КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА Российский патент 2020 года по МПК F04C29/02 F04C18/16 F04C28/28 

Описание патента на изобретение RU2716948C1

Изобретение относится к компрессорному модулю холодильного агента, включающему в себя корпус компрессора и по меньшей мере один расположенный в корпусе компрессора и выполненный с возможностью перемещения посредством опорных и приводных частей, а также работающий по меньшей мере в одной компрессорной камере компрессорный элемент, по меньшей мере одно расположенное в корпусе компрессора место подачи смазочного материала по меньшей мере для одной из опорных и приводных частей и/или одного из компрессорных элементов, а также подводящую линию смазочного материала по меньшей мере для одного места подачи смазочного материала.

Подобные компрессоры холодильного агента известны из уровня техники, в частности из публикаций US 6116046 А и US 6125642 А.

В них обычным образом с помощью датчиков расхода смазочного материала осуществляется контроль подвода смазочного материала, следствием которого является падение давления при подводе смазочного материала.

Подобные датчики оказывают, однако, отрицательное воздействие на подвод смазочного материала и не предоставляют возможности того, чтобы как можно быстрее реагировать на прерывание поступления смазочного материала.

Поэтому в основе изобретения лежит задача, состоящая в усовершенствовании компрессорного модуля холодильного агента названного в начале типа таким образом, чтобы было возможным оптимальное обеспечение смазочным материалом, и можно было оптимально реагировать на прерывание поступления смазочного материала.

Согласно изобретению в компрессорном модуле холодильного агента названного в начале типа данная задача решается за счет того, что подводящая линия смазочного материала имеет пронизываемую смазочным материалом накопительную камеру смазочного материала, в которой расположен датчик наличия смазочного материала для обнаружения смазочного материала, т.е. регистрации его наличия, в накопительной камере смазочного материала.

Преимущество решения согласно изобретению можно видеть в том, что при таком решении обнаружение смазочного материала осуществляется не за счет падения давления, а за счет наличия смазочного материала в накопительной камере смазочного материала, так что вследствие этого снабжение смазочным материалом может выполняться оптимально и, прежде всего, падение давления для регистрации снабжения смазочным материалом не является необходимым и не возникает.

При этом датчик наличия смазочного материала мог бы быть, например, датчиком, который при наличии смазочного материала охлаждается, а при отсутствующем наличии смазочного материала нагревается и за счет этого создает возможность для регистрации наличия смазочного материала.

Тем не менее, является особо благоприятным, если датчик наличия смазочного материала является оптическим датчиком.

При этом оптический датчик наличия смазочного материала выполнен, прежде всего, так, что он расположен с примыканием регистрирующей наличие смазочного материала поверхности датчика к накопительной камере смазочного материала.

В решении согласно изобретению, прежде всего, предусмотрено, что накопительная камера смазочного материала образует по отношению к иным проточным участкам подводящей линии смазочного материала свободный от дросселирования участок и, например, выполнена с поперечным сечением, расширенным относительно иных проточных участков подводящей линии смазочного материала.

За счет этого обеспечивается, что из-за наличия накопительной камеры смазочного материала и за счет обнаружения смазочного материала в накопительной камере смазочного материал с помощью датчика наличия смазочного материала никакого падения давления не происходит.

В отношении выполнения подводящей линии смазочного материала оказалось особенным преимуществом, если она накапливает находящийся относительно направления силы тяжести выше места подачи смазочного материала объем смазочного материала, то есть в отношении объема задана по размерам таким образом, что она в состоянии накапливать названный объем смазочного материала.

При этом, прежде всего, предусмотрено, что эта накопительная камера смазочного материала размещает, по меньшей мере, часть подлежащего накоплению объема смазочного материала.

В отношении выбора величины объема смазочного материала не было приведено никаких детальных данных.

При этом является особо благоприятным, если объем смазочного материала в подводящей линии смазочного материала является, по меньшей мере, настолько большим, что при отключении привода компрессорного модуля холодильного агента вплоть до окончательной остановки компрессорного модуля холодильного агента снабжение смазочным материалом места подачи смазочного материала обеспечивается без дальнейшего подвода смазочного материала.

Еще лучше, если объем смазочного материала является, по меньшей мере, настолько большим, что снабжение смазочным материалом места подачи смазочного материала без дальнейшего подвода смазочного материала обеспечивается вплоть до повторного запуска компрессорного модуля холодильного агента.

Прежде всего, при особо чувствительных и подлежащих охлаждению с помощью смазочного материала местах подачи смазочного материала, помимо этого, предусмотрено, что, исходя от места подачи смазочного материала, по меньшей мере к одной компрессорной камере корпуса компрессора проходит отводящая линия смазочного материала.

Такая отводящая линия смазочного материала требуется, прежде всего, также тогда, когда место подачи смазочного материала должно не только непрерывно и в достаточной мере смазываться, но и непрерывно и в достаточной мере охлаждаться смазочным материалом.

При этом является особо благоприятным, если отводящая линия смазочного материала имеет накопительную камеру смазочного материала для размещения смазочного материала, так что отводящая линия смазочного материала тоже в состоянии накапливать смазочный материал.

В отношении выполнения отводящей линии смазочного материала является также преимуществом, если отводящая линия смазочного материала накапливает находящийся относительно направления силы тяжести выше места подачи смазочного материала объем смазочного материала, который в случае необходимости находится в распоряжении для обеспечения места подачи смазочного материала при прерывании подвода смазочного материала.

При этом, преимущественным образом, предусмотрено, что эта накопительная камера смазочного материала размещает по крайней мере часть подлежащего накоплению объема смазочного материала.

За счет этого имеется также возможность при прерывании подвода смазочного материала применить предусмотренный в отводящей линии смазочного материала объем смазочного материала для смазывания места подачи смазочного материала.

При этом, прежде всего, предусмотрено, что объем смазочного материала в отводящей линии смазочного материала является, по меньшей мере, настолько большим, что при отключении привода компрессорного модуля холодильного агента, вплоть до окончательной остановки компрессорного модуля холодильного агента, снабжение смазочным материалом места подачи смазочного материала обеспечивается без дальнейшего подвода смазочного материала.

Является еще более благоприятным, если объем смазочного материала является, по меньшей мере, настолько большим, что снабжение смазочным материалом места подачи смазочного материала без дальнейшего подвода смазочного материала обеспечивается, по меньшей мере, вплоть до повторного запуска компрессорного модуля холодильного агента.

Особо благоприятное решение предусматривает, что объем смазочного материала в подводящей линии смазочного материала и в отводящей линии смазочного материала совокупно является, по меньшей мере, настолько большим, что при отключении привода компрессорного модуля холодильного агента, вплоть до окончательной остановки компрессорного модуля холодильного агента, снабжение смазочным материалом места подачи смазочного материала обеспечивается без дальнейшего подвода смазочного материала.

Еще лучше, если объем смазочного материала в подводящей линии смазочного материала и в отводящей линии смазочного материала совокупно является, по меньшей мере, настолько большим, что снабжение смазочным материалом места подачи смазочного материала без дальнейшего подвода смазочного материала обеспечивается, по меньшей мере, вплоть до повторного запуска компрессорного модуля холодильного агента.

В отношении расположения подводящей линии смазочного материала до сих пор не было приведено никаких более подробных данных.

Подводящая линия смазочного материала могла бы быть реализована, например, за счет расположенной в корпусе компрессора, отдельной системы трубопроводов.

Тем не менее, является особо благоприятным, если подводящая линия смазочного материала интегрированно расположена в корпусе компрессора, то есть реализована за счет интегрированных в корпус компрессора каналов и емкостей.

При этом является особенно целесообразным, если подводящая линия смазочного материала расположена в имеющей место подачи смазочного материала стенной области корпуса компрессора.

Помимо этого, также в отношении реализации отводящей линии смазочного материала является преимуществом, если отводящая линия смазочного материала интегрированно расположена в корпусе компрессора.

Для этого, преимущественным образом, предусмотрено, что отводящая линия смазочного материала интегрированно расположена в корпусе компрессора.

В этом отношении здесь является также особо благоприятным, если отводящая линия смазочного материала расположена в размещающей место подачи смазочного материала стенной области корпуса компрессора.

В отношении снабжения подводящей линии смазочного материала смазочным материалом до сих пор не было приведено никаких более подробных данных.

Так, особо благоприятное решение предусматривает, что подводящая линия смазочного материала соединена с предусмотренным в корпусе компрессора и питаемым от системы подвода смазочного материала патрубком ввода смазочного материала и простирается от патрубка ввода смазочного материала по меньшей мере до одного места подачи смазочного материала.

В отношении реализации самого места подачи смазочного материала до сих пор не было приведено никаких более подробных данных.

Так, различные решения предусматривают, что место подачи смазочного материала присутствует по меньшей мере на одном из следующих элементов: на уплотнительном узле вала, на подшипниковом узле, на работающем в компрессорной камере компрессорном элементе и на золотниковом узле.

Помимо этого, для фиксации потока смазочного материала через подводящую линию смазочного материала, преимущественным образом, предусмотрено, что в подводящей линии смазочного материала предусмотрен дросселирующий элемент.

В той же мере в случае необходимости является благоприятным, если в отводящей линии смазочного материала предусмотрен дросселирующий элемент.

В отношении эксплуатации компрессорного модуля холодильного агента во взаимосвязи с датчиком наличия смазочного материала до сих пор не было приведено никаких более подробных данных.

Так, предпочтительное решение предусматривает, что датчик наличия смазочного материала соединен с устройством контроля смазочного материала, которое при зарегистрированном датчиком наличия прерывании подвода смазочного материала отключает привод компрессорного модуля холодильного агента.

Поэтому было бы, например, мыслимым, что соединение между компрессорным модулем холодильного агента и приводным двигателем разрывается, чтобы как можно скорее отключить компрессорный модуль холодильного агента.

Особо простое решение предусматривает, что при зарегистрированном датчиком наличия прерывании снабжения смазочным материалом устройство контроля смазочного материала отключает двигатель для приведения в движение компрессорного модуля холодильного агента.

Другие признаки и преимущества изобретения являются предметом последующего описания, а также чертежного представления некоторых примеров выполнения.

На чертеже показано:

Фиг. 1 общее изображение расположенного в контуре компрессора холодильного агента компрессорного модуля холодильного агента с системой подвода смазочного материала,

Фиг. 2 первый пример компрессорного модуля холодильного агента согласно изобретению с реализованными в корпусе компрессора подводящими линиями смазочного материала и отводящей линией смазочного материала в продольном разрезе,

Фиг. 3 разрез вдоль линии 3-3 на фиг. 2,

Фиг. 4 разрез аналогично фиг. 2 второго примера выполнения компрессорного модуля холодильного агента согласно изобретению, и

Фиг. 5 разрез вдоль линии 5-5 на фиг. 4.

В изображенном на фиг. 1 и обозначенном, в общем, ссылочным обозначением 10 контуре холодильного агента предусмотрен обозначенный, в общем, ссылочным обозначением 12 компрессорный модуль холодильного агента, который приводится в движение двигателем 14.

Компрессорный модуль 12 холодильного агента сжимает подведенный к впускному патрубку 22 холодильный агент и в сжатом состоянии отдает его на напорный патрубок 24, причем в последующем холодильный агент подводится в контуре 10 холодильного агента к напорному патрубку 24 теплообменного модуля 26, в котором происходит отдача тепла W сжатым холодильным агентом.

После протекания через теплообменный модуль 26 и охлаждения сжатого холодильного агента он течет к обозначенному, в общем, ссылочным обозначением 28 расширительному модулю, в котором происходит расширение находящего под давлением холодильного агента, который в дальнейшем поступает в теплообменный модуль 32 и в нем он в состоянии поглотить тепло W.

После протекания через теплообменный модуль 32 холодильный агент подводится к впускному патрубку 22 для сжатия такового в компрессорном модуле 12 холодильного агента.

Между напорным патрубком 24 компрессорного модуля 12 холодильного агента и отдающим тепло теплообменный модулем 26 предусмотрен обозначенный, в общем, ссылочным обозначением 34 отделитель 34 смазочного материала, который отделяет из сжатого и выступающего через напорный патрубок 24 из компрессорного модуля 12 холодильного агента холодильного агента принесенный с ним смазочный материал.

Отделенный отделителем 34 смазочного материала смазочный материал снова подводится системой 40 подвода смазочного материала к компрессорному модулю 12 холодильного агента для его смазывания.

Например, система 40 подвода смазочного материала содержит охладитель 42 смазочного материала, который охлаждает поступающий из отделителя 34 смазочного материала смазочный материал, а также далее фильтр 44 смазочного материала для фильтрации смазочного материала, а также клапан 46 для управления потоком смазочного материала в системе 40 подвода смазочного материала.

Смазочный материал посредством системы 40 подвода смазочного материала через патрубок 54 ввода смазочного материала подводится к корпусу 52 компрессора компрессорного модуля 12 холодильного агента и распределяется внутри корпуса 52 компрессора.

Как изображено на фиг. 2, в первом примере выполнения компрессорного модуля 12 холодильного агента согласно изобретению в корпусе 52 компрессора предусмотрено два компрессорных элемента 62а, 62b, например в форме винтовых роторов, каждый из которых расположен, например, в выполненном в виде предназначенного для этого винтового ротора гнезде 64а, 64b винтового ротора.

Находящиеся в зацеплении между собой винтовые роторы 62а, 62b, со своей стороны, с помощью валов 66а, 66b винтового ротора установлены с возможностью вращения в корпусе компрессора, причем валы 66а, 66b винтового ротора установлены с возможностью вращения в корпусе 52 компрессора с одной стороны в находящихся с впускной стороны подшипниках 68а, 68b, а с другой стороны - в находящихся с напорной стороны подшипниках 72а, 72b.

Помимо этого, приведение в движение винтовых роторов 62а, 62b осуществляется с помощью по меньшей мере одного, подведенного к валам 66 винтового ротора приводного вала 74, который с одной стороны соединен с валом 66 винтового ротора,, а с другой стороны выведен из корпуса 52 компрессора, чтобы быть приводимым в движение с помощью двигателя 14.

При этом приводной вал 74 выведен из корпуса 52 компрессора через отверстие 76 корпуса, и в области отверстия 76 корпуса для уплотнения между приводным валом 74 и отверстием 76 корпуса предусмотрен уплотнительный узел 78 вала, который предотвращает выделение холодильного агента из проводящего холодильный агент внутреннего пространства 56 корпуса 52 компрессора.

Уплотнительный узел 78 вала содержит, например, внешний уплотнительный элемент 82, внутренний уплотнительный элемент 84 и находящийся между внешним уплотнительным элементом 82 и внутренним уплотнительным элементом 84 уплотнитель 86 вала, причем внешний уплотнительный элемент 82 и внутренний уплотнительный элемент 84 служат для того, чтобы между ними образовалось пространство для смазочного материала, в котором расположен уплотнитель 86 вала, и за счет этого постоянно снабжалось смазочным материалом.

Между внешним уплотнительным элементом 82 и уплотнителем 86 вала, преимущественным образом, образуется камера 92 подвода смазочного материала для уплотнителя вала, а между внутренним уплотнительным элементом 84 и уплотнителем 86 вала - камера 94 вывода смазочного материала, так что смазочный материал для уплотнителя 86 вала может поступать из камеры 92 подвода смазочного материала в уплотнитель 86 вала и выступать из него в камеру 94 вывода смазочного материала.

В корпусе 52 компрессора предусмотрено большое количество мест подачи смазочного материала.

Так, например, местом подачи смазочного материала является уплотнительный узел 78 вала.

Другим местом подачи смазочного материала являются, например, находящиеся с впускной стороны подшипники 68а и 68b, причем находящийся под давлением выходной стороны компрессорного модуля холодильного агента смазочный материал служит для того, чтобы приводить в действие цилиндровые структуры, предназначенные для передвижения управляющих элементов.

Местом подачи смазочного материала являются, например, также находящиеся с напорной стороны подшипники 72а и 72b.

Другим местом подачи смазочного материала являются, например, вращающиеся в гнездах 64а и 64b винтового ротора винтовые роторы 62а и 62b.

Золотниковые узлы 102 для управления производительностью являются, например, другим местом подачи смазочного материала, причем, прежде всего, находящийся под давлением выходной стороны компрессорного модуля холодильного агента смазочный материал служит для того, чтобы приводить в действие управляющие элементы, как, например, работающие с находящимся под давлением смазочным материалом цилиндровые структуры.

Все эти места подачи смазочного материала смазываются подведенным к патрубку 54 ввода смазочного материала смазочным материалом.

При этом подвод смазочного материала к отдельным местам подачи смазочного материала в корпусе 52 компрессора осуществляется за счет разности давлений между патрубком 54 ввода смазочного материала и имеющимся в отдельных местах подачи смазочного материала давлением, которое ниже, чем давление в системе 40 подвода смазочного материала.

В изображенном на фиг. 2 первом примере выполнения в корпусе 52 компрессора предусмотрена, следуя за патрубком 54 ввода смазочного материала, присоединительная камера 112.

Присоединительная камера 112, преимущественным образом, находится относительно направления силы тяжести выше всех мест подачи смазочного материала в корпусе 52 компрессора.

Первая подводящая линия 114 смазочного материала простирается, например, исходя от присоединительной камеры 112, к камере 92 подвода смазочного материала уплотнительного узла 78 вала, причем в первой подводящей линии 114 смазочного материала расположена, как изображено, например, на фиг. 2 и 3, накопительная камера 116 смазочного материала, через которую протекает смазочный материал.

Накопительная камера 116 смазочного материала находится относительно направления силы тяжести выше уплотнительного узла 78 вала.

Устройству 120 контроля смазочного материала придан датчик 122 наличия смазочного материала, который, например оптическим способом, определяет наличие смазочного материала в накопительной камере 116 смазочного материала.

Для этого датчик 122 наличия смазочного материала расположен в накопительной камере 116 смазочного материала и снабжен обращенной к смазочному материалу, находящемуся в накопительной камере 116 смазочного материала, призмой 124, причем эта призма 124 в случае, если она примыкает к смазочному материалу, находящемуся в накопительной камере 116 смазочного материала, отражает падающий на нее свет иначе, чем в случае, если смазочный материал в накопительной камере 116 смазочного материала отсутствует, и, следовательно, призма 124 не примыкает к смазочному материалу.

Эти свойства отражения призмы 124 регистрируются с помощью расположенного в датчике 122 наличия смазочного материала источника света и соответствующего детектора отраженного света.

