СПОСОБ ОКРАСКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ СОСТАВ ГЛАЗУРНОГО ОКРАСОЧНОГО МАТЕРИАЛА С БЖ-ЭФФЕКТОМ Российский патент 2021 года по МПК B44D2/00 

Описание патента на изобретение RU2745624C1

(a) Область техники

Настоящее изобретение относится в общем к способу окраски.

(b) Описание известного уровня техники

Окрасочные материалы как элемент окраски являются важной частью искусства окраски, при этом разные материалы выражают разные художественные стили в декоративных окрашенных вещах, создавая разные визуальные эффекты. В последние годы с развитием промышленных технологий появляется все больше новых окрасочных материалов. Новые материалы способствуют развитию искусства окраски, неограниченно расширяя стили работы и навыки окраски у художников. Посредством гармоничного сочетания материалов и неограниченного применения навыков появляются новые визуальные стили, делая произведения более выразительными и художественно привлекательными.

Эстетическая перспектива в традиционной окраске выражается в точной плоской форме, заполненном визуальном пространстве, элегантных многослойных цветах, в то время как новые окрасочные материалы изменяют традиционную эстетическую перспективу, сдвигая направленность окраски с чисто ручного рисунка к заботе о формировании самого изображения, включая чувство формы и размеров произведения. Люди пытаются воспользоваться внешними признаками и внутренними физико-химическими характеристиками новых окрасочных материалов, чтобы создать произведение с формой выражения, измененной с традиционной "художник разговаривает с материалами" на " художник заставляет материалы говорить".

В конце 1950х годов бывшие советские ученые Борис Белоусов и Анатолий Жаботинский в ходе химических опытов установили, что при выполнении соответствующих условий химические вещества, участвующие в реакции, кажется получают, в макроскопическом масштабе, некоторый тип единой команды и создают явление самоорганизации цветов или узоров, формируя стойкие характеристики в пространстве и времени. Такое явление обычно называют "химические колебания", и оно получило название "БЖ-реакция" по первым буквам фамилий этих двух ученых.

Цзиндэджэнская фарфоровая тарелка, окрашенная тугоплавкой цветной глазурью, которая изготовлена в китайском городе Цзиндэчжэне, представляет собой современное творение. Окраска фарфоровых тарелок, в которой применяют надглазурные и подглазурные краски и тугоплавкую цветную глазурь, является традиционным ремеслом, существующим с древних времен. Тугоплавкую цветную глазурь разрабатывали почти полвека.

Существующее искусство изготовления фарфоровых тарелок с цветной тугоплавкой глазурью, которые затем обжигают при высокой температуре 1300 – 1500 градусов, отличается цветовым изменением цветной глазури, придавая ей разные яркие и насыщенные цвета, но весь пигмент не смешивается, в отличие от других видов окраски, таких как краской, гуашью и акварелью, и смешивание цветных глазурей не является чистым и насыщенным.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Главная цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить способ окраски.

Настоящее изобретение раскрывает состав, который служит в качестве окрасочного материала, каждый компонент которого легко доступен на рынке. Компоненты смешивают в соответствии с подходящими соотношениями и используют согласно условиям способа, раскрытого в настоящем изобретении, чтобы получить художественное произведение с нерегулярным узором. Несколько таких произведений были выставлены на аукционы и принесли хорошую прибыль. Кроме того, техническое решение, раскрытое в настоящем изобретении, также применимо к отделке интерьеров, такой как создание фона стен, который повышает их рыночную стоимость. Более того, состав окрасочного материала, приготовленный согласно настоящему изобретению, и работы по окраске могут быть выполнены вручную художниками с определенным опытом, а также выполнены промышленным образом с использованием современных промышленных технологий, предоставляющих разные возможности для выполнения таких работ.

Разработка и усовершенствование окраски фарфоровых тарелок тугоплавкой цветной глазурью в "БЖ-стиле" решает вопрос смешивания и проникновения глазурей разных цветов, чтобы получить все цвета красочного мира, этим добавляя очарование искусства в мир.

