(a) Область техники
Настоящее изобретение относится в общем к составу окрасочного материала и более конкретно к глазурному окрасочному составу с БЖ-эффектом (эффект при реакции Белоусова-Жаботинского) и к способу окраски.
(b) Описание известного уровня техники
Окрасочные материалы как элемент окраски являются важной частью искусства окраски, при этом разные материалы выражают разные художественные стили в декоративных окрашенных вещах, создавая разные визуальные эффекты. В последние годы с развитием промышленных технологий появляется все больше новых окрасочных материалов. Новые материалы способствуют развитию искусства окраски, неограниченно расширяя стили работы и навыки окраски у художников. Посредством гармоничного сочетания материалов и неограниченного применения навыков появляются новые визуальные стили, делая произведения более выразительными и художественно привлекательными.
Эстетическая перспектива в традиционной окраске выражается в точной плоской форме, заполненном визуальном пространстве, элегантных многослойных цветах, в то время как новые окрасочные материалы изменяют традиционную эстетическую перспективу, сдвигая направленность окраски с чисто ручного рисунка к заботе о формировании самого изображения, включая чувство формы и размеров произведения. Люди пытаются воспользоваться внешними признаками и внутренними физико-химическими характеристиками новых окрасочных материалов, чтобы создать произведение с формой выражения, измененной с традиционной "художник разговаривает с материалами" на " художник заставляет материалы говорить".
В конце 1950х годов бывшие советские ученые Борис Белоусов и Анатолий Жаботинский в ходе химических опытов установили, что при выполнении соответствующих условий химические вещества, участвующие в реакции, кажется получают, в макроскопическом масштабе, некоторый тип единой команды и создают явление самоорганизации цветов или узоров, формируя стойкие характеристики в пространстве и времени. Такое явление обычно называют "химические колебания", и оно получило название "БЖ-реакция" по первым буквам фамилий этих двух ученых.
Цзиндэджэнская фарфоровая тарелка, окрашенная тугоплавкой цветной глазурью, которая изготовлена в китайском городе Цзиндэчжэне, представляет собой современное творение. Окраска фарфоровых тарелок, в которой применяют надглазурные и подглазурные краски и тугоплавкую цветную глазурь, является традиционным ремеслом, существующим с древних времен. Тугоплавкую цветную глазурь разрабатывали почти полвека.
Существующее искусство изготовления фарфоровых тарелок с цветной тугоплавкой глазурью, которые затем обжигают при высокой температуре 1300 – 1500 градусов, отличается цветовым изменением цветной глазури, придавая ей разные яркие и насыщенные цвета, но весь пигмент не смешивается, в отличие от других видов окраски, таких как краской, гуашью и акварелью, и смешивание цветных глазурей не является чистым и насыщенным.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Главная цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом и способ окраски.
Настоящее изобретение предлагает состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, который состоит из порошка пигмента из природного минерала, синтетической смолы и винилацетата-акрилата с добавками цветной глазури, белой тонирующей глазури и бесцветной тонирующей глазури, в котором цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды. В совокупной массе состава содержание порошка пигмента из природного минерала составляет 5% по массе; содержание синтетической смолы составляет 3% по массе; и содержание винилацетата-акрилата составляет 2% по массе. Состав также может включать смазочный материал, и массовый процент смазочного материала не превышает 3%. Состав также может включать дезинфицирующее средство, и массовый процент дезинфицирующего средства не превышает 2%.
Настоящее изобретение раскрывает состав, который служит в качестве окрасочного материала, каждый компонент которого легко доступен на рынке. Компоненты смешивают в соответствии с подходящими соотношениями и используют согласно условиям способа, раскрытого в настоящем изобретении, чтобы получить художественное произведение с нерегулярным узором. Несколько таких произведений были выставлены на аукционы и принесли хорошую прибыль. Кроме того, техническое решение, раскрытое в настоящем изобретении, также применимо к отделке интерьеров, такой как создание фона стен, который повышает их рыночную стоимость. Более того, состав окрасочного материала, приготовленный согласно настоящему изобретению, и работы по окраске могут быть выполнены вручную художниками с определенным опытом, а также выполнены промышленным образом с использованием современных промышленных технологий, предоставляющих разные возможности для выполнения таких работ.
