УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, СПОСОБ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ПОЕЗДКИ ПОСРЕДСТВОМ УСТРОЙСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ С ПРОГРАММОЙ Российский патент 2020 года по МПК G06Q10/06 G06Q50/28 

Описание патента на изобретение RU2717910C1

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству обработки информации, способу предложения совместной поездки посредством устройства обработки информации и энергонезависимому носителю информации, на котором записана программа.

2. Раскрытие предшествующего уровня техники

[0002] В настоящее время широко распространена услуга совместного использования автомобилей, позволяющая нескольким пользователям совместно использовать одно транспортное средство. Например, система резервирования совместного использования автомобилей, раскрытая в японской патентной заявке № 2011-209960 (JP 2011-209960 A), позволяет пользователю заблаговременно регистрировать в системе избранную информацию, в частности, определенные цвета и типы транспортных средств, благодаря чему в окне резервирования, предпочтительно, отображается назначаемое транспортное средство, соответствующее информации о предпочтениях, зарегистрированной для пользователя.

[0003] Кроме того, в настоящее время в качестве услуги совместного использования автомобиля предлагается услуга совместной поездки, т.е. поездки совместно с попутчиками. Услуга совместной поездки предусматривает перемещение пользователей, направляющихся в один и тот же пункт назначения, на совместно используемом транспортном средстве.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Для стимулирования совместного использования автомобилей можно предусмотреть создание среды, в которой совместное использование автомобилей станет более привычным для пользователей. Тем не менее, обнаружилось, что услуга совместного использования автомобилей лишь в ограниченной степени используется пользователями, готовыми к совместному перемещению к месту назначения. Иными словами, был выявлен тот факт, что пользователи, никогда ранее не пользовавшиеся услугой совместного использования автомобилей или не имеющие представления о ней, по существу, не имеют возможности пользоваться услугой совместного использования автомобилей. Поэтому для стимулирования рынка совместного использования автомобилей необходимо изучить способы, позволяющие различным пользователям, в том числе не имеющим большого опыта пользования услугой совместного использования автомобилей, легко пользоваться такой услугой.

[0005] Настоящее изобретение относится к методу, который расширяет возможности использования услуги совместного использования автомобилей.

[0006] Первый объект изобретения относится к устройству обработки информации, содержащему: блок регистрации, сконфигурированный для регистрации планов действий, принятых от пользователей, и хранения этих планов действий в информации о планах действий; блок выбора, сконфигурированный для извлечения из информации о планах действий тех пользователей, которые зарегистрировали план поездки в заданный пункт назначения, и выбора этих пользователей в качестве кандидатов на совместную поездку; и блок уведомления, сконфигурированный для направления кандидатам на совместную поездку информации о предложении, которая включает в себя предложение о поездке в заданный пункт назначения на совместно используемом транспортном средстве.

[0007] В первом объекте блок выбора может быть сконфигурирован для выбора в качестве пользователей, едущих на совместно используемом транспортном средстве, тех пользователей, которые приняли предложение о поездке в заданный пункт назначения на совместно используемом транспортном средстве, из числа кандидатов на совместную поездку, которым была направлена информация о предложении.

[0008] В первом объекте блок уведомления может быть сконфигурирован для направления кандидатам на совместную поездку оценочной информации, входящей в информацию о предложении, причем оценочная информация содержит оценку кандидатов на совместную поездку другими пользователями, совершавшими в прошлом совместные поездки с соответствующим кандидатом на совместную поездку.

[0009] В первом объекте планы действий, сохраненные в информации о планах действий, могут содержать информацию о месте отправления, устройство обработки информации может содержать блок определения, сконфигурированный для определения пути следования к заданному пункту назначения через все пункты отправления соответствующих пользователей, едущих на совместно используемом транспортном средстве, за исключением места отправления пользователя, выбранного для управления транспортным средством, и блок уведомления может быть сконфигурирован для направления информации о пути следования, определенном блоком определения, по меньшей мере, на одно из транспортных средств, используемых для совместных поездок, и пользователям, совершающим поездку на совместно используемом транспортном средстве.

[0010] В первом объекте блок выбора может быть сконфигурирован для выбора из возможных комбинаций местоположения, доступного каждому из нескольких транспортных средств, и места отправления, входящего в каждый из планов действий пользователей, едущих на совместно используемом транспортном средстве, а также транспортного средства и пользователя, соответствующих комбинации с кратчайшим расстоянием между доступным местоположением и местом отправления, в качестве совместно используемого транспортного средства и пользователя, выбранного для управления совместно используемым транспортным средством, соответственно, а блок уведомления может быть сконфигурирован для направлению пользователю, выбранного для управления совместно используемым транспортным средством, информации о запросе на вождение и информации о совместно используемом транспортном средстве.

[0011] В первом объекте планы действий, хранимые в информации о планах действий, могут содержать информацию о месте отправления, устройство обработки информации может содержать блок определения, сконфигурированный для определения пути следования к заданному пункту назначения через все пункты отправления соответствующих пользователей, совершающих поездку на совместно используемом транспортном средстве, и блок уведомления может быть сконфигурирован для направления информации о пути следования, определенном блоком определения, на совместно используемое транспортное средство с автоматическим управлением.

[0012] В первом объекте блок регистрации может быть сконфигурирован для регистрации плана действий путем предложения пользователю, регистрирующему план действий, выбрать одно из нескольких мест назначения, предварительно зарегистрированных другими пользователями, причем предварительно зарегистрированные места назначения могут представлять собой места определенных событий или места нахождения определенных магазинов.

[0013] В первом объекте блок уведомления может быть сконфигурирован для направления первому из кандидатов на совместную поездку оценочной информации второго из кандидатов на совместную поездку, причем оценочная информация второго кандидата содержит оценку второго кандидата на совместную поездку другими пользователями, совершавшими в прошлом совместные с ним поездки.

