Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для применения на железнодорожных линиях, в том числе на участках с повышенными осевыми нагрузками в целях укрепления торцевых частей железобетонных шпал путем дополнительного армирования спиралями.
Известна железобетонная шпала, включающая армированный брус, при этом армирование бруса состоит из четырех стержневых элементов, выполненных из холоднодеформированной стали периодического профиля (см. патент на полезную модель RU, №109465 от 27.04.2011).
Недостаток известной железобетонной шпалы состоит в том, что зона анкеровки арматуры в торцевых частях является зоной повышенных напряжений с высокими расчетными величинами, превышающими нормируемые значения, и имеется риск развития поперечных деформаций с возникновением в этой зоне микротрещин.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в усилении конструкции железобетонных шпал и в исключении развития трещин в зоне анкеровки арматуры, увеличении прочностных характеристик шпалы, их ресурса, а так же стойкости и надежности при работе шпал в условиях эксплуатации, в т.ч. на участках с повышенными нагрузками и высокой грузонапряженностью.
Указанный технический результат достигается тем, что в торцевой части железобетонной шпалы устанавливается дополнительное армирование в виде спирали. Спираль устанавливается в шпальную форму перед процессом формовки на каждый арматурный стержень с обеих сторон (до заполнения формы бетонной смесью).
Спираль выполняется в виде конуса. Со стороны с меньшим диаметром конуса не менее двух витков спирали должны быть сомкнутыми. Длина спирали и величина наибольшего ее диаметра определяются количеством арматурных стержней и расположением закладных элементов в подрельсовых частях шпалы (закладные элементы предназначены для прикрепления рельсов к шпале и выполняются в виде металлических анкеров или полимерных дюбелей), при этом:
- минимальное расстояние между смежными витками соседних спиралей в шпале должно быть не менее 20 мм;
- величина защитного слоя между витками спирали и боковыми поверхностями шпалы должна быть не менее 13 мм;
- исключается касание витков спирали и закладного элемента. Сторона спирали с меньшим диаметром конуса фиксируется на
торцевых колпачках, предназначенных для защиты анкерных тяг (которые в свою очередь предназначены для захвата и натяжения арматурных стержней).
Заявленное изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен общий вид шпалы с усилением торцевых частей дополнительным армированием спиралями; на фиг. 2 - вид А спирали, зафиксированные на торцевых колпачках, где 1 - спирали, 2 - торцевые колпачки, предназначенные для защиты анкерных тяг (которые в свою очередь предназначены для захвата и натяжения арматурных стержней) и на фиг. 3 - разрез Б-Б - общий вид одного из возможных вариантов расположения и количества арматурных стержней с установленными спиралями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укрепления торцевых частей железобетонных шпал путем дополнительного армирования каркасами | 2019 |
|
RU2716373C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2005 |
|
RU2293810C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНКЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2190525C2 |
Способ защиты анкеров-фиксаторов захвата арматурных стержней при производстве железобетонных подрельсовых оснований | 2017 |
|
RU2675606C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ШПАЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТХОДОВ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА | 2007 |
|
RU2335590C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ | 2013 |
|
RU2533941C1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ МОНОЛИТНЫХ И СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2018 |
|
RU2716182C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
ШПАЛА ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ С ПОВЫШЕННЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ СДВИГУ В БАЛЛАСТЕ | 2010 |
|
RU2434983C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И БРУСКОВЫХ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ОСНОВАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2273562C2 |
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к способам изготовления железобетонных шпал. Торцевые части железобетонной шпалы дополнительно армируют спиралями. Спираль выполняют в виде конуса, причем меньший диаметр спирали фиксируют на торцевых колпачках шпальной арматуры. Длину и количество витков спирали определяют исходя из количества стержней арматуры и расположения закладных элементов в подрельсовых частях шпалы. Достигается усиление конструкции в зоне анкеровки арматуры. 3 ил.
Способ укрепления торцевых частей железобетонных шпал, армированных стержневой арматурой, путем дополнительного армирования, отличающийся тем, что в торцевых частях железобетонной шпалы устанавливают дополнительное армирование в виде спиралей, где спираль выполняют в виде конуса и сторону с меньшим диаметром конуса фиксируют на торцевых колпачках на шпальной арматуре, которую устанавливают на каждый арматурный стержень с обеих сторон, при этом со стороны с меньшим диаметром конуса не менее двух витков спирали должны быть сомкнутыми, а длина спирали и величина наибольшего ее диаметра определяются количеством арматурных стержней и расположением закладных элементов в подрельсовых частях шпалы, закладные элементы выполняют в виде металлических анкеров или полимерных дюбелей, предназначенных для прикрепления рельсов к шпале, при этом:
- минимальное расстояние между смежными витками соседних спиралей в шпале должно быть не менее 20 мм;
- величина защитного слоя между витками спирали и боковыми поверхностями шпалы должна быть не менее 13 мм;
- исключается касание витков спирали и закладного элемента.
ШТАММ БАКТЕРИЙ BACILLUS MESENTERICIIS SP. RENNINUS № 61 | 0 |
|
SU185821A1 |
Электрошпиндель для внутреннего шлифования | 1960 |
|
SU137030A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, АРМИРОВАННАЯ ВЫСОКОПРОЧНОЙ НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ | 2011 |
|
RU2468140C2 |
US 9222225 B2, 29.12.2015 | |||
ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭНДОСКОП | 2012 |
|
RU2510522C1 |
Авторы
Даты
2020-01-22—Публикация
2019-04-26—Подача