Разработка и успех тугоплавкой цветной глазури в "БЖ-стиле" представляет собой развитие технологии с ходом истории, не только изменяя сочетание между разными цветными глазурями, но и делая цвета чище, насыщеннее и эффектнее.

Описанные выше цели и раскрытие представляют только краткое предисловие к настоящему изобретению. Для полного понимания этих и других целей настоящего изобретения, равно как и самого изобретения, которые станут очевидны для специалистов в данной области техники, с последующим подробным описанием и формулой изобретения следует знакомиться вместе с прилагаемыми чертежами. Одинаковые ссылочные номера в описании изобретения и на чертежах обозначают идентичные или сходные детали.

Многие другие преимущества и признаки настоящего изобретения станут очевидными для специалистов в данной области техники при обращении к подробному описанию и прилагаемым чертежам, на которых предпочтительный структурный вариант осуществления, охватывающий принципы настоящего изобретения, показан в качестве иллюстративного примера.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

ФИГ. 1 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 1 настоящего изобретения.

ФИГ. 2 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 2 настоящего изобретения.

ФИГ. 3 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 3 настоящего изобретения.

ФИГ. 4 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 4 настоящего изобретения.

ФИГ. 5 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 5 настоящего изобретения.

ФИГ. 6 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 6 настоящего изобретения.

ФИГ. 7 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 7 настоящего изобретения.

ФИГ. 8 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 8 настоящего изобретения.

ФИГ. 9 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 9 настоящего изобретения.

ФИГ. 10 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 10 настоящего изобретения.

ФИГ. 11 - художественное изображение с БЖ-эффектом, выполненное согласно варианту осуществления 11 настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Ниже описаны только примеры вариантов осуществления, которые не предназначены для какого-либо ограничения объема, применимости или формы изобретения. Скорее последующее описание представляет собой удобную иллюстрацию для реализации примеров вариантов осуществления изобретения. В описанных вариантах осуществления разные изменения могут быть внесены в функцию и расположение описанных элементов, но без нарушения объема изобретения, который определен в прилагаемой формуле изобретения.

Настоящее изобретение предлагает состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, который представляет собой состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала, синтетической смолы и винилацетата-акрилата (который является водной полимерной смолой, полученной путем сополимеризации винилацетата и бутилакрилата в качестве основных функциональных мономеров), и дополненный цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.

Для повышения текучести состава окрасочного материала согласно настоящему изобретению, в него может быть добавлен смазочный материал. Массовый процент смазочного материала не превышает 3%. Кроме того, для повышения стабильности конечного произведения искусства и для увеличения срока сохранности в состав окрасочного материала может быть добавлено дезинфицирующее средство, и массовый процент дезинфицирующего средства не превышает 2%.

Настоящее изобретение предлагает способ окраски описанным выше составом окрасочного материала. Способ включает этапы подготовки холста под окраску, формирования основы, нанесения рисунка и последующей обработки.

Сначала при подготовке холста под окраску берут отрез натуральной льняной ткани определенного размера, исходя из желательного размера рисунка, который подвергают обработке для формирования влагостойкости и фиксации. Например, берут жидкий клей, полученный из порошка кроличьевого клея и воды в соотношении 1:10 по массе, и равномерно наносят его кистью на холст под окраску два-три раза. После каждого нанесения необходимо полностью высушить клей перед следующим нанесением. Жидкий клей из кроличьевого клея и воды получают кипячением с отделением воды при непрерывном перемешивании во время кипения.

Далее, для формирования основы на льняную ткань кистью наносят грунтовку для создания основы на холсте под окраску и цветопередачи. Грунтовка может быть приготовлена из одной части воды, одной части белого порошка титана, одной части белого порошка мела и одной части поливинилацетата, по массе. Грунтовку наносят кистью на холст под окраску как основу и затем полностью высушивают.

Затем для нанесения рисунка загрунтованный холст крепят к опорной доске. Требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят, исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.

После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 – 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.

В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.

