Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги Российский патент 2020 года по МПК B65G9/00 B61B7/00 

Описание патента на изобретение RU2724196C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять доставку грузов на необорудованное побережье, в котором для перемещения служит несуще-тяговый канат (трос) протянутый между штатным грузоподъемным устройством судна и береговой опорой таким образом, чтобы груз не касался поверхности воды и оборудован радиоуправляемой кареткой, имеющей возможность поднимать (опускать) груз в любой точке по трассе движения.

Известна переносная канатная дорога [Патент RU 2399572], относящаяся к транспортным устройствам, а именно к подвесным канатным дорогам. Содержит несущий канат, подвеску с транспортным контейнером и опоры, выполненные из поперечины, стоек, связанных одними своими концами с соответствующими концами поперечины посредством крепежных и опорных элементов, установленных на вторых концах стоек. Опоры монтируются таким образом, чтобы поперечины опор находились на разной высоте. Концы несущего каната закрепляются в грунт посредством якорей, имеющих форму бура, а натяжение каната обеспечивается натяжным устройством. Недостатком изобретения является то, что ее применение вследствие конструктивных особенностей не позволяет осуществлять доставку грузов большой массы и габаритов на необорудованное побережье.

Известна мобильная подвесная канатная дорога [Патент RU 2337023], которая содержит шкивы, расположенные на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги. На телескопических опорах шарнирно установлены тяговые установки, выполненные в виде роликовых батарей, состоящих из опорных роликов, попарно установленных в балансирах, которые в свою очередь шарнирно соединены с траверсами, шарнирно закрепленными на телескопических опорах. Недостатком изобретения является то, что ее применение не позволяет осуществлять доставку грузов от судна на необорудованное побережье.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является быстровозводимая грузопассажирская канатная дорога (ГПКД) «Грифон» [Быстровозводимые грузопассажирские канатные дороги «Грифон» // Группа компаний ВАР. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gkvar.ru/about/service/kanatnyye-dorogi-griffin, содержащая, временные опоры, радиоуправляемую каретку, перемещающуюся по тросу, принимаемая за прототип. Применяется при строительстве объектов, тоннелей, мостов и эстакад на проблемных рельефах в труднодоступных местах горной и сильно пересеченной местности. В основе технологии ГПКД «Грифон» лежит канатная дорога на временных опорах и перемещающаяся по тросу радиоуправляемая каретка, на которую возможно смонтировать кран, позволяющий оперировать грузами до 40 тонн. По сути она представляет собой гибрид подвесной канатной дороги и кабельного крана. В отличие от стационарной (классической) ГПКД у нее отсутствует такой элемент как станции, что влечет за собой значительное сокращение объема строительных работ. Временные опоры монтируются (собираются) из секций нужной высоты. Для монтажа опор требуется только опорная площадка, способная выдерживать вертикальную нагрузку от самой опоры, каната и груза, т.е. около 100-150 т и ванты-оттяжки с грунтовыми анкерами

Недостатком прототипа является то, что ее применение не позволяет осуществлять доставку грузов от судна на необорудованное побережье ввиду отсутствия опоры для канатной дороги со стороны судна, где транспортное судно является средством доставки основных элементов конструкции для возведения канатной дороги, а штатные грузоподъемные устройства судна являются опорой, позволяющей передавать груз на необорудованное побережье.

Технической задачей изобретения является совершенствование способа применения быстровозводимых грузопассажирских канатных дорог, позволяющее осуществлять доставку грузов на необорудованное побережье с использованием штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне.

Техническая задача решается за счет того, что способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги, заключающийся в том, что быстровозводимая грузопассажирская канатная дорога монтируется на берегу и при помощи штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне осуществляет доставку груза по натянутому несущему канату, отличается тем, что транспортное судно доставляет быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу к месту с необорудованным берегом, на который осуществляется погрузка (выгрузка) грузов, где при помощи штатного судового буксирного средства доставляются на берег все элементы быстровозводимой грузопассажирской канатной дороги, заблаговременно закрепив один конец несущего каната на грузоподъемном устройстве судна, при этом на берегу монтируется необходимое количество береговых опор, закрепляется на несущий канат радиоуправляемая каретка, на которую монтируется грузоподъемный кран со стропами, после этого, несущий канат натягивается, что позволяет осуществлять передачу груза по схеме «судно-берег», а радиоуправляемая каретка позволяет поднимать и опускать груз в любой точке по трассе движения, что значительно увеличивает фронт выгрузки (погрузки) и позволяет доставлять грузы на необорудованное в портовом отношении морское побережье.

