюю поверхность. Кроме того, модуль может включать в себя переключающий элемент, который соединенный с кожухом. Предполагается, что переключающий элемент также, по меньшей мере частично, выступает из передней поверхности модуля, при этом он имеет первое положение и второе положение. Также может быть выполнен осветительный узел, который определяется выходным концом и включает в себя источник освещения. По меньшей мере часть осветительного узла может быть соединена с переключающим элементом. Выходной конец может быть приближен к участку переключающего элемента, который выступает из передней поверхности кожуха. Модуль также может включать в себя электрический переключатель, который соединен с источником освещения и работает за счёт перемещения переключающего элемента между первым положением и вторым положением, чтобы выборочно подавать питание к источнику освещения.

Другой вариант осуществления настоящего изобретения направлен на индивидуальное средство освещения для спинки пассажирского сиденья. Индивидуальное средство освещения может включать в себя кожух основания, который может устанавливаться на спинке пассажирского сиденья. Кроме того, индивидуальное средство освещения может включать в себя переключающий приводной элемент, который с возможностью вертикального вращения вокруг горизонтальной оси вращения соединен с кожухом основания. Кроме того, имеется ламповый блок, который прикрепляется к переключающему приводному элементу в первой ориентации, чтобы выпускать свет вдоль оси излучения, которая по существу перпендикулярна горизонтальной оси вращения переключающего приводного элемента. Излучение света также может производиться в направлении назад или в направлении от спинки пассажирского сиденья. Индивидуальное средство освещения может включать в себя электрический переключатель, имеющий конфигурацию с режимом попеременного нажатия, который присоединяется к переключающему приводному элементу и электрически соединяется с ламповым блоком. Приведение в действие электрического переключателя с конфигурацией попеременного нажатия переключающим приводным элементом может соответственно включать и выключать ламповый блок.

Ещё один вариант осуществления изобретения направлен на осветительное устройство. В этом варианте может быть представлен поворотный узел, который включает в себя источник освещения, выпускающий свет в сторону от поворотной оси. Источник освещения также может иметь первое состояние освещения и второе выключенное состояние. Осветительное устройство также может иметь переключатель, который присоединяется к поворотному узлу и электрически соединяется с источником освещения. Поворотный узел может переводиться между первым состоянием освещения и вторым выключенным состоянием в ответ на приведение в действие переключателя от внешнего усилия, приложенного к поворотному узлу.

Ещё один вариант осуществления настоящего изобретения направлен на осветительный модуль для установки на внутренней структуре в транспортном средстве. Транспортное средство может иметь панель с множеством отверстий, в которой по меньшей мере один другой вид модуля может устанавливаться в одном из отверстий. Осветительный модуль может иметь кожух, включающий в себя внутреннюю часть, и открытую переднюю поверхность. Кроме того, в кожухе может располагаться источник освещения. Также в модуле может располагаться переключатель, имеющий первое и второе состояния. Переключатель может электрически соединять источник освещения с источником энергии, когда переключатель приводится в одно состояние, и электрически отсоединять источник освещения от источника энергии, когда переключатель переводится в другое состояние, выбранное из первого и второго состояний. Источник освещения может излучать свет через открытую переднюю поверхность кожуха, когда он присоединяется к энергетическому источнику через переключатель. Кожух может вставляться в другое отверстие и в вышеуказанное одно из отверстий таким образом, что существует взаимозаменяемость с модулем другого типа.

Настоящее изобретение и различные сформулированные здесь варианты его осуществления, будут иметь наилучшее понимание в отношении последующего подробного описания при прочтении последующего описания во взаимосвязи с прилагаемыми чертежами.

Краткое описание чертежей

Эти и другие признаки и преимущества различных раскрываемых здесь вариантов осуществления изобретения будут более понятными в отношении последующего описания и чертежей.

На фиг. 1 показан вид в перспективе ряда пассажирских сидений, причём каждое сиденье включает в себя осветительный модуль, в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 2 показан подробный вид спереди в перспективе одного варианта выполнения осветительного модуля.

На фиг. 3 показан подробный вид сзади в перспективе осветительного модуля, показанного на фиг. 2.

На фиг. 4 показан вид сбоку в разрезе первого варианта осветительного модуля, в котором активизируемый переключающий элемент остаётся выступающим из лицевой пластины как в выключенном положении, так и во включенном положении.

На фиг. 5 показан вид сбоку в разрезе осветительного модуля, в котором источник освещения расположен внутри кожуха вместо того, чтобы располагаться в активизируемом переключающем элементе.

На фиг. 6 показан вид сбоку в разрезе второго варианта осветительного модуля, в котором активизируемый переключающий элемент может убираться.

На фиг. 7 показан вид сбоку в разрезе второго варианта осветительного модуля с активизируемым переключающим элементом, показанном в утопленном выключенном положении, заподлицо с лицевой пластиной.

На фиг. 8 показан подробный вид спереди в перспективе другого варианта осуществления изобретения осветительного модуля, имеющего конфигурацию шарового шарнирного соединения.

На фиг. 9 показан вид сбоку в разрезе осветительного модуля, показанного на фиг. 8.

На фиг. 10 показан вид сбоку в разрезе осветительного модуля, показанного на фиг. 8 и фиг. 9, с альтернативным позиционированием источника освещения.

На фиг. 11 показан вид сбоку в разрезе ещё одного варианта выполнения осветительного модуля с вращающимся активизируемым переключающим элементом.

На фиг. 12 показан вид спереди осветительного модуля с вращающимся активизируемым переключающим элементом в первой ориентации.

На фиг. 13 показан вид спереди осветительного модуля, показанного на фиг. 12, с вращающимся активизируемым переключающим элементом во второй ориентации.

На всех чертежах и в подробном описании для обозначения аналогичных компонентов используются общие цифровые позиции.

