УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2018 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2651384C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с сухопутным и водным режимами движения.

Известно транспортное средство повышенной проходимости [ Патент на изобретение №2291810. Российская Федерация. Колесное транспортное средство повышенной проходимости / Площадинов А.Н. и др.; патентообладатель: ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» - Опубл. 20.01.2007. - Режим доступа: http://www1.fips.ru ]. Оно имеет корпус с плоским днищем, ведущие и управляемые колеса, надувной элемент, закрепленный на плоском днище и связанный с пневмосистемой колесного транспортного средства. Снизу надувного элемента закреплено дополнительное плоское днище, связанное с корпусом при помощи пневмоцилиндра, пружин и рычагов, взаимосвязанных посредством тяги. Недостатками указанного изобретения является отсутствие возможности изменения угла наклона нижнего днища относительно горизонта и отсутствие возможности его трансформации, обеспечивающих маневренность и надежность конструкции в зависимости от условий эксплуатации. Оно не является отдельным механизмом, который возможно установить на выбранное транспортное средство. Данное изобретение по своей сути наиболее близко к заявленному и выбрано в качестве прототипа.

Технической задачей заявленного изобретения является повышение маневренности и проходимости транспортного средства при движении по поверхностям разного характера, рельефа, разной несущей способности и увеличение водоизмещения амфибийных транспортных средств.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет изготовления днища транспортного средства в виде конструкции секционного типа, образующей при необходимости надувные элементы под всем корпусом или какой-либо его частью, ограниченные снизу поверхностью криволинейной формы, обеспечивающей скольжение транспортного средства по поверхности движения.

Суть заявленного изобретения поясняется фиг. 1, 2.

На фиг. 1 схематично изображен вид сзади транспортного средства в рабочем состоянии, где 1 - колесо, 2 - колесная ось, 3 - корпус транспортного средства, 4 - верхняя поверхность днища, 5 - рычаги подвески днища, 6 - надувной элемент, 7 - нижняя поверхность днища криволинейной (корытообразной) формы.

На фиг 2 схематично приведен продольный разрез транспортного средства в рабочем состоянии.

Днище состоит из двух горизонтальных поверхностей, соединенных рычагами подвески днища. Внутри корпуса днища закреплены надувные элементы, которые в нерабочем состоянии находятся в сложенном виде и размещаются во внутреннем пространстве между поверхностями. Узлы подвода/отвода рабочего агента в надувные элементы расположены либо на верхней поверхности, либо непосредственно на элементах. Если конструкция транспортного средства позволяет закрепить на нижней части его корпуса надувные элементы и рычаги подвески днища, то нижняя часть корпуса может выполнять функцию верхней поверхности днища. В противном случае верхняя поверхность днища, содержащая надувные элементы и рычаги подвески днища, закрепляется на нижней части корпуса транспортного средства. Нижняя поверхность днища имеет криволинейную (корытообразную) форму и может быть выполнена цельной или состоять из секций. Количество надувных элементов может быть различным, но не менее двух. Они выполняют функцию несущих упругих элементов (воспринимают нагрузки от поверхности движения, препятствий, ударные воздействия и пр.), опускание нижней поверхности днища происходит в процессе подачи в них рабочего агента. Рычаги подвески днища обеспечивают крепление нижней поверхности к верхней и играют роль ограничителей, предотвращающих сдвиг нижней поверхности днища в сторону колес.

Конструкция работает следующим образом.

При изменении рельефа местности движения или проскальзывании колес на слабых, рыхлых грунтах или снегу в надувные элементы подается необходимое количество рабочего агента. Под действием давления нижняя поверхность днища опускается вниз. Если элементы надуваются одинаково, то она занимает горизонтальное положение. При разной степени надува элементов нижняя поверхность днища располагается под углом к горизонту в зависимости от условий эксплуатации. Степень надува элементов определяется из условия начала взаимодействия нижней поверхности днища или ее части с поверхностью движения, обеспечивающего скольжение транспортного средства одновременно с вращением колес.

Например, при движении по глубокому снежному покрову и возникновении пробуксовывания колес передний элемент надувается больше заднего. В результате передняя часть транспортного средства приподнимается, нижняя поверхность днища опирается на снег. При вращающихся колесах начинается «скольжение» транспортного средства по снежной поверхности, подобное скольжению на лыжах. При достижении всеми колесами твердой поверхности элементы сдуваются, нижняя поверхность днища возвращается в исходное положение (за счет откачки рабочего агента из надувных элементов либо механически посредством рычагов подвески днища), и начинается движение в обычном режиме.

Изготовление нижней поверхности днища секционного типа обеспечивает возможность ее трансформации с учетом условий эксплуатации, а также демпфирование ударных воздействий, возникающих при взаимодействии с препятствиями.

Заявленное изобретение может использоваться в транспортных средствах с разными типами движителей (колесными, гусеничными и пр.).

Конструкция рычагов подвески днища в целом обеспечивает возможность регулирования расстояния между верхней и нижней поверхностями днища в зависимости от веса транспортного средства, условий его эксплуатации и исполнения нижнего днища (сплошное или секционное).

Похожие патенты RU2651384C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ 2017
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2655102C1
КОЛЕСО 2017
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2659916C1
ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ 2019
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2713350C1
КОЛЕСО 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2684948C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОПОВОРОТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2017
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2667116C2
ВЕЗДЕХОД 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2678943C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕЗДЕХОДА 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
  • Шайхразнов Ильгиз Мансурович
RU2693428C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2685494C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОПОВОРОТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Писцов Роман Юрьевич
  • Трусов Руслан Андреевич
RU2703004C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 651 384 C1

Реферат патента 2018 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с сухопутным и водным режимами движения. Устройство для повышения проходимости транспортного средства содержит днище и надувную конструкцию с системой подачи рабочего агента. Нижняя поверхность днища имеет криволинейную форму и соединяется с верхней поверхностью днища посредством рычагов подвески днища, конструктивное исполнение которых обеспечивает возможность регулирования расстояния между верхней и нижней поверхностями днища и исключает возможность смещения нижней поверхности днища в сторону колес. Во внутреннем пространстве между поверхностями днища расположено не менее двух надувных элементов, при этом возможна разная степень заполнения их рабочим агентом. Достигается повышение маневренности и проходимости транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 651 384 C1

Устройство для повышения проходимости транспортного средства, содержащее днище, надувную конструкцию с системой подачи рабочего агента, отличающееся тем, что нижняя поверхность днища имеет криволинейную форму и соединяется с верхней поверхностью днища посредством рычагов подвески днища, конструктивное исполнение которых обеспечивает возможность регулирования расстояния между верхней и нижней поверхностями днища и исключает возможность смещения нижней поверхности днища в сторону колес, во внутреннем пространстве между поверхностями днища расположено не менее двух надувных элементов, при этом возможна разная степень заполнения их рабочим агентом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2651384C1

КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2005
  • Площаднов Александр Николаевич
  • Маршалов Эдуард Сергеевич
  • Курсов Иван Витальевич
  • Ильин Геннадий Михайлович
RU2291810C1
Установка для получения азотоводородной смеси из коксового газа методом глубокого охлаждения 1944
  • Савчук С.И.
SU75172A1
US 5113779 A1, 19.05.1992
US 6526900 B2, 04.03.2003.

RU 2 651 384 C1

Авторы

Писцов Роман Юрьевич

Даты

2018-04-19Публикация

2017-04-20Подача