Ниже будут представлены художественные изображения с БЖ-эффектами, выполненные согласно вариантам осуществления 1 – 11 настоящего изобретения.

Вариант осуществления 1: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см

Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: состав окрасочного материала, включающий порошок пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма) готовят и затем дополняют цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, при этом цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.

В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, чтобы получить художественное произведение в виде нерегулярного узора с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см, при этом способ включает этапы приготовления холста под окраску, нанесения грунтовки, нанесения рисунка и конечную обработку.

Этап подготовки холста под окраску:

В качестве холста под окраску используют отрез натуральной льняной ткани подходящего размера по желательному размеру рисунка, который обрабатывают для придания ему влагостойкости и фиксации. Например, готовят жидкий клей из кроличьевого клея и воды в соотношении 1:10 по массе, и на холст под окраску равномерно наносят жидкий клей два – три раза. После каждого нанесения необходимо полное высыхание перед следующим нанесением. Жидкий клей из кроличьевого клея и воды готовят путем кипячения с отделением от воды при непрерывном перемешивании во время кипения.

Этап нанесения грунтовки: грунтовку наносят кистью на льняную ткань для создания слоя грунтовки на холсте под окраску и цветопередачи. Грунтовка может быть приготовлена из одной части воды, одной части белого порошка титана, одной части белого порошка мела и одной части поливинилацетата, по массе. Грунтовку наносят кистью на холст под окраску как основу и затем полностью высушивают.

Этап нанесения рисунка: загрунтованный холст закрепляют на опорной доске. Требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят, исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующем массовом соотношении, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.

После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 – 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.

В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как холст под окраску с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.

Вариант осуществления 2: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см

Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма) готовят и затем дополняют цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.

В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, приготовленный как сказано выше для изготовления художественного произведения в виде узора с БЖ-эффектом, при этом используются способ и этапы из Варианта осуществления 1, так что они повторно описаны не будут. Здесь следует сказать, что для этапа нанесения рисунка готовят требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, исходя из размера холста под окраску, который после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.

После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 - 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.

В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.

Вариант осуществления 3: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см

Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: готовят состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма), который затем дополняют цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.

В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, приготовленный как сказано выше, чтобы создать художественное произведение в виде нерегулярного узора с БЖ-эффектом тем же способом и теми же этапами, что и в Варианте осуществления 1, так что их описание повторно приведено не будет. Следует сказать, что на этапе нанесения рисунка требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.

После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 - 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.

В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.

Вариант осуществления 4: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 180 см × 95 см

Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: готовят состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма), и дополняют его цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.

В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, приготовленный как сказано выше, чтобы создать художественное произведение в виде нерегулярного узора с БЖ-эффектом тем же способом и теми же этапами, что и в Варианте осуществления 1, так что их описание повторно приведено не будет. Следует сказать, что на этапе нанесения рисунка требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.

После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 - 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.

В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.

Вариант осуществления 5: изготовление художественного произведения с БЖ-эффектом размером 120 см × 90 см

Приготовление состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом: готовят состав окрасочного материала, состоящий из порошка пигмента из природного минерала (5 граммов), синтетической смолы (3 грамма) и винилацетата-акрилата (2 грамма) и затем его дополняют цветной глазурью, белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, причем цветная глазурь состоит из 60 мас.% - 40 мас.% термостойких минералов цветной глазури и 40 мас.% - 60 мас.% воды; белая тонирующая глазурь состоит из 60 мас.% термостойкого материала белой глазури и 40 мас.% воды; и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 40 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 60 мас.% воды.

В данном варианте осуществления используется состав глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, приготовленный как сказано выше, чтобы создать художественное произведение в виде нерегулярного узора с БЖ-эффектом тем же способом и теми же этапами, что и в Варианте осуществления 1, так что их описание повторно приведено не будет. Следует сказать, что на этапе нанесения рисунка требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, описанного выше, готовят исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания дополняют термостойкими минералами и водой в следующих массовых соотношениях, чтобы получить, соответственно, красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь, и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.

