ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРИРЕАКТОРНОЙ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ НЕЙТРОНОВ Российский патент 2020 года по МПК G21C19/20 

Описание патента на изобретение RU2715414C1

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0001] Настоящее изобретение относится к приводному устройству для внутриреакторной системы измерения нейтронов для приведения в движение детектора нейтронов внутриреакторной системы измерения нейтронов для измерения потока нейтронов в реакторе ядерной энергетической установки.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Обычное приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов (далее именуемое просто приводное устройство) включает механическую часть, предназначенную для сматывания/разматывания кабеля, к концу которого в качестве внутренней детали прикреплен детектор нейтронов. В приводном устройстве для фиксации наружной крышки используется пружинный замок. Пружинный замок представляет собой фиксирующий элемент, который прикрепляет крышку к боковой стороне корпуса устройства так, чтобы крышка не открывалась, путем поворота рычага при зацеплении противоположного бокового элемента с выступом.

[0003] Работы по техническому обслуживанию и проверке проводят на ядерной энергетической установке приблизительно раз в год. В том случае, когда крышка прикреплена к боковой стороне корпуса устройства таким способом, как использование пружинного замка или барашкового винта, оператор может снимать крышку посредством несложной операции, получать доступ к внутренним деталям с целью технического обслуживания и снова легко устанавливать крышку, совершая обратные действия.

[0004] При этом приводное устройство включает в себя механизм привода для перемещения с большой скоростью детектора нейтронов, закрепленного на конце кабеля. Следовательно, в приводном устройстве имеется деталь, которая во время его работы вращается с большой скоростью, и кабель с большой скоростью сматывается или разматывается. Детектор нейтронов перемещается из положения готовности (произвольное положение вне реактора в защитной оболочке реактора) внутрь реактора в положение измерения (расстояние между этими двумя точками составляет, примерно, от 40 до 50 м) с максимальной скоростью 36,6 м/мин.

[0005] В обычном приводном устройстве этот механизм может быть приведен в движение с большой скоростью даже тогда, как крышка открыта. Следовательно, например, во время технического обслуживания и проверки обычного приводного устройства имеется риск, что оператор может непосредственно контактировать с внутренней частью во время работы устройства с такими чрезвычайными последствиями, как травмы и поражение электротоком.

[0006] Кроме этого, в качестве обычного технологического приема предложено устройство резки и собирания кабеля для собирания кабеля приводного устройства внутриреакторной системы измерения нейтронов. Во время собирания кабеля это устройство обеспечивает резку и собирание кабеля в состоянии, когда крышка снята (например, см. патентный документ 1).

Список цитируемых документов

Патентные документы

[0007] Патентный документ 1: JP-А-7-270580

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая проблема

[0008] Поскольку обычное приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов выполнено, как описано выше, существовала возможность подачи (подвода) питания на приводной двигатель и функционирования приводного устройства даже во время работ по техническому обслуживанию и проверке при снятой крышке.

Следовательно, имелся риск, что оператор дотронется до внутренней детали приводного устройства, находящейся под напряжением. Нельзя не учитывать при проведении работы по техническому обслуживанию и проверке такой риск, как контакт оператора с кабельным барабаном и т.п. с возможностью защемления или контакт с вращающейся передачей и т.п. с возможностью травмирования во время работы приводного устройства.

Кроме этого, приводное устройство посредством приводного двигателя создает движущую силу. К тому же, в обычном приводном устройстве, где была возможна подача питания на приводной двигатель даже при открытой крышке, нельзя игнорировать риск поражения оператора электротоком в случае прикосновения к зарядному блоку схемы питания и т.п. во время подвода энергии.

[0009] Настоящее изобретение направлено на решение указанных выше проблем, и задачей настоящего изобретения является обеспечение приводного устройства для внутриреакторной системы измерения нейтронов со схемой обеспечения безопасности для выполнения управления включением/выключением подачи питания на приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов в зависимости от состояния установки крышки, закрывающей внутренние детали приводного устройства для системы измерения нейтронов.

Решение поставленной проблемы

[0010] Приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов по настоящему изобретению приводит в движение детектор нейтронов внутриреакторной системы измерения нейтронов для измерения потока нейтронов в ядерном реакторе. Приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов включает в себя: намоточный барабан для намотки кабеля с установленным на его конце детектором нейтронов; приводной двигатель для приведения в движение намоточного барабана для сматывания/разматывания кабеля; базовую деталь, на которой установлены намоточный барабан и приводной двигатель; крышку, установленную на базовой детали и вмещающую намоточный барабан и приводной двигатель; схему обеспечения безопасности, предусмотренную между источником питания приводного двигателя и приводным двигателем и предназначенную для переключения между проводящим состоянием, в котором на приводной двигатель может быть подано питание, и состоянием отсечки, в котором питание не может быть подано на него, в зависимости от состояния установки крышки.