[0014] Второй объект изобретения относится к способу предложения совместной поездки посредством устройства обработки информации, включающему следующие этапы: этап регистрации вводимых пользователями планов действий и сохранения этих планов в информации о планах действий; этап извлечения из информации о планах действий тех пользователей, которые зарегистрировали план поездки в заданный пункт назначения, и выбора найденных пользователей в качестве кандидатов на совместную поездку; этап направления кандидатам на совместную поездку информации о предложении, включающей в себя предложение о поездке в заданный пункт назначения на совместно используемом транспортном средстве.

[0015] Третий объект изобретения относится к энергонезависимому носителю информации, на который записана программа. При исполнении программы компьютером программа побуждает компьютер выполнять следующие действия: этап регистрации планов действий, вводимых несколькими пользователями, и сохранения этих планов в информации о планах действий; этап извлечения из информации о планах действий тех пользователей, которые зарегистрировали план поездки в заданный пункт назначения, и выбора найденных пользователей в качестве кандидатов на совместную поездку; этап направления выбранным кандидатам на совместную поездку информации о предложении, включающей в себя предложение о поездке в заданный пункт назначения на совместно используемом транспортном средстве.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0016] Отличительные характеристики, преимущества, техническая и промышленная значимость примеров осуществления изобретения будет раскрыта ниже со ссылками на сопроводительные чертежи, в которых одинаковые номера позиций обозначают одинаковые элементы:

На ФИГ. 1 представлен пример конфигурации системы совместного использования автомобилей в соответствии с одним из примеров осуществления изобретения;

На ФИГ. 2 показан один пример конфигурации функционального блока устройства обработки информации;

На ФИГ. 3A представлен пример БД пользователей;

На ФИГ. 3B представлен пример БД планов действий;

На ФИГ. 4A представлен пример БД пунктов назначения;

На ФИГ. 4B представлен пример БД транспортных средств;

На ФИГ. 5 показан один пример процедур обработки, выполняемых устройством обработки информации;

На ФИГ. 6 приведен детальный вид к поясняющему примеру 1; и

На ФИГ. 7 приведен детальный вид к поясняющему примеру 2.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0017] Далее пример осуществления настоящего изобретения будет подробно раскрыт со ссылкой на сопроводительные чертежи. На чертежах идентичные или подобные элементы имеют одинаковые или подобные ссылочные обозначения.

Конфигурация системы

[0018] На ФИГ. 1 представлен пример конфигурации системы 1 совместного использования автомобилей в соответствии с одним из примеров осуществления изобретения. Система 1 совместного использования автомобилей содержит устройство 10 обработки информации, пользовательские терминалы 20, транспортные средства 30 и регистрационные терминалы 40. Каждое транспортное средство 30 оборудовано бортовым устройством 30а. Устройство 10 обработки информации, пользовательские терминалы 20, бортовые устройства 30a и регистрационные терминалы 40 могут обмениваться данными друг с другом через сеть N связи.

[0019] По существу, действие нескольких пользователей, совместно использующих одно и то же транспортное средство 30, называют совместным использованием автомобиля. Действие пользователей, едущих на совместно используемом транспортном средстве 30, направляющемся в определенный пункт назначения, называют совместной поездкой. Поскольку совместная поездка является действием пользователей, совместно использующих одно и то же транспортное средство 30, ее можно в широком смысле считать разновидностью совместного использования автомобилей. Настоящий пример осуществления изобретения будет описан в предположении, что совместное использование автомобиля включает в себя совместную поездку.

[0020] Система 1 совместного использования автомобилей представляет собой систему, регистрирующую введенные пользователями графики использования и предлагающую перемещение с попутчиками на совместно используемом транспортном средстве 30 (совместную поездку) тем из пользователей, зарегистрировавшим графики использования, которые направляются в один и тот же пункт назначения. Настоящий пример осуществления изобретения предполагает, что в число пользователей, регистрирующих планы действий, входят пользователи, не предполагающие использовать услугу совместного использования автомобиля для перемещения к месту назначения.

[0021] После получения планов действий пользователей устройство 10 обработки информации управляет базами данных и выбирает (сопоставляет) пользователей, которые могут доехать до места назначения на совместно используемом транспортном средстве, из числа тех пользователей, которые зарегистрировали планы действий. Кроме того, устройство 10 обработки информации посредством пользовательских терминалов 20 доводит до выбранных пользователей информацию о предложении поездки до места назначения на совместно используемом транспортном средстве. Кроме того, устройство 10 обработки информации определяет путь следования к месту назначения и передает информацию о выбранном пути следования на пользовательские терминалы 20 тех пользователей, которые приняли предложение, или на бортовое устройство 30a транспортного средства 30, используемого для совместных поездок. Устройство 10 обработки информации может содержать одно или несколько устройств обработки информации или состоять из группового или виртуального сервера.

[0022] Пользовательские терминалы 20 представляют собой терминалы, в частности, смартфоны, планшеты, мобильные терминалы или ноутбуки, эксплуатируемые пользователями, использующими систему 1 совместного использования автомобилей. Пользователи могут регистрировать собственные планы действий в устройстве 10 обработки информации, получая доступ к устройству 10 обработки информации через пользовательские терминалы 20.

