Существующие бензинораздатчики (бензоколонки) весьма сложны, мало производительны, неточны, отпускают бензин порциями, кратными пяти литрам, дороги и часто отказываются от работы. Вследствие своей сложности и хрупкости существующие бензинораздатчики (бензоколонки) неприменимы для постановки на автоцистерны и вследствие своей малой производительности неудобны для наполнения горючим самолетов и боевых машин.
Предлагаемый бензинораздатчик устраняет все вышеперечисленные недостатки существующих бепзинораздатчиков (бензоколонок); он состоит из поплавковой камеры 1, трубки постоянного напора 2, отводящей наливпой трубки 3 и измерительной трубки 4.
Трубка 2 имеет клапанное сеяло 5, которое прикрывается клапанам 6. Клапан 6 при посредстве штанги 7, коромысла 8 и тяги 9 .может быть либо приподнят, либо, под действием пружины, опущен на седло. К клапанному седлу .присоединена распределительная коробка 10 с двумя калиброванными отверстиями - бо.тьшим 11 и малым 12. Через большое
отверстие 11 бензин поступает в трубку 5, а из трубки 5 через нормальный щланг с пистолетным затвором в наполняемый сосуд. В случае необходимости подать бензин на значительную высоту (для баков аэропланов) трубка 3 подводит жидкость к насосу, пройдя который жидкость поступает в бак. Через малое отверстие 12 жидкость поступает в стеклянную градуированную трубку 4. Стеклянная трубка 4 имеет по концам арматуру и защищена металлической трубкой с вырезом против градуированной шкалы трубки 4.
В случае необходимости (непрерывно) больших порций бензина (1-5 градуированных трубок ставится две, в которые при посредстве трехходового крана поочередно поступает л идкость из отверстия 12. Нижнее дно 4 имеет краник 13, при помощи которого трубка может быть сообщена с трубкой 3. Поплавковая камера 1, трубки 2, 3 и 4 имеют в верхних частях воздушные отверстия. Л1алое отверстие 12 защищено от засорения фильтром 14, который для чистки снимается через отверстие, закрытое пробкой 15.
Бензин (или другая жидкость) самотеком (при наличии напора) либо под действием насоса поступает в поплавковую камеру и в трубку 2. Нормальный поплавковый механизм с поплавком, грузиками и клапаном поддерживает жидкость на определенной высоте.
При необходимости выдать определенное количество бензина (например, 81 литр), обслул ивающий рабочий открывает клапан 6, бензин заполняет распределительную коробку и, пройдя отверстие //, поступает через трубку 5 и шланг с пистолетным затвором в наполняемый бак, а через отверстие 12 поступает в трубку 4 при закрытом кранике 13. По мере заполнения трубки 4 уровень жидкости в стеклянной трубке поднимается и когда достигнет черты с надписью 81, клапан 6 запирается.
Количество бензина, прошедшее через отверстия 11 и 12 (производительность отверстий) зависит от величины сечений отверстий, напора бензина, вязкости его и коэфициентов истечения отверстий.
Так как для обоих отверстий напор и вязкость бензина в каждый момент остаются одинаковыми, то количества бензина, прошедшие через отверстия, будут пропорциональны сечениям отверстий и коэфициентам истечения их.
Так как для данного прибора отверстия 11 и 12 остаются постоянными, то количество бензина, проходяш,ее через них, всегда будет сохранить строгую иропорциональность вне зависимости от небольп1их колебаний напора (характерных для поплавковых механизмов) и изменеНИИ вязкости бензина (в зависимости от температуры).
Изменением отношения сечений отверстий Л и 12 можно достигнуть, что производительности их будут относиться как 1 к 100. В этом случае мы будем иметь сотенный измеритель объема отпускаемой жидкости, по аналогии с сотенными весами.
Отношение производительности отзерстий может быть выполнено по желанию бо/шшим или меньшим.
В зависимости от необходимости точности замера количества выдаваемого бензина, стеклянная трубка 4 может быть большего или меньшего диаметра и „цена единицы измерений может быть больше или меньше.
После закрытия клапана и отсчета по градуированной шкале количества бензина, пропушенного через отверстие 12, краник 13 открывается и жидкость из трубки 5 через трубку 4 поступает в наполняемый сосуд. Это дополнительное количество учитывается при градуировке трубки 4 или при калибровке отверстия 12.
Цифровые значения шкалы, показывая количество бензина, прошедшее через отверстие 12 в десятках кубических сантиметров, при сотенном измерителе соответствуют количеству отпушенной жидкости в литрах.
В зависимости от величины отверстия 11 и напорной трубки 2 скорость выдачи бензина без особых затруднений может быть доведена до 150 литров и выше в минуту.
При этом раздатчик (бензоколонка) измеряет количество отпушенного бензина (или другой жидкости) путем замера незначительного количества бензина, проходящего через малое калиброванное отверстие, причем условия истечения бензина из этого отверстия все время сохраняются тождественными с условиями истечения через основное (большее) отверстие, вследствие чего отношение количеств бензина, проходя1цих через большое и малое отверстия, всегда сохраняется одно и то же, вне зависимости от колебаний напора и изменения вязкости бензина.
Бензинораздатчик весьма прост, нечувствителен к сотрясениям при транспорте, состоит в основном из стандартных трубок, не имеет изнашива0;мых и портяшихся деталей, может быть построен без значительНЫ.Х конструктивных затруднений на большую производительность, не капризен в работе.
Предмет изобретения.
Бснзораздаточная колонка, состоящая из бака постоянного .уровня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для тарировки жиклеров | 1938 |
|
SU61216A1 |
Прибор для тарировки жиклеров | 1937 |
|
SU62008A1 |
Приспособление к карбюраторам для ускорения пуска в ход двигателей внутреннего горения | 1932 |
|
SU31709A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ЖИДКОСТИ В БАКЕ ПО ПРОИЗВОДИМОМУ ЕЮ НА ДНО БАКА ДАВЛЕНИЮ | 1934 |
|
SU46710A1 |
Автомат для отпуска жидкости | 1933 |
|
SU34835A1 |
Водомаслозаправщик | 1944 |
|
SU66773A1 |
Устройство для тарировки жиклеров и испытания карбюраторов | 1948 |
|
SU78280A1 |
Прибор для отпуска жидкостей в измеренных количествах | 1933 |
|
SU34332A1 |
Аппарат для отмеривания химических реактивов при очистке воды | 1934 |
|
SU44837A1 |
УСТРОЙСТВО для НАПОЛНЕНИЯ ТАРЫ ЖИДКОСТЬЮ | 1967 |
|
SU194572A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-10-07—Подача