Преимущества изобретения

[0011] В приводном устройстве для внутриреакторной системы измерения нейтронов по настоящему изобретению схема обеспечения делает возможным переключение между проводящим состоянием, в котором на приводной двигатель может быть подано питание, и состоянием отсечки, в котором подача питания невозможна, в зависимости от состояния установки крышки. Следовательно, подача питания на приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов возможна только тогда, когда схема обеспечения безопасности находится в проводящем состоянии.

Краткое описание чертежей

[0012]

Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе приводного устройства для внутриреакторной системы измерения нейтронов согласно 1 варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 представляет собой вид сбоку в поперечном разрезе приводного устройства для внутриреакторной системы измерения нейтронов согласно 1 варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 представляет собой увеличенный вид основной части, демонстрирующий схему обеспечения безопасности приводного устройства для внутриреакторной системы измерения нейтронов согласно 1 варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4 представляет собой конфигурационную диаграмму схемы обеспечения безопасности приводного устройства для внутриреакторной системы измерения нейтронов согласно 1 варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5 представляет собой конфигурационную диаграмму, показывающую приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов согласно 1 варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 6 представляет собой вид в перспективе приводного устройства для внутриреакторной системы измерения нейтронов согласно 2 варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 7 представляет собой вид в перспективе в разобранном виде запорного механизма крышки приводного устройства для внутриреакторной системы измерения нейтронов согласно 2 варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 8 представляет собой вид в перспективе запорного механизма крышки приводного устройства для внутриреакторной системы измерения нейтронов, соответствующего 2 варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 9 представляет собой схему конфигурационную диаграмму схемы обеспечения безопасности приводного устройства для внутриреакторной системы измерения нейтронов, согласно 3 варианту осуществления настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0013] 1 вариант осуществления изобретения

Далее со ссылкой на фиг. 1-5 описано приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов согласно 1 варианту осуществления изобретения.

Внутриреакторная система измерения нейтронов для обнаружения потока нейтронов в реакторе образована, главным образом, детектором нейтронов, приводным устройством для внутриреакторной системы измерения нейтронов для привода детектора и устройством управления для управление ими и запитывается посредством подвода энергии извне.

[0014] Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе, на котором показана внутренняя структура приводного устройства 100 для внутриреакторной системы измерения нейтронов (далее именуемого приводное устройство 100) согласно 1 варианту осуществления настоящего изобретения.

Как показано на фиг. 1, приводное устройство 100 для перемещения детектора нейтронов, используемого для измерения потока нейтронов в ядерном реакторе ядерной энергетической установки и т.п., снабжено наружным корпусом, например, в форме прямоугольного параллелепипеда.

[0015] Базовая деталь 9 представляет собой основание, на котором смонтированы внутренние компоненты приводного устройства. Панели (стеночные поверхности крышки), соответственно, установлены так, что упираются торцом в четыре боковых стороны базовой детали 9, имеющей практически плоско-квадратную форму. Одна панель (верхняя поверхность крышки) также предусмотрена поверх пространства, окруженного с четырех сторон боковыми крышками. В настоящем документе эти панели именуются крышкой 8, включая стеночные поверхности крышки и верхнюю поверхность крышки.

На фиг. 1 показано состояние, в котором две передних поверхности из четырех стеночных поверхностей крышки и верхняя поверхность крышки, составляющие крышку 8, удалены, чтобы показать внутренние компоненты.

[0016] Кроме этого, как показано на фиг. 1, рабочий кабель 1 вытянут через выводную часть 1а приводного устройства 100. Детектор нейтронов (не показан) прикреплен к концу кабеля 1.

Для перемещения детектора нейтронов в произвольное положение внутри ядерного реактора следующие компоненты, необходимые для сматывания/разматывания кабеля 1, установлены на монтажной поверхности базовой детали 9.

[0017] Приводное колесо 2 представляет собой вращающееся тело, входящее в зацепление с кабелем 1 и обеспечивающее движение кабеля 1 вперед и назад в соответствии с направлением его вращения.

Приводной двигатель 3 обеспечивает преобразование электрической энергии во вращение оси для вращения приводного колеса 2, соединенного с вращающимся валом.

[0018] Безщеточный датчик положения 4 соединен с приводным колесом 2 посредством передачи и обнаруживает угол поворота приводного колеса 2 для измерения расстояния перемещения кабеля 1.

Намоточный барабан 5 представляет собой вращающееся тело, соединенное с приводным колесом 2 схемой, и является конструкцией, приводимой в движение приводным двигателем 3 совместно с приводным колесом с целью намотки кабеля 1.

[0019] Буферная муфта 6 соединена с намоточным барабаном 5 и обеспечивает тугое натяжение кабеля 1 путем создания постоянного усилия натяжения в направлении, противоположном рабочему направлению движения кабеля 1, посредством возвращающей силы пружины с целью предотвращения беспорядочной намотки кабеля 1. Буферная муфта 6 подробно описана в документах JP-А-1-185489, JP-А-1-185490 и т.п.