[0023] К транспортным средствам 30 относятся как частные, так и корпоративные транспортные средства, используемые пользователями для совместных поездок. Под транспортным средством 30 понимают любое транспортное средство, способное одновременно перевозить несколько пользователей и двигаться по свободному маршруту. В частности, транспортные средства 30 могут представлять собой транспортные средства, арендованные для совместного использования компанией, такси, используемые для совместных поездок, или частные транспортные средства. Транспортные средства 30 не ограничиваются легковыми автомобилями и могут представлять собой, например, крупногабаритные транспортные средства 30, например, автобусы, способные перевозить от одного до нескольких десятков человек, или мотоциклы. Транспортные средства 30 могут представлять собой управляемые пользователями транспортные средства 30 (в дальнейшем именуемые «транспортными средствами с управлением водителем») или автоматически управляемые транспортные средства 30 (в дальнейшем именуемые «транспортными средствами с автоматическим управлением»).

[0024] Если транспортное средство 30 представляет собой транспортное средство с управлением водителем, бортовое устройство 30a может представлять собой устройство (например, навигационное устройство), способное отображать путь следования к месту назначения, переданный с устройства 10 обработки информации. Если транспортное средство 30 представляет собой транспортное средство с автоматическим управлением, бортовое устройство 30a выполняет различные операции автоматического управления транспортным средством 30 на основе пути следования к месту назначения, переданного с устройства 10 обработки информации.

[0025] Регистрационные терминалы 40 используются для регистрации информации, относящейся к пунктам назначения в планах действий пользователей, в частности, информации о расписании событий и местоположениях магазинов, в устройстве 10 обработки информации. Регистрационные терминалы 40 представляют собой, например, смартфоны, планшеты, мобильные терминалы, ноутбуки или иные подобные устройства. Пользователи, в частности, физические или юридические лица, проводящие мероприятия, или физические или юридические лица, управляющие магазинами, могут использовать регистрационные терминалы 40 для регистрации различной информации о событиях (включая сводную информацию, местоположение, дату и время события) и информации о магазинах (включая сводную информацию, местоположение и ассортимент магазинов) в устройстве 10 обработки информации. Таким образом, пользователи могут регистрировать собственные планы действий (например, расписание посещения магазина X), выбрав место, в которое необходимо переместиться, при обращении к информации о расписании событий или информации о магазинах, зарегистрированной в устройстве 10 обработки информации.

Конфигурация функционального блока

[0026] На ФИГ. 2 изображена примерная конфигурация функционального блока устройства 10 обработки информации. Устройство 10 обработки информации содержит блок 101 регистрации, блок 102 выбора, блок 103 уведомления, блок 104 определения пути следования и блок 105 хранения.

[0027] Блок 101 регистрации, блок 102 выбора, блок 103 уведомления и блок 104 определения пути следования могут быть реализованы, когда процессор устройства 10 обработки информации, например, центральный процессор, исполняет сохраненную в памяти программу. Программа может быть сохранена на носителе информации. Носитель информации, на котором записана программа, может представлять собой энергонезависимый носитель информации. Хотя изобретение, по существу, не ограничивает виды энергонезависимых носителей информации, энергонезависимый носитель информации может представлять собой, например, флеш-накопитель или CD-ROM. Блок 105 хранения может быть реализован в виде накопителя или запоминающего устройства, входящего в состав устройства 10 обработки информации. Устройство 10 обработки информации может содержать один или несколько накопителей и процессоров.

[0028] Блок 105 хранения хранит БД 105a пользователей, БД 105b планов действий (информации о планах действий), БД 105c пунктов назначения и БД 105d транспортных средств (информации о транспортных средствах). БД 105a пользователей содержит информацию о пользователях, зарегистрированных в качестве пользователя в системе 1 совместного использования автомобилей. БД 105b планов действий содержит планы действий, описывающие, откуда и куда и в какое время пользователь хочет направиться. БД 105c пунктов назначения содержит различную информацию о событиях, предварительно зарегистрированных физическими или юридическими лицами, проводящими события, или магазинах, предварительно зарегистрированных физическими или юридическими лицами, управляющими магазинами. БД 105d транспортных средств содержит информацию о транспортных средствах 30, доступных для совместного использования.

[0029] Блок 101 регистрации регистрирует введенный пользователем план действий и сохраняет зарегистрированный план действий в БД 105b планов действий. Блок 101 регистрации может регистрировать план действий, позволяя пользователю выбрать любое из нескольких мест назначения, предварительно зарегистрированных в БД 105c пунктов назначения пользователями (физическими или юридическими лицами, проводящими мероприятия, или физическими или юридическими лицами, управляющими магазинами), отличающимися от пользователей, регистрирующих планы действий.

[0030] Блок 102 выбора отбирает из БД 105b планов действий тех пользователей, которые зарегистрировали план поездки в заданный пункт назначения, и выбирает найденных пользователей в качестве пользователей (в дальнейшем называемых «кандидатами на совместную поездку»), которым предлагается поездка на совместно используемом транспортном средстве 30. Кроме того, блок 102 выбора выбирает из числа кандидатов на совместную поездку тех кандидатов, которые приняли предложение о поездке в заданный пункт назначения на совместно используемом транспортном средстве 30, в качестве пользователей (в дальнейшем называемых «пользователями совместной поездки»), фактически совершающих поездку на совместно используемом транспортном средстве 30.

[0031] Кроме того, блок 102 выбора выбирает транспортное средство 30, используемое для совместных поездок, из числа транспортных средств 30, зарегистрированных в БД 105d транспортных средств, и выбирает водителя для управления выбранным транспортным средством 30 из числа пользователей совместных поездок.

[0032] Блок 103 уведомления доводит до кандидатов на совместную поездку, выбранных модулем 102 выбора, «информацию о предложении», содержащую предложение кандидатам на совместную поездку доехать до заданного пункта назначения на совместно используемом транспортном средстве 30. Информация о предложении отображается на экране пользовательского терминала 20 каждого из кандидатов на совместную поездку. Кроме того, блок 103 уведомления может доводить до кандидатов на совместную поездку информацию, содержащую оценку соответствующих пользователей другими пользователями, в прошлом совершавшими совместные с ними поездки на совместно используемом транспортном средстве или транспортных средствах 30.