Осуществление изобретения

Настоящее изобретение направлено на осветительные модули, которые выполнены с возможностью установки на спинках сидений пассажирских транспортных средств. Подробное описание, сформулированное ниже во взаимосвязи с прилагаемыми чертежами, предназначается для описания предпочтительных в настоящее время вариантов осуществления изобретения осветительного модуля и не предназначается для представления единственной формы, в которой он может быть разработан или использован. Описание формулирует признаки осветительного модуля во взаимосвязи с проиллюстрированными вариантами осуществления изобретения. Однако следует принимать во внимание, что те же самые или эквивалентные функции могут выполняться различными вариантами осуществления изобретения, которые, как предполагается, также охватываются настоящим раскрываемым изобретением. Кроме того, следует принимать во внимание, что использование относительных терминов, таких как первый, второй, удалённый, приближённый, и подобных терминов используется только для того, чтобы отличать один объект от другого без необходимости требования или предположения какого-либо такого действительного порядка или соотношения между такими объектами.

Различные варианты осуществления изобретения раскрываемых в настоящее время осветительных модулей предназначены для установки на спинках сидений самолёта, и один из примеров такой установки представлен на фиг. 1. Как проиллюстрировано на фигуре, последовательность пассажирских сидений 10 располагается в виде рядов 12 в типичной конфигурации для самолёта, имеющей множество рядов, проходящих через весь салон. Хотя признаки настоящего изобретения будут описываться в контексте пассажирского самолёта и его комфортабельности, специалисты в данной области техники будут принимать во внимание, что это производится только в качестве примера, но не ограничения. Осветительные модули могут использоваться во взаимосвязи с другими пассажирскими транспортными средствами, такими как поезда, суда, автобусы, и другие средства, в которых располагаются пассажиры, сидящие во множестве рядов, и спинка сиденья одного ряда обеспечивает пространство для различных бортовых средств обеспечения комфорта и развлечения пассажиров.

Конфигурация спинки 14 сиденья пассажирского сиденья 10 является типичной для современного самолёта, где каждый пассажир обеспечивается блоком развлечения на борту самолета (IFE). Предполагается, что компоненты на спинке 14 сиденья предназначаются для обслуживания пассажиров, сидящих в ряду, находящемся после проиллюстрированного ряда 12, хотя такие пассажирские сиденья были пропущены для сохранения ясности изложения. Например, рассмотрим среднее пассажирское сиденье 10а. Предполагается, что спинка 14 сиденья должна включать в себя экран 16 дисплея, который может использоваться для представления различных телевизионных шоу, новостей и программ с развлекательными фильмами, обновляемой информации о полётных параметрах, рекламы, сообщений по безопасности и т.д. Каждый пассажир использует индивидуальные наушники, которые обеспечивают ощущение более персонального прослушивания, при этом они могут присоединяться через стандартные кольцевые/концевые/цилиндрические гнёзда, содержащиеся в модуле 18 с гнездами для подключения наушников, который располагается поблизости от экрана 16 дисплея. Модуль 18 с гнездами для подключения наушников может быть модулем активного типа с шумоподавлением, имеющим три гнезда, как проиллюстрировано на фигуре, или стандартным звуковым выходом без шумоподавления. Самые новые системы развлечения на борту самолета также позволяют подключение персональных электронных устройств пассажиров, таких как музыкальные проигрыватели и мобильные телефоны, поэтому предпочтительно, чтобы по меньшей мере один дополнительный модуль 19 содержал одно или более гнёзд универсальной последовательной шины (USB). По дополнительному выбору может обеспечиваться другой модуль 21, имеющий гнездо мультимедийного интерфейса высокой чёткости (HDMI) или как USB, так и HDMI гнёзда. Кроме системы развлечения на борту самолета, непосредственно соединяющейся с такими персональными электронными устройствами для получения доступа к сохраняемым на них видео- и музыкальному содержимому, порты USB также могут использоваться для зарядки внутренней аккумуляторной батареи этих устройств. Дополнительные модули также могут обеспечиваться или заменяться одним из других модулей 18 и 19, например такими, как модули, имеющие гнездо для сети Ethernet или входной дисплейный порт (DisplayPort).

Для того чтобы выбирать программы, или другим образом взаимодействовать с модулем развлечения на борту самолета, обеспечивается удалённый контроллер 20 с отдельными кнопками для ввода. В целом модуль развлечения на борту самолета обрабатывает вводы пользователя на удалённом контроллере 20, при этом результат таких операций отображается на экране 16 дисплея. Хотя размещение экрана 16 дисплея на спинке 14 сиденья является, в большинстве случаев, универсальным, за исключением рядов, перед которыми отсутствуют пассажирские сиденья 10, расположение звуковых разъемов или модуля 18 с гнездами для подключения наушников и удалённого контроллера 20 не является универсальным. Во многих конфигурациях самолёта эти компоненты часто размещаются на подлокотнике между каждым пассажирским сидением 10. Соответственно, конфигурация спинки 14 сиденья, как показано на фиг. 1, представлена только в качестве примера, но не ограничения.

Существует также несколько других компонентов, установленных на спинке 14 пассажирского сиденья 10. Например, это могут быть складывающийся поднос 22 на спинке сиденья, который устанавливается на пассажирском сиденье 10 с помощью пары противоположно расположенных рычагов. Поднос 22 может складываться в убранное положение и с помощью задвижки 24 фиксироваться на той же самой спинке 14 сиденья, как показано на фигуре для отдалённого от центра пассажирского сиденья 10b. Спинка 14 сиденья также может включать в себя растягивающийся карман 26, в котором обычно располагаются плоские предметы, такие как документация по безопасности самолёта, журналы, газеты, предметы для комфорта пассажиров, и подобные предметы.

Кроме того, различные варианты осуществления настоящего изобретения направлены на осветительный модуль 28, который также может определяться более точно как индивидуальное средство освещения, или в более общем значении как осветительное устройство. При активизации осветительного модуля 28 предусматривается, что он генерирует пучок света 29, который покрывает область, расположенную непосредственно спереди относительно сидящего пассажира. Как будет подробно описано в дальнейшем, предусматривается включение нажимной кнопки, при этом пассажир нажимает на операционный элемент осветительного модуля 28 для включения освещения, и нажимает снова, для его выключения. Осветительный модуль 28, аналогично находящемуся рядом с ним модулю 18 с гнездами для подключения наушников, устанавливается на спинке 14 сиденья. Общие внутренняя и внешняя части или обращённые к пассажиру опорные поверхности, а также общий механизм для установки предусматриваются для всех модулей, которые могут быть установлены на спинке 14 сиденья. В этом отношении стандартизованные модули следует рассматривать как взаимозаменяемые между собой, при этом они могут быть переконфигурированы в зависимости от специфических нужд оператора самолёта. Поэтому в отношении расширенной электрической проводки, проложенной от модулей к системе развлечения на борту самолета, или какого-либо другого узла сети данных на самолёте, физические соединения аналогичным образом должны рассматриваться как стандартизованные.