Рама 7 представляет собой элемент, предназначенный для закрепления краев панелей, образующих крышку 8. Рама 7 предусмотрена в области сопряжения между двумя соседними стеночными поверхностями крышки в области сопряжения между стеночными поверхностями крышки и верхней поверхностью крышки и в области сопряжения между стеночной поверхностью крышки и базовой деталью 9 и удерживает стеночные поверхности крышки и верхнюю поверхность крышки.

[0020] Крышка 8 представляет собой наружный корпус, включающий в себя стеночные поверхности крышки, закрепленные на базовой детали 9, окружающие по периферии базовую деталь 9 и простирающиеся от нее вверх, и верхнюю поверхность для закрывания образованного деталями пространства над базовой деталью 9, окруженного стеночными поверхностями крышки. Например, крышка 8 не является компонентом, влияющим на работу приводного устройства, но она используется в качестве защитного материала, предохраняющего внутренние компоненты и защищающего оператора, осуществляющего обслуживание и проверку.

[0021] Как описано выше, базовая деталь 9 является практически плоской пластиной, образующей монтажную поверхность для установки внутренних компонентов приводного устройства 100. Например, базовая деталь 9 в качестве своих составных частей включает вертикальную поверхность 9а для закрепления схемы обеспечения безопасности, описанной далее, и расположенную с другой стороны нижний поверхность наружного корпуса, и вертикальную поверхность 9b, снабженную выводной частью 1а для вытягивания кабеля 1, и расположенную с одной стороны нижнюю поверхность наружного корпуса. Как описано выше, базовая деталь имеет конструкцию, на которой смонтирована функциональная часть приводного устройства.

[0022] Схема 10 обеспечения безопасности, встроенная в схему подачи питания приводного двигателя 3 и предназначенная для переключения между состоянием возможной/невозможной подачи питания на приводной двигатель 3, вместе с одной поверхностью крышки 8 установлена на приводном устройстве 100.

Схема 10 обеспечения безопасности является компонентом, представляющим собой главную часть настоящего изобретения, и включает блок датчика (описанный далее), прикрепленный к стороне базовой детали 9 (стороне, обращенной к устройству) и обеспечивающий обнаружение того, установлена ли крышка 8 на эту сторону.

Схема 10 обеспечения безопасности включает в себя электрическую схему для переключения между проводящим состоянием, в котором на приводной двигатель 3 может быть подано питание, когда крышка 8 установлена, и состоянием отсечки, в котором приводной двигатель 3 отключен от питания, когда крышка 8 не установлена, в ответ на результат обнаружения блока датчика.

[0023] Если схема 10 обеспечения безопасности находится в проводящем состоянии, когда питание не подано от источника питания или когда функционирование приводного устройства 100 не предусмотрено (в случае отключения), питание на приводной двигатель 3 не подается.

Кроме этого, если схема 10 обеспечения безопасности находится в состоянии отсечки, даже если питание подано от источника питания или если предусмотрено функционирование приводного устройства 100 (в случае включения), само собой разумеется, питание на приводной двигатель 3 не подается.

[0024] Пример, показанный на фиг. 1, отражает состояние, в котором схема 10 обеспечения безопасности находится на вертикальной поверхности 9а, а выводная часть 1а для кабеля находится на вертикальной поверхности 9b. Однако, и выводная часть 1а для кабеля, и схема 10 обеспечения безопасности могут находиться на любой из вертикальных поверхностей 9а и 9b, и возможно размещение каждого из этих компонентов в области, где ничто не мешает их функционированию.

Хотя выше описаны основные конструкционные элементы приводного устройства 100 согласно 1 варианту осуществления настоящего изобретения, само собой разумеется, что существуют случаи, в которых также имеется компонент, способствующий их функционированию, или компонент, выполняющий дополнительную функцию.

[0025] На фиг. 2 представлен вид (схематичный) сбоку в поперечном разрезе в направлении вытягивания кабеля 1 из приводного устройства 100. Как показано на фиг. 2, базовая деталь 9 включает в себя вертикальном поверхности 9а и 9b, поднимающиеся перпендикулярно направлению вытягивания кабеля по обоим концам в направлении вытягивания кабеля монтажной поверхности базовой детали. Стеночные поверхности 8а и 8с крышки, соответственно, сопрягаются с верхними частями вертикальных поверхностей 9а и 9b посредством рамы 7 (не показана).

[0026] В данном случае схема 10 обеспечения безопасности установлена на вертикальной поверхности 9а на одном конце базовой детали 9 и включает в себя блок 10а датчика. Блок 10а датчика представляет собой компонент для обнаружения того, установлена ли крышка 8 на сторону базовой детали 9. В качестве способба обнаружения для блока 10а датчика могут быть использованы различные методы, такие как способ обнаружения состояния установки крышки посредством контакта части блока 10а датчика с крышкой 8, которая является подлежащим определению объектом, и способ обнаружения состояния установки крышки посредством перекрывания светового окна при установке крышки 8 с использованием блока оптического датчика.