[0033] Блок 104 определения пути следования определяет путь следования, по которому должно двигаться транспортное средство 30, когда пользователи совместной поездки используют транспортное средство 30 для перемещения в заданный пункт назначения из пункта отправления. Путь следования, по которому должно двигаться транспортное средство 30, представляет собой, например, путь следования от места стоянки транспортного средства 30 к пункту назначения через места жительства соответствующих пользователей совместной поездки.

[0034] Ниже будут приведены конкретные примеры БД 105a пользователей, БД 105b планов действий, БД 105c пунктов назначения и БД 105d транспортных средств.

[0035] На ФИГ. 3A представлен пример БД 105a пользователей. Столбец «ID (идентификатор) пользователя» содержит идентификаторы, предназначенные для однозначной идентификации пользователей в системе 1 совместного использования автомобилей. Например, идентификатор пользователя может быть присвоен устройством 10 обработки информации, когда пользователь регистрируется в качестве пользователя системы 1 совместного использования автомобилей (в дальнейшем просто «регистрируется в качестве пользователя»). Столбец «Имя» содержит имя, введенное во время регистрации в качестве пользователя. Столбец «Пол» содержит пол, введенный во время регистрации в качестве пользователя. Столбец «Место жительства» содержит информацию (включая адрес и географические координаты), указывающую на место жительства, введенное во время регистрации в качестве пользователя. Столбец «Результат оценки» хранит информацию, содержащую данную другими пользователями совместной поездки оценку, если соответствующий пользователь пользовался системой 1 совместного использования автомобилей в прошлом. Оценка, данная другими пользователями совместной поездки, может иметь, например, две градации, в частности «совместные поездки в будущем допускаются» и «совместные поездки в будущем недопустимы». Кроме того, оценка может иметь три и более градаций. В поле результата оценки может храниться среднее значение полученных в прошлом результатов оценки или история полученных в прошлом результатов оценки (например, историю с указанием дат и результатов оценки).

[0036] На ФИГ. 3B представлен пример БД 105b планов действий. Поскольку столбец «ID пользователя» совпадает с «ID пользователя» в БД 105a пользователей, его описание будет опущено. Столбец «План действий» содержит план действий пользователя, введенный в устройство 10 обработки информации каждым из пользователей посредством пользовательских терминалов 20. План действий содержит столбцы «Пункт отправления» и «Заданные дата и время отправления» в качестве информации о месте отправления. План действий содержит столбцы «Пункт прибытия» и «Заданные дата и время прибытия» в качестве информации о месте назначения. Столбец «Пункт прибытия» может содержать пункт прибытия, заданный соответствующим пользователем, или один из пунктов прибытия, зарегистрированных в БД 105с пунктов назначения (см. ниже).

[0037] В примере на ФИГ. 3B, пользователь, идентифицированный по идентификатору пользователя «U01», регистрирует план действий с запланированной на 10 января поездкой в магазин M из места жительства, и план действий с запланированным на 10:00 утра 15 февраля выездом из аэропорта X и посещением события P. Последний план действий основан на предположении о выполнении плана действий, согласно которому пользователь U01 направляется из места жительства в аэропорт, где садится на самолет, прибывающий в аэропорт X около 10:00 утра, а после чего направляется на событие P из аэропорта X.

[0038] Дату и время в столбцах «Заданные дата и время отправления» и «Заданные дата и время прибытия» можно полностью или частично опустить в соответствии с желанием пользователя. Это означает, например, что пользователь U05 не указывает конкретное время отъезда из места жительства или время прибытия на место проведения события P (приемлемо любое время) при условии, что пользователь может прибыть на место проведения события P 15 февраля.

[0039] На ФИГ. 4A представлен пример БД 105c пунктов назначения. В столбце «Пункт назначения» хранятся названия магазинов, событий и т. п. Пункты назначения не ограничиваются магазинами или событиями. Любой пункт назначения может храниться в столбце «Пункт назначения» при условии возможности идентификации его местоположения. Столбец «Местоположение» содержит информацию (включая адрес и географические координаты), указывающую на местоположение пункта назначения. Столбец «Время ожидания» содержит время проведения зарегистрированного события, если событие проводится в течение ограниченного времени. Столбец «Прочие блоки информации» содержит прочую информацию о пункте назначения, в том числе ассортимент магазина и краткое описание события.

[0040] На ФИГ. 4B представлен пример БД 105d транспортных средств. Столбец «Идентификатор транспортного средства» содержит уникальные идентификаторы транспортных средств 30, используемых для совместных поездок в системе 1 совместного использования автомобилей. Идентификатор транспортного средства может представлять собой, например, номер транспортного средства 30. Столбец «Тип транспортного средства» может содержать тип и производителя транспортного средства 30. Столбец «Количество пассажиров» содержит информацию о вместимости транспортных средств 30. Столбец «Информация о резервировании» содержит период, на который зарезервированы (то есть недоступны) транспортные средства 30. Столбец «Место стоянки» содержит информацию, указывающую на место стоянки транспортных средств 30. Поскольку к местам стоянки также относятся места (доступные места), в которых пользователи совместных поездок, выступающие в качестве водителей, могут двигаться на транспортных средствах 30, места стоянки могут также называться станциями аренды транспортных средств 30.

Процедуры обработки

[0041] Ниже будет дано описание процедур обработки, выполняемых устройством 10 обработки информации. На ФИГ. 5 представлен пример процедур обработки, выполняемых устройством 10 обработки информации.