Как показано на виде спереди в перспективе на фиг. 2 и виде в перспективе сзади на фиг. 3, кабель 30 может электрически соединять осветительный модуль 28 с другим компонентом. В случае осветительного модуля 28 единственным необходимым соединением может быть соединение с источником электрического питания, хотя розеточная часть 32 соединителя может включать в себя более чем один штырёк 34, который остаётся неиспользуемым. Каждый из этих штырьков 34 может быть присоединён к клеммной панели 36 внутри розеточной части 32 соединителя, которая, в свою очередь, присоединяется к одному или более отдельных проводов внутри кабеля 30. В осветительном модуле 28 подразумевается наличие соответствующей клеммной панели (не показана), которая распределяет приходящие провода в кабеле 30 по соответствующим цепям. Розеточная часть 32 соединителя является приёмной по отношению к соответствующим образом сконфигурированной вилке соединителя, которая может, в свою очередь, присоединяться к источнику сигнала на другую длину многопроводной кабельной разводки. Также может быть обеспечена фиксирующая лапка 37, которая входит в зацепление с соответствующей канавкой, определяемой в вилке соединителя.

Для кабеля 30 является типичным, что он прокладывается через чрезвычайно ограниченные пространства во внутренней части пассажирского сиденья 10 и других частях самолёта. Поэтому он может быть подвергнут изгибанию и разного рода воздействиям внешних сил. Для предотвращения изнашивания и другого повреждения кабеля 30, на каждом конце может обеспечиваться эластичная муфта в месте ввода кабеля.

Хотя многоштырьковая розеточная часть 32 соединителя наряду с многопроводным кабелем 30 показаны во взаимосвязи с проиллюстрированным примером на фиг. 2 и 3, в том случае, если необходимо только единственное соединение для электропитания, эти компоненты могут быть заменены на варианты с единственным штырьком/единственным проводом без выхода за пределы настоящего изобретения. Однако также может быть предпочтительным для осветительного модуля 28 обеспечивать дополнительные данные для системы развлечения на борту самолета и/или других систем обработки данных самолёта, например, является ли активизированным осветительный модуль 28. Там, где существуют другие источники сигнала для осветительного модуля 28, проиллюстрированные многоштырьковая розеточная часть 32 соединителя и многопроводной кабель 30 могут применяться для таких альтернативных вариантов осуществления изобретения.

Осветительный модуль 28 в целом определяется кожухом 40 или кожухом основания, которые имеют пустотелую внутреннюю часть и открытую переднюю поверхность 41. Также существует колпачок 42 кожуха, который прикрепляется к кожуху 40 и покрывает открытую переднюю поверхность 41. Это прикрепление может дополнительно фиксироваться с помощью креплений или винтов 44, позиционируемых вдоль периферии кожуха 40. Доступ к этим креплениям возможен через вырез 46 для доступа инструмента, определяемый кожухом 40. Колпачок 42 кожуха дополнительно включает в себя периферийную скошенную кромку 48, имеющую переднюю поверхность 50а и противоположную ей заднюю поверхность 50b. Как будет подробно описываться в дальнейшем, задняя поверхность 50b прилегает к установочной структуре транспортного средства.

Лицевая пластина 52 является или составной частью колпачка 42 кожуха, или является отдельной деталью, при этом она по существу находится заподлицо с самой удалённой частью периферийного ободка 48. Лицевая пластина 52 определяет отверстие 54, через которое переключающий элемент 56 частично выступает наружу, как показано на фиг. 2. Переключающий элемент 56 может определяться по-разному, например как переключающий приводной элемент или поворотный узел. В контексте раскрываемых вариантов осуществления изобретения эти термины могут относиться к тому же самому признаку или структуре, но некоторые термины могут быть более подходящими в контексте некоторых вариантов осуществления изобретения, по сравнению с другими, и поэтому предполагается, что настоящее изобретение охватывает все такие варианты.

На фиг. 4 показана типичная установка осветительного модуля 28 на спинке 14 сиденья. Если более подробно, спинка 14 сиденья, т.е. внутренняя структура транспортного средства в целом определяется панелью 58, имеющей внешнюю сторону 58а и противоположную ей внутреннюю сторону 58b. Через вырез или отверстие 60 кожух 40 вставляется и фиксируется на внутренней стороне 58b панели 58. Подразумевается, что отверстие 60 должно иметь очертание, которое соответствует, по меньшей мере, сегменту передней поверхности 41 кожуха 40, для того чтобы он мог быть установлен через отверстие 60. Кожух 40 включает в себя выступ 62, примыкающий к внутренней стороне 58b панели 58, чтобы противодействовать противоположной силе, прикладываемой при фиксировании колпачка 42 кожуха к кожуху 40 и направленной против внешней стороны 58а панели 58. Как показано на фиг. 2, винт или болт в отверстии 63 затягивается для того чтобы плотно притянуть выступ 62 к внутренней стороне 58b панели 58 (см. фиг 4), при этом одновременно притягивая периферийный ободок 48 осветительного модуля 28 к внешней стороне 58а панели 58. Пара нижних выступов 65 удерживают нижнюю часть осветительного модуля 28 на панели 58.