После достаточного перемешивания состав равномерно наносят на весь холст. После выдержки в течение 5 - 10 минут равномерно добавляют черный порошок или белый порошок природных минералов, причем масса черного порошка или белого порошка составляет 5% от совокупной массы состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом, в результате чего с течением времени на окрашенном холсте постепенно проявляется нерегулярный узор, окончательно формирующийся на холсте приблизительно через 12 часов.

В заключение, для конечной обработки, после того, как узор зафиксировался и больше не изменяется, окрашенный холст помещают в горизонтальное положение для сушки при комнатной температуре в течение 48 – 72 до полного высыхания в естественных условиях. После того, как окрашенный холст с узором на нем полностью высох, его снимают с опорной доски и, если необходимо, выполняют обычные операции, такие как помещение в рамку.

Вариант осуществления 6: выполнение рисунка из тугоплавкой цветной глазури с БЖ-эффектом на фарфоровой пластине размером 55 см × 55 см

В каолин (особенно уникальный местный каолин из Цзиндэчжэня) добавляют воду в соотношении 7: 3 и замешивают в форме, затем раскатывают с помощью железных стержней для получения пластин разных размеров, которые плоские и гладкие как зеркало, имеют толщину 2 – 3 см и которые затем сушат, избегая прямых солнечных лучей, в течение приблизительно одной недели.

Каждая цветная глазурь состоит из чистого природного термостойкого минерала и воды:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 55%: 45%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 50%:50%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 58%:42%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 63%:37%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 66%:34%.

После получения вышеуказанных цветных глазурей в каждую из них добавляют белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь, при этом белая тонирующая глазурь состоит из 70 мас.% термостойкого материала белой глазури и 30 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 30 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 70 мас.% воды:

на каждые 500 г красной цветной глазури добавляют 10 г белой тонирующей глазури и 5 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г желтой цветной глазури добавляют 15 г белой тонирующей глазури и 10 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г синей цветной глазури добавляют 20 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г зеленой цветной глазури добавляют 25 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г пурпурной цветной глазури добавляют 30 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г оранжевой цветной глазури добавляют 35 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури; и

на каждые 500 г циановой цветной глазури добавляют 40 г белой тонирующей глазури и 25 г бесцветной тонирующей глазури.

Разные окрасочные материалы тугоплавкой цветной глазури, полученные по вышеуказанным соотношениям, при нанесении на фарфоровую пластину в виде рисунка позволяют объединять разные цвета, делать цвета чище, насыщеннее и эффектнее, причем это также включено в объем охраны. испрашиваемый для настоящего изобретения.

Затем эти цветные глазури, дополненные белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, используют для нанесения рисунка, последовательно выполняя следующие этапы: сначала на высушенные фарфоровые пластины наносят красную, желтую, синюю, зеленую, пурпурную, оранжевую и циановую глазурь. Конечно, выше описан наиболее предпочтительный вариант осуществления. Аналогичным образом, используя только некоторые из вышеуказанных цветных глазурей, включая по меньшей мере красную, желтую и синюю, дополненных белой тонирующей глазурью и бесцветной тонирующей глазурью, и следуя вышеуказанным соотношениям и последовательности окраски, также можно получить такой же художественный БЖ-эффект.

Предпочтительное время для нанесения рисунка тугоплавкой цветной глазурью на фарфоровую пластину в Цзиндэчжэне – период с сентября по октябрь, поскольку в это время температура и влажность наилучшим образом подходят для раскрашивания фарфора.

Обжиг предпочтительно выполнять в газовой печи, менее предпочтительно в электрической печи и дровяной печи. Температуру обжига фарфоровой пластины в первые сутки поддерживают на уровне 500 – 600 градусов, на вторые сутки – 600 – 800 градусов, на третьи сутки - 1300 – 1350 градусов, и после этого горение для обжига прекращают, чтобы позволить печи охладиться естественным образом в течение трех-четырех суток, пока температура не приблизится к наружной. Затем изделие можно вынуть из печи.