[0042] На этапе S101 блок 101 регистрации регистрирует план действий, полученный с пользовательского терминала 20 от пользователя, зарегистрированного в качестве пользователя в системе 1 совместного использования автомобилей, и сохраняет зарегистрированный план действий в БД 105b планов действий. Блок 101 регистрации может отображать окно регистрации плана действий на пользовательском терминале 20 пользователя, регистрирующего план действий. Пользователь может зарегистрировать желаемый план действий в устройстве 10 обработки информации путем ввода в окне места отправления, заданного времени отправления, пункта назначения и заданного времени прибытия.

[0043] Кроме того, блок 101 регистрации может отображать в окне список информации (название и координаты, время ожидания и различные блоки информации) о пункте назначения, сохраненном в БД 105c пунктов назначения. Пользователь может зарегистрировать план действий, выбрав нужный из нескольких пунктов назначения, отображаемых в окне, и указав заданную дату поездки в выбранный пункт назначения, заданное время прибытия или иную подобную информацию. Таким образом, даже пользователь, имеющий небольшой опыт совместного использования автомобилей, может принимать предложения о совместных поездках, просто выбирая заданное место назначения, что стимулирует рынок совместного использования автомобилей.

[0044] На этапе S102 блок 102 выбора выбирает кандидатов на совместную поездку путем сопоставления пользователей, зарегистрировавших планы действий. В частности, модуль 102 выбора выбирает из БД 105b планов действий тех пользователей, которые зарегистрировали планы действий с одинаковыми или входящими в заданный регион (первый регион) «пунктами отправления», одинаковыми «пунктами назначения» и укладывающимися в заданный период (например, один час) «заданными датами и временем отправления» и «заданными датами и временем прибытия», соответственно, в качестве кандидатов на совместную поездку. Под заданным (первым) регионом может пониматься любой регион, например, в радиусе 20 км или в одних административных границах (например, города, районы, поселки и деревни). «Пункты прибытия» не обязательно должны быть одинаковыми и могут входить в предписанный (второй) регион. Под заданным (вторым) регионом может пониматься любой регион, например, в радиусе 5 км. Блок 102 выбора может заранее выполнить поиск в БД 105d транспортных средств, чтобы определить максимальную вместимость транспортных средств 30, доступных для совместной поездки, и подобрать кандидатов на совместную поездку в пределах установленной максимальной вместимости.

[0045] Кроме того, блок 102 выбора может получать «результат оценки» каждого из выбранных кандидатов на совместную поездку из БД 105a пользователей и исключать тех пользователей, которые имеют низкие оценки, из кандидатов на совместную поездку. Блок 102 выбора может определить, является ли результат оценки низким, на основании соответствия результата оценки заданному условию. Например, если «результат оценки» имеет две градации, и оценки «совместные поездки в будущем недопустимы» составляют большинство, то пользователь, имеющий такие оценки, может быть исключен из кандидатов на совместные поездки.

[0046] На этапе S103 блок 103 уведомления передает на пользовательские терминалы 20 кандидатов на совместную поездку, выбранных на этапе S102, «информацию о предложении», предлагающую доехать до заданного пункта назначения на совместно используемом транспортном средстве 30. Например, информация о предложении содержит пункт назначения, дату поездки в пункт назначения, а также имена и пол соответствующих пользователей совместной поездки. В данном случае блок 103 уведомления может получать из БД 105a пользователей «результаты оценки» всех выбранных на этапе S102 кандидатов на совместную поездку, за исключением соответствующего получателя информации о предложении, и передавать информацию о предложении, включающую полученные «результаты оценки». Таким образом, любой из кандидатов на совместную поездку может решить, стоит ли принимать предложение о совместной поездке, на основании оценок других пользователей, собирающихся совершить поездку на совместно используемом транспортном средстве.

[0047] Пользовательский терминал 20 каждого из кандидатов на совместную поездку принимает от пользователя данные о принятии или отклонении предложения совместной поездки и передает полученный результат в устройство 10 обработки информации. Блок 102 выбора устройства 10 обработки информации определяет пользователей, принявших предложение о совместной поездке, в качестве пользователей совместной поездки, фактически совершающих поездку на совместно используемом транспортном средстве 30, из числа кандидатов на совместную поездку.

[0048] На этапе S104 блок 102 выбора выбирает из транспортных средств 30, зарегистрированных в БД 105d транспортных средств, транспортное средство 30 для использования для совместной поездки. Если транспортное средство 30 для использования для совместной поездки является транспортным средством с управлением водителем, блок 102 выбора выбирает из числа пользователей совместной поездки пользователя (водителя) для управления выбранным транспортным средством 30.

[0049] В частности, блок 102 выбора выполняет поиск в БД 105d транспортных средств с целью выбора транспортного средства 30 для использования для совместной поездки. Транспортное средство 30 для использования для совместной поездки должно, по меньшей мере, иметь вместимость, равную или превышающую количество пользователей совместной поездки, и не должно быть зарезервировано на дату и время совместной поездки. В данном случае, когда транспортное средство 30, используемое для совместной поездки, является транспортным средством с управлением водителем, блок 102 выбора может выбрать из комбинаций мест стоянки транспортных средств 30, зарегистрированных в БД 105d транспортных средств, и «мест отправления», входящих в планы действий пользователей совместной поездки, соответственно, транспортное средство 30 и пользователя совместной поездки, соответствующих кратчайшему расстоянию между пунктами стоянки и отправления, в качестве транспортного средства 30 для использования для совместной поездки и пользователя (водителя) для управления транспортным средством 30. Это позволяет снизить нагрузку на пользователя, собирающегося принять транспортное средство 30.

