Изобретение относится к компрессоро- строению, в частности к передвижным шахтным ВИНТОВЫМ компрессорам.
Цель изобретения - повышение экономичности.
На чертеже изображена схема системы смазки винтового компрессора.
Система смазки винтового компрессора содержит подсоединенный к нагнетательному патрубку 1 компрессора 2 маслоотделитель 3 с встроенным в него перед расходным трубопроводом 4 фильтром 5, связанную с маслоотделителем 3 линию 6 подачи масла к узлам трения компрессора 2, емкость 7 с датчиком 8 уровня, имеющую жидкостную и воздушную полости 9 и 10, последняя из которых сообщена при помощи газопровода 11 и маслопровода 12 соответственно с всасывающим патрубком 13 компрессора 2 и картером 14, и связанную с жидкостной полостью 9 гидролинию 15. Система дополнительно содержит трубопровод 16 с управляемым вентилем 17, подключенным к воздушной полости 10 емкости 7 и расходному трубопроводу 4, гидролиния 15 снабжена обратным клапаном 18 и подключена к рабочей полости 19 компрессора 2 вне зоны сообщения с всасывающим патрубком 13, а на газопроводе 11 и маслопроводе 12 установлены соответственно управляемый вентиль 20 и обратный клапан 21, причем оба вентиля 17 и 20 связаны с датчиком 8 уровня. Кроме этого, на линии 6 установлены холодильник 22 и дроссель 23, а емкость 7 снабжена сливным краном 24.
5
0
Система работает следующим образом.
Масло из маслоотделителя 3 подается по линии 6 на впрыск в компрессор 2 и к узлам трения. После смазки масло сливается из картера 14 в полость 9 емкости 7. При достижении заданного уровня масла в емкости 7 датчик 8 уровня отключает вентиль 20 и включает вентиль 17, и очищенный от масла сжатый газ из расходного трубопровода 4 по трубопроводу 16 поступает в воздушную полость 10 и закрывает клапан 21. При этом масло из жидкостной полости 9 по гидролинии 15 поступает в рабочую полость 19 компрессора вне зоны сообщения с всасывающим патрубком 13. При снижении уровня масла в емкости 7 датчик 8 уровня вклю- .чает вентиль 20 и выключает вентиль 17, и емкость 7 будет заполняться поступающим по маслопроводу 12 из картера 14 маслом, вследствие возникающего в воздушной полости 10 разрежения.
Таким образом, снабжение системы трубопроводом с управляемым вентилем, подключенным к воздушной полости емкости и расходному трубопроводу, снабжение гидролинии обратным клапаном и подключение ее к рабочей полости компрессора вне зоны сообщения с всасывающим патрубком, установка на газопроводе и маслопроводе соответственно управляемого вентиля и обратного клапана и связывание при этом обеих вентилей с датчиком уровня позволяет обеспечить периодическую подачу масла в компрессор по мере заполнения емкости без применения дополнитеьного насоса, что повышает экономичность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки винтового компрессора | 1984 |
|
SU1247580A1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗВРАТА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ КОМПРЕССОРА | 1972 |
|
SU330257A1 |
Система смазки компрессора | 1989 |
|
SU1675583A1 |
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат | 1990 |
|
SU1765522A1 |
Винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат | 1989 |
|
SU1679059A1 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
Система смазки винтового компрессора | 1988 |
|
SU1605026A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
УСТРОЙСТВО С ЦИКЛИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ОХЛАЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2297577C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Способ обработки осерненных фенолятов | 1927 |
|
SU30275A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-10—Подача