Как показано на фиг. 2, для установки осветительного модуля 28 розеточная часть 32 соединителя первой присоединяется к ответной части соединителя в транспортном средстве через отверстие 60 в панели 58, которая проиллюстрирована на фиг. 4. Как показано на фиг. 4, затем кожух 40 вставляется тыльной стороной в отверстие 60, до тех пор, пока периферийный ободок 48 не будет примыкать к внешней стороне 58а панели 58, а верхний выступ 62 и нижние выступы 65 не проскользнут через края отверстия 60. После этого крепление в отверстии 60 затягивается, чтобы надёжно вставлять панель 58 между периферийным ободком 48 и верхним выступом 62. Как показано на фиг. 1, все другие модули 18, 19 и 21 прикрепляются по существу таким же способом, при этом расположения модулей 18, 19, 21 и 28 могут быть взаимозаменяемыми между собой, в соответствии с предпочтениями.

Предпочтительно, кожух 40 и колпачок 42 кожуха формуются из пластикового материала, и более предпочтительно, из термопластического, например такого как полиэтилен (РЕ), полипропилен (РР), или акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS), или термопластический материал, сформированный из смеси или сплава поливинилхлорида (PVC) и акрила, при этом он является антипиреном. В частности, для применения в авиации материал должен отвечать требованиям по воспламеняемости и другим требованиям, установленным соответствующими полномочными органами, такими как Федеральное авиационное агентство (FAA) в США и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) в Европе, или контролирующими органами соответствующей страны. Подходящим материалом для кожуха 40 и колпачка 42 кожуха является коммерчески доступный материал от компании Boltaron Inc. of Newcomerstown, Огайо, США, включая материал, отвечающий требованиям для авиационной промышленности.

Как можно увидеть на фиг. 1, звуковой модуль 18, модуль 19 универсальной последовательной шины (USB) и осветительный модуль 28 имеют одинаковый размер по отношению к отверстию в панели 58 на фиг. 4. Это позволяет модулям 18, 19, 21, 28 и модулям других типов заменять друг друга, в соответствии с желаемой конфигурацией транспортного средства или будущих разработок. Например, HDMI модуль 21 мог бы заменяться модулем для обеспечения беспроводного подключения, такого как WHDI (беспроводной домашний цифровой интерфейс) или WirelessHD (беспроводной жёсткий диск), которые основываются на канале 7 ГГц в крайне высокой полосе радиочастот 60 ГГц для приёма видео и звуковых сигналов от персонального электронного устройства. Другим альтернативным решением является замена модуля 21 HDMI модулем USB, имеющим розеточные соединители другого размера, например, соединители мини USB и/или микро USB. В качестве ещё одного альтернативного решения модуль 21 HDMI может быть заменён переключающим модулем для управления осветительным модулем 28, т.е. включением и выключением осветительного модуля 28, вместо того чтобы встраивать переключатель в осветительный модуль, при этом осветительный модуль становится более простым. Производство модулей 18, 19, 21 и 28 позволяет уменьшать стоимость и достигать гибкости в обеспечении различных конфигураций, особенно в качестве изменения стандартов, причём некоторые из них становятся более общепринятыми или менее общепринятыми, или используются в качестве новых стандартов соединений, которые вводятся для того, чтобы предусматривать модернизацию систем развлечения на борту самолета.

Как показано на фиг. 3 и фиг. 4, переключающий элемент 56 с возможностью поворота, или другим способом, состыковывается с кожухом 40, и как было показано выше, частично выступает из него. Хотя возможны различные конфигурации, в показанном примере существует горизонтальная ось 64, которая проходит от одной противоположной стороны кожуха 40 к другой его стороне. Горизонтальная ось 64 имеет центральную ось, которая является соосной с горизонтальной поворотной осью 66. В соответствии с различными вариантами осуществления изобретения, переключающий элемент 56 имеет первое положение Р1 и второе положение Р2 вдоль радиуса вращения вокруг горизонтальной поворотной оси 66. Т.е. выступающая часть переключающего элемента 56 может быть вдавлена и выдавлена из внутренней части кожуха 40, таким образом, она находится с ним в зацеплении с возможностью вертикального поворота.

Осветительный модуль 28 дополнительно включает в себя осветительный узел 68, который в целом определяется выходным концом 70, из которого выпускается упоминавшийся выше свет 29. Осветительный узел 68 включает в себя источник 72 освещения, который может быть, только в качестве примера, но не ограничения, устройством со светоизлучающим диодом (LED). Понятно, что применение светоизлучающих диодов уменьшает потребление энергии при одинаковом или более высоком световом выходе, и поэтому является более эффективным. В изображённом примере используется традиционный корпус для монтажа в монтажные отверстия со встроенными пластиковыми линзами 74, который устанавливается на печатную плату 76, хотя специалисты в данной области техники будут принимать во внимание, что любое другое альтернативное заключение в корпус светоизлучающего диода может использоваться вместо описанного способа, не выходя за пределы настоящего изобретения. Например, корпус для поверхностного монтажа может быть использован на печатной плате 76 вместо описанного выше корпуса. Как и все электронные устройства, источник 72 освещения имеет активизированное состояние или состояние подключения к источнику напряжения, в котором электрический ток протекает через контакты устройства; и выключенное состояние, в котором ток не протекает. В добавление к такой операции с двумя состояниями, выходящий свет может затемняться, с использованием известных технологий широтно-импульсной модуляции, а также аналоговых технологий ослабления тока. Блоки управления для такой функции затемнения могут быть встроены в переключающий элемент 56 в соответствии с различными известными конфигурациями.

Независимо от способа заключения в корпус, предполагается, что осветительный узел 68 включает в себя отражатель 78, который направляет свет к выходному концу 70. Предполагается, что отражатель 78 должен иметь коническую конфигурацию с открытой вершиной 80 и открытым основанием 82, при этом источник 72 освещения располагается внутри открытой вершины 80. Кроме того, фокусирующая линза находится вблизи открытого основания 82.

Выходной конец 70 осветительного узла 68 располагается рядом с секцией переключающего элемента 56, которая выступает из кожуха 40, в соответствии с различными вариантами осуществления изобретения. Если более подробно, переключающий элемент 56 определяется плоской поверхностью 84, которая в целом является наклонной, или по меньшей мере позиционируется таким образом, чтобы быть наклонной, по отношению к передней поверхности 41 кожуха 40. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 4, плоская поверхность 84 является наклонной по отношению к передней поверхности 41 независимо от положения, т.е. находится ли она в первом положении Р1 или во втором положении Р2, поскольку механизм втягивания для неё не предполагается. Однако, как будет подробно рассматриваться в дальнейшем, существуют другие варианты осуществления изобретения, в которых плоская поверхность 84 может позиционироваться или приводиться в действие таким образом, что она будет по существу параллельна передней поверхности 41.

