Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами Советский патент 1924 года по МПК B62M27/00 

Описание патента на изобретение SU2017A1

Предлагаемое изобретение касается усовершенствований в самодвижущихся повозках и имеет целью облегчить движение автомобиля по поверхностям, которые покрыты снегом и льдом. Для этого повозка снабжается системой полозьев, которые поддерживаются таким образом по отношению к колесам, что последние могут совершать некоторое уступчивое вертикальное перемещение относительно них для движения по шероховатым поверхностям. Некоторые системы полозьев устанавливаются таким образом, что могут бьпъ поднимаемы и поддерживаемы в этом поднятом относительно колес повозки положении и находятся вне соприкосновения с поверхностью, по которой повозка движется. Наконец, предмет изобретения состоит в таком устройстве системы полозьев, при котором одни из них могут быть легко укрепляемы к повозке, а другие - к некоторым колесам последней.

На фиг. 1 изображен вид сбоку автомобиля-саней, снабженных одной формой осуществления предлагаемого изобретения, на фиг. 2 - вид сзади, на фиг. 3 - разрез по линии 3 - 3

фиг. 1, на фиг. 4 - разрез по линии 4 - 4 фиг. 1, на фиг. 5 - разрез по линии 5 - 5 фиг. 1, на фиг. 6 - частиЧный вид, подобный показанному на фиг. 4, поясняющий несколько видоизмененную форму системы задних полозьев; на фиг. 7 - относящийся сюда частичный вид сбоку, на фиг. 8- частичный вид сверху другого устройства системы задних полозьев, на фиг. 9 - продольный разрез полозьев, изображенных на фиг. 8 (полозья и смежные с ними колеса находятся в соприкосновении с землей); на фиг. 10 - вид, подобный фиг. 9, поясняющий способ подема полозьев относительно колеса и удерживания в этом положении, на фиг. 11 -разрез по линии 11 - 11 фиг. 9, на фиг. 12 - подобный же разрез по линии 12- 72.фиг. 10, на фиг. 13 - частичный вид сбоку полозьев, изображенных на фиг. 9 (они отделены от задней оси повозки и от соседних частей), на фиг. 14 - продольный разрез другой формы осуществления системы задних полозьев без задней оси и прочих соседних частей, на фиг. 15 - задний вид следующей формы осуществления, подобной изображенной на фиг. 2, но с измененным устройством рессорного укрепления, на фиг. 16 - вид, подобный изображенному на фиг. 14, поясняющий еще одно видоизменение рессорного укрепления, на фиг. 17 - вид сбоку следующей формы осуществления задних полозьев, подобной по конструкции, изображенной на фиг. 1. : На фиг. 1 - 4 изображена самодвижущаяся повозка 20 произвольной конструкции, снабженная колесами 22, при чем последние поддерживаются каким-нибудь общеизвестным способолт задней коробчатой осью 23. Переднее колесо 21 снабжено системой полозьев, которая устроена таким образом, что ее можно приделывать к колесу, не снимая с последнего пневматической шины, Система полозьев состоит из нижней и верхней дугообразных частей 24 и 25, снабженных соответственно выступом 26 и 27, охватывающим шину переднего колеса (фиг. 1 и 3). Верхняя часть 25 снабжена противолежащими флянцами 28, которые служат для соединения этой верхней части 25 с нижней 24 раземньш образом, при помощи болтов 29 или иных подобных же приспособлений. Части этой передней системы могут быть устраиваемы из дерева или иного материала, при чем нижняя часть снабжается изогнутым металлическим полозом 30. При таком устройстве передние системы полозьев могут легко укрепляться к передним колесам и сниматься с них.