Как изображено на фиг. 3, датчик 122 наличия смазочного материала расположен в накопительной камере 116 смазочного материала, прежде всего, так, что он расположен со смещением в сторону относительно впускного отверстия 126 и выпускного отверстия 128 накопительной камеры 116 смазочного материала, так что датчик 122 наличия смазочного материала расположен со смещением в сторону относительно проходящего непосредственно от впускного отверстия 126 к выпускному отверстию 128 потока 132 смазочного материала через накопительную камеру 116 смазочного материала и, таким образом, не мешает потоку 132 смазочного материала, и вследствие этого из-за датчика 122 наличия смазочного материала также не возникает никакого ограничения потока 132 смазочного материала и, следовательно, также никакого падения давления.

Соединенный с устройством 120 контроля смазочного материала датчик 122 наличия смазочного материала сообщает устройству 120 контроля смазочного материала, имеется ли в накопительной камере 116 смазочного материала смазочный материал или нет, и в случае, если в накопительной камере 116 смазочного материала смазочный материал отсутствует, устройство 120 контроля смазочного материала вызывает отключение двигателя 14 и, следовательно, привода компрессорного модуля 12 холодильного агента.

В изображенном примере выполнения подводящая линия 114 смазочного материала выполнена, например, так, что от присоединительной камеры 112 проходит канальный участок 134 к впускному отверстию 126 и от выпускного отверстия 128 - канальный участок 136 к камере 92 подвода смазочного материала уплотнительного узла 78 вала, причем канальные участки 134 и 136, преимущественным образом, имеют поперечное сечение потока, которое меньше, чем имеющееся в распоряжении для смазочного материала в накопительной камере 116 смазочного материала поперечное сечение потока.

Альтернативно выполнению датчика 122 наличия смазочного материала в виде оптического датчика является также мыслимым его выполнение в виде нагреваемого термоэлемента, который за счет контакта со смазочным материалом охлаждается и, следовательно, нагревается не существенно, но при отсутствии контакта со смазочным материалом нагревается, причем этот нагрев регистрируется и таким образом выявляется недостаточное наличие смазочного материала.

В уплотнительном узле 78 вала смазочный материал проходит сквозь уплотнитель 86 вала и течет от камеры 94 вывода смазочного материала через обозначенную, в общем, ссылочным обозначением 142 отводящую линию смазочного материала и через ее выходное отверстие 146 с впускной стороны в компрессорные камеры 64а и 64b, так что тогда смазочный материал в состоянии смазывать работающие в компрессорных камерах 64а и 64b компрессорные элементы 62а и 62b.

В отводящей линии 142 смазочного материала, преимущественным образом, тоже предусмотрена накопительная камера 144 смазочного материала, которая расположена относительно направления силы тяжести тоже выше уплотнительного узла 78 вала.

Вследствие того, что подводящая линия 114 смазочного материала проходит от находящейся относительно направления силы тяжести выше уплотнительного узла 78 вала присоединительной камеры 112 к уплотнительному узлу 78 вала, и вследствие того, что по крайней мере накопительная камера 144 смазочного материала находится относительно направления силы тяжести выше уплотнительного узла 78 вала, как в подводящей линии 114 смазочного материала, так и в отводящей линии 142 смазочного материала имеются в распоряжении объемы смазочного материала, которые в состоянии за счет действия силы тяжести подводить смазочный материал к уплотнительному узлу 78 вала.

Таким образом, даже тогда, когда система 40 подвода смазочного материала больше не доставляет смазочный материал к патрубку 54 ввода смазочного материала, или тогда, когда между патрубком 54 ввода смазочного материала и выходным отверстием 146 больше нет разности давлений, имеется возможность по крайней мере в течение переходного промежутка времени предоставлять смазочный материал в уплотнительный узел 78 вала через подводящую линию 114 смазочного материала и отводящую линию 142 смазочного материала.

Подводящая линия 114 смазочного материала и отводящая линия 142 смазочного материала, преимущественным образом, интегрированы в корпус (52) компрессора, прежде всего расположены с интеграцией в стенную область 148 корпуса.

Объем смазочного материала находящегося в подводящей линии 114 смазочного материала и в отводящей линии 142 смазочного материала относительно направления силы тяжести выше уплотнительного узла 78 вала смазочного материала является, преимущественным образом, настолько большим, что как при прерывании подвода смазочного материала вследствие отключения двигателя 14, так и при отключении двигателя 14 вследствие установленного датчиком 122 наличия смазочного материала недостаточного наличия смазочного материала в подводящей линии 114 смазочного материала всегда обеспечивается достаточное смазывание уплотнительного узла 78 вала вплоть до остановки компрессорного модуля 12 холодильного агента и/или до повторного запуска компрессорного модуля 12 холодильного агента.