Осветительный узел 68, или по меньшей мере его выходной конец 70, устанавливается в первой ориентации, выпуская свет 29 вдоль оси 86 излучения, которая по существу является нормальной или перпендикулярной относительно горизонтальной поворотной оси 66 переключающего элемента 56. Кроме того, на фиг. 1 показано, что свет 29 также выпускается назад и в сторону от спинки 14 пассажирского сиденья. Другими словами, выходной конец 70 осветительного узла 68 выпускает свет 29 в сторону от горизонтальной поворотной оси 66. Однако следует понимать, что некоторый уровень рассеивания происходит в результате особой конфигурации линзы 74.

Показанный на фиг. 4 вариант осуществления изобретения рассматривает во всей полноте осветительный узел 68, устанавливаемый на переключающем элементе 56, хотя вариант этим не ограничивается. Как лучше всего проиллюстрировано на фиг. 5, также рассматривается вариант, в котором источник 72 освещения располагается на кожухе 40, вместо того, чтобы располагаться непосредственно на переключающем элементе 56. Вторичный отражатель 75 встраивается в переключающий элемент 56 и перенаправляет свет, излучаемый источником 72 освещения, на заданный угол, чтобы свет излучался из выходного конца 70 вдоль той же самой упоминавшейся выше оси 86 излучения. Различные фокусирующие линзы 77а и 77b также могут использоваться для создания желаемой модели излучения или рассеивания. Поэтому определённо предполагается, что только часть осветительного узла 68 нуждается в том, чтобы устанавливаться на переключающий элемент 56.

Как было показано выше, источник 72 освещения включается и выключается в соответствии с вариантом приведения в действие переключающего элемента 56. Если более точно, то переключающий элемент 56 присоединяется или каким-либо иным способом механически связывается с электрическим переключателем 88, который соединяется с источником 72 освещения. Электрический переключатель 88 управляется за счёт перемещения переключающего элемента 56 между первым положением Р1 и вторым положением Р2, чтобы выборочно подавать питание к источнику 72 освещения. В примере осуществления изобретения на фиг. 4 плунжер 90 электрического переключателя 88 связывается с соединительным рычагом, который является составной частью переключающего элемента 56, или каким-либо другим образом прикрепляется к переключающему элементу 56. Таким образом, источник 72 освещения перемещается между состоянием освещения и выключенным состоянием, в соответствии с приведением в действие переключателя от воздействия внешней силы, прикладываемой к переключающему элементу 56.

В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, электрический переключатель 88 имеет конфигурацию с режимом попеременного нажатия, в которой плунжер 90 совершает возвратно-поступательное перемещение и попеременно соединяет и разъединяет контакты переключателя, которые определяют электрическую цепь между источником электропитания и источником 72 освещения. Сам электрический переключатель 88 может объединяться со смещающим компонентом 92 или пружиной, которая поддерживает положение плунжера 90. Также возможно применение внешних смещающих элементов для передачи смещающего усилия в направлении наружу относительно электрического переключателя 88, противоположного входному усилию в отношении переключающего элемента 56. Здесь был описан и показан отдельный вариант осуществления изобретения электрического переключателя 88 с конфигурацией нажимной кнопки, хотя это является только примером, но не является ограничением. Любой другой электрический переключатель 88 может использоваться в качестве замены специалистами в данной области техники, которые определят подходящие модификации для переключающего элемента 56, а также любого другого компонента в осветительном модуле 28, который может приспосабливаться для таких альтернативных конфигураций, чтобы функционировать таким же или аналогичным образом, как описанный здесь способ.

На фиг. 6 и 7 также рассматривается альтернативная конфигурация, в которой переключающий элемент 56 втягивается или убирается внутрь кожуха 40. На фиг. 6 он показан в выдвинутом включенном состоянии, при этом плоская поверхность 84 является наклонной по отношению к передней поверхности 41 кожуха 40. Переключающий элемент 56 поворачивается между первым положением Р1, показанным на фиг. 6, и вторым положением Р2, показанным на фиг. 7. В этом убранном состоянии плоская поверхность 84 является расположенной в одной плоскости с передней поверхностью 41 кожуха 40.

Только в качестве примера, но не ограничения, электрический переключатель 88 может иметь другую конфигурацию кратковременного нажимного контакта, чтобы обеспечивать убирание переключающего элемента 56. В то же время в убранной конфигурации подразумевается, что источник 72 освещения должен быть выключенным или другим образом деактивированным. Вместо соединения электрической цепи между источником энергии и источником 72 освещения при включении, можно представить обратную функциональность. То есть, когда электрический переключатель 88 не приводится в действие, например, плунжер 90 не нажимается, источник 72 освещения включается. Когда он приводится в действие, например, плунжер 90 нажимается, вследствие того, что между выступом 94, определяемым переключающим элементом 56, и переключателем создаётся контакт, происходит выключение источника 72 освещения. Другой смещающий элемент 96 оказывает внешнее усилие в направлении «f». Чтобы поддерживать убранное состояние, переключающий элемент 56 может включать в себя подпружиненную лапку 98, которая взаимодействует с соответствующей защёлкой 100 для фиксирования переключающего элемента 56. Различные конфигурации, отличающиеся от проиллюстрированного фиксирующего механизма могут легко распознаваться специалистами в данной области техники, при этом подразумевается, что такие изменения охватываются настоящим изобретением.