Рекомендуется снимать шины с задних колес 22 и заменять их ободом 31, отдельным для каждого колеса, надеваемым, как изображено на фиг. 5, на обод колеса и снабженным по периферии некоторым числом зубцов или шпор 32, которые облегчают движение повозки по скользким поверхностям. С задними колесами 22 и с коробчатой осью 23 соединена задняя система, состоящая из верхней прямоугольной рамы 33 с поперечными связями 34, соединяющими боковые части рамы и, в свою очередь, связанные с поперечинами рамы помощью стержней 35; этим достигается жесткость соединения. Задняя система имеет промежуточные вертикальные стойки 36,

которые входят в противолежащие им пазы 37, устроенные в колодке 38, сидящей на каждом конце коробчатой оси; стойки 36 и колодка 38 образуют направляющую, благодаря которой возможно перемещать вертикально задние колеса 22 и оси 23 относительно задней системы при движении колес по шероховатой поверхности. Для того, чтобы производимое таким образом вертикальное движение колес не передавалось раме задней системы, между колодками 38 и нижней стороной корпуса повозки 20, поддерживаемой обычными пластинчатыми рессорами (фиг. 2), расположены спиральные пружины 39. Это устройство снабжено еще вертикальными стойками 41, к нижним концам которых укреплены полозья 42, расположенные с внутренних сторон задних колес.

В форме осуществления, показанной на фиг. 6, устройство задней системы одинаково с изображенным на фиг. 4, за исключением того, что поперечины рамы 33 простираются за колеса 22 и поддерживают вспомогательные боковые части 43, укрепленные, кроме того, при помощи поперечин 44 и снабженные свешивающимися вертикальными стойками 45, к нижним концам которых укреплены полозья 46j лежашие с наружных сторон задних колес; таким образом получаются четыре системы полозьев вместо двух.

Задняя система, изображенная на фиг. 17, отличается от вышеописанной, главным образом, тем, что рама 47 расположена ближе к земле, а направляющие части 48, подобные таким же частям 36, возвышаются над рамой и соединены с ней посредством диагональных укосин 49 и поперечины 50. Колодка 57 подобна колодке 38 и, надетая на трубчатую .ось, поддерживает расположенную между ней и лоперечиной 50 пружину 52, которая имеет такое же значение, как и пружина 39, и натяжение, которой люжет быть регулируемо, помощью винта или т. под. приспособлением 53.

В устройстве, изображенном на фиг. 8 - 13, задняя система имеет две боковые части 54, преимущественно

металлические и соединенные в-перед- ; них и задних концах поперечинами 55j , а между ними - поперечиной 56. По- : следняя укрепляется отемным обра- ; зом на верхнем ребре каждой боковой ; части 54 помощью желобчатой части ,; 57, которая охватывает упомянутое верхнее ребро боковой части, снаб- ;; женное для этой цели боковыми выре- ; зами 58 или утолщениями, как показано на чертеже. В некоторой точке | на вертикали, приходящейся против ; промежуточной поперечины 56, каждая боковая часть 54 снабжена вертикальным пазом 59, в котором по- I мещается коробчатая ось 23 (фиг. 9 j и 10). Каждый конец оси 23 снабжен | колодкой 60 с вертикальными пазами ; 61 (фиг. 8), в которые входят края вертикального паза 59 в боковой на- j сти 54. К верхнему концу колодки 60 1 укреплена металлическая коробка 62, Б которой помещена спиральная пру- j жина 63, упирающаяся верхним кон- ; цом в планку 64; последняя может | перемещаться в коробке по вертикаль- I ному направлению и представляет вме- , сте с пружиной 63 упругую поддерж- ; ку для боковой части 54, составляющей часть системы. Как и в предше- 1 ствующих устройствах, задние колеса и ось 23 могут совершать вертикаль- i ное перемещение относительно ча- ; стей 54 (образующих заднюю систему). противоположное натяжению пру- , жин 63 при движении по шероховатым поверхностям. Если не предполагают пользоваться задней системой, то бо- i ковые ее части 54 удерживаются в под- нятом положении помощью соответ- 1 ствующего приспособления. Это по- i следнее рекомендуется делать из вин- i та 65, укрепленного переставным обра- j зом на каждом конце промежуточной s поперечины 56 и могущего своим нижним концом приходить в соприкосно- : вение с соседней планкой 64. Когда ; боковые части 54 системы находятся i в соприкосновении с землей, то части ; занимают положение, изображенное на фиг. 9 и 11; при вращении винта 65 по направлению часовой стрелки, 1 он опускается, сжимая пружину 63 до j тех пор, пока она не преодолеет вес системной части., после чего дальней- ,