[0050] Если транспортное средство 30 для использования для совместной поездки является транспортным средством с автоматическим управлением, транспортное средство 30 автоматически отправляется по адресу, чтобы забрать пользователя. Следовательно, нет необходимости учитывать нагрузку пользователя, собирающегося принять транспортное средство 30. Соответственно, в блоке 102 выбора из комбинаций мест стоянки транспортных средств 30, зарегистрированных в БД 105d транспортных средств, и «мест отправления», входящих в планы действий пользователей совместной поездки, могут быть выбраны транспортные средства 30, находящиеся в местах, расположенных в указанном регионе (третьем регионе) места отправления любого из пользователей совместной поездки, причем любое из выбранных транспортных средств 30 можно выбрать в качестве транспортного средства 30 для использования для совместной поездки.

[0051] На этапе S105, если транспортное средство 30, используемое для совместной поездки, является транспортным средством с управлением водителем, блок 104 определения пути следования выбирает путь следования от места стоянки транспортного средства 30 до заданного пункта назначения через все места отправления пользователей совместной поездки, кроме пользователя совместной поездки, выступающего в качестве водителя. Если транспортное средство 30 для использования для совместной поездки является транспортным средством с автоматическим управлением, блок 104 определения пути следования выбирает путь следования от места стоянки транспортного средства 30 до заданного пункта назначения через все места отправления, входящие в планы действий пользователей совместной поездки.

[0052] На этапе S106, если транспортное средство 30 для использования для совместной поездки является транспортным средством с управлением водителем, блок 103 уведомления передает на пользовательский терминал 20 пользователя, выступающего в качестве водителя, информацию о запросе на вождение, информацию, указывающую на место стоянки транспортного средства 30, используемого для совместной поездки, и информации о пути следования, определенном на этапе S105. Блок 103 уведомления может передавать ожидаемое время прибытия транспортного средства 30 на пользовательские терминалы 20 пользователей, кроме водителя. Блок 103 уведомления может непосредственно передавать информацию о пути следования на бортовое устройство 30a (например, навигационное устройство) транспортного средства 30, используемого для совместной поездки. Пользователь, выступающий в качестве водителя, отправляется в указанное место стоянки для принятия транспортного средства 30 и управляет транспортным средством 30 в соответствии с путем следования, указываемым бортовым устройством 30a. Это позволяет отправиться в пункт назначения, собрав всех прочих пользователей совместной поездки.

[0053] Если транспортное средство 30, используемое для совместной поездки, является транспортным средством с автоматическим управлением, блок 103 уведомления передает информацию о пути следования, определенном блоком 104 определения пути следования, на бортовое устройство 30a транспортного средства 30, используемого для совместной поездки. Бортовое устройство 30a транспортного средства 30 управляет транспортным средством 30 в соответствии с заявленным путем следования, обеспечивающим автоматическое перемещение от места стоянки до пункта назначения через места отправления соответствующих пользователей совместной поездки.

[0054] На этапе S107 блок 101 регистрации после прибытия в пункт назначения отображает на терминалах 20 пользователей совместной поездки окно, позволяющее ввести оценку других пользователей совместной поездки. Таким образом, блок 101 регистрации принимает от соответствующих пользователей совместной поездки оценки других пользователей совместной поездки и сохраняет полученные результаты оценки в столбце «Результат оценки» БД 105a пользователей.

Примеры применения

[0055] Ниже приведено описание работы системы 1 совместного использования автомобилей. Нижеследующее описание предполагает, что данные, показанные на ФИГ. 3A, 3B, 4A и 4B, уже сохранены в БД 105a пользователей, БД 105b планов действий, БД 105c пунктов назначения и БД 105d транспортных средств, соответственно.

Пример 1 работы системы

[0056] Пример 1 работы системы предполагает ситуацию, в которой пользователи U01, U02, U03 направляются в магазин M на совместно используемом транспортном средстве 30 (транспортном средстве с управлением водителем). На ФИГ. 6 приведено изображение, поясняющее пример 1 работы системы.

[0057] Сначала блок 102 выбора устройства 10 обработки информации выполняет поиск в БД 105b планов действий и выбирает кандидатов на совместную поездку. Согласно БД 105b планов действий, пользователи U01, U02, U03 зарегистрировали планы действий, предполагающие поездку в один и тот же пункт назначения (магазин M) 10 января. Пункты отправления пользователей U01, U02, U03 находятся в заданном регионе (район A в Токио), соответственно. Таким образом, блок 102 выбора выбирает пользователей U01, U02, U03 в качестве кандидатов на совместную поездку, направляющихся в магазин M из района A в Токио, и указывает, приняли ли пользователи U01, U02, U03 предложение о совместной поездке. В примере 1 работы системы предполагается, что пользователи U01, U02, U03 приняли предложение о совместной поездке.

[0058] На следующем этапе блок 102 выбора выбирает пользователя, который будет управлять транспортным средством 30, из числа пользователей U01, U02, U03 и транспортное средство 30, которое будет использовано для совместной поездки. В данном случае предполагается, что выбранное транспортное средство 30 имеет идентификатор M02 транспортного средства, находится на стоянке в пределах заданного удаления от пунктов отправления пользователей U01, U02, U03, и не зарезервировано на 10 января. Также предполагается, что пользователь U01, место отправления которого находится ближе всего к месту стоянки транспортного средства 30, выбран в качестве водителя. После этого блок 104 определения пути следования определяет путь следования от места стоянки транспортного средства 30 до магазина M через место жительства пользователя U02 и место жительства пользователя U03. В дальнейшем блок 103 уведомления передает на пользовательский терминал 20 пользователя U01 сообщение, указывающее на выбор пользователя U01 в качестве водителя, место стоянки транспортного средства 30, имеющего идентификатор M02 транспортного средства, и маршрут следования от места стоянки транспортного средства 30 до магазина М через место жительства пользователя U02 и место жительства пользователя U03. Используя данные сообщения, пользователь U01 может добраться до места стоянки транспортного средства 30 пешком, на общественном транспорте или иным подобным способом и управлять транспортным средством 30 в соответствии с заявленным путем следования. В результате можно направиться в магазин M, подбирая по пути пользователей U02, U03.