На фиг. 1 изображен порядок передачи грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги, на которой показаны: поз. 1 - транспортное судно; поз. 2 - грузоподъемное устройство судна; поз. 3 - береговая опора; поз. 4 - несущий канат; поз. 5 - необорудованный берег; поз. 6 - радиоуправляемая каретка; поз. 7 - груз.

Сущность способа заключается в следующем. Транспортное судно 1 доставляет быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу к месту, где будет осуществляться передача груза 7 по схеме «судно-берег». На грузоподъемном устройстве 2 судна 1 крепится несущий канат 4, по которому будет передаваться груз 7. При помощи штатного судового буксирного средства доставляются на необорудованный берег 5 все элементы быстровозводимой грузопассажирской канатной дороги. На берегу производится сборка и установка необходимого количества опор 3 и на несущий канат 4 закрепляются радиоуправляемые каретки 6, на которые монтируются грузоподъемные краны со стропами для захвата груза 7. Несущий канат 4 натягивается и канатная дорога готова к передаче грузов на необорудованное побережье с использованием штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне.

Похожие патенты RU2724196C1

название год авторы номер документа
МАЯТНИКОВАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА НА МОБИЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ 2021
  • Кочнев Денис Викторович
  • Касичев Эрнест Геннадьевич
  • Смирнова Татьяна Сергеевна
  • Смирнова Ирина Сергеевна
  • Серебряков Денис Васильевич
RU2774125C1
Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов 2019
  • Кравец Юрий Дмитриевич
  • Шувалов Денис Владимирович
  • Кравец Дмитрий Юрьевич
  • Кириченко Александр Викторович
  • Кузнецов Александр Львович
RU2716381C1
Способ транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье 2019
  • Кравец Юрий Дмитриевич
  • Кравец Дмитрий Юрьевич
  • Кириченко Александр Викторович
  • Кузнецов Александр Львович
RU2732689C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ 2016
  • Малышев Сергей Павлович
  • Чемоданов Александр Владимирович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Кузнецов Сергей Игоревич
  • Чеботарев Евгений Николаевич
  • Полунин Алексей Николаевич
  • Егоров Егор Геннадьевич
RU2616506C1
Устройство и способ доставки грузов 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2735796C1
НАДУВНАЯ ПЛАВАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПЛАВАЮЩЕГО КАНАТА 2013
  • Абузов Александр Викторович
  • Абузова Кристина Рафиковна
RU2531778C1
Способ доставки пакетов лесоматериалов к борту судна на рейде 1984
  • Толстоногов Эдуард Юрьевич
SU1239073A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОБСОХШЕЙ АВАРИЙНОЙ ДРЕВЕСИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ЗАХВАТОМ 2009
  • Горяев Александр Сергеевич
  • Жук Артём Юрьевич
  • Угрюмов Борис Иванович
RU2394422C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАДУВНЫХ ПЛАВАЮЩИХ ОПОР 2013
  • Абузов Александр Викторович
  • Абузова Кристина Рафиковна
RU2531649C1
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега 1974
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Одлис Борис Наумович
  • Александров Николай Иванович
SU618308A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 724 196 C1

Реферат патента 2020 года Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять доставку грузов на необорудованное побережье. Для доставки грузов на необорудованное побережье монтируют быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу на берегу при помощи штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне, и осуществляют доставку груза по натянутому несущему канату. Транспортное судно доставляет быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу к месту с необорудованным берегом, на который осуществляется погрузка-выгрузка, где при помощи штатного судового буксирного средства доставляются на берег все элементы быстровозводимой грузопассажирской канатной дороги. На берегу монтируется необходимое количество береговых опор. Закрепляют на несущий канат радиоуправляемую каретку, на которую монтируется грузоподъемный кран со стропами, после этого несущий канат натягивается для передачи груза по схеме «судно-берег», а радиоуправляемая каретка позволяет поднимать и опускать груз в любой точке по трассе ГПКД. Достигается осуществление доставки грузов на необорудованное побережье с использованием штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 724 196 C1

Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги