Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использована в железнодорожных цистернах для перевозки затвердевающих жидкостей, например, пека, расплавленной серы и др. продуктов.
Известна железнодорожная цистерна для перевозки жидкого пека, модели 15-1532 (см. кн. Цистерны. (Устройство, эксплуатация, ремонт): Справочное пособие / В.К. Губенко, А.П. Никодимов, Г.К. Жилин и др. - М.: Транспорт, 1990, с. 39-42), содержащая панель управления разогревом находящуюся на каркасе ящика рамы цистерны. На панели установлены: три штепсельные вилки, через которые подается питание на нагреватели; вилка для подключения термореле; тумблер для управления системой разогрева.
Недостатком известного технического решения является то, что панель управления разогревом расположена только с одной стороны цистерны. Это требует предварительной сортировки вагонов и не позволяет подключить все вагоны состава к посту электропитания в случае, если отдельные вагоны ориентированы панелями в разные стороны.
Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных свойств за счет размещения панелей управления разогревом продукта с двух сторон вагона, а, следовательно, не нужно сортировать состав термоцистерн для односторонней ориентации в случае размещения постов электропитания с одной стороны состава вагонов.
Технический результат достигается тем, что предложено устройство подключения к электропитанию термоцистерны, содержащее панель управления разогревом с тумблером, вилками для подключения питания к нагревателям и для подключения термореле, причем устройство имеет, по меньшей мере, две панели управления разогревом, которые установлены с двух сторон термоцистерны и соединенные между собой кабель-каналами. Кроме того, каждая панель дополнительно оснащена розетками для подключения термодатчиков измерения температуры продукта в котле вагона.
Сущность заявленного технического решения поясняется чертежами. На фиг. 1 - представлен вид панели управления разогревом продукта; на фиг. 2 - пример расположения заявляемого устройства на раме вагона; на фиг. 3 - вагон-цистерна, главный вид.
Устройство подключения к электропитанию термоцистерны содержит по меньшей мере две панели 1 управления разогревом (фиг. 1-3). Панели 1 имеют вилки 2 для подключения электропитания к нагревателям, розетки 3 для подключения выводов контактов термодатчиков измерения температуры продукта в котле, вилку 4 для подключения термореле и тумблер 5 (фиг. 1). Панели 1 расположены на противоположных боковых балках рамы цистерны и соединены между собой параллельно кабель-каналом 6 (фиг. 2). Устройство подключения к электропитанию является составной частью вагона и жестко закреплено на раме с двух сторон вагона.
Устройство подключения к электропитанию термоцистерны работает следующим образом.
Сначала производят измерение температуры продукта для чего к розеткам 3 подключают прибор, считывающий сигналы передаваемые термодатчиками. Затем затвердевшее содержимое цистерны разогревают, для чего посредством вилок 2 подключают нагреватели к электропитанию и тумблер 5 ставят в положение «ВКЛ». После окончания разогрева цистерны тумблер 5 переводят в положение «ВЫКЛ». Результаты измерений отражаются на тестере. Если температура соответствует нужным показателям - обогрев прекращают, если нет, то разогрев продукта продолжают до нужной температуры. После чего содержимое термоцистерны сливают. Предлагаемое устройство состоит из двух панелей 1 установленных с двух сторон термоцистерны, поэтому вагон может подъезжать к любому посту разогрева и управление разогревом и измерением температуры возможно посредством любой панели 1.
Таким образом, в заявляемом устройстве по сравнению с прототипом существует возможность подачи вагона к посту разогрева продукта любой стороной без предварительной сортировки вагонов.
В настоящее время на термоцистерну, в которой использовано заявляемое изобретение, разработана конструкторская документация и вагон поставлен на серийное производство, где реализовано и подтверждено функционально предлагаемое техническое решение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Термоцистерна | 2018 |
|
RU2710799C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ-ТЕРМОЦИСТЕРН | 2014 |
|
RU2561483C1 |
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ | 2019 |
|
RU2798128C2 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2682803C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ХОЛОДОВЫХ И ТЕПЛОВЫХ РЕЦЕПТОРОВ НА УЧАСТКЕ КОЖНОГО ПОКРОВА ПАЦИЕНТА | 2011 |
|
RU2479249C2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОННЫХ БУКС | 2008 |
|
RU2356771C1 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫМ РЕЖИМОМ В СПА-СИСТЕМЕ | 2018 |
|
RU2797401C1 |
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ЦИСТЕРНЫ С МАЗУТОМ | 2019 |
|
RU2705610C1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ И СТОЯНКЕ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728021C1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ И СТОЯНКЕ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА НА ТЕПЛОВОЗНОЙ ТЯГЕ И ПРИ СТОЯНКЕ В ГРУППЕ ВАГОНОВ БЕЗ ЛОКОМОТИВА НА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2746535C1 |
Изобретение относится к устройству подключения к электропитанию термоцистерны, которая содержит панель управления разогревом с тумблером, вилками для подключения питания к нагревателям и для подключения термореле. При этом устройство имеет минимум две панели управления разогревом, которые установлены с двух сторон термоцистерны и соединены между собой кабель-каналами. Каждая панель дополнительно оснащена розетками для подключения термодатчиков измерения температуры продукта в котле вагона. Достигается улучшение эксплуатационных свойств термоцистерны, вследствие обеспечения возможности подключения питания к нагревателям с любой из двух сторон термоцистерны, что позволяет отказаться от сортировки термоцистерн по положению панели в случае расположения постов электропитания лишь с одной стороны состава. 3 ил.
Устройство подключения к электропитанию термоцистерны, содержащее панель управления разогревом с тумблером, вилками для подключения питания к нагревателям и для подключения термореле, отличающееся тем, что устройство имеет, по меньшей мере, две панели управления разогревом, которые установлены с двух сторон термоцистерны и соединены между собой кабель-каналами, кроме того, каждая панель дополнительно оснащена розетками для подключения термодатчиков измерения температуры продукта в котле вагона.
Бензораздаточная колонка | 1937 |
|
SU55751A1 |
Предкамера с широкой горловиной для поршневых двигателей внутреннего сгорания | 1948 |
|
SU80159A1 |
RU 2063916 C1, 20.07.1996 | |||
Устройство для разогрева застывающих жидкостей в емкости | 1985 |
|
SU1454759A1 |
DE 4117273 A1, 13.08.1992. |
Авторы
Даты
2020-02-14—Публикация
2018-10-01—Подача