Изобретение относится к области транспортных трубопроводов, а именно к конструкции магнитолевитационного транспортного трубопровода с перемещаемой капсулой, содержащий постоянные магниты, магниты поперечной стабилизации, линейный двигатель.
В результате обеспечивается доступность ремонта узлов транспортного трубопровода без проникновения во внутрь трубопровода, обеспечивается дополнительная поперечная стабилизация капсулы.
Известно изобретение сверхзвуковая наземная транспортная система Янсуфина, (патент РФ № 2252881, МПК B60L 13/10, B60V 3/02 от 11.04.2001 г.). Система содержит транспортное средство с вагонами, оборудованными в нижней части ротором линейного двигателя, суперэлектромагнитами и суперпостоянными магнитами. Статор линейного двигателя установлен на сооруженных на трассе опорах и выполнен со сверхпроводниковой обмоткой, охлаждаемой жидким гелием, а также с суперэлектромагнитами и суперпостоянными магнитами, ориентированными полюсами с возможностью создания магнитной подушки. На опорах установлена цельнометаллическая воздухонепроницаемая магистральная труба, составленная из отдельных труб, соединенных между собой герметично посредством кольцевых сильфонов. В верхней части трубы с двух сторон по образующей выполнены иллюминаторы с герметично заделанным стеклом. На конечных и на промежуточных пунктах остановки транспортного средства выполнены шлюзы с параболоидными затворами, разделенными на секторные лепестки, управляемые синхронно при их герметичном открытии и закрытии с помощью гидроцилиндров. В нижней части шлюзов внизу торца магистральной трубы выполнены пандусы для автотранспорта и завоза груза, а с боковых сторон выполнены открывающиеся наружу двери. Сверху магистральной трубы, преимущественно на стыках отдельных труб, установлены ветроэнергетические установки, а по всей длине трассы на магистральной трубе установлены отрегулированные на автоматическую работу вакуум-насосы. Изобретение позволяет создать экологически чистую, безопасную и дешевую транспортную систему. Внутри магистральной трубы, на горизонтальной сегментной поверхности, смонтирован статор линейного электродвигателя и суперэлектромагниты в сочетании с суперпостоянными магнитами, а также на 1/3 высоты трубы. Соответственно снизу каждого вагона и с боковых сторон установлены суперэлектро и суперпостоянные магниты.
Эта системы имеет недостатки, все основные элементы системы находятся на подвижном составе, необходим источник энергии на борту, отвод тепла рассчитан на жидкий гелий, что очень дорого, для ремонта линейного двигателя и прочих элементов нужно разобрать трубопровод с применением тяжёлой техники. Транспортные трубопроводы содержат узлы и детали внутри трубы, для ремонта, например, статора линейного двигателя, необходимо трубы трубопровода разъединить, извлечь из траншеи, только тогда можно демонтировать статор и установить на место. Трудоёмкая, дорогостоящая работа, требующая тяжёлую технику и много времени для замены узла.
Изобретение направлено на устранение этих недостатков.
Техническое решение достигается посредством магнитолевитационного транспортного трубопровода с перемещаемой капсулой, содержащий постоянный магнит взаимодействующий одноименными полюсами с магнитом капсулы, электромагниты поперечной стабилизации взаимодействующие с магнитом поперечной стабилизации капсулы, статор линейного двигателя взаимодействующий с ротором капсулы, отличается тем, что магниты, электромагниты поперечной стабилизации, статор линейного двигателя находятся снаружи трубы и защищены съёмными кожухами, есть место для проводов электронного управления, которое также доступно для ремонта и замены.
Магнитолевитационный транспортный трубопровод по п.1, отличается тем, что содержит статор линейного двигателя вверху, что способствует лучшему отводу тепла от катушек статора, катушки статора, расположенные под углом, создают притяжение ротора капсулы по середине, что создаёт дополнительную поперечную устойчивость капсуле, например, статор линейного двигателя подтягивает посредством ротора капсулу вверх, если капсула без груза весит 10 кг, то тяга вверх должна быть не больше 9 кг.
