Изобретение относится к средствам имитации и обеспечения скрытности объектов транспортной инфраструктуры.
Уровень техники.
Известна маскировочная сеть которая содержит несущую сетевую основу из расположенных в поперечном и продольном направлениях нитей, размещенных со свободными промежутками относительно друг друга, электропроводные с, по крайней мере, одной стороны полимерные ленты с металлическим покрытием, слой, повторяющий с обеих сторон форму распределенных по его поверхности углублений и (или) выступов, маскировочный цветонесущий слой, при этом нити несущей сетевой основы размещены с образованием ячеек, полимерные ленты выполнены в виде слоя, повторяющего с обеих сторон форму распределенных по его поверхности углублений и (или) выступов [патент (RU 2546470)].
Известна комбинированная ложная цель выполненная в виде полномасштабного надувного макета образца военной техники и содержит радиоотражающее покрытие и маскирующую раскраску, а также источник теплового излучения, выполненный в виде вмонтированных в материал ложной цели электрических нагревателей [патент (RU 2345311)].
Указанные изобретения приняты за прототипы предлагаемого изобретения. Однако они обладают недостатками. В маскировочной сети [патент (RU 2546470)], недостатком является то что она имеет довольно сложную конструкцию и позволяет маскировать только объекты и не дает возможности имитировать или создать ложный путь(дорогу).
В патенте (RU 2345311) комбинированная ложная цель присутствуют аналогичные недостатки, а именно объектовый стационарный макет не позволяющий создать ложную транспортную инфраструктуру, что существенно усложняет возможности по маскировке и созданию ложных целей. В обоих патентах требуется специальное производство указанных средств, соответственно это может занимать значительное время, что может быть неудовлетворительным в тех случаях, где время является ключевым фактором.
Раскрытие изобретения.
Технической задачей изобретения является создание таких средств имитации и способа их применения которые позволят в короткие сроки с минимальными затратами сил и средств создать ложные мосты, подходы к ним и ложные железнодорожные станции и узлы, а также обязательные условия по данным средствам имитации должны быть:
- недорогое производство с возможностью быстрой его организации,
- доступные отечественные комплектующие,
- компактность имитационного материала для транспортировки больших объемов (в погонных метрах),
- низкая себестоимость имитационного материала, для снижения материальных затрат в случае уничтожения части материала,
- простое применение, обучение команды минимум времени.
Для достижения этого технического задания и выполнения обязательных условий было разработано средство для имитации и способ его применения. Предлагается использовать имитацию железнодорожного пути в масштабе 1:1 с реальным, которая представляет собой (фигура 1) полосу плотного материала (устойчивого к осадкам, типа баннер) с нанесенным на его поверхность реалистичного изображения железнодорожного пути (рельсошпальная решетка и балласт) (2) который до укладки на поверхность земли закручен в рулон (1) для компактности при транспортировке и удобства последующей укладки, по краям полосы сделаны отверстия (3) для закрепления на поверхности земли колышками.
Краткое описание чертежей.
На фигуре 1 изображена имитация железнодорожного пути в виде полосы плотного материала (устойчивого к осадкам) с нанесенным на его поверхность реалистичного изображения железнодорожного пути (рельсошпальная решетка и балласт):
1 - рулон, 2 - изображение железнодорожного пути с балластом, 3 - отверстия.
На фигуре 2 изображена машина для прокладки ложного пути (в работе), где обозначено:
1 - рулон, 4 - машина для прокладки ложного пути, 5 - команда укладки ложного пути, 6 - отвал.
На фигуре 3 участок местности до прокладки ложного пути, где обозначено:
7 - здание, 8 - действующий железнодорожный путь.
На фигуре 4 изображен участок местности после прокладки ложного пути, где обозначено:
4 - машина для прокладки ложного пути, 7 - здание, 8 - действующий железнодорожный путь, 9 - ложные железнодорожные пути.
На фигуре 5 изображен участок местности с мостом до прокладки ложного пути и ложных мостов, где обозначено:
8 - действующий железнодорожный путь, 10 - действующий мост, 11 - река.
На фигуре 6 изображен участок местности после прокладки ложного пути и ложных мостов, где обозначено:
8 - действующий железнодорожный путь, 10 - действующий железнодорожный мост, 11 - река, 9 - ложные железнодорожные пути, 12 - ложные железнодорожные мосты, 4 - машина для прокладки ложного пути.
Осуществление изобретения.
Для создания ложных железнодорожных узлов, станций и подходов к мостам предлагается создать подразделение имитации в составе одной машины с прицепом с командой 3 чел. (1 чел. - водитель, 2 чел. - команда закрепления имитации).