Разработка и усовершенствование окраски фарфоровых тарелок тугоплавкой цветной глазурью в "БЖ-стиле" решает вопрос смешивания и проникновения глазурей разных цветов, чтобы получить все цвета красочного мира, этим добавляя очарование искусства в мир.
Разработка и успех тугоплавкой цветной глазури в "БЖ-стиле" представляет собой развитие технологии с ходом истории, не только изменяя сочетание между разными цветными глазурями, но и делая цвета чище, насыщеннее и эффектнее.
Описанные выше цели и раскрытие представляют только краткое предисловие к настоящему изобретению. Для полного понимания этих и других целей настоящего изобретения, равно как и самого изобретения, которые станут очевидны для специалистов в данной области техники, с последующим подробным описанием и формулой изобретения следует знакомиться вместе с прилагаемыми чертежами. Одинаковые ссылочные номера в описании изобретения и на чертежах обозначают идентичные или сходные детали.
Многие другие преимущества и признаки настоящего изобретения станут очевидными для специалистов в данной области техники при обращении к подробному описанию и прилагаемым чертежам, на которых предпочтительный структурный вариант осуществления, охватывающий принципы настоящего изобретения, показан в качестве иллюстративного примера.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
ФИГ. 1 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 1 настоящего изобретения.
ФИГ. 2 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 2 настоящего изобретения.
ФИГ. 3 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 3 настоящего изобретения.
ФИГ. 4 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 4 настоящего изобретения.
ФИГ. 5 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 5 настоящего изобретения.
ФИГ. 6 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 6 настоящего изобретения.
ФИГ. 7 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 7 настоящего изобретения.
ФИГ. 8 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 8 настоящего изобретения.
ФИГ. 9 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 9 настоящего изобретения.
ФИГ. 10 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 10 настоящего изобретения.
ФИГ. 11 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 11 настоящего изобретения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Ниже описаны только примеры вариантов осуществления, которые не предназначены для какого-либо ограничения объема, применимости или формы изобретения. Скорее последующее описание представляет собой удобную иллюстрацию для реализации примеров вариантов осуществления изобретения. В описанных вариантах осуществления разные изменения могут быть внесены в функцию и расположение описанных элементов, но без нарушения объема изобретения, который определен в прилагаемой формуле изобретения.
Настоящее изобретение предлагает состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, который представляет собой состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала, синтетической смолы и винилацетата-акрилата (который является водной полимерной смолой, полученной путем сополимеризации винилацетата и бутилакрилата в качестве основных функциональных мономеров), и дополненный цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.
Для повышения текучести состава окрасочного материала согласно настоящему изобретению, в него может быть добавлен смазочный материал. Массовый процент смазочного материала не превышает 3%. Кроме того, для повышения стабильности конечного произведения искусства и для увеличения срока сохранности в состав окрасочного материала может быть добавлено дезинфицирующее средство, и массовый процент дезинфицирующего средства не превышает 2%.
Настоящее изобретение также предлагает способ окраски описанным выше составом окрасочного материала. Способ включает этапы подготовки холста под окраску, формирования основы, нанесения рисунка и последующей обработки.
Сначала при подготовке холста под окраску берут отрез натуральной льняной ткани определенного размера, исходя из желательного размера рисунка, который подвергают обработке для формирования влагостойкости и фиксации. Например, берут жидкий клей, полученный из порошка кроличьевого клея и воды в соотношении 1:10 по массе, и равномерно наносят его кистью на холст под окраску два-три раза. После каждого нанесения необходимо полностью высушить клей перед следующим нанесением. Жидкий клей из кроличьевого клея и воды получают кипячением с отделением воды при непрерывном перемешивании во время кипения.
Далее, для формирования основы на льняную ткань кистью наносят грунтовку для создания основы на холсте под окраску и цветопередачи. Грунтовка может быть приготовлена из одной части воды, одной части белого порошка титана, одной части белого порошка мела и одной части поливинилацетата, по массе. Грунтовку наносят кистью на холст под окраску как основу и затем полностью высушивают.
Затем для нанесения рисунка загрунтованный холст крепят к опорной доске. Требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят, исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь и циановую глазурь:
соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;
соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;
соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;
соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;
соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;
соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и
соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.
После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 – 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.
В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.