Вариант осуществления 7: изготовление художественного рисунка с БЖ-эффектом на органическом стенке размером 180 см × 120 см

Помимо выполнения рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровой пластине и на ткани, такие художественные рисунки с БЖ-эффектом могут быть выполнены на органическом стекле. Органическое стекло может быть куплено прямо на рынке, и способ окраски аналогичен применяемому на холсте и фарфоровой пластине. После нанесения рисунка органическому стеклу дают высохнуть естественным образом при комнатной температуре (приблизительно от 0 до 50 градусов в помещении).

Вариант осуществления 8: нанесение художественного рисунка с БЖ-эффектом на органическое стекло размером 180 см × 120 см

Помимо выполнения рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровой пластине и на ткани, такие художественные рисунки с БЖ-эффектом могут быть выполнены на органическом стекле. Органическое стекло может быть куплено прямо на рынке, и способ окраски аналогичен применяемому на холсте и фарфоровой пластине. После нанесения рисунка органическому стеклу дают высохнуть естественным образом при комнатной температуре (приблизительно от 0 до 50 градусов в помещении).

Вариант осуществления 9: нанесение рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровую пластину размером 170 см × 84 см

В каолин (особенно уникальный местный каолин из Цзиндэчжэня) добавляют воду в соотношении 7: 3 и замешивают в форме, затем раскатывают с помощью железных стержней для получения пластин разных размеров, которые плоские и гладкие как зеркало, имеют толщину 2 – 3 см и которые затем сушат, избегая прямых солнечных лучей, в течение приблизительно одной недели.

Каждая цветная глазурь состоит из чистого природного термостойкого минерала и воды:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 55%: 45%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 50%:50%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 58%:42%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 63%:37%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 66%:34%.

После получения вышеуказанных цветных глазурей в каждую из них добавляют белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь, при этом белая тонирующая глазурь состоит из 70 мас.% термостойкого материала белой глазури и 30 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 30 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 70 мас.% воды:

на каждые 500 г красной цветной глазури добавляют 10 г белой тонирующей глазури и 5 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г желтой цветной глазури добавляют 15 г белой тонирующей глазури и 10 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г синей цветной глазури добавляют 20 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г зеленой цветной глазури добавляют 25 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г пурпурной цветной глазури добавляют 30 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г оранжевой цветной глазури добавляют 35 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури; и

на каждые 500 г циановой цветной глазури добавляют 40 г белой тонирующей глазури и 25 г бесцветной тонирующей глазури.

Разные окрасочные материалы тугоплавкой цветной глазури, полученные по вышеуказанным соотношениям, при нанесении на фарфоровую пластину в виде рисунка позволяют объединять разные цвета, делать цвета чище, насыщеннее и эффектнее, причем это также включено в объем охраны. испрашиваемый для настоящего изобретения.

Вариант осуществления 10: нанесение рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровую пластину размером 170 см × 84 см

В каолин (особенно уникальный местный каолин из Цзиндэчжэня) добавляют воду в соотношении 7: 3 и замешивают в форме, затем раскатывают с помощью железных стержней для получения пластин разных размеров, которые плоские и гладкие как зеркало и имеют толщину 2 – 3 см, и которые затем сушат, избегая прямых солнечных лучей, в течение приблизительно одной недели.

Каждая цветная глазурь состоит из чистого природного термостойкого минерала и воды:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 50%:50%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 58%:42%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 63%:37%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 66%:34%.

После получения вышеуказанных цветных глазурей в каждую из них добавляют белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь, при этом белая тонирующая глазурь состоит из 70 мас.% термостойкого материала белой глазури и 30 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 30 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 70 мас.% воды:

на каждые 500 г красной цветной глазури добавляют 10 г белой тонирующей глазури и 5 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г желтой цветной глазури добавляют 15 г белой тонирующей глазури и 10 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г синей цветной глазури добавляют 20 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г зеленой цветной глазури добавляют 25 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г пурпурной цветной глазури добавляют 30 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г оранжевой цветной глазури добавляют 35 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури; и

на каждые 500 г циановой цветной глазури добавляют 40 г белой тонирующей глазури и 25 г бесцветной тонирующей глазури.

