Магнитолевитационный транспортный трубопровод Российский патент 2020 года по МПК B60L13/10 B61B13/08 

Описание патента на изобретение RU2718859C1

Изобретение относится к области транспортных трубопроводов, а именно к конструкции магнитолевитационного транспортного трубопровода с перемещаемой капсулой, содержащий постоянные магниты, магниты поперечной стабилизации, линейный двигатель.

В результате обеспечивается доступность ремонта узлов транспортного трубопровода без проникновения во внутрь трубопровода, обеспечивается дополнительная поперечная стабилизация капсулы.

Известно изобретение сверхзвуковая наземная транспортная система Янсуфина, (патент РФ № 2252881, МПК B60L 13/10, B60V 3/02 от 11.04.2001 г.). Система содержит транспортное средство с вагонами, оборудованными в нижней части ротором линейного двигателя, суперэлектромагнитами и суперпостоянными магнитами. Статор линейного двигателя установлен на сооруженных на трассе опорах и выполнен со сверхпроводниковой обмоткой, охлаждаемой жидким гелием, а также с суперэлектромагнитами и суперпостоянными магнитами, ориентированными полюсами с возможностью создания магнитной подушки. На опорах установлена цельнометаллическая воздухонепроницаемая магистральная труба, составленная из отдельных труб, соединенных между собой герметично посредством кольцевых сильфонов. В верхней части трубы с двух сторон по образующей выполнены иллюминаторы с герметично заделанным стеклом. На конечных и на промежуточных пунктах остановки транспортного средства выполнены шлюзы с параболоидными затворами, разделенными на секторные лепестки, управляемые синхронно при их герметичном открытии и закрытии с помощью гидроцилиндров. В нижней части шлюзов внизу торца магистральной трубы выполнены пандусы для автотранспорта и завоза груза, а с боковых сторон выполнены открывающиеся наружу двери. Сверху магистральной трубы, преимущественно на стыках отдельных труб, установлены ветроэнергетические установки, а по всей длине трассы на магистральной трубе установлены отрегулированные на автоматическую работу вакуум-насосы. Изобретение позволяет создать экологически чистую, безопасную и дешевую транспортную систему. Внутри магистральной трубы, на горизонтальной сегментной поверхности, смонтирован статор линейного электродвигателя и суперэлектромагниты в сочетании с суперпостоянными магнитами, а также на 1/3 высоты трубы. Соответственно снизу каждого вагона и с боковых сторон установлены суперэлектро и суперпостоянные магниты.

Эта системы имеет недостатки, все основные элементы системы находятся на подвижном составе, необходим источник энергии на борту, отвод тепла рассчитан на жидкий гелий, что очень дорого, для ремонта линейного двигателя и прочих элементов нужно разобрать трубопровод с применением тяжёлой техники. Транспортные трубопроводы содержат узлы и детали внутри трубы, для ремонта, например, статора линейного двигателя, необходимо трубы трубопровода разъединить, извлечь из траншеи, только тогда можно демонтировать статор и установить на место. Трудоёмкая, дорогостоящая работа, требующая тяжёлую технику и много времени для замены узла.

Изобретение направлено на устранение этих недостатков.

Техническое решение достигается посредством магнитолевитационного транспортного трубопровода с перемещаемой капсулой, содержащий постоянный магнит взаимодействующий одноименными полюсами с магнитом капсулы, электромагниты поперечной стабилизации взаимодействующие с магнитом поперечной стабилизации капсулы, статор линейного двигателя взаимодействующий с ротором капсулы, отличается тем, что магниты, электромагниты поперечной стабилизации, статор линейного двигателя находятся снаружи трубы и защищены съёмными кожухами, есть место для проводов электронного управления, которое также доступно для ремонта и замены.

Магнитолевитационный транспортный трубопровод по п.1, отличается тем, что содержит статор линейного двигателя вверху, что способствует лучшему отводу тепла от катушек статора, катушки статора, расположенные под углом, создают притяжение ротора капсулы по середине, что создаёт дополнительную поперечную устойчивость капсуле, например, статор линейного двигателя подтягивает посредством ротора капсулу вверх, если капсула без груза весит 10 кг, то тяга вверх должна быть не больше 9 кг.

Сущность заявленного технического решения поясняется фигурами 1, 2 и 3 где:

на фиг.1 представлен поперечный разрез транспортного трубопровода;

на фиг.2 представлен поперечный разрез транспортного трубопровода с левитирующей капсулой;

на фиг.3 представлен поперечный разрез транспортного трубопровода без магнитов, без электромагнитов поперечной стабилизации, без статора линейного двигателя, с отделёнными защитными кожухами.

Магнитолевитационный транспортный трубопровод ремонтопригоден без извлечения его, например, из траншеи, не требуется разъединения трубы, экономиться время ремонта и замены всех элементов, в том числе проводов соединения и управления, для это всегда можно организовать допуск специалистов ремонтников и быстро заменить любой элемент вышедший из строя.