Ниже будут представлены художественные изображения с БЖ-эффектами, выполненные согласно вариантам осуществления 1 – 11 настоящего изобретения.
Вариант осуществления 1: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см
Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: состав окрасочного материала, включающий порошок пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма) готовят и затем дополняют цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, при этом цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.
В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, чтобы получить художественное произведение в виде нерегулярного узора с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см, при этом способ включает этапы приготовления холста под окраску, нанесения грунтовки, нанесения рисунка и конечную обработку.
Этап подготовки холста под окраску:
В качестве холста под окраску используют отрез натуральной льняной ткани подходящего размера по желательному размеру рисунка, который обрабатывают для придания ему влагостойкости и фиксации. Например, готовят жидкий клей из кроличьевого клея и воды в соотношении 1:10 по массе, и на холст под окраску равномерно наносят жидкий клей два – три раза. После каждого нанесения необходимо полное высыхание перед следующим нанесением. Жидкий клей из кроличьевого клея и воды готовят путем кипячения с отделением от воды при непрерывном перемешивании во время кипения.
Этап нанесения грунтовки: грунтовку наносят кистью на льняную ткань для создания слоя грунтовки на холсте под окраску и цветопередачи. Грунтовка может быть приготовлена из одной части воды, одной части белого порошка титана, одной части белого порошка мела и одной части поливинилацетата, по массе. Грунтовку наносят кистью на холст под окраску как основу и затем полностью высушивают.
Этап нанесения рисунка: загрунтованный холст закрепляют на опорной доске. Требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят, исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующем массовом соотношении, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:
соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;
соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;
соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;
соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;
соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;
соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и
соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.
После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 – 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.
В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как холст под окраску с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.
Вариант осуществления 2: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см
Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма) готовят и затем дополняют цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.
В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, приготовленный как сказано выше для изготовления художественного произведения в виде узора с БЖ-эффектом, при этом используются способ и этапы из Варианта осуществления 1, так что они повторно описаны не будут. Здесь следует сказать, что для этапа нанесения рисунка готовят требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, исходя из размера холста под окраску, который после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:
соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;
соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;
соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;
соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;
соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;
соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и
соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.
После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 - 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.
В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.
Вариант осуществления 3: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см
Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: готовят состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма), который затем дополняют цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.
В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, приготовленный как сказано выше, чтобы создать художественное произведение в виде нерегулярного узора с БЖ-эффектом тем же способом и теми же этапами, что и в Варианте осуществления 1, так что их описание повторно приведено не будет. Следует сказать, что на этапе нанесения рисунка требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:
соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;
соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;
соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;
соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;
соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;
соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и
соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.
После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 - 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.
В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.
Вариант осуществления 4: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см
Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: готовят состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма), и дополняют его цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.
В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, приготовленный как сказано выше, чтобы создать художественное произведение в виде нерегулярного узора с БЖ-эффектом тем же способом и теми же этапами, что и в Варианте осуществления 1, так что их описание повторно приведено не будет. Следует сказать, что на этапе нанесения рисунка требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:
соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;
соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;
соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;
соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;
соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;
соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и
соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.
После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 - 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.
В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.
Вариант осуществления 5: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 120 см × 90 см
Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: готовят состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма) и затем его дополняют цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.
В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, приготовленный как сказано выше, чтобы создать художественное произведение в виде нерегулярного узора с БЖ-эффектом тем же способом и теми же этапами, что и в Варианте осуществления 1, так что их описание повторно приведено не будет. Следует сказать, что на этапе нанесения рисунка требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:
соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;
соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;
соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;
соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;
соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;
соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и
соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.
После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 - 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.
В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.
Вариант осуществления 6: выполнение рисунка из тугоплавкой цветной глазури с БЖ-эффектом на фарфоровой пластине размером 55 см × 55 см
В каолин (особенно уникальный местный каолин из Цзиндэчжэня) добавляют воду в соотношении 7: 3 и замешивают в форме, затем раскатывают с помощью железных стержней для получения пластин разных размеров, которые плоские и гладкие как зеркало, имеют толщину 2 – 3 см и которые затем сушат, избегая прямых солнечных лучей, в течение приблизительно одной недели.