Порядок действия данной команды следующий: по намеченным осям прокладки ложного пути движется машина (4) и отвалом (6) выравнивает поверхность земли при этом разматывает за собой из рулона (1) полосу с нанесенным на поверхность изображением железнодорожного пути, команда из двух человек (5) слева и справа от оси фиксируют полосу на поверхности земли посредствам забивания колышков в отверстия.
Для создания ложной железнодорожной станции или узла выбирается подходящая местность с одним или несколькими зданиями, которые в последующем будут имитировать железнодорожную станцию.
Подразделение имитации приступает к созданию ложной цели в виде ложной железнодорожной станции посредствам укладки машиной (4) имитации железнодорожного пути (1), тем самым создается разветвленная сеть пристанционных (9) железных дорог, помимо достижения главной цели положительным побочным эффектом является повышение живучести действующего пути (8) за счет возможного нанесения противником удара по ложным железнодорожным путям (9)
Подразделение имитации приступает к созданию ложной цели в виде ложных мостов (12) и подходов к ним посредствам укладки машиной (4) имитации железнодорожного пути (1), тем самым действующий железнодорожный мост (10) и железнодорожный путь к нему (8) теряются среди ложных мостов (12) и ложных железнодорожных путей (9), в этой ситуации шансы на сохранение моста возрастают значительно и за счет возможного нанесения удара по ложным железнодорожным путям и мостам достигается повышение их живучести.
Список источников:
1. Патент на изобретение RU 2546470.
2. Патент на изобретение RU 2345311.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ маскировки железнодорожного моста | 2022 |
|
RU2786988C1 |
Способ дезинформации противника | 2022 |
|
RU2783546C1 |
Маскировочное и защитное устройство для военной техники | 2019 |
|
RU2734302C1 |
МАСКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ | 2020 |
|
RU2753825C2 |
Способ противодействия много- и гиперспектральной разведке | 2019 |
|
RU2726745C1 |
Верхнее строение железнодорожного пути с непрерывным опиранием рельсов | 2022 |
|
RU2817708C1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ПРИ РАДИОЛОКАЦИОННОМ МОНИТОРИНГЕ | 2017 |
|
RU2654847C1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ | 2012 |
|
RU2521171C2 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ | 2010 |
|
RU2477349C2 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594491C2 |
Изобретение относится к средствам имитации и обеспечения скрытности объектов транспортной инфраструктуры. Имитация железнодорожного пути имеет полосу плотного материала (устойчивого к осадкам) с нанесенным на его поверхность реалистичного изображения железнодорожного пути (рельсошпальная решетка и балласт), который до укладки на поверхность земли закручен в рулон (1). Для компактности при транспортировке и удобства последующей укладки по краям полосы сделаны отверстия для закрепления на поверхности земли колышками. По намеченным осям прокладки ложного пути движется машина (4) и отвалом (6) выравнивает поверхность земли, при этом разматывает за собой из рулона (1) полосу с нанесенным на поверхность изображением железнодорожного пути. Команда (5) из двух человек слева и справа от оси фиксируют полосу на поверхности земли посредствам забивания колышков в отверстия, тем самым создавая имитацию железнодорожного пути. Обеспечивается создание средств имитации и способа их применения, позволяющих в короткие сроки с минимальными затратами сил и средств создать ложные мосты, подходы к ним и ложные железнодорожные станции и узлы. 6 ил.
Имитация железнодорожного пути, отличающаяся тем, что имеет полосу плотного материала, устойчивого к осадкам, с нанесенным на его поверхности реалистичного изображения железнодорожного пути - рельсошпальная решетка и балласт, который до укладки на поверхность земли закручен в рулон для компактности при транспортировке и удобства последующей укладки, по краям полосы сделаны отверстия для закрепления на поверхности земли колышками, по намеченным осям прокладки ложного пути движется машина и отвалом выравнивает поверхность земли, при этом разматывает за собой из рулона полосу с нанесенным на поверхность изображением железнодорожного пути, команда из двух человек слева и справа от оси фиксируют полосу на поверхности земли посредствам забивания колышков в отверстия, тем самым создавая имитацию железнодорожного пути.
US 4722108 A, 02.02.1988 | |||
US 3458884 A, 05.08.1969 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОРОЖЕНОГО И КОМПОЗИЦИЯ МОРОЖЕНОГО | 2003 |
|
RU2246847C2 |
СПОСОБ ИМИТАЦИИ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА | 1999 |
|
RU2176064C2 |
Авторы
Даты
2020-03-12—Публикация
2019-04-03—Подача