ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ Российский патент 2020 года по МПК B62D55/84 B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2713350C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано во всесезонных плавающих транспортных средствах на гусеничном ходу.

Известен снегоболотоход, содержащий шасси с гусеничным движителем, плавсредство и приводную установку, отличающийся тем, что в качестве приводной установки на шасси машины закреплен легковой автомобиль со снятыми колесами, причем передача крутящего момента от коробки передач автомобиля к редуктору ведущего моста гусеничного движителя осуществляется с помощью карданного вала, а плавсредства выполнены в виде съемных понтонов из легкого металла или многослойной резины, в рабочем положении закрепляемые на шасси, и в нерабочем положении перевозимые на крыше автомобиля или на колесно-лыжном прицепе [Патент на полезную модель №29280. Российская Федерация. Снегоболотоход / Мальцев В.Г.; патентообладатель: Мальцев В.Г. - Опубл. 10.05.2003. - Режим доступа: http://www1.fips.ru]. К числу основных преимуществ указанного транспортного средства относятся снижение стоимости изготовления и сборки снегоболотохода за счет использования в качестве привода серийно выпускаемых легковых автомобилей; снижение массы снегоболотохода; расширение функциональных возможностей приводного автомобиля, так как его можно эксплуатировать и как автомобиль, и как снегоболотоход посредством замены движителей; и др. Основными недостатками полезной модели являются длительное время подготовки транспортного средства к эксплуатации на воде или на суше (замена движителей), а также существенная габаритная ширина в рабочем состоянии.

Плавающий гусеничный модуль Егоза Е-3А, предназначенный для стационарной установки заднеприводных и полноприводных автомобилей, представляет собой герметичный корпус-лодку с усиленным днищем на гусеничных движителях, в который стационарно установлен автомобиль со снятыми колесами [Интернет-магазин MOTUX [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://motux.ru/product/gusenichnaya-amfibiya-yegoza-ye-3a/]. Стационарная установка автомобиля исключает возможность его восстановления как транспортного средства на колесных движителях. Это является одним из недостатков модуля.

В настоящее время известны быстросъемные гусеничные модули «Егоза» под легковые, грузовые автомобили и микроавтобусы [ООО «УРАЛПЛАТФОРМА» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://u-platforma.ru]. На эту платформу можно установить любое четырехколесное транспортное средство без его дополнительной модернизации. Автомобиль заезжает по двум трапам на платформу, после чего с него снимаются колеса. Затем машина закрепляется в универсальных креплениях, а ее карданный вал соединяется с карданом гусеничного модуля. К числу основных недостатков гусеничного модуля следует отнести ограниченность работы в водном режиме движения. Указанное техническое решение является наиболее близким по сути заявленному изобретению и выбрано в качестве прототипа.

Технической задачей заявленного изобретения является создание универсального, компактного, амфибийного гусеничного модуля, безопасного при любых погодных условиях, и улучшение характеристик ходовых качеств, в том числе при водном режиме движения транспортного средства.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет использования водоизмещающего герметичного корпуса, размещения внутри него основных узлов и механизмов создания потока движения и передачи его гусеничным движителям, увеличение полезного объема корпуса за счет использования пространства внутри гусеничного движителя, использования полимерных материалов, плотность которых меньше плотности воды, для частичного заполнения внутреннего объема корпуса с целью улучшения плавучести.

Суть заявленного изобретения поясняется фиг. 1-3.

На фиг. 1 показан общий вид гусеничного модуля, где 1 - нижняя часть корпуса, выполненная в форме лодки, 2 - верхняя часть корпуса, 3 - боковая часть корпуса, 4 - гусеничный движитель.

На фиг. 2 приведен мотовездеход базовой комплектации перед демонтажом колесных движителей и установкой его на гусеничный модуль.

На рис. 3 представлен общий вид мотовездехода на основе заявленного гусеничного модуля.

Суть заявленного изобретения заключается в следующем.