Каждая цветная глазурь состоит из чистого природного термостойкого минерала и воды:
соотношение минерала красной глазури и воды составляет 55%: 45%;
соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 50%:50%;
соотношение минерала синей глазури и воды составляет 60%:40%;
соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 58%:42%;
соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 65%:35%;
соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 63%:37%; и
соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 66%:34%.
После получения вышеуказанных цветных глазурей в каждую из них добавляют белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь, при этом белая тонирующая глазурь состоит из 70 мас.% термостойкого материала белой глазури и 30 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 30 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 70 мас.% воды:
на каждые 500 г красной цветной глазури добавляют 10 г белой тонирующей глазури и 5 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г желтой цветной глазури добавляют 15 г белой тонирующей глазури и 10 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г синей цветной глазури добавляют 20 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г зеленой цветной глазури добавляют 25 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г пурпурной цветной глазури добавляют 30 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г оранжевой цветной глазури добавляют 35 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури; и
на каждые 500 г циановой цветной глазури добавляют 40 г белой тонирующей глазури и 25 г бесцветной тонирующей глазури.
Разные окрасочные материалы тугоплавкой цветной глазури, полученные по вышеуказанным соотношениям, при нанесении на фарфоровую пластину в виде рисунка позволяют объединять разные цвета, делать цвета чище, насыщеннее и эффектнее, причем это также включено в объем охраны. испрашиваемый для настоящего изобретения.
Затем эти цветные глазури, дополненные белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, используют для нанесения рисунка, последовательно выполняя следующие этапы: сначала на высушенные фарфоровые пластины наносят красную, желтую, синюю, зеленую, пурпурную, оранжевую и циановую глазурь. Конечно, выше описан наиболее предпочтительный вариант осуществления. Аналогичным образом, используя только некоторые из вышеуказанных цветных глазурей, включая по меньшей мере красную, желтую и синюю, дополненных белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, и следуя вышеуказанным соотношениям и последовательности окраски, также можно получить такой же художественный БЖ-эффект.
Предпочтительное время для нанесения рисунка тугоплавкой цветной глазурью на фарфоровую пластину в Цзиндэчжэне – период с сентября по октябрь, поскольку в это время температура и влажность наилучшим образом подходят для раскрашивания фарфора.
Обжиг предпочтительно выполнять в газовой печи, менее предпочтительно в электрической печи и дровяной печи. Температуру обжига фарфоровой пластины в первые сутки поддерживают на уровне 500 – 600 градусов, на вторые сутки – 600 – 800 градусов, на третьи сутки - 1300 – 1350 градусов, и после этого горение для обжига прекращают, чтобы позволить печи охладиться естественным образом в течение трех-четырех суток, пока температура не приблизится к наружной. Затем изделие можно вынуть из печи.
Вариант осуществления 7: изготовление художественного рисунка с БЖ-эффектом на органическом стенке размером 180 см × 120 см
Помимо выполнения рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровой пластине и на ткани, такие художественные рисунки с БЖ-эффектом могут быть выполнены на органическом стекле. Органическое стекло может быть куплено прямо на рынке, и способ окраски аналогичен применяемому на холсте и фарфоровой пластине. После нанесения рисунка органическому стеклу дают высохнуть естественным образом при комнатной температуре (приблизительно от 0 до 50 градусов в помещении).
Вариант осуществления 8: нанесение художественного рисунка с БЖ-эффектом на органическое стекло размером 180 см × 120 см
Помимо выполнения рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровой пластине и на ткани, такие художественные рисунки с БЖ-эффектом могут быть выполнены на органическом стекле. Органическое стекло может быть куплено прямо на рынке, и способ окраски аналогичен применяемому на холсте и фарфоровой пластине. После нанесения рисунка органическому стеклу дают высохнуть естественным образом при комнатной температуре (приблизительно от 0 до 50 градусов в помещении).
Вариант осуществления 9: нанесение рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровую пластину размером 170 см × 84 см
В каолин (особенно уникальный местный каолин из Цзиндэчжэня) добавляют воду в соотношении 7: 3 и замешивают в форме, затем раскатывают с помощью железных стержней для получения пластин разных размеров, которые плоские и гладкие как зеркало, имеют толщину 2 – 3 см и которые затем сушат, избегая прямых солнечных лучей, в течение приблизительно одной недели.