Сущность заявленного технического решения поясняется фигурами 1, 2 и 3 где:
на фиг.1 представлен поперечный разрез транспортного трубопровода;
на фиг.2 представлен поперечный разрез транспортного трубопровода с левитирующей капсулой;
на фиг.3 представлен поперечный разрез транспортного трубопровода без магнитов, без электромагнитов поперечной стабилизации, без статора линейного двигателя, с отделёнными защитными кожухами.
Магнитолевитационный транспортный трубопровод ремонтопригоден без извлечения его, например, из траншеи, не требуется разъединения трубы, экономиться время ремонта и замены всех элементов, в том числе проводов соединения и управления, для это всегда можно организовать допуск специалистов ремонтников и быстро заменить любой элемент вышедший из строя.
Техническое решение достигается посредством магнитолевитационного транспортного трубопровода 1 (фиг. 1) с перемещаемой капсулой 2 (фиг. 2), содержащий постоянный магнит 3 взаимодействующий одноименными полюсами с магнитом 4 капсулы 2, электромагниты 5 поперечной стабилизации взаимодействующие с магнитом 6 поперечной стабилизации капсулы 2, статор 7 линейного двигателя взаимодействующий с ротором 8 капсулы 2, отличается тем, что магниты 3, электромагниты 5 поперечной стабилизации, статор 7 линейного двигателя находятся снаружи трубы и защищены съёмными кожухами 9, 10 11 (фиг. 3), есть место 12 для проводов электронного управления, которое также доступно для ремонта и замены.
Магнитолевитационный транспортный трубопровод по п.1, отличается тем, что содержит статор 7 линейного двигателя вверху, что способствует лучшему отводу тепла от катушек статора 7, катушки статора 7, расположенные под углом, создают притяжение ротора капсулы по середине, что создаёт дополнительную поперечную устойчивость капсуле 2, например, статор 7 линейного двигателя подтягивает посредством ротора 8 капсулу 2 вверх, если капсула 2 без груза весит 10 кг, то тяга вверх должна быть не больше 9 кг.
Эксплуатируется и работает транспортный трубопровод 1 следующим образом. При поломке, например, статора 7 линейного двигателя, поднимается защитный кожух 9, статор 7 отсоединяется и извлекается. Новый статор устанавливается на место, соединяется и закрывается защитным кожухом 9. В нижней части трубопровода, для замены магнитов 3, можно поднять нужный участок двумя домкратами, снять кожух 11 и заменить магниты 3. Установленный статор 7 сверху, очень хорошо будет отводить тепло сразу наружу трубопровода 1, усилить эффективность можно установив радиатор отвода тепла вместо кожуха 9.
Конструкцию можно использовать для грузовых и пассажирских транспортных перевозок с высокой скоростью.
Изобретение относится к области транспортных трубопроводов. Магнитолевитационный транспортный трубопровод для движения по нему перемещаемой капсулы состоит из постоянных магнитов, электромагнитов поперечной стабилизации, статора линейного двигателя. При этом магниты, электромагниты поперечной стабилизации, статор линейного двигателя находятся снаружи трубы и защищены съемными кожухами. Статор линейного двигателя установлен снаружи трубы вверху, в свою очередь катушки статора установлены под углом относительно ротора, расположенного на капсуле. В результате обеспечивается доступность ремонта узлов транспортного трубопровода без проникновения во внутрь трубопровода, эффективно отводится тепло статора линейного двигателя, обеспечивается дополнительная поперечная стабилизация капсулы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Магнитолевитационный транспортный трубопровод для движения по нему перемещаемой капсулы, состоящий из постоянных магнитов, электромагнитов поперечной стабилизации, статора линейного двигателя, отличающийся тем, что магниты, электромагниты поперечной стабилизации, статор линейного двигателя находятся снаружи трубы и защищены съемными кожухами.
2. Магнитолевитационный транспортный трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что статор линейного двигателя установлен снаружи трубы вверху, в свою очередь катушки статора установлены под углом относительно ротора, расположенного на капсуле.
СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА | 2001 |
|
RU2252881C2 |
Сверхзвуковая наземная транспортная система с вакуумной подушкой | 2016 |
|
RU2630268C1 |
Способ получения карбоцепных полимеров с системой сопряженных двойных связей | 1975 |
|
SU564312A1 |
Способ получения цианистых соединений | 1924 |
|
SU2018A1 |
Авторы
Даты
2020-04-15—Публикация
2019-07-22—Подача