СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ТОРЦЕВЫХ ЧАСТЕЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПУТЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АРМИРОВАНИЯ СПИРАЛЯМИ Российский патент 2020 года по МПК E01B3/34 

Описание патента на изобретение RU2711776C1

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для применения на железнодорожных линиях, в том числе на участках с повышенными осевыми нагрузками в целях укрепления торцевых частей железобетонных шпал путем дополнительного армирования спиралями.

Известна железобетонная шпала, включающая армированный брус, при этом армирование бруса состоит из четырех стержневых элементов, выполненных из холоднодеформированной стали периодического профиля (см. патент на полезную модель RU, №109465 от 27.04.2011).

Недостаток известной железобетонной шпалы состоит в том, что зона анкеровки арматуры в торцевых частях является зоной повышенных напряжений с высокими расчетными величинами, превышающими нормируемые значения, и имеется риск развития поперечных деформаций с возникновением в этой зоне микротрещин.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в усилении конструкции железобетонных шпал и в исключении развития трещин в зоне анкеровки арматуры, увеличении прочностных характеристик шпалы, их ресурса, а так же стойкости и надежности при работе шпал в условиях эксплуатации, в т.ч. на участках с повышенными нагрузками и высокой грузонапряженностью.

Указанный технический результат достигается тем, что в торцевой части железобетонной шпалы устанавливается дополнительное армирование в виде спирали. Спираль устанавливается в шпальную форму перед процессом формовки на каждый арматурный стержень с обеих сторон (до заполнения формы бетонной смесью).

Спираль выполняется в виде конуса. Со стороны с меньшим диаметром конуса не менее двух витков спирали должны быть сомкнутыми. Длина спирали и величина наибольшего ее диаметра определяются количеством арматурных стержней и расположением закладных элементов в подрельсовых частях шпалы (закладные элементы предназначены для прикрепления рельсов к шпале и выполняются в виде металлических анкеров или полимерных дюбелей), при этом:

- минимальное расстояние между смежными витками соседних спиралей в шпале должно быть не менее 20 мм;

- величина защитного слоя между витками спирали и боковыми поверхностями шпалы должна быть не менее 13 мм;

- исключается касание витков спирали и закладного элемента. Сторона спирали с меньшим диаметром конуса фиксируется на

торцевых колпачках, предназначенных для защиты анкерных тяг (которые в свою очередь предназначены для захвата и натяжения арматурных стержней).

Заявленное изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен общий вид шпалы с усилением торцевых частей дополнительным армированием спиралями; на фиг. 2 - вид А спирали, зафиксированные на торцевых колпачках, где 1 - спирали, 2 - торцевые колпачки, предназначенные для защиты анкерных тяг (которые в свою очередь предназначены для захвата и натяжения арматурных стержней) и на фиг. 3 - разрез Б-Б - общий вид одного из возможных вариантов расположения и количества арматурных стержней с установленными спиралями.

Похожие патенты RU2711776C1

название год авторы номер документа
Способ укрепления торцевых частей железобетонных шпал путем дополнительного армирования каркасами 2019
  • Мельников Сергей Сергеевич
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Лебедев Алексей Владимирович
  • Старухин Игорь Николаевич
  • Мартынов Владимир Викторович
RU2716373C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2005
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Крикунов Олег Ильич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
RU2293810C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНКЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Алексеева Л.П.
  • Левшин С.В.
  • Шурупов Ю.В.
  • Семчишин Григорий Павлович
RU2190525C2
Способ защиты анкеров-фиксаторов захвата арматурных стержней при производстве железобетонных подрельсовых оснований 2017
  • Кузнецов Сергей Петрович
  • Старухин Игорь Николаевич
  • Магусанов Олег Касимович
RU2675606C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ШПАЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТХОДОВ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА 2007
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Шерстюк Владимир Владимирович
  • Марченко Валентин Александрович
  • Конакова Нина Ивановна
  • Заречнев Максим Сергеевич
  • Бондарь Алексей Александрович
RU2335590C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ 2013
  • Пряников Руслан Васильевич
  • Кузнецов Сергей Петрович
  • Старухин Игорь Николаевич
  • Куртов Александр Викторович
  • Рессина Наталия Владимировна
RU2533941C1
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ МОНОЛИТНЫХ И СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2018
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Артюшин Дмитрий Викторович
RU2716182C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
ШПАЛА ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ С ПОВЫШЕННЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ СДВИГУ В БАЛЛАСТЕ 2010
  • Рессина Наталия Владимировна
  • Хвостик Михаил Юрьевич
RU2434983C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И БРУСКОВЫХ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ОСНОВАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Крикунов Олег Ильич
RU2273562C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 711 776 C1

Реферат патента 2020 года СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ТОРЦЕВЫХ ЧАСТЕЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПУТЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АРМИРОВАНИЯ СПИРАЛЯМИ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к способам изготовления железобетонных шпал. Торцевые части железобетонной шпалы дополнительно армируют спиралями. Спираль выполняют в виде конуса, причем меньший диаметр спирали фиксируют на торцевых колпачках шпальной арматуры. Длину и количество витков спирали определяют исходя из количества стержней арматуры и расположения закладных элементов в подрельсовых частях шпалы. Достигается усиление конструкции в зоне анкеровки арматуры. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 711 776 C1

Способ укрепления торцевых частей железобетонных шпал, армированных стержневой арматурой, путем дополнительного армирования, отличающийся тем, что в торцевых частях железобетонной шпалы устанавливают дополнительное армирование в виде спиралей, где спираль выполняют в виде конуса и сторону с меньшим диаметром конуса фиксируют на торцевых колпачках на шпальной арматуре, которую устанавливают на каждый арматурный стержень с обеих сторон, при этом со стороны с меньшим диаметром конуса не менее двух витков спирали должны быть сомкнутыми, а длина спирали и величина наибольшего ее диаметра определяются количеством арматурных стержней и расположением закладных элементов в подрельсовых частях шпалы, закладные элементы выполняют в виде металлических анкеров или полимерных дюбелей, предназначенных для прикрепления рельсов к шпале, при этом:

- минимальное расстояние между смежными витками соседних спиралей в шпале должно быть не менее 20 мм;

- величина защитного слоя между витками спирали и боковыми поверхностями шпалы должна быть не менее 13 мм;

- исключается касание витков спирали и закладного элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2711776C1

ШТАММ БАКТЕРИЙ BACILLUS MESENTERICIIS SP. RENNINUS № 61 0
SU185821A1
Электрошпиндель для внутреннего шлифования 1960
  • Белянчиков И.П.
  • Саверский А.С.
SU137030A1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, АРМИРОВАННАЯ ВЫСОКОПРОЧНОЙ НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ 2011
  • Демин Борис Иванович
RU2468140C2
US 9222225 B2, 29.12.2015
ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭНДОСКОП 2012
  • Богатский Дмитрий Евгеньевич
  • Денисов Алексей Дмитриевич
  • Солдатченков Виктор Сергеевич
  • Яруллин Артур Равильевич
RU2510522C1

RU 2 711 776 C1

Авторы

Мельников Сергей Сергеевич

Гнездилов Семен Андреевич

Лебедев Алексей Владимирович

Старухин Игорь Николаевич

Мартынов Владимир Викторович

Даты

2020-01-22Публикация

2019-04-26Подача