Каждая цветная глазурь состоит из чистого природного термостойкого минерала и воды:
соотношение минерала красной глазури и воды составляет 55%: 45%;
соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 50%:50%;
соотношение минерала синей глазури и воды составляет 60%:40%;
соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 58%:42%;
соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 65%:35%;
соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 63%:37%; и
соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 66%:34%.
После получения вышеуказанных цветных глазурей в каждую из них добавляют белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь, при этом белая тонирующая глазурь состоит из 70 мас.% термостойкого материала белой глазури и 30 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 30 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 70 мас.% воды:
на каждые 500 г красной цветной глазури добавляют 10 г белой тонирующей глазури и 5 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г желтой цветной глазури добавляют 15 г белой тонирующей глазури и 10 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г синей цветной глазури добавляют 20 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г зеленой цветной глазури добавляют 25 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г пурпурной цветной глазури добавляют 30 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г оранжевой цветной глазури добавляют 35 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури; и
на каждые 500 г циановой цветной глазури добавляют 40 г белой тонирующей глазури и 25 г бесцветной тонирующей глазури.
Разные окрасочные материалы тугоплавкой цветной глазури, полученные по вышеуказанным соотношениям, при нанесении на фарфоровую пластину в виде рисунка позволяют объединять разные цвета, делать цвета чище, насыщеннее и эффектнее, причем это также включено в объем охраны. испрашиваемый для настоящего изобретения.
Вариант осуществления 10: нанесение рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровую пластину размером 170 см × 84 см
В каолин (особенно уникальный местный каолин из Цзиндэчжэня) добавляют воду в соотношении 7: 3 и замешивают в форме, затем раскатывают с помощью железных стержней для получения пластин разных размеров, которые плоские и гладкие как зеркало и имеют толщину 2 – 3 см, и которые затем сушат, избегая прямых солнечных лучей, в течение приблизительно одной недели.
Каждая цветная глазурь состоит из чистого природного термостойкого минерала и воды:
соотношение минерала красной глазури и воды составляет 55%:45%;
соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 50%:50%;
соотношение минерала синей глазури и воды составляет 60%:40%;
соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 58%:42%;
соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 65%:35%;
соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 63%:37%; и
соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 66%:34%.
После получения вышеуказанных цветных глазурей в каждую из них добавляют белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь, при этом белая тонирующая глазурь состоит из 70 мас.% термостойкого материала белой глазури и 30 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 30 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 70 мас.% воды:
на каждые 500 г красной цветной глазури добавляют 10 г белой тонирующей глазури и 5 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г желтой цветной глазури добавляют 15 г белой тонирующей глазури и 10 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г синей цветной глазури добавляют 20 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г зеленой цветной глазури добавляют 25 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г пурпурной цветной глазури добавляют 30 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г оранжевой цветной глазури добавляют 35 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури; и
на каждые 500 г циановой цветной глазури добавляют 40 г белой тонирующей глазури и 25 г бесцветной тонирующей глазури.
Разные окрасочные материалы тугоплавкой цветной глазури, полученные по вышеуказанным соотношениям, при нанесении на фарфоровую пластину в виде рисунка позволяют объединять разные цвета, делать цвета чище, насыщеннее и эффектнее, причем это также включено в объем охраны. испрашиваемый для настоящего изобретения.
Вариант осуществления 11: нанесение рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровую пластину размером 170 см × 84 см
В каолин (особенно уникальный местный каолин из Цзиндэчжэня) добавляют воду в соотношении 7: 3 и замешивают в форме, затем раскатывают с помощью железных стержней для получения пластин разных размеров, которые плоские и гладкие как зеркало и имеют толщину 2 – 3 см, и которые затем сушат, избегая прямых солнечных лучей, в течение приблизительно одной недели.
Каждая цветная глазурь состоит из чистого природного термостойкого минерала и воды:
соотношение минерала красной глазури и воды составляет 55%:45%;
соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 50%:50%;
соотношение минерала синей глазури и воды составляет 60%:40%;
соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 58%:42%;
соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 65%:35%;
соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 63%:37%; и
соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 66%:34%.