[0027] В частности, вертикальные поверхности 9а и 9b могут быть образованы как единое целое с рамой 7, которая является каркасом для установки крышки 8 на ней.

Достаточно, чтобы схема обеспечения безопасности была прикреплена к части, которая не снимается с каркаса приводного устройства 100, и может быть зафиксирована на раме 7.

[0028] Далее описано функционирование приводного устройства 100согласно 1 варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 1, приводной двигатель 3 получает питание от внешнего источника питания и может работать, например, в четырех режимах вращения вперед, вращения назад, с высокой скоростью и с низкой скоростью. Как описано выше, вращательное движение приводного двигателя 3 передается на приводное колесо 2, соединенное с приводным двигателем 3, и намоточный барабан 5 посредством вала; приводное колесо 2 и намоточный барабан 5 вращаются синхронно с приводным двигателем 3.

В данном случае приводное колесо 2 снабжено на своей наружной окружности спиральной канавкой. Канавка приводного колеса 2 вступает в зацепление со спиральной формой наружной поверхности кабеля 1, намотанного на намоточный барабан 5, благодаря чему кабель может приводиться в движение со скоростью вращения приводного двигателя 3 в направлении вращения приводного двигателя 3.

[0029] Фиг. 3 представляет собой увеличенный вид основной части схемы 10 обеспечения безопасности. Фиг. 3 соответствует схеме 10 обеспечения безопасности и окружающим ее периферийным компонентам, обведенным на фиг. 2 пунктирной линией. Как описано выше, в качестве конструкции блока 10а датчика, выполняющего обнаружение того, установлена ли крышка 8, представляются возможными различные типы конфигураций. Здесь в качестве примера приведен случай, когда обнаружение осуществляется на основании степени выпячивания выступа, прижатого к подлежащему обнаружению объекту (крышке 8).

[0030] На схеме, расположенной на фиг. 3 слева, показано состояние, в котором стеночная поверхность 8а крышки 8 не установлена на базовой детали 9. В это время, поскольку стеночная поверхность 8а крышки, подлежащая обнаружению, отсутствует, блок 10а датчика (выступ) схемы 10 обеспечения безопасности находится в состоянии максимального выпячивания из основной части схемы 10 обеспечения безопасности, например, в состоянии, когда конец выступа выдвигается над вертикальной поверхностью 9а базовой детали 9. В это время в схеме 10 обеспечения безопасности в соответствии с состоянием, в котором стеночная поверхность 8а крышки не установлена, осуществляется управление в состояние отсечки, в котором питание не может быть подано на приводной двигатель 3.

[0031] На схеме, расположенной на фиг. 3 справа, показано состояние, в котором стеночная поверхность 8а крышки 8 установлена на базовой детали 9. В это время, поскольку стеночная поверхность 8а крышки, подлежащая обнаружению, присутствует, блок 10а датчика (выступ) схемы 10 обеспечения безопасности находится в состоянии, когда он упирается во внутреннюю стеночную поверхность 8а крышки и отталкивается назад, к стеночной поверхности тела основной части схемы 10 обеспечения безопасности. В это время осуществляется управление схемой 10 обеспечения безопасности в состояние, в котором в котором питание может быть подано на приводной двигатель 3, в ответ на состояние, в котором стеночная поверхность 8а крышки установлена.

[0032] На фиг. 4 представлена конфигурационная диаграмма схемы 10 обеспечения безопасности приводного устройства 100 согласно 1 варианту осуществления настоящего изобретения. На фиг. 4 схематично показана схема подачи питания на приводной двигатель 3, в которой предучмотрена схема 10 обеспечения безопасности.

Как показано на фиг. 4, схема 10 обеспечения безопасности соединена с внешним источником 20 питания проводом 21, схема 10 обеспечения безопасности и приводной двигатель 3 соединены проводом 22. Три провода показаны в соответствии с тем фактом, что источник 20 питания является трехфазным источником питания переменного тока, однако, также возможен вариант, в котором эти три провода подключаются и отключаются совместно.

[0033] Схема 10 обеспечения безопасности снабжена микропереключателем 12 (например, соответствующим блоку 10а датчика, в качестве примера представленному на фиг. 3), который находится в рабочем состоянии только тогда, когда стеночная поверхность 8а крышки, образующая одну поверхность крышки, установлена на соответствующей стороне устройства. Когда крышка 8 (стеночная поверхность 8а крышки) установлена на базовой детали на основной части устройства, схема 10 обеспечения безопасности обеспечивает возможность подачи питания от источника 20 питания на приводной двигатель 3. При этом в случае работы микропереключателя 12, условием определения является только состояние установки (установлена или не установлена) деталь крышки 8. Таким образом, в соответствии с настоящим изобретением специальная схема, такая как контрольная схема подачи питания, и устройство управления не нужны для определения того, может ли быть подано питание на приводное устройство 100.