На фиг. 8 изображен ещё один вариант выполнения осветительного модуля 28, который имеет конфигурацию шарового шарнирного соединения. Кожух 40, колпачок 42 кожуха и периферийный ободок 48 имеют аналогичную внешнюю конфигурацию, как обсуждалось выше в отношении других вариантов осуществления изобретения, хотя передняя поверхность 50а отличается. Как показано на виде с разрезом на фиг. 9, кожух 40 определяет структуру 102 с углублением с плоской передней поверхностью 104, которая в целом соответствует передней поверхности 41 кожуха 40. Структура 102 с углублением дополнительно определяется частично сферическим углублением 106 и периферическим скосом 109, который окружает отверстие частично сферического углубления 106. В одном варианте осуществления изобретения источник 72 освещения дополнительно вставляется в центральное щелевое отверстие 110, определяемое в самой глубокой части частично сферического углубления 106. В проиллюстрированном примере структура 102 с углублением и её составные части изображаются как интегрированная структура, хотя это приводится только в качестве примера, но не для ограничения.

Помещаемый внутри частично сферического углубления 106 элемент 108 шарового шарнирного соединения является частью переключающего элемента 56. Элемент 108 шарового шарнирного соединения также имеет сферическую конфигурацию, при этом ему придаются такие размеры и форма, чтобы он мог поворачиваться внутри частично сферического углубления 106. Переключающий элемент 56 проиллюстрированного варианта осуществления изобретения включает в себя выступ или выступающую часть 111. Предполагается, что пределы вращения элемента 108 шарового шарнирного соединения и, следовательно, переключающего элемента 56, должны быть ограничены выступающей частью 111, хотя он может свободно поворачиваться вдоль любой оси x-x’ и оси y-y’, как показано на фигуре. Другими словами, элемент 108 шарового шарнирного соединения вращается вокруг оси, которая определяется радиальным центром элемента 108 шарового шарнирного соединения и частично сферического углубления 106. Как конкретно показано на фиг. 9, выступающая часть 111 может таким образом вертикально перемещаться от первого положения Р1 ко второму положению Р2.

В целом, пучок света 29, направляемого из выступающей части 111, которая находится на удалённом конце переключающего элемента, включает в себя линзу 112, рассеивающую пучок света 29 по расширяющейся конфигурации 114. Предполагается, что выступающая часть 111 должна быть пустотелой, также как и элемент 108 шарового шарнирного соединения. Оптический путь от источника 72 освещения частично определяется отверстием 116 в элементе 108 шарового шарнирного соединения и последовательно отражается или преломляется в направлении к выступающей части 111 зеркалом 118 независимо от определённой ориентации элемента 108 шарового шарнирного соединения по отношению к частично сферическому углублению 106. Зеркало 118 и фокусирующая линза 120 располагаются внутри переключающего элемента 56. Эта конфигурация предусматривается для того, чтобы позволить пассажиру регулировать направление светового луча как по вертикали, так и из стороны в сторону.

Источник 72 освещения может включаться и выключаться с помощью отдельного переключателя 122, который может быть доступным со стороны передней поверхности 41 кожуха 40. Что касается раскрываемых здесь других вариантов осуществления изобретения, для осветительного модуля 28 может обеспечиваться любой тип переключателя, включая механические и сенсорные переключатели. Переключатели механического типа являются предпочтительными, поскольку они в целом обеспечивают осязательную и/или звуковую обратную связь с пользователем, например, пользователь чувствует некоторое перемещение при включении переключателя, и/или слышит щелчок. Сенсорные переключатели могут быть ёмкостными, работающими на основе сопротивления, пьезо-датчиков, мембранного типа или других типов. Сенсорные переключатели имеют преимущество, состоящее в том, что они имеют длительный срок службы. Осязательная обратная связь для сенсорных переключателей может быть обеспечена за счёт того, что в них включается вибратор для создания небольшой вибрации в момент включения переключателя, и возможно, звуковой сигнал, а также индикатор или задняя подсветка для переключателя, чтобы обозначить момент его включения. Индикатор или задняя подсветка также могут обеспечиваться и для механических переключателей. Подходящие для этой цели сенсорные переключатели коммерчески доступны от множества поставщиков, например, от компании Atmel Corporation из Сан Хосе, Калифорния.

Альтернативный вариант выполнения структуры 102 с углублением показан на фиг. 10. Источник 72 освещения вставляется в верхнее щелевое отверстие 124 таким образом, что первоначальный пучок света выпускается вниз или по меньшей мере вдоль оси, параллельной передней поверхности 41 кожуха 40. Зеркало 118 аналогичным образом располагается внутри элемента 108 шарового шарнирного соединения, наряду с фокусирующими линзами 120. Во всех других отношениях этот вариант осуществления изобретения является аналогичным описанному выше в отношении к фиг. 9, при этом позиционирование источника 72 освещения было изменено.

На фиг. 11-13 показан ещё один вариант выполнения осветительного модуля 28, который предполагает альтернативный переключающий элемент 56, имеющий цилиндрический участок 126, который может поворачиваться внутри цилиндрического гнезда 128, с соответствующими размерами и формой, и который является частью структуры 102 с углублением. Кожух 40 прикрепляется к спинке 14 сиденья транспортного средства таким образом, как обсуждалось выше в отношении других вариантов выполнения осветительного модуля. Переключающий элемент 56 включает в себя выступ или выступающую часть 111, которая структурно объединена с цилиндрическим участком 126. На фиг. 12 и 13 изображена выступающая часть 111, имеющая коническую конфигурацию, определяемую концом 130 верхушки и противоположным концом 132 основания, из которого выпускается свет 29. Однако специалисты в данной области техники будут принимать во внимание, что это решение приводится только в качестве примера, но не ограничения. Предполагается, что выступ или выступающая часть 111 должны служить в качестве кнопки или другой функции, которая характеризуется тем, что она может управляться вручную для поворачивания переключающего элемента 56. Любая другая подходящая конфигурация, достигающая этой цели, может легко заменить вышеописанную, при этом не выходя за пределы настоящего изобретения.

Как показано, в частности, на фиг. 13, переключающий элемент 56 поворачивается вдоль оси 134 и удерживается в любой ориентации между левой крайней точкой 136а вращения и правой крайней точкой 136b вращения. Цилиндрический участок 126 может включать в себя стопорный язычок 137, который может прилегать к соответствующему буртику 138а, 138b кругового ободка 140 на крайних точках 136а, 136b вращения, таким образом предотвращая какое-либо дальнейшее поворачивание переключающего элемента 56. Это предусматривается для предотвращения направления света 29 пассажиром на соседних пассажиров. Круговой ободок 140 может определяться структурой 102 с углублением.