Разные окрасочные материалы тугоплавкой цветной глазури, полученные по вышеуказанным соотношениям, при нанесении на фарфоровую пластину в виде рисунка позволяют объединять разные цвета, делать цвета чище, насыщеннее и эффектнее, причем это также включено в объем охраны. испрашиваемый для настоящего изобретения.

Вариант осуществления 11: нанесение рисунка тугоплавкой цветной глазурью с БЖ-эффектом на фарфоровую пластину размером 170 см × 84 см

В каолин (особенно уникальный местный каолин из Цзиндэчжэня) добавляют воду в соотношении 7: 3 и замешивают в форме, затем раскатывают с помощью железных стержней для получения пластин разных размеров, которые плоские и гладкие как зеркало и имеют толщину 2 – 3 см, и которые затем сушат, избегая прямых солнечных лучей, в течение приблизительно одной недели.

Каждая цветная глазурь состоит из чистого природного термостойкого минерала и воды:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 50%:50%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 58%:42%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 63%:37%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 66%:34%.

После получения вышеуказанных цветных глазурей в каждую из них добавляют белую тонирующую глазурь и бесцветную тонирующую глазурь, при этом белая тонирующая глазурь состоит из 70 мас.% термостойкого материала белой глазури и 30 мас.% воды, и бесцветная тонирующая глазурь состоит из 30 мас.% термостойкого материала бесцветной глазури и 70 мас.% воды:

на каждые 500 г красной цветной глазури добавляют 10 г белой тонирующей глазури и 5 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г желтой цветной глазури добавляют 15 г белой тонирующей глазури и 10 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г синей цветной глазури добавляют 20 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г зеленой цветной глазури добавляют 25 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г пурпурной цветной глазури добавляют 30 г белой тонирующей глазури и 15 г бесцветной тонирующей глазури;

на каждые 500 г оранжевой цветной глазури добавляют 35 г белой тонирующей глазури и 20 г бесцветной тонирующей глазури; и

на каждые 500 г циановой цветной глазури добавляют 40 г белой тонирующей глазури и 25 г бесцветной тонирующей глазури.

Разные окрасочные материалы тугоплавкой цветной глазури, полученные по вышеуказанным соотношениям, при нанесении на фарфоровую пластину в виде рисунка позволяют объединять разные цвета, делать цвета чище, насыщеннее и эффектнее, причем это также включено в объем охраны. испрашиваемый для настоящего изобретения.

Следует понимать, что каждый из элементов, описанных выше, или два и больше из них вместе могут найти подходящее применение в других типах способов, отличающихся от типа, описанного выше.

Хотя в описании и прилагаемой формуле изобретения приведены определенные новые признаки настоящего изобретения, не предполагается ограничивать его вышеприведенными деталями, поскольку необходимо понимать, что специалисты в данной области техники могут выполнить в форме и деталях описанного устройства и в его эксплуатации разные исключения, модификации, замены и изменения, но без нарушения формулы настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2745624C1

