Способ укрепления торцевых частей железобетонных шпал путем дополнительного армирования каркасами Российский патент 2020 года по МПК E01B3/32 

Описание патента на изобретение RU2716373C1

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для применения на железнодорожных линиях, в том числе на участках с повышенными осевыми нагрузками в целях усиления железобетонных шпал путем дополнительного армирования каркасами.

Известна железобетонная шпала, включающая армированный брус, при этом армирование бруса состоит из четырех стержневых элементов, выполненных из холоднодеформированной стали периодического профиля (см. патент на полезную модель RU, №109465 от 27.04.2011).

Недостаток известной железобетонной шпалы состоит в том, что зона анкеровки арматуры в торцевых частях является зоной повышенных напряжений с высокими расчетными величинами, превышающими нормируемые значения, и имеется риск развития поперечных деформаций с возникновением в этой зоне микротрещин.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в усилении конструкции железобетонных шпал и в исключении развития трещин в зоне анкеровки арматуры, увеличении прочностных характеристик шпалы, их ресурса, а также стойкости и надежности при работе шпал в условиях эксплуатации, в том числе на участках с повышенными нагрузками и высокой грузонапряженностью.

Указанный технический результат достигается тем, что в торцевой части железобетонной шпалы, армируемой стержневой арматурой, устанавливается дополнительное армирование в виде каркасов.

Каркас представляет собой пространственную конструкцию из четырех парных стержней, расположенных в горизонтальной плоскости и двух стержней, расположенных в вертикальной плоскости, соединенных между собой сваркой. При этом, для возможности установки каркаса на основную конструктивную арматуру расстояние между осями парных горизонтальных стержней каркаса должно быть не менее диаметра основной конструктивной стержневой арматуры, а расстояние между вертикальными стержнями каркаса должно быть не более расстояния между крайними основными конструктивными стержнями арматуры по горизонтали. Для дополнительного усиления конструкции шпалы каркас выполняется пространственной формы за счет изгиба на 90° каждого или по одному стержню из каждой пары горизонтальных стержней. Длина загибов стержней определяется технологичностью монтажа в шпальную форму.

Каркасы устанавливаются в шпальную форму перед процессом формовки. Каркас фиксируется на арматурных стержнях основной конструктивной арматуры в торцевых частях формы (до заполнения формы бетонной смесью). В готовой шпале расстояние от точки выхода основной конструктивной арматуры из бетона до ближайшего стержня каркаса должно быть не менее 20 мм.

Заявленное изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен общий вид шпалы с усилением торцевых частей дополнительным армированием каркасами; на фиг. 2 - вид А каркас, зафиксированный на арматурных стержнях, где 1 - каркас, 2 - арматурные стержни и на фиг. 3 - разрез Б-Б - общий вид расположения каркаса.

Похожие патенты RU2716373C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ТОРЦЕВЫХ ЧАСТЕЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПУТЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АРМИРОВАНИЯ СПИРАЛЯМИ 2019
  • Мельников Сергей Сергеевич
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Лебедев Алексей Владимирович
  • Старухин Игорь Николаевич
  • Мартынов Владимир Викторович
RU2711776C1
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЙ 1993
  • Залесов А.С.
  • Крамарь В.Г.
  • Судаков Г.Н.
  • Шарипов Р.Ш.
RU2033506C1
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2008
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Славкин Павел Николаевич
  • Шепелев Александр Петрович
RU2388877C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО КАРКАСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2008
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Славкин Павел Николаевич
  • Шепелев Александр Петрович
RU2388876C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2005
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Крикунов Олег Ильич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
RU2293810C1
Арматурный каркас для косвенного армирования 1991
  • Шарипов Равиль Шамильевич
  • Маркаров Николай Александрович
  • Крамарь Владимир Григорьевич
  • Гаралявичус Адольфас-Ричардас Адольфович
  • Укялис Гедиминас Стасио
SU1787190A3
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2008
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Славкин Павел Николаевич
  • Шепелев Александр Петрович
RU2383695C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО КАРКАСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2008
  • Ильин Николай Алексеевич
  • Славкин Павел Николаевич
  • Шепелев Александр Петрович
RU2392396C2
Сборно-монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания 2020
  • Ильющенко Татьяна Александровна
  • Ву Нгок Туен
  • Фан Динь Гуок
RU2755669C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНКЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Алексеева Л.П.
  • Левшин С.В.
  • Шурупов Ю.В.
  • Семчишин Григорий Павлович
RU2190525C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 716 373 C1

Реферат патента 2020 года Способ укрепления торцевых частей железобетонных шпал путем дополнительного армирования каркасами

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам изготовления железнодорожных шпал. При изготовлении шпалы торцевые части шпал дополнительно армируют пространственными каркасами. Каркасы представляют собой конструкцию из стержней. Четыре парных стержня расположены горизонтально и два стержня – вертикально. Стержни сварены между собой. Расстояние между парами горизонтальных стержней должно быть не менее диаметра основной арматуры. Расстояние между вертикальными стержнями должно быть не более расстояния между крайними основными конструктивными стержнями горизонтальной арматуры. Горизонтальные стержни могут быть изогнуты на 90°. Длину загибов определяют исходя из технологичности монтажа каркасов в шпальную форму. Достигается увеличение прочностных характеристик шпалы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 716 373 C1

Способ укрепления торцевых частей железобетонных шпал, армированных стержневой арматурой, путем дополнительного армирования, отличающийся тем, что в торцевых частях железобетонной шпалы устанавливают дополнительное армирование в виде каркасов, где каркас представляет собой пространственную конструкцию из четырех парных стержней, расположенных в горизонтальной плоскости и из двух стержней, расположенных в вертикальной плоскости, соединенных между собой сваркой, при этом:

- для возможности установки каркаса на основную конструктивную арматуру расстояние между осями парных горизонтальных стержней каркаса должно быть не менее диаметра основной конструктивной стержневой арматуры, а расстояние между вертикальными стержнями каркаса должно быть не более расстояния между крайними основными конструктивными стержнями арматуры по горизонтали;

- дополнительное усиление конструкции шпалы достигается путем выполнения каркаса пространственной формы за счет изгиба на 90° каждого или по одному стержню из каждой пары горизонтальных стержней, где длина загибов стержней определяется технологичностью монтажа в шпальную форму.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2716373C1

CN 201326141 Y, 14.10.2009
US 4098460 A1, 04.07.1978
KR 101780224 B1, 21.09.2017
Способ производства водоустойчивой аммиачной селитры 1957
  • Бабухин П.А.
  • Бруштейн А.И.
  • Гриневич В.М.
  • Дубнов Л.В.
  • Касаткин А.В.
  • Ковтун П.К.
  • Колпаков Б.Я.
  • Коновалова А.Г.
  • Пенязь И.В.
  • Поздняков З.Г.
  • Фуфаев Н.В.
  • Харитонова З.Ф.
  • Шестаков Н.М.
  • Шульга Н.Д.
SU109465A1
DE 102005057647 A1, 06.06.2007.

RU 2 716 373 C1

Авторы

Мельников Сергей Сергеевич

Гнездилов Семен Андреевич

Лебедев Алексей Владимирович

Старухин Игорь Николаевич

Мартынов Владимир Викторович

Даты

2020-03-11Публикация

2019-08-19Подача