В первом примере выполнения согласно фиг. 1, 2 и 3 исходят из того, что имеющиеся наряду с уплотнительным узлом 78 вала места подачи смазочного материала, образованные, например, находящимися с впускной стороны подшипниками 68, находящимися с напорной стороны подшипниками 72, работающими в компрессорных камерах 64 компрессорными элементами 62 и золотниковыми узлами 102, менее чувствительны к прерыванию потока смазочного материала, так что вторая подводящая линия 152 смазочного материала для этих мест подачи смазочного материала не контролируется датчиком 122 наличия смазочного материала, а исходят из того, что тогда, когда датчик 122 наличия смазочного материала регистрирует отсутствие смазочного материала и срабатывает отключение привода компрессорного модуля 12 холодильного агента, на подводящую линию 152 смазочного материала смазочный материал тоже больше не подается, тем не менее, при прерывании подвода смазочного материала имеющегося в проходящей относительно направления силы тяжести выше мест подачи смазочного материала подводящей линии 152 смазочного материала смазочного материала еще достаточно для смазывания обеспечиваемых ею мест подачи смазочного материала, причем во всех этих местах подачи смазочного материала вывод смазочного материала происходит, в конце концов, в компрессорные камеры.

В первом примере выполнения, прежде всего в случае образованного уплотнительным узлом 78 вала места подачи смазочного материала, при необходимости также в случае других мест подачи смазочного материала, происходит не только смазывание этих мест подачи смазочного материала, но также и охлаждение образующего соответствующее место подачи смазочного материала элемента, так что за счет этого предотвращается повреждение соответствующего элемента, а также возможно поддержание максимальной температуры в соответствующем месте подачи смазочного материала.

Прежде всего, в случае уплотнительного узла 78 вала требуется охлаждать его за счет существенного расхода смазочного материала.

Для того чтобы этот расход смазочного материала можно было установить определенно, например, в подводящей линии 114 смазочного материала и/или в отводящей линии 142 смазочного материала предусмотрены дросселирующие элементы 162 или же 164, которые при имеющейся обычно разности давлений между патрубком 54 ввода смазочного материала и - в этом случае - выходным отверстием 146 поддерживают расход смазочного материала на предусмотренном для достаточного охлаждения уровне.

Размещение дросселирующего элемента 162 в подводящей линии 114 смазочного материала, например на канальном участке 136, имеет преимущество, состоящее в том, что его можно просто смонтировать.

Размещение дросселирующего элемента 164 в отводящей линии 142 смазочного материала имеет, прежде всего, преимущество, состоящее в том, что, если дросселирующий элемент 164 расположен между накопительной камерой 144 смазочного материала и выходным отверстием 146, то при запускающемся компрессорном модуле 12 холодильного агента и возникающем давлении всасывания в выходном отверстии 146 накопительная камера 144 смазочного материала подвергается опорожнению лишь с задержкой.

Во втором примере выполнения компрессорного модуля 12' холодильного агента согласно изобретению двигатель 14' расположен в корпусе 172 двигателя, который не проницаемо для холодильного агента соединен с корпусом 52' компрессора, и, прежде всего, через внутреннее пространство 174 корпуса двигателя протекает холодильный агент, например для того, чтобы охлаждать двигатель 14'.

В этом случае отпадает необходимость в уплотнительном узле 78 вала и, следовательно, также отпадает необходимость в первой подводящей линии 114 смазочного материала, а также в отводящей линии 142 смазочного материала.

По этой причине второй подводящей линии 152 смазочного материала придана вслед за присоединительной камерой 112 накопительная камера 116' смазочного материала, в которой собирается подведенный смазочный материал.

С помощью датчика 122 наличия смазочного материала контролируется наличие смазочного материала в накопительной камере 116' смазочного материала, причем датчик 122 наличия смазочного материала выполнен таким же образом и работает так же, как, например, датчик 122 наличия смазочного материала в первом примере выполнения.

Таким образом, поток смазочного материала через вторую подводящую линию 152 смазочного материала тоже контролируется с помощью датчика 122 наличия смазочного материала и распознается прекращение подвода смазочного материала, так что в случае прерывания подвода смазочного материала устройство 120 контроля смазочного материала в состоянии отключить двигатель 14', чтобы предотвратить повреждения снабжаемых подводящей линией 152 смазочного материала мест подвода смазочного материала.

В остальном, второй пример выполнения функционирует таким же образом, как первый пример выполнения, и для одних и тех же элементов применены одни и те же ссылочные обозначения, так что в отношении описания всех этих элементов можно полностью сослаться на выводы относительно первого примера выполнения.