[0034] Фиг. 5 представляет собой схему приводного устройства 100, на которой показан пример расположения стеночных поверхностей 8а, 8b, 8с, 8d крышки и верхней поверхности крышки 8е, образующих крышку 8, и показано состояние соединения проводами и т.п. от источника 20 питания до приводного двигателя 3.

Как показано на фиг. 5, источник 20 питания и приводное устройство 100 соединены проводом 21а. Затем, провод 21а проходит в корпус через соединитель 25 от одной из поверхностей крышки 8 и соединяется со схемой 10 обеспечения безопасности проводом 21b, проложенным по внутренней поверхности крышки 8 или базовой детали 9. Затем происходит соединение с распределительной коробкой 26 приводного двигателя 3 через микропереключатель 12 и провод 22 схемы 10 обеспечения безопасности. На фиг. 5 показан пример, в котором соединитель 25 расположен на стеночной поверхности 8с крышки, однако, настоящее изобретение этим не ограничивается.

[0035] Как описано выше, в приводном устройстве 100 согласно 1 варианту осуществления настоящего изобретения, снабженном схемой 10 обеспечения безопасности, когда крышка 8 не установлена на основной части устройства, схема подачи питания находится в состоянии отсечки, поэтому питание управляется так, что оно не может быть подано на приводной двигатель 3. Таким образом, во время технического обслуживания и проверки схема 10 обеспечения безопасности переключается в состояние отсечки на этапе снятия крышки 8. Следовательно, оператор безопасно может выполнять работы по техническому обслуживанию приводного устройства 100, и такой риск, как контакт и защемление работающей частью или удар электротоком, исключен. Кроме того, когда приводное устройство 100 функционирует, поскольку крышка находится в установленном состоянии, возможно защитить внутреннее пространство приводного устройства 100 и, тем самым, обеспечить устойчивую работу.

[0036] 2 вариант осуществления изобретения

В связи с описанным выше 1 вариантом осуществления изобретения было указано, что осуществляется управление включением подачи питания на приводной двигатель 3 с использованием в качестве условия определения состояния установки (установлена/не установлена) крышки в схеме 10 обеспечения безопасности. Однако когда крышка 8 образована из множества панелей, а порядок снятия множества панелей не ограничен, приводной двигатель 3 допускает включение независимо от состояния установки панелей, которые не обнаруживаются как установленные/не установленные схемой 10 обеспечения безопасности.

Следовательно, во 2 варианте осуществления изобретения будет введено приводное устройство 100, в котором возможность подачи питания на приводной двигатель 3 возможна в состоянии установки всех панелей (стеночных поверхностей 8а, 8b, 8с, 8d крышки и верхней поверхности 8е крышки), образующих крышку 8, на основную часть устройства (базовую деталь 9).

[0037] Приводное устройство 100 согласно 2 варианту осуществления изобретения далее описано со ссылкой на фиг. 6-8. Фиг. 6 представляет собой вид в перспективе приводного устройства 100 согласно 2 варианту осуществления изобретения, отличающегося тем, что в нем, в отличие от конфигурации 1 варианта осуществления изобретения, имеются запорные механизмы 31 крышки для определения порядка установки крышки 8, образованной из множества деталей.

[0038] Корпус запорного механизма 31 крышки прикреплен внутри рамы 7 и находится в положении, доступном с двух сторон сопряженных поверхностей крышки 8. Один запорный механизм 31 крышки определяет порядок установки и снятия двух соседних (соприкасающихся) панелей. Затем путем регулирования расположения запорных механизмов 31 крышки так, чтобы любой один из запорных механизмов 31 крышки, установленных на раме 7, был доступен для всех панелей, может быть ограничен порядок установки и снятия всех панелей. Следовательно, можно обеспечить установку и снятие упомянутого множества панелей, которые образуют крышку 8, в определенном порядке и предотвратить их установку и снятие в ином, нежели заданный, порядке.

[0039] Фиг. 7 представляет собой вид в перспективе и в разобранном виде одного запорного механизма 31 крышки и показывает один из примеров формы каждой части. Запорный механизм 31 крышки в качестве своих компонентов включает корпус 32, установленный внутри рамы 7, первый монтажный штифт 33, установленный на одной из панелей крышки 8, например, на внутренней, контактирующей с рамой 7, стороне стеночной поверхности 8b крышки, и второй монтажный штифт 34, установленный на внутренней, контактирующей с рамой 7, стороне стеночной поверхности 8а крышки, соседней со стеночной поверхностью 8b крышки.

[0040] Корпус 32 запорного механизма 31 крышки включает расположенный внутри него плунжер 36 и имеет отверстие 35а для возвратно-поступательного линейного движения (например, скользящего движения или сжатия/ослабления сжатия) плунжера 36 под действием действующей снаружи сжимающей силы (стеночные поверхности 8b крышки). На одном конце плунжера 36 имеется нажимная пластина 37, в которую упирается первый монтажный штифт 33.