Техническое решение достигается посредством магнитолевитационного транспортного трубопровода 1 (фиг. 1) с перемещаемой капсулой 2 (фиг. 2), содержащий постоянный магнит 3 взаимодействующий одноименными полюсами с магнитом 4 капсулы 2, электромагниты 5 поперечной стабилизации взаимодействующие с магнитом 6 поперечной стабилизации капсулы 2, статор 7 линейного двигателя взаимодействующий с ротором 8 капсулы 2, отличается тем, что магниты 3, электромагниты 5 поперечной стабилизации, статор 7 линейного двигателя находятся снаружи трубы и защищены съёмными кожухами 9, 10 11 (фиг. 3), есть место 12 для проводов электронного управления, которое также доступно для ремонта и замены.

Магнитолевитационный транспортный трубопровод по п.1, отличается тем, что содержит статор 7 линейного двигателя вверху, что способствует лучшему отводу тепла от катушек статора 7, катушки статора 7, расположенные под углом, создают притяжение ротора капсулы по середине, что создаёт дополнительную поперечную устойчивость капсуле 2, например, статор 7 линейного двигателя подтягивает посредством ротора 8 капсулу 2 вверх, если капсула 2 без груза весит 10 кг, то тяга вверх должна быть не больше 9 кг.

Эксплуатируется и работает транспортный трубопровод 1 следующим образом. При поломке, например, статора 7 линейного двигателя, поднимается защитный кожух 9, статор 7 отсоединяется и извлекается. Новый статор устанавливается на место, соединяется и закрывается защитным кожухом 9. В нижней части трубопровода, для замены магнитов 3, можно поднять нужный участок двумя домкратами, снять кожух 11 и заменить магниты 3. Установленный статор 7 сверху, очень хорошо будет отводить тепло сразу наружу трубопровода 1, усилить эффективность можно установив радиатор отвода тепла вместо кожуха 9.

Конструкцию можно использовать для грузовых и пассажирских транспортных перевозок с высокой скоростью.

Похожие патенты RU2718859C1

название год авторы номер документа
Вертикальный магнитолевитационный транспортный путь 2019
  • Брюханов Сергей Анатольевич
RU2718858C1
Трубопроводная магнитолевитационная грузовая транспортная система 2021
  • Брюханов Сергей Анатольевич
RU2755369C1
ПОЧТОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ, УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕХОДА ЭТОЙ СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВО ЕЁ ПУНКТА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ, УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕХОДА ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2018
  • Брюханов Сергей Анатольевич
RU2706615C2
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2001
  • Янсуфин Н.Р.
RU2252880C2
Сверхзвуковая наземная транспортная система с вакуумной подушкой 2016
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
RU2630268C1
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ И ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ 2018
  • Брюханов Сергей Анатольевич
RU2683122C1
Вертикальный магнитолевитационный стрелочный перевод 2022
  • Брюханов Сергей Анатольевич
  • Адвакатов Аким Анатольевич
  • Лапуть Ирина Анатольевна
RU2793983C1
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2001
  • Янсуфин Н.Р.
RU2249509C2
Устройство магнитной левитации на постоянных магнитах 2020
  • Брюханов Сергей Анатольевич
RU2743104C1
СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА 2001
  • Янсуфин Н.Р.
RU2252881C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 718 859 C1

Реферат патента 2020 года Магнитолевитационный транспортный трубопровод

Изобретение относится к области транспортных трубопроводов. Магнитолевитационный транспортный трубопровод для движения по нему перемещаемой капсулы состоит из постоянных магнитов, электромагнитов поперечной стабилизации, статора линейного двигателя. При этом магниты, электромагниты поперечной стабилизации, статор линейного двигателя находятся снаружи трубы и защищены съемными кожухами. Статор линейного двигателя установлен снаружи трубы вверху, в свою очередь катушки статора установлены под углом относительно ротора, расположенного на капсуле. В результате обеспечивается доступность ремонта узлов транспортного трубопровода без проникновения во внутрь трубопровода, эффективно отводится тепло статора линейного двигателя, обеспечивается дополнительная поперечная стабилизация капсулы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 718 859 C1

1. Магнитолевитационный транспортный трубопровод для движения по нему перемещаемой капсулы, состоящий из постоянных магнитов, электромагнитов поперечной стабилизации, статора линейного двигателя, отличающийся тем, что магниты, электромагниты поперечной стабилизации, статор линейного двигателя находятся снаружи трубы и защищены съемными кожухами.

2. Магнитолевитационный транспортный трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что статор линейного двигателя установлен снаружи трубы вверху, в свою очередь катушки статора установлены под углом относительно ротора, расположенного на капсуле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2718859C1

СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА 2001
  • Янсуфин Н.Р.
RU2252881C2
Сверхзвуковая наземная транспортная система с вакуумной подушкой 2016
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
RU2630268C1
Способ получения карбоцепных полимеров с системой сопряженных двойных связей 1975
  • Климов Вячеслав Иванович
  • Райда Владимир Степанович
  • Науменко Лидия Александровна
  • Кряжев Юрий Гавриилович
SU564312A1
Способ получения цианистых соединений 1924
  • Климов Б.К.
SU2018A1

RU 2 718 859 C1

Авторы

Брюханов Сергей Анатольевич

Даты

2020-04-15Публикация

2019-07-22Подача