шее вращение того же винта 65 заставляет промежуточную поперечину 56, а следовательно, и остальные части системы подняться, как изобр жено на фиг. 10 и 12, а боковые части его 54 - отделиться от земли. ДлЯ закрепления системы в поднятом положении к каждой боковой части 54 укреплен вращательно в точке 67 рычаг 66, свободный конец которого может при вращении сцепляться с крюком 68, укрепленным к той же части (фиг. 10). После того в положение, показанное на фиг. 10, приводят защелку 69, укрепленную подвижно и вращательно на каждом рычаге 66 и снабженную вырезом 70, могущим охватывать ось 23; когда это сделано, то боковые части 54 систе.мы подвешиваются на оси и этим удерживаются от опускания. В вышеописанной форме осуществления задняя система соединена с корпусом повозки помощью обычных пластинчатых рессор 77, укрепленных концами к поперечине 56.

В видоизменении, изображенном на фиг. 14, задняя система устроена подобно изображенной на фиг. 8 и содержит боковые части 54, каждая из которых вместо паза 59 с вертикальными стенками имеет отверстие 72. ширина коего в верхней части значительно больше, чем в нижней, так что коробчатая ось 23 может быть легко введена в него, после чего рычаг 73, вращаюи(ийся около оси 74, может быть повернут в пунктирное положение и введен в один из пазов 6, устроенных в колодке 60. На свободном конце рычага 73 имеется отверстие 75 для вставления какого-нибудь закрепляющего приспособления, которое могло бы удерживать названный рычаг в его вертикальном пунктирном положении.

Устройство, изображенное на фиг. 15 и 16. подобно изображенному на фиг. 2, но в отличие от него, имеет (фиг. 15) лишь одиночную рессору 76, укрепленную средней частью к раме 33, а концами-к оси 23. На фиг. 16- две рессоры 77 эллиптического типа укреплены к раме 33 и к коробчатой оси 27.

ПРЕДМЕТ патЕнта.

1. Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами, характеризующиеся совокупным применением: а) полозьев, закрепляемых на передних колесах и состоящих из нижней части 24 (фиг. 1 и 3) и верхней 25, охватывающих шину и соединенных между собой фланцами 28, и б) задних одинарных 42 (фиг. 1, 2. 4, 5) или двойных 42 и 46 полозьев (фиг. 6. 7), соединенных стойками 36, 41 и 45 (фиг. 1, 4, 6, 7) с рамой 33, 34, 35, связанной с кузовом автомобиля, при чем стойки 36, 36 служа г направляющими для колодки 38, надетой на задний мостик 23 и нагруженной пружиной 39 (фиг. 4, 5).

2. Видоизменение охарактеризованных в п. 1 автомобиля-саней, отличающееся тем, что задние полозья делаются в виде щитов 54, 54 (фиг. ), которые соединены между собой поперечинами 55, 56 и снабжены пазом 59 для надетой на мостик 23 колодки 60, которая нагружена пружиной 63, может устанавливаться по высоте винтом 65 и закрепляться на месте рычагом 66 с защелкой 69.

Похожие патенты SU2017A1

название год авторы номер документа
ДВУХОСНАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВОЗОК 1932
  • Генри Воутер Ионкгофф
SU38570A1
Моторная повозка 1947
  • Михлин Э.Л.
  • Руссаковский А.Л.
SU71069A1
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ 1915
  • Панченков П.Д.
SU1214A1
Гусеничная моторная повозка 1946
  • Хальфан Ю.А.
SU72993A1
Электромоторная повозка для безрельсовых дорог 1933
  • Марио Тамини
SU47644A1
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
Моторная повозка 1931
  • В.П. Келлет
SU42939A1
Спортивная повозка с ручным приводом 1927
  • Курочкин А.Г.
SU11078A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Ильясов Флор Анасович
  • Ильясов Раис Анасович
  • Ильясов Фаис Анасович
RU2312784C9
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС 2017
  • Фролов Сергей Владимирович
RU2681127C1

Иллюстрации к изобретению SU 2 017 A1

Реферат патента 1924 года Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами

Формула изобретения SU 2 017 A1

Типо-лятографил «Красный иечатвик, Ленинград, Меж;1увароД11ый, V&.

ff

м j

.5.

/ /игЛ7.

SU 2 017 A1

Авторы

Ф.А. Клейн

Даты

1924-09-15Публикация

1924-02-26Подача