Корпус гусеничного модуля представляет собой герметичное водоизмещающее тело, состоящее из нижней части, выполненной в виде лодки, верхней объемной части, двух боковых частей коробчатой формы, расположенных по длине модуля. Изготовление верхней и боковых частей объемными (в виде водоизмещающих герметичных емкостей) увеличивает водоизмещение модуля в целом и увеличивает его надежность при возможной перегрузке. Между боковой и верхней частями корпуса предусмотрено пространство для размещения гусеничной ленты (ее верхней ветви), достаточное для беспрепятственного ее функционирования в процессе движения платформы. Во внутреннем пространстве корпуса, преимущественно в нижней его части, размещены система крепления транспортного средства, система бортового поворота и механизм передачи движения на привод гусеницы. Демпфирующие элементы подвески гусеничного движителя (пружинные элементы или пневматические подушки с амортизаторами или др.) также могут быть размещены внутри корпуса модуля. В качестве альтернативного варианта их можно расположить внутри боковой части корпуса коробчатой формы. Свободный внутренний объем корпуса, за исключением центральной части, в которой находятся механизмы с учетом зоны обслуживания, и свободный внутренний объем боковых частей коробчатой формы равномерно заполняются полимерным материалом, плотность которого ниже плотности воды при нормальных условиях. Модуль становится подобным бортам катеров и яхт. Использование такого материала обеспечивает плавучесть модуля в рабочем состоянии (с пребывающими на нем пассажирами и грузами) в любых условиях эксплуатации, в том числе при попадании воды внутрь корпуса и даже в случае опрокидывания модуля на воде.

Габаритные размеры модуля выбираются с учетом снаряженной массы. В качестве транспортного средства могут использоваться мотоциклы, квадроциклы, различные автомобили или набор узлов и механизмов, обеспечивающих создание потока движения и передачу его движителям, а также управление транспортным средством. Простота и универсальность конструкции позволяют легко демонтировать используемые транспортные средства с модуля, заменять движители на колесные и эксплуатировать их в обычном режиме. В случае применения набора узлов и механизмов, обеспечивающих создание потока движения и передачу его движителям, а также управление транспортным средством, они устанавливаются стационарно и модуль становится транспортным средством вездеходного типа.

С помощью различных средств механизации корпус транспортного средства без колес помещается в среднюю часть модуля. Его выходные валы посредством системы крепления транспортного средства соединяют с системой бортового поворота и механизмом передачи движения на привод гусеничного движителя. Управление работой гусеничного модуля в сборе осуществляется с помощью рулевого управления закрепленного на нем транспортного средства.

Конфигурация водоизмещающего герметичного корпуса модуля и использование полимерного материала внутри него обеспечивают необходимый запас плавучести модуля при водном режиме движения в любых условиях (сильный ветер, высокая волна и пр.).

Похожие патенты RU2713350C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2651384C1
КОЛЕСО 2017
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2659916C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОПОВОРОТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2017
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2667116C2
КОЛЕСО 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2684948C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2574043C2
ТРАНСМИССИЯ ВЕЗДЕХОДА 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
  • Шайхразнов Ильгиз Мансурович
RU2693428C1
ВЕЗДЕХОД 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2678943C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ 2017
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2655102C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 713 350 C1

Реферат патента 2020 года ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к модулям- амфибиям на гусеничном ходу. Модуль содержит водоизмещающий герметичный корпус, размещенные внутри него основные узлы и механизмы создания потока движения и передачи его гусеничным движителям. Использование полимерных материалов, плотность которых меньше плотности воды, для частичного заполнения внутреннего объема корпуса. Достигается улучшение характеристик ходовых качеств, в том числе при водном режиме движения транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 713 350 C1

Гусеничный модуль, содержащий корпус с гусеничным движителем, отличающийся тем, что центральная часть корпуса выполнена в форме лодки, верхняя часть корпуса представляет собой водоизмещающую герметичную емкость, боковые части корпуса коробчатой формы располагаются таким образом, что верхняя ветвь гусеничной ленты движется в пространстве, ограниченном верхней и боковой частями корпуса, во внутреннем пространстве центральной части корпуса размещены система крепления транспортного средства, система бортового поворота, механизм передачи движения на привод гусеничного движителя, внутренний объем корпуса частично заполнен полимерным материалом, плотность которого меньше плотности воды при нормальных условиях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2713350C1

ПРИБОР ДЛЯ ВЗЯТИЯ ПРОБЫ ЖИДКОСТИ 1931
  • Смирнов И.Н.
SU29280A1
Швейная машина для обметки петель 1948
  • Щеглов А.К.
SU84311A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 0
  • М. С. Бурдзинкевич, И. Л. Бурков, Н. Бал Сов, А. С. Бугинов,
  • С. С. Вьюсов, В. Ф. Здор, Л. Н. Волкова, С. Н. Колесников,
  • В. И. Каплан Г. Н. Королев
SU165090A1
ТЕМПЕРАТУРНОЕ РЕЛЕ 0
SU181740A1
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2019
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2694993C1
FR 2989936 B1, 23.12.2016.

RU 2 713 350 C1

Авторы

Писцов Роман Юрьевич

Даты

2020-02-04Публикация

2019-07-23Подача