После получения вышеуказанных цветных глазурей в каждую из них добавляют белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь, при этом белая тонирующая глазурь состоит из 70 мас.% термостойкого материала белой глазури и 30 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 30 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 70 мас.% воды:
на каждые 500 г красной цветной глазури добавляют 10 г белой тонирующей глазури и 5 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г желтой цветной глазури добавляют 15 г белой тонирующей глазури и 10 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г синей цветной глазури добавляют 20 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г зеленой цветной глазури добавляют 25 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г пурпурной цветной глазури добавляют 30 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;
на каждые 500 г оранжевой цветной глазури добавляют 35 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури; и
на каждые 500 г циановой цветной глазури добавляют 40 г белой тонирующей глазури и 25 г бесцветной тонирующей глазури.
Разные окрасочные материалы тугоплавкой цветной глазури, полученные по вышеуказанным соотношениям, при нанесении на фарфоровую пластину в виде рисунка позволяют объединять разные цвета, делать цвета чище, насыщеннее и эффектнее, причем это также включено в объем охраны. испрашиваемый для настоящего изобретения.
Следует понимать, что каждый из элементов, описанных выше, или два и больше из них вместе могут найти подходящее применение в других типах способов, отличающихся от типа, описанного выше.
Хотя в описании и прилагаемой формуле изобретения приведены определенные новые признаки настоящего изобретения, не предполагается ограничивать его вышеприведенными деталями, поскольку необходимо понимать, что специалисты в данной области техники могут выполнить в форме и деталях описанного устройства и в его эксплуатации разные исключения, модификации, замены и изменения, но без нарушения формулы настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОКРАСКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ СОСТАВ ГЛАЗУРНОГО ОКРАСОЧНОГО МАТЕРИАЛА С БЖ-ЭФФЕКТОМ | 2020 |
|
RU2745624C1 |
СПОСОБ ДЕКОРИРОВАНИЯ ФАРФОРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2006 |
|
RU2324671C2 |
БЕСЦВЕТНЫЕ ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ | 2010 |
|
RU2429263C1 |
Способ получения глазурного покрытия | 1986 |
|
SU1344754A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАРФОРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, ДЕКОРИРОВАННЫХ КОБАЛЬТОМ | 1999 |
|
RU2161146C1 |
Цветная глазурь | 1983 |
|
SU1127866A1 |
Декоративное многослойное глазурное покрытие | 1982 |
|
SU1038305A1 |
Сырая матовая глазурь | 1981 |
|
SU1054313A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИКОНЫ С ИМИТАЦИЕЙ ЗОЛОЧЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211763C2 |
ГЛАЗУРЬ КОБАЛЬТОВАЯ | 2006 |
|
RU2321572C1 |
Настоящее изобретение относится к глазурному окрасочному составу с БЖ-эффектом. Составом включает состав окрасочного материала, цветную глазурь, белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь в разных процентных соотношениях. Изобретение обеспечивает достижение чистых и насыщенных цветов при использовании композиции с БЖ-эффектом. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
1. Состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, который включает состав окрасочного материала, цветную глазурь, белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь, причем состав окрасочного материала состоит из винилацетата-акрилата, причем цветная глазурь содержит красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь и циановую глазурь, каждая из которых смешана с термостойкими минералами цветной глазури и с водой, причем соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%, соотношение минерала желтой глазури и воды - 55%:45%, соотношение минерала синей глазури и воды - 65%:35%, соотношение минерала зеленой глазури и воды - 63%:37%, соотношение минерала пурпурной глазури и воды - 70%:30%, соотношение минерала оранжевой глазури и воды - 68%:32% и соотношение минерала циановой глазури и воды - 71%:29%, белая тонирующая глазурь состоит из 70 мас. % термостойкого материала белой глазури и 30 мас. % воды и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 30 мас. % термостойкого материала бесцветной глазури и 70 мас. % воды, отличающийся тем, что в совокупной массе состава содержание винилацетата-акрилата составляет 2% по массе.
2. Состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом по п. 1, также включающий смазочный материал в количестве, не превышающем 3 мас. %.
3. Состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом по п. 1, также включающий дезинфицирующее средство в количестве, не превышающем 2 мас. %.
CN 103436067 B (ZHANG LI), 30.09.2015 | |||
CN 104890431 A (ZHANG LI), 09.09.2015. |
Авторы
Даты
2020-05-15—Публикация
2016-01-12—Подача