Корпус 32 запорного механизма 31 крышки закреплен так, что монтажная поверхность стороны, на которой расположена нажимная пластина 37, контактирует с внутренней поверхностью рамы 7. В раме 7 имеется отверстие, обеспечивающее доступ к нажимной пластине 37 снаружи.

[0041] Как показано на фиг. 7, первый монтажный штифт 33, выступающий перпендикулярно к стеночной поверхности 8b крышки, вставляется в корпус 32 при установке стеночной поверхности 8b крышки на раму 7 и смещает плунжер 36, толкая нажимную пластину 37 к задней стороне отверстия 35а. Первый монтажный штифт 33 снабжен сквозным отверстием 33а, через которое вставляется второй монтажный штифт 34.

[0042] Кроме этого, второй монтажный штифт 34, выступающий перпендикулярно к стеночной поверхности 8а крышки, представляет собой, например, элемент в форме стержня такого размера, что он может быть вставлен в сквозное отверстие 33а первого монтажного штифта 33. Второй монтажный штифт 34 вставляется в отверстие 35b, соединенное с отверстием 35а корпуса 32, при установке стеночной поверхности 8а крышки на раму 7 и вставляется в сквозное отверстие 33а первого монтажного штифта 33 в отверстии 35а корпуса 32, так что первый монтажный штифт 33 и второй монтажный штифт 34 перпендикулярны друг другу.

[0043] На фиг. 8 показана конфигурационная диаграмма запорного механизма 31 крышки в состоянии, когда обе стеночные поверхности 8а, 8b крышки установлены на корпусе 32 запорного механизма 31 крышки, закрепленного на раме 7 (не показана). Как описано выше, в соответствии с этой конфигурацией, когда стеночная поверхность 8а крышки устанавливают после того, как установлена стеночная поверхность 8b крышки, может быть получено смонтированное состояние, показанное на фиг. 8. Затем, сняв стеночную поверхность 8b крышки после снятия стеночной поверхности 8а крышки, из смонтированного состояния фиг. 8 можно получить разобранное состояние, показанное на фиг. 7.

[0044] При установке крышки 8, благодаря наличию запорного механизма 31 крышки, имеющего такую конфигурацию, операция заключается в том, что сначала на раме 7 может быть установлена стеночная поверхность 8b крышки, включающая первый монтажный штифт 33, а затем на раме 7 может быть установлена стеночная поверхность 8а крышки, включающая второй монтажный штифт 34. Однако если сборка проводится в обратном порядке, поскольку плунжер 36 мешает установке второго монтажного штифта 34, или второй монтажный штифт 34 мешает установке первого монтажного штифта 33, стеночные поверхности 8а и 8b крышки установить нельзя.

[0045] При снятии крышки 8 операция заключается в том, чтобы сначала снять с рамы 7 стеночную поверхность 8а крышки, включая второй монтажный штифт 34, а затем снять стеночную поверхность 8b крышки, включая первый монтажный штифт 33. Однако, если снятие проводится в обратном порядке, поскольку первый монтажный штифт 33 в состоянии, в котором второй монтажный штифт 34 вставлен в сквозное отверстие 33а, не может быть вынут из корпуса 32, стеночная поверхность 8b крышки не может быть удалена с основной части устройства.

[0046] Таким образом, путем размещения упомянутого множества запорных механизмов 31 крышки с учетом порядка установки упомянутого множества частей, образующих крышку 8, относительно рамы 7 приводного устройства 100 возможно ограничить порядок установки так, чтобы панель, подлежащая обнаружению схемой 10 обеспечения безопасности, устанавливалась на основную часть устройства последней. В результате, даже в том случае, когда схема 10 обеспечения безопасности единственная, возможно обеспечить проводящее состояние, в котором возможна подача питания от источника питания, только при закрытом устройстве, когда все панели крышки 8 установлены на место.

[0047] Поскольку панели могут быть сняты только в порядке, обратном порядку установки, и снятие в другом порядке невозможно, при снятии крышки 8 панель, подлежащая обнаружению схемой 10 обеспечения безопасности, должна быть снята первой, следовательно, возможно обеспечить безопасность оператора.

[0048] Таким образом, даже в случае, когда приводное устройство 100 снабжено одной схемой 10 обеспечения безопасности, можно обеспечить безопасность оператора во время проведения обслуживания и проверки путем ограничения порядка установки каждой из панелей крышки 8. Кроме того, поскольку подача питания на приводной двигатель 3 возможна только тогда, когда смонтированы все панели, образующие крышку 8, также можно гарантировать безопасное функционирование приводного устройства 100.