Пример 2 работы системы

[0059] Пример 2 работы системы предполагает ситуацию, в которой пользователи U01, U04, U05 направляются на место события P из аэропорта через место жительства пользователя U05 на совместно используемом транспортном средстве 30 (транспортном средстве с автоматическим управлением). Предполагается, что пользователи U01, U04 покидают свои места жительства и вылетают в аэропорт (аэропорт X в городе D в префектуре Фукуока) заблаговременно.

[0060] Сначала блок 102 выбора устройства 10 обработки информации выполняет поиск в БД 105b планов действий и выбирает кандидатов на совместную поездку. В соответствии с БД 105b планов действий, пользователи U01, U04, U05 зарегистрировали планы действий, предполагающие поездку в один и тот же пункт назначения (место события P) 15 февраля. Пункты отправления пользователей U01, U04, U05 находятся в заданном регионе (город D в префектуре Фукуока), соответственно. Заданная дата и время отправления пользователя U01 и заданная дата и время отправления пользователя U04 укладываются в заданный период (в примере применения 2 он соответствует одному часу). Следовательно, блок 102 выбора выбирает пользователей U01, U04, U05 в качестве кандидатов на совместную поездку на место события P из города D в префектуре Фукуока. Блок 102 выбора подтверждает согласие или несогласие выбранных пользователей U01, U04, U05 с предложением о совместной поездке. В примере 2 работы системы предполагается, что пользователи U01, U04, U05 приняли предложение о совместной поездке.

[0061] Затем блок 102 выбора выбирает транспортное средство 30 для использования для совместной поездки. В данном случае предполагается, что выбранное транспортное средство 30 имеет идентификатор M04 транспортного средства, находится на стоянке в пределах заданного удаления от пунктов отправления пользователей U01, U04, U05 и не зарезервировано на 15 февраля. После этого блок 104 определения пути следования определяет путь следования от места стоянки транспортного средства 30 к месту события P через аэропорт и место жительства пользователя U05. После этого блок 103 уведомления передает информацию об определенном пути следования на бортовое устройство 30a транспортного средства 30, имеющего идентификатор M04 транспортного средства. Таким образом, транспортное средство 30 с идентификатором M04 транспортного средства может автоматически перемещаться по определенному пути следования к месту события P с пользователями U01, U04, U05 в качестве пассажиров.

Дополнения

[0062] Услуга совместного использования автомобилей, предоставляемая системой 1 совместного использования автомобилей, может представлять собой услугу совместного использования автомобилей «туда и обратно», требующую возврата совместно используемого транспортного средства в место, где оно было арендовано, или услугу совместного использования автомобилей «туда», позволяющую возвращать совместно используемое транспортное средство на любые станции, отличающиеся от станции, на которой оно было арендовано.

[0063] В вышеописанном примере осуществления изобретения БД 105b планов действий может также регистрировать количество пользователей, планирующих совместную поездку. Блок 102 выбора может выбирать транспортное средство 30 для совместной поездки с учетом количества пользователей, планирующих совместную поездку, для каждого из кандидатов на совместную поездку и вместимости транспортного средства 30.

[0064] Вышеописанный пример осуществления изобретения приведен для простоты понимания настоящего изобретения и не носит ограничительного характера. Блок-схемы и последовательности, описанные в примере осуществления изобретения, соответствующие элементы, включенные в пример осуществления изобретения, а также их расположение, материалы, условия, формы, размеры и иные подобные характеристики не ограничиваются раскрытием в примере осуществления изобретения и допускают изменение в рамках идеи изобретения. Компоненты, описанные в разных примерах осуществления изобретения, могут быть частично заменены или объединены друг с другом.

Похожие патенты RU2717910C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И УСТРОЙСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 2017
  • Хиросе, Сатору
  • Хара, Каеко
  • Сатоу, Сигеки
RU2761605C2
УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖКИ СЕРВИСА, СПОСОБ ПОДДЕРЖКИ СЕРВИСА И МАШИНОЧИТАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 2018
  • Фудзивара Ясухиса
RU2696509C1
УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, СПОСОБ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ 2018
  • Номура Масакадзу
  • Эндо Масато
  • Ямамуро Наоки
RU2690762C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ МАШИНОЧИТАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ 2018
  • Эндо Масато
  • Харуна Юитиро
  • Осима Масаки
RU2708943C1
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОВМЕСТНЫХ ПОЕЗДОК НИ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОВМЕСТНЫХ ПОЕЗДОК НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2016
  • Лю Иминь
  • Макнейлл Перри Робинсон
  • Ян Цзиньцзин
RU2717114C2
УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, СПОСОБ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ, НА КОТОРОМ ЗАПИСАНА ПРОГРАММА 2019
  • Токита Хироюки
  • Савада Хироюки
  • Суга Сёдзиро
RU2719511C1
ОТСЛЕЖИВАНИЕ РАССТОЯНИЯ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 2015
  • Бомз Дэниел С.
  • Бомз Говард Э.
  • Гудвин Дэниел Роберт
RU2698253C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО МАРШРУТА ПОЕЗДКИ 2014
  • Клампфл Эрика
  • Лиу Йимин
RU2572279C1
СПОСОБ ИНФОРМИРОВАНИЯ И СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДАЧИ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ВЫХОДЕ В РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2017
  • Рахмани, Мернуш
  • Шматц, Клаус-Дитер
RU2711255C1
УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ 2009
  • Нагасе Кендзи
RU2483360C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 717 910 C1