название год авторы номер документа
СОСТАВ ГЛАЗУРНОГО ОКРАСОЧНОГО МАТЕРИАЛА С БЖ-ЭФФЕКТОМ И СПОСОБ ОКРАСКИ 2016
  • Чжан, Ли
RU2721015C2
СПОСОБ ДЕКОРИРОВАНИЯ ФАРФОРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ 2006
  • Орлова Людмила Алексеевна
  • Беляков Алексей Васильевич
  • Графова Елизавета Владимировна
RU2324671C2
БЕСЦВЕТНЫЕ ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ 2010
  • Болотин Борис Маркович
  • Кутузова Елена Юрьевна
RU2429263C1
Способ получения глазурного покрытия 1986
  • Милевская Регина Николаевна
  • Полоник Надежда Степановна
SU1344754A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАРФОРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, ДЕКОРИРОВАННЫХ КОБАЛЬТОМ 1999
  • Логинов В.М.
  • Будашкина Л.М.
  • Горбатов Е.П.
  • Гуралова Р.С.
RU2161146C1
Цветная глазурь 1983
  • Курнева Галина Ивановна
  • Баландина Валентина Владимировна
  • Раман Андрей Петрович
  • Шаповалов Евгений Николаевич
SU1127866A1
Декоративное многослойное глазурное покрытие 1982
  • Милевская Регина Николаевна
  • Левицкий Иван Адамович
  • Балацкий Григорий Степанович
SU1038305A1
Сырая матовая глазурь 1981
  • Куликова Надежда Викторовна
  • Белкина Ирина Владимировна
  • Опалейчук Лидия Сидоровна
  • Ланцова Зоя Петровна
  • Кривошеева Римма Сергеевна
SU1054313A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИКОНЫ С ИМИТАЦИЕЙ ЗОЛОЧЕНИЯ 2001
  • Коротков Н.В.
  • Лутошкина Т.А.
  • Майорова М.Ю.
RU2211763C2
ГЛАЗУРЬ КОБАЛЬТОВАЯ 2006
  • Логинов Виктор Михайлович
  • Селиверстова Галина Ивановна
RU2321572C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 745 624 C1

Реферат патента 2021 года СПОСОБ ОКРАСКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ СОСТАВ ГЛАЗУРНОГО ОКРАСОЧНОГО МАТЕРИАЛА С БЖ-ЭФФЕКТОМ

Предложен способ окраски, причем способ окраски включает этапы подготовки холста под окраску, создания основы и нанесения рисунка. На этапе нанесения рисунка требуемое количество состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом готовят исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания добавляют в него термостойкие минералы и воду в заданных массовых отношениях, чтобы получить соответственно красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь и циановую глазурь, после чего их смешивают, чтобы создать художественный рисунок с БЖ-эффектом, образующий в целом нерегулярный узор. 11 ил.

Формула изобретения RU 2 745 624 C1

Способ окраски с использованием состава глазурного окрасочного материала с эффектом Белоусова-Жаботинского (БЖ-эффект), включающий следующие этапы:

подготовка холста под окраску: получение природного льняного полотна с размером, определяемым по размеру рисунка, для использования в качестве холста под окраску, который подвергают обработке для придания влагостойкости и фиксации;

создание основы: нанесение кистью грунтовки на холст под окраску для создания основы и цветопередачи холста под окраску с последующим достаточным высыханием;

нанесение рисунка: закрепление холста под окраску с готовой основой на опорной доске, приготовление требуемого количества состава глазурного окрасочного материала с БЖ-эффектом исходя из размера холста под окраску и после достаточного перемешивания добавление термостойких минералов и воды в следующих массовых соотношениях, чтобы получить соответственно красную глазурь, желтую глазурь, синюю глазурь, зеленую глазурь, пурпурную глазурь, оранжевую глазурь и циановую глазурь:

соотношение минерала красной глазури и воды составляет 60%:40%;

соотношение минерала желтой глазури и воды составляет 55%:45%;

соотношение минерала синей глазури и воды составляет 65%:35%;

соотношение минерала зеленой глазури и воды составляет 63%:37%;

соотношение минерала пурпурной глазури и воды составляет 70%:30%;

соотношение минерала оранжевой глазури и воды составляет 68%:32%; и

соотношение минерала циановой глазури и воды составляет 71%:29%.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2745624C1

CN 103436067 B, 30.09.2015
Способ восковой живописи (энкаустика) 1955
  • Хвостенко В.В.
SU101614A1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ РИСУНКА НА ВОРСИСТУЮ ПОВЕРХНОСТЬ С ПОМОЩЬЮ МАСЛЯНЫХ КРАСОК 2000
  • Зацарин Д.В.
RU2182084C1
Повозка с вращающимся вокруг продольной горизонтальной оси кузовом 1928
  • Креминский И.А.
SU15372A1

RU 2 745 624 C1

Авторы

Чжан, Ли

Даты

2021-03-29Публикация

2020-05-02Подача