[0049] 3 вариант осуществления изобретения

В описанном выше 1 варианте осуществления изобретения схема 10 обеспечения безопасности выполнена так, что только стеночная поверхность 8а крышки (одна поверхность), образующая крышку 8, является целевым объектом обнаружения, и выполнена так, что замыкается только при установленной стеночной поверхности 8а крышки. В описанном выше 2 варианте осуществления изобретения схема 10 обеспечения безопасности сочетается с множеством запорных механизмов 31 крышки, предназначенных для ограничения порядка установки панелей, благодаря чему одна схема 10 обеспечения безопасности обеспечивает переключение между состоянием возможной/невозможной подачи питания на приводной двигатель 3.

В приводном устройстве 100, соответствующем 3 варианту осуществления изобретения, напротив, имеются схемы 10 обеспечения безопасности (отдельные схемы обеспечения безопасности, последовательные схемы), соответствующие числу панелей, соединенные последовательно, размещаемые относительно панелей так, что каждая панель, образующая крышку 8, является объектом обнаружения, и управление осуществляется посредством схемы 50 обеспечения безопасности (общей схемы обеспечения безопасности).

[0050] Фиг. 9 представляет собой конфигурационную диаграмму схемы 50 обеспечения безопасности приводного устройства 100 согласно 3 варианту осуществления изобретения. Микропереключатели 12 для отсечения схемы подачи питания на приводной двигатель 3 установлены, соответственно, на стеночных поверхностях 8а, 8b, 8с, 8d крышки и верхней поверхности 8е крышки, образующих крышку 8. То есть, стеночные поверхности 8а, 8b, 8с, 8d крышки и верхняя поверхность 8е крышки являются объектами обнаружения одной схемой 10 обеспечения безопасности. При этом всего пять схем 10 обеспечения безопасности соединено последовательно проводом 23 так, что образуется общая схема 50 обеспечения безопасности.

[0051] Общая схема 50 обеспечения безопасности допускает переключение в проводящее состояние, когда все панели, образующие крышку 8, установлены на основной части устройства.

Поскольку схемы 10 обеспечения безопасности соединены последовательно, когда любая одна из схем 10 обеспечения безопасности обнаруживает отсутствие части крышки 8, подлежащей обнаружению, даже если другие схемы 10 обеспечения безопасности фиксируют смонтированное состояние, общая схема 50 обеспечения безопасности переключена в состояние отсечки, и подача питания на приводной двигатель 3 невозможна.

Следовательно, путем обеспечения схемы 50 обеспечения безопасности можно создать приводное устройство 100 с высоким уровнем безопасности, в котором приводной двигатель 3 включается только тогда, когда все панели крышки 8 установлена на место.

[0052] В описанном выше 1 варианте осуществления изобретения в качестве примера представлено приводное устройство 100, имеющее одну схему 10 обеспечения безопасности, объектом обнаружения в которой является только одна стеночная поверхность 8а крышки 8, включающей множество панелей. Однако само собой разумеется, что возможно создать приводное устройство 100 с более высоким уровнем безопасности путем использования, соответственно, схем 10 обеспечения безопасности для множества панелей (не всех), образующих крышку 8, последовательного соединения схем 10 обеспечения безопасности и одновременного применения запорных механизмов 31 крышки 2 варианта осуществления изобретения.

[0053] Отметим, что в настоящем изобретении в рамках объема изобретения возможно свободное комбинирование вариантов его осуществления или изменение или исключение каждого из вариантов осуществления изобретения соответствующим образом.

Похожие патенты RU2715414C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2017
  • Баба Рюсукэ
  • Яманака Кэнси
RU2659767C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 2010
  • Гюгель,Зигфрид
  • Герцинг,Карл-Хайнц
  • Шпрее,Йозеф
  • Вурцер,Фолькер
RU2521569C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 2017
  • Фальке Эвальд
  • Риккерманн Андре
RU2729108C2
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКРЫТИЯ ДЛЯ ВЕРХНЕЙ БАГАЖНОЙ ПОЛКИ С ОПУСКАЕМОЙ КРЫШКОЙ 2006
  • Бенкарт Антон
  • Гауггель Тобиас
  • Граф Олег
  • Клуг Михаель
  • Шуон Жорж
RU2392193C2
Система управления грузопассажирским лифтом 2022
  • Рахимов Ильдар Альмирович
  • Полков Данила Андреевич
  • Филипов Сергей Борисович
  • Габеркорн Алексей Игоревич
  • Спаи Андрей Олегович
RU2791781C1
СПОСОБ МОНТАЖА СБОРКИ ДЕТЕКТОРОВ СИСТЕМЫ ВНУТРИРЕАКТОРНОГО КОНТРОЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Мительман М.Г.
  • Троценко В.М.
  • Осипов Ю.О.
  • Загадкин В.А.
RU2192055C1
УДЕРЖИВАЮЩИЙ УЗЕЛ ДЛЯ КОМПОНЕНТОВ АКТИВНОЙ ЗОНЫ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА 2009
  • Лю Цзинь
  • Ли Юнг Чунг
RU2482557C2
БАГАЖНИК АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Дегог Реми
RU2691575C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОНДОЛОЙ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2008
  • Перера Давид
  • Ламар Жан
  • Ванкон Филип
  • Санчес Мануэль
RU2502885C2
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 2017
  • Оники Ватару
RU2704933C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 715 414 C1