Реферат патента 2020 года УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, СПОСОБ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ПОЕЗДКИ ПОСРЕДСТВОМ УСТРОЙСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ С ПРОГРАММОЙ

Изобретение относится к устройствам обработки информации для обеспечения использования транспортных средств с автоматическим управлением. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения. Устройство обработки информации для обеспечения совместного использования транспортных средств с автоматическим управлением включает: блок регистрации, сконфигурированный для регистрации планов действий, блок выбора, сконфигурированный для извлечения из информации о планах действий тех пользователей, и блок уведомления, сконфигурированный для направления кандидатам на совместную поездку информации о предложении, которая включает в себя предложение о поездке в заданный пункт назначения на совместно используемом транспортном средстве с автоматическим управлением. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 717 910 C1

1. Устройство обработки информации для обеспечения совместного использования транспортных средств с автоматическим управлением, содержащее:

блок регистрации, сконфигурированный для регистрации планов действий, принятых от пользователей, и хранения этих планов в информации о планах действий;

блок выбора, сконфигурированный для извлечения из информации о планах действий тех пользователей, которые зарегистрировали план поездки в заданный пункт назначения, и выбора этих пользователей в качестве кандидатов на совместную поездку; и

блок уведомления, сконфигурированный для направления кандидатам на совместную поездку информации о предложении, которая включает в себя предложение о поездке в заданный пункт назначения на совместно используемом транспортном средстве с автоматическим управлением.

2. Устройство обработки информации по п. 1, в котором

блок выбора сконфигурирован для выбора в качестве пользователей, едущих на совместно используемом транспортном средстве с автоматическим управлением, тех пользователей, которые приняли предложение о поездке в заданный пункт назначения на совместно используемом транспортном средстве с автоматическим управлением, из числа кандидатов на совместную поездку, которым была направлена информация о предложении.

3. Устройство обработки информации по пп. 1 или 2, в котором

блок уведомления сконфигурирован для направления кандидатам на совместную поездку оценочной информации, входящей в информацию о предложении, причем оценочная информация содержит оценку кандидатов на совместную поездку другими пользователями, совершавшими в прошлом совместные поездки с соответствующим кандидатом на совместную поездку.

4. Устройство обработки информации по п. 2, в котором

планы действий, сохраненные в информации о планах действий, содержат информацию о месте отправления,

устройство обработки информации содержит блок определения, сконфигурированный для определения пути следования к заданному пункту назначения через все пункты отправления соответствующих пользователей, совершающих поездку на совместно используемом транспортном средстве с автоматическим управлением, и

блок уведомления сконфигурирован для направления информации о пути следования, определенном блоком определения, по меньшей мере, на одно из транспортных средств, используемых для совместных поездок, и пользователям, совершающим поездку на совместно используемом транспортном средстве.

5. Устройство обработки информации по п. 2, в котором

планы действий, хранимые в информации о планах действий, содержат информацию о месте отправления,

устройство обработки информации содержит блок определения, сконфигурированный для определения пути следования к заданному пункту назначения через все пункты отправления соответствующих пользователей, совершающих поездку на совместно используемом транспортном средстве с автоматическим управлением, и

блок уведомления сконфигурирован для направления информации о пути следования, определенном блоком определения, на совместно используемое транспортное средство с автоматическим управлением.

6. Устройство обработки информации по любому одному из пп. 1 или 2, в котором

блок регистрации сконфигурирован для регистрации плана действий путем предложения пользователю, регистрирующему план действий, выбрать одно из нескольких мест назначения, предварительно зарегистрированных другими пользователями, и

предварительно зарегистрированные места назначения представляют собой места определенных событий или места нахождения определенных магазинов.

7. Устройство обработки информации по п. 1, в котором блок уведомления сконфигурирован для направления первому из кандидатов на совместную поездку оценочной информации второго из кандидатов на совместную поездку, причем оценочная информация второго кандидата содержит оценку второго кандидата на совместную поездку другими пользователями, совершавшими в прошлом совместные с ним поездки.

8. Способ предложения совместной поездки на транспортном средстве с автоматическим управлением посредством устройства обработки информации, включающий следующие этапы:

этап регистрации вводимых пользователями планов действий и сохранения этих планов в информации о планах действий;

этап извлечения из информации о планах действий тех пользователей, которые зарегистрировали план поездки в заданный пункт назначения, и выбора найденных пользователей в качестве кандидатов на совместную поездку; и

этап направления кандидатам на совместную поездку информации о предложении, включающей в себя предложение о поездке в заданный пункт назначения на совместно используемом транспортном средстве с автоматическим управлением.

9. Энергонезависимый носитель информации для обеспечения совместного использования транспортных средств с автоматическим управлением, на который записана программа, при этом

при исполнении программы компьютером программа побуждает компьютер выполнять следующие действия:

этап регистрации планов действий, вводимых несколькими пользователями, и сохранения этих планов в информации о планах действий;

этап извлечения из информации о планах действий тех пользователей, которые зарегистрировали план поездки в заданный пункт назначения, и выбора найденных пользователей в качестве кандидатов на совместную поездку; и

этап направления выбранным кандидатам на совместную поездку информации о предложении, включающей в себя предложение о поездке в заданный пункт назначения на совместно используемом транспортном средстве с автоматическим управлением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2717910C1

Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса 1924
  • Шапошников Н.П.
SU2015A1
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз 1924
  • Подольский Л.П.
SU2014A1
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2007A1
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами 1924
  • Ф.А. Клейн
SU2017A1
RU 2016122440 A, 26.12.2017.

RU 2 717 910 C1

Авторы

Мицумаки Коитиро

Эндо Масато

Кондо Рёта

Обата Ясухиса

Даты

2020-03-26Публикация

2019-03-26Подача