Похожие патенты RU2716948C1

название год авторы номер документа
КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПРЕССОРНОГО МОДУЛЯ 2016
  • Микулич Тихомир
  • Лёрх Рони
  • Феллер Клаус
RU2729967C2
КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА 2019
  • Манневитц Йенс
  • Лангебах Робин
RU2731373C1
Компрессор холодильного агента 2021
  • Фридрих Аксель
  • Беккер Андреас
RU2770792C1
ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Гроссе-Крахт Райнер
  • Ренц Херманн
  • Мартин Эдуардо
  • Манневитц Йенс
RU2771541C1
ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА 2016
  • Гроссе-Крахт Райнер
  • Ренц Херманн
  • Мартин Эдуардо
  • Манневитц Йенс
RU2745598C2
КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА 2021
  • Фридрих Аксель
  • Беккер Андреас
RU2819125C2
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Фридрих Аксель
  • Беккер Андреас
RU2782721C2
КОМПРЕССОРНЫЙ БЛОК ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА 2023
  • Мох Йенс
  • Фридрих Аксель
  • Беккер Андреас
  • Шрамм Штеффен
  • Штробах Карстен
  • Манневиц Дирк
RU2824418C1
КОМПРЕССОР ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА 2014
  • Феллер Клаус
  • Лёрх Рони
  • Микулиц Тихомир
RU2659420C2
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ДЛЯ КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ КОМПРЕССОРНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ СИСТЕМОЙ 2011
  • Немет Хуба
  • Меньхарт Ласло
RU2584765C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 716 948 C1

Реферат патента 2020 года КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА

Изобретение относится к компрессорному модулю холодильного агента. Модуль включает в себя корпус (52) компрессора и по меньшей мере один расположенный в корпусе (52) и выполненный с возможностью перемещения посредством опорных и приводных частей, а также работающий по меньшей мере в одной компрессорной камере компрессорный элемент, по меньшей мере одно расположенное в корпусе (52) место подачи смазочного материала по меньшей мере для одной из опорных и приводных частей и/или для компрессорного элемента, а также подводящую линию смазочного материала по меньшей мере для одного места подачи смазочного материала. Подводящая линия имеет пронизываемую смазочным материалом накопительную камеру смазочного материала, в которой расположен датчик (122) наличия смазочного материала для регистрации смазочного материала в накопительной камере. Изобретение направлено на обеспечение возможности оптимального обеспечения смазочным маслом. 27 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 716 948 C1

1. Компрессорный модуль холодильного агента, включающий в себя корпус (52) компрессора и по меньшей мере один расположенный в корпусе (52) компрессора и выполненный с возможностью перемещения посредством опорных и приводных частей (68, 72, 74), а также работающий по меньшей мере в одной компрессорной камере (64) компрессорный элемент (62), по меньшей мере одно расположенное в корпусе (52) компрессора место подачи смазочного материала по меньшей мере для одной из опорных и приводных частей (68, 72, 74) и/или для компрессорного элемента (62), а также подводящую линию (114, 152) смазочного материала по меньшей мере для одного места подачи смазочного материала, отличающийся тем, что подводящая линия (114, 152) смазочного материала имеет пронизываемую смазочным материалом накопительную камеру (116, 116') смазочного материала, в которой расположен датчик (122) наличия смазочного материала для обнаружения смазочного материала в накопительной камере (116, 116') смазочного материала.

2. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 1, отличающийся тем, что датчик (122) наличия смазочного материала является оптическим датчиком.

3. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 2, отличающийся тем, что оптический датчик (122) наличия смазочного материала расположен с примыканием регистрирующей наличие смазочного материала поверхности датчика к накопительной камере (116, 116') смазочного материала.

4. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 2, отличающийся тем, что накопительная камера (116, 116') смазочного материала образует по отношению к иным проточным участкам (134, 136) подводящей линии (114, 152) смазочного материала свободный от дросселирования участок.

5. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 2, отличающийся тем, что накопительная камера (116, 116') смазочного материала выполнена с поперечным сечением, расширенным относительно иных проточных участков (134, 136) подводящей линии (114, 152) смазочного материала.

6. Компрессорный модуль холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что подводящая линия (114, 152) смазочного материала накапливает находящийся относительно направления силы тяжести выше места подачи смазочного материала объем смазочного материала.

7. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 6, отличающийся тем, что накопительная камера (116, 116') смазочного материала размещает, по меньшей мере, часть подлежащего накоплению объема смазочного материала.

8. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 6 или 7, отличающийся тем, что объем смазочного материала в подводящей линии (114, 152) смазочного материала является, по меньшей мере, настолько большим, что при отключении привода компрессорного модуля (12) холодильного агента, вплоть до окончательной остановки компрессорного модуля (12) холодильного агента, снабжение смазочным материалом места подачи смазочного материала обеспечивается без дальнейшего подвода смазочного материала.

9. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 8, отличающийся тем, что объем смазочного материала является, по меньшей мере, настолько большим, что снабжение смазочным материалом места подачи смазочного материала без дальнейшего подвода смазочного материала обеспечивается вплоть до повторного запуска компрессорного модуля (12) холодильного агента.

10. Компрессорный модуль холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что, исходя от места подачи смазочного материала, по меньшей мере к одной компрессорной камере (64) корпуса (52) компрессора проходит отводящая линия (142) смазочного материала.

11. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 10, отличающийся тем, что отводящая линия (142) смазочного материала имеет накопительную камеру (144) смазочного материала для размещения смазочного материала.

12. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 10 или 11, отличающийся тем, что отводящая линия (142) смазочного материала накапливает находящийся относительно направления силы тяжести выше места подачи смазочного материала объем смазочного материала.

13. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 11, отличающийся тем, что накопительная камера (144) смазочного материала размещает, по меньшей мере, часть подлежащего накоплению объема смазочного материала.

14. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 11, отличающийся тем, что отводящая линия (142) смазочного материала накапливает находящийся относительно направления силы тяжести выше места подачи смазочного материала объем смазочного материала, по меньшей мере, часть которого размещается в накопительной камере (144) смазочного материала.

15. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 12 или 13, отличающийся тем, что объем смазочного материала в отводящей линии (142) смазочного материала является, по меньшей мере, настолько большим, что при отключении привода компрессорного модуля (12) холодильного агента, вплоть до окончательной остановки компрессорного модуля (12) холодильного агента, снабжение смазочным материалом места подачи смазочного материала обеспечивается без дальнейшего подвода смазочного материала.

16. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 15, отличающийся тем, что объем смазочного материала является, по меньшей мере, настолько большим, что снабжение смазочным материалом места подачи смазочного материала без дальнейшего подвода смазочного материала обеспечивается вплоть до повторного запуска компрессорного модуля (12) холодильного агента.

17. Компрессорный модуль холодильного агента по одному из пп. 6-16, отличающийся тем, что объем смазочного материала в подводящей линии (114, 152) смазочного материала и в отводящей линии (142) смазочного материала совокупно является, по меньшей мере, настолько большим, что при отключении привода компрессорного модуля (12) холодильного агента, вплоть до окончательной остановки компрессорного модуля (12) холодильного агента, снабжение смазочным материалом места подачи смазочного материала обеспечивается без дальнейшего подвода смазочного материала.

18. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 17, отличающийся тем, что объем смазочного материала в подводящей линии (114, 152) смазочного материала и в отводящей линии (142) смазочного материала совокупно является, по меньшей мере, настолько большим, что снабжение смазочным материалом места подачи смазочного материала без дальнейшего подвода смазочного материала обеспечивается вплоть до повторного запуска компрессорного модуля (12) холодильного агента.

19. Компрессорный модуль холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что подводящая линия (114, 152) смазочного материала интегрированно расположена в корпусе (12) компрессора.

20. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 19, отличающийся тем, что подводящая линия (114, 152) смазочного материала расположена в размещающей место подачи смазочного материала стенной области (148) корпуса (52) компрессора.

21. Компрессорный модуль холодильного агента по одному из пп. 10-20, отличающийся тем, что отводящая линия (142) смазочного материала интегрированно расположена в корпусе (52) компрессора.

22. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 21, отличающийся тем, что отводящая линия (142) смазочного материала расположена в размещающей место подачи смазочного материала стенной области (148) корпуса (52) компрессора.

23. Компрессорный модуль холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что подводящая линия (114, 152) смазочного материала соединена с предусмотренным в корпусе (52) компрессора и питаемым от системы (40) подвода смазочного материала патрубком (54) ввода смазочного материала и простирается от патрубка (54) ввода смазочного материала по меньшей мере до одного места подачи смазочного материала.

24. Компрессорный модуль холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что место подачи смазочного материала присутствует по меньшей мере на одном из следующих элементов: на уплотнительном узле (78) вала, на подшипниковом узле (68, 72), на работающем в компрессорной камере (64) компрессорном элементе (62) и на золотниковом узле (102).

25. Компрессорный модуль холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в подводящей линии (114, 152) смазочного материала предусмотрен дросселирующий элемент (164).

26. Компрессорный модуль холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в отводящей линии (142) смазочного материала предусмотрен дросселирующий элемент (164).

27. Компрессорный модуль холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что датчик (122) наличия смазочного материала соединен с устройством (120) контроля смазочного материала, которое при прерывании подвода смазочного материала, зарегистрированном датчиком (122) наличия смазочного материала, отключает привод компрессорного модуля (12) холодильного агента.

28. Компрессорный модуль холодильного агента по п. 27, отличающийся тем, что при прерывании снабжения смазочным материалом, зарегистрированном датчиком (122) наличия смазочного материала, устройство (120) контроля смазочного материала отключает двигатель для приведения в движение компрессорного модуля (12) холодильного агента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2716948C1

US 6116046 A, 12.09.2000
US 6125642 A, 03.10.2000
WO 2005050019 A1, 02.06.2005
DE 102013203268 A1, 28.08.2014
Система смазки винтового компрессора 1984
  • Дегтярев Валентин Иванович
  • Лобода Владимир Васильевич
SU1236173A1

RU 2 716 948 C1

Авторы

Микулич Тихомир

Феллер Клаус

Даты

2020-03-17Публикация

2016-04-06Подача