Реферат патента 2020 года ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРИРЕАКТОРНОЙ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ НЕЙТРОНОВ

Изобретение относится к приводному устройству (100) для внутриреакторной системы измерения нейтронов. Устройство включает схему (10) обеспечения безопасности между источником (20) питания и приводным двигателем (3). Схема (10) обеспечения безопасности предусмотрена внутри крышки (8) и осуществляет переключение между проводящим состоянием, в котором на приводной двигатель (3) может быть подано питание, и состоянием отсечки, в котором питание не может быть подано на него, в зависимости от состояния установки крышки (8). Схема (10) обеспечения безопасности управляется так, чтобы находиться в проводящем состоянии в ответ на состояние, в котором крышка (8) установлена на базовую деталь (9), и управляется так, чтобы находиться в состоянии отсечки в ответ на состояние, в котором крышка (8) не установлена на базовую деталь (9). Техническим результатом является повышение безопасности при эксплуатации приводного устройства для внутриреакторной системы измерения нейтронов. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 715 414 C1

1. Приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов, приводящее в движение детектор нейтронов внутриреакторной системы измерения нейтронов для измерения потока нейтронов в ядерном реакторе, включающее в себя:

намоточный барабан для намотки кабеля с установленным на его конце детектором нейтронов;

приводной двигатель для приведения в движение намоточного барабана для сматывания/разматывания кабеля;

базовую деталь, на которой установлены намоточный барабан и приводной двигатель;

крышку, установленную на базовой детали и вмещающую намоточный барабан и приводной двигатель; и

схему обеспечения безопасности, предусмотренную между источником питания приводного двигателя и приводным двигателем для переключения между проводящим состоянием, в котором на приводной двигатель может быть подано питание, и состоянием отсечки, в котором питание не может быть подано на него, в зависимости от состояния установки крышки.

2. Приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов по п. 1, причем схема обеспечения безопасности управляется так, чтобы находиться в проводящем состоянии в ответ на состояние, в котором крышка установлена на базовую деталь, и управляется так, чтобы находиться в состоянии отсечки в ответ на состояние, в котором крышка не установлена на базовую деталь.

3. Приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов по п. 1 или 2, причем крышка включает в себя множество стеночных поверхностей крышки, окружающих периферию базовой детали, и снабжена запорным механизмом крышки для задания порядка установки стеночных поверхностей крышки на базовую деталь.

4. Приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов по п. 3, причем

схема обеспечения безопасности предусмотрена на одной из упомянутого множества стеночных поверхностей крышки, и

запорный механизм крышки предусмотрен так, что одна стеночная поверхность крышки, на которой предусмотрена схема обеспечения безопасности, устанавливается последней в порядке установки упомянутого множества стеночных поверхностей крышки на базовую деталь.

5. Приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов по п. 3, причем

схема обеспечения безопасности предусмотрена на одной из упомянутого множества стеночных поверхностей крышки, и

запорный механизм крышки предусмотрен так, что одна стеночная поверхность крышки, на которой предусмотрена схема обеспечения безопасности, снимается первой в порядке снятия упомянутого множества стеночных поверхностей крышки с базовой детали.

6. Приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов по п. 3, причем

крышка включает в себя верхнюю поверхность крышки, для закрывания верхней части пространства, окруженного упомянутым множеством стеночных поверхностей крышки,

стеночные поверхности крышки и верхняя поверхность крышки удерживаются рамой, прикрепленной к базовой детали и предусмотренной в областях сопряжения между двумя соседними стеночными поверхностями крышки и в областях сопряжения между стеночными поверхностями крышки и верхней поверхностью крышки, и

запорный механизм крышки установлен на раме.

7. Приводное устройство для внутриреакторной системы измерения нейтронов по п. 1 или 2, причем

крышка включает в себя множество стеночных поверхностей крышки, окружающих периферию базовой детали, и верхнюю поверхность крышки для закрывания верхней части пространства, окруженного упомянутым множеством стеночных поверхностей крышки, и

схема обеспечения безопасности выполнена содержащей последовательную схему, которая переводится в проводящее состояние в ответ на установку всей крышки на базовую деталь.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2715414C1

JP 2012013546 A, 19.01.2012
JP 60242396 A, 02.12.1985
JP 9145887 A, 06.06.1997
JP 2002071483 А, 08.03.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ВО ВРАЩЕНИЕ 2007
  • Россинье Бернар
RU2447959C2
УЗЕЛ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПРУЖИНЫ И ГАЗОНАПОЛНЕННОГО АМОРТИЗАТОРА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Баундс Джозеф А.
RU2588554C2

RU 2 715 414 C1

Авторы

Саито, Ацуси

Аида, Кадзунори

Даты

2020-02-28Публикация

2017-02-23Подача