Конец 132 основания включает в себя линзу 112, с помощью которой свет от источника 72 освещения рассеивается в виде расширяющейся конфигурации 114. В добавление к линзе 112, переключающий элемент 56 может включать в себя фокусирующую линзу 120 и зеркало 118. Источник 72 освещения выравнивается с зеркалом 118 таким образом, что исходящий из него свет отражается или преломляется в направлении к концу 132 основания выступающей части.

Переключающий элемент 56 также совершает возвратно-поступательное перемещение внутри цилиндрического гнезда 128. Толщина цилиндрического участка 126 переключающего элемента 56 является такой, что между нижней частью цилиндрического гнезда 128 и нижней поверхностью 142 цилиндрического участка 126 определяется небольшой зазор. Существуют также один или более подпружиненных плунжеров 144, которые смещаются от нижней поверхности 142, при этом один из них присоединён к электрическому переключателю 88. Предполагается, что смещающее усилие от нижней поверхности 142 переключающего элемента 56 будет нажимать с таким же усилием на круговой ободок 140. То есть, круговой ободок 140 удерживает переключающий элемент 56 внутри структуры 102 с углублением. Соответственно, за счёт нажимания переключающего элемента 56 в направлении внутрь, источник 72 освещения может включаться и выключаться аналогичным образом, как описывалось выше в отношении других вариантов осуществления изобретения.

Отдельные показанные здесь решения являются только примерами, и показаны только с целью иллюстративного обсуждения различных вариантов выполнения осветительного модуля, при этом они представлены на основании обеспечения того, что предполагается как самое полезное и хорошо понимаемое описание принципов и концептуальных аспектов изобретения. В этом отношении не производятся попытки показать больше подробностей, чем это необходимо для фундаментального понимания изобретения, поэтому описание выполняется вместе с чертежами, давая специалистам в данной области техники ясное понимание, каким образом несколько форм настоящего изобретения осветительного модуля могут применяться практически.

Похожие патенты RU2713260C2

название год авторы номер документа
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МНОГОЗОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Данем Скотт Холмс
  • Аммар Али
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2682103C2
ОТСЕК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ С ПЕЧАТНЫМИ СИД 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Буттоло Пьетро
RU2720137C2
КОНСОЛЬ НАД ВЕТРОВЫМ СТЕКЛОМ И ВЕРХНЯЯ КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сато Харуко
RU2676925C1
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Дассанаяке Махендра Сомасара
  • Кордич Кэрол
RU2676180C2
СИСТЕМА ПОДСВЕТКИ ДВЕРИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 2016
  • Салтер, Стюарт С.
  • Гарднер, Корнел Льюис
  • Деллок, Пол Кеннет
RU2709373C2
ВСТРЕЧАЮЩЕЕ/ПРОВОЖАЮЩЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ НА ОСНОВЕ НАПЕЧАТАННОГО СВЕТОДИОДА НА ОСНОВЕ КРАСИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ РИЛЕНА 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Деллок Пол Кеннет
  • Абделнур Слейман Н.
  • Хельвиг Стефен Кеннет
RU2721445C2
ЛАМПА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НАСТРОЙКОЙ СВЕТА НИЗКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛАМПОЙ 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Сингер Джеффри
  • Мейджковски Мэттью
  • Омар Кхалед
RU2674741C2
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Дэн, Сяоцзюнь
  • Линь, Пэн
  • Цзян, Лянкуй
  • Дун, Ли
  • Ху, Хуасинь
  • Дун, Цинцзин
  • Линь, Лань
RU2719498C1
СКРЫТЫЙ ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
RU2679975C2
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2016
  • Сальтер Стюарт К.
  • Срман Джим Дж.
  • Десмет Эдвард Джозеф
  • Массерант Майк
  • Боуэс Кристин
RU2719119C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 713 260 C2

Реферат патента 2020 года ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ СПИНКИ СИДЕНЬЯ

Группа изобретений относится к осветительным устройствам. Осветительный модуль для установки на внутренней структуре транспортного средства содержит кожух, переключающий элемент, осветительный узел и электрический переключатель. Кожух определяется внутренней частью и частично открытой передней поверхностью. Переключающий элемент соединен с кожухом и частично выступает из его передней поверхности и имеет по меньшей мере первое положение и второе положение. Осветительный узел определен выходным концом и включает в себя источник освещения. Часть осветительного узла установлена на переключающем элементе так, что выходной конец расположен вблизи секции переключающего элемента, выступающей из передней поверхности кожуха. Электрический переключатель соединяется с источником освещения и управляется за счет перемещения переключающего элемента между первым положением и вторым положением, чтобы выборочно подавать питание к источнику освещения. Достигается повышение уровня освещения по всему пространству интерьера транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 713 260 C2

1. Осветительный модуль для установки на внутренней структуре транспортного средства, содержащий:

- кожух, определяемый внутренней частью и частично открытой передней поверхностью;

- переключающий элемент, соединенный с кожухом и по меньшей мере частично выступающий из его передней поверхности, при этом переключающий элемент имеет по меньшей мере первое положение и второе положение;

- осветительный узел, который определен выходным концом и включает в себя источник освещения, при этом по меньшей мере часть осветительного узла установлена на переключающем элементе так, что выходной конец расположен вблизи секции переключающего элемента, выступающей из передней поверхности кожуха; и

- электрический переключатель, соединенный с источником освещения и управляемый за счет перемещения переключающего элемента между первым положением и вторым положением, чтобы выборочно подавать питание к источнику освещения.

2. Осветительный модуль по п. 1, в котором электрический переключатель имеет конфигурацию с попеременным нажатием, включающую в себя плунжерный приводной механизм, соединенный с переключающим элементом.

3. Осветительный модуль по п. 1, в котором осветительный узел включает в себя отражатель и фокусирующую линзу, соответствующую выходному концу.

4. Осветительный модуль по п. 1, в котором осветительный узел включает в себя первичный отражатель, расположенный внутри кожуха, вторичный отражатель, установленный на переключающем элементе, и фокусирующую линзу, соответствующую выходному концу.

5. Осветительный модуль по п. 1, в котором переключающий элемент выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри кожуха между первым положением и вторым положением, при этом переключающий элемент имеет возможность поворота внутри кожуха.

6. Осветительный модуль по п. 1, в котором переключающий элемент имеет возможность поворота относительно кожуха.

7. Осветительный модуль по п. 1, в котором внутренняя структура транспортного средства определена панелью с внутренней стороной и противоположной ей наружной стороной, при этом панель дополнительно определяет отверстие, контур которого соответствует по меньшей мере участку передней поверхности кожуха, при этом кожух установлен на панели.

8. Индивидуальное средство освещения для спинки пассажирского сиденья, содержащее:

- кожух основания, установленный на спинке пассажирского сиденья;

- переключающий приводной элемент, соединенный с кожухом основания с возможностью вращения вокруг оси вращения;

- ламповый блок, прикрепленный к переключающему приводному элементу в первой ориентации, чтобы выпускать свет вдоль оси излучения под углом к оси вращения переключающего приводного элемента, при этом ламповый блок выступает назад от спинки пассажирского сиденья; и

- электрический переключатель попеременного нажатия, соединенный с переключающим приводным элементом и электрически соединенный с ламповым блоком;

при этом приведение в действие электрического переключателя попеременного нажатия переключающим приводным элементом соответственно включает и выключает ламповый блок.

9. Индивидуальное средство освещения по п. 8, которое дополнительно содержит: ободок кожуха, присоединенный к кожуху основания и спинке пассажирского сиденья, при этом спинка пассажирского сиденья определена внутренней стороной с прикрепленным к ней кожухом основания и противоположной ей внешней стороной с прикрепленным к ней ободком.

10. Индивидуальное средство освещения по п. 8, в котором переключающий приводной элемент имеет возможность убираться в кожух основания.

11. Индивидуальное средство освещения по п. 8, в котором вращение переключающего приводного элемента регулирует направление излучения света из лампового блока из стороны в сторону.

12. Индивидуальное средство освещения по п. 11, в котором лампа является светоизлучающим диодом.

13. Индивидуальное средство освещения по п. 8, которое дополнительно содержит: пружинный элемент, выполненный с возможностью сообщения смещающего усилия переключающему приводному элементу в направлении, противоположном приведению его в действие.

14. Осветительный модуль для установки на внутренней структуре в транспортном средстве, причем транспортное средство имеет панель с множеством отверстий, в одно из которых может устанавливаться по меньшей мере один другой вид модуля, при этом осветительный модуль содержит:

- кожух, включающий в себя внутреннюю часть,

- источник освещения, расположенный в кожухе; и

- переключатель, имеющий первое и второе состояния, при этом переключатель выполнен с возможностью электрического соединения источника освещения с источником энергии, когда переключатель переведен в одно состояние, и электрического отсоединения источника освещения от источника энергии, когда переключатель переведен в другое состояние, выбранное из первого и второго состояний; причем источник освещения выполнен с возможностью излучения света через кожух, когда он присоединен к источнику энергии с помощью переключателя;

при этом кожух имеет возможность установки в другое отверстие и в вышеуказанное одно из отверстий таким образом, что существует взаимозаменяемость с модулем другого типа.

15. Осветительный модуль по п. 14, в котором переключатель является переключателем сенсорного типа.

16. Осветительный модуль по п. 14, в котором другой тип модуля является модулем механического переключателя и поддерживает вышеуказанный переключатель.

17. Осветительный модуль по п. 14, в котором кожух включает в себя верхний и нижний выступы, а также ободок, при этом внутренняя структура транспортного средства расположена между верхним и нижним выступами, когда кожух вставлен в одно из отверстий.

18. Осветительный модуль по п. 14, который дополнительно содержит регулируемый выходной осветительный элемент, прикрепленный к кожуху и определяющий выход для освещения, имеющий оптическую связь с источником освещения; при этом регулируемый выходной осветительный элемент определяет цилиндрический участок, а кожух определяет цилиндрическое гнездо, которое соединено с установленным в нем переключающим элементом.

19. Осветительный модуль по п. 14, в котором источник освещения, по меньшей мере частично, выступает из кожуха, когда переключатель электрически соединяет источник освещения с источником энергии.

20. Осветительный модуль по п. 14, который дополнительно содержит регулируемый выходной осветительный элемент, прикрепленный к кожуху и определяющий выход для освещения, имеющий оптическую связь с источником освещения; при этом регулируемый выходной осветительный элемент определяет шарообразное тело, а кожух определяет гнездо, которое соединено с переключающим элементом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2713260C2

US 2012087142 A1, 12.04.2012
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЛУЧЕ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Гусев Андрей Викторович
  • Кузнецов Владимир Маркович
  • Назаров Юрий Михайлович
  • Землевский Валерий Николаевич
  • Овсенев Сергей Сергеевич
  • Тарасов Владимир Иванович
RU2421680C2
Устройство для прессования изделий из порошковых материалов 1984
  • Витязь Петр Александрович
  • Клименков Степан Степанович
  • Алексев Игорь Сергеевич
  • Красновский Александр Николаевич
  • Шелег Валерий Константинович
  • Капцевич Вячеслав Михайлович
SU1245444A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК I-КОДОВ ФИБОНАЧЧИ 1992
  • Ткаченко А.В.
  • Григорьев Н.Ф.
RU2045130C1
ОГНЕЗАЩИТНАЯ УДАРОСТОЙКАЯ ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ ФОРМОВОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2007
  • Ли Ксианьянь
  • Мэйсон Джеймс П.
RU2439105C2
DE 29916102 U1, 24.02.2000
US 2014192544 A1, 10.07.2014
US 2006092649 A1, 04.05.2006
US 2012039048 A1, 16.02.2012.

RU 2 713 260 C2

Авторы

Мандей Кевин Аарон

Даты

2020-02-04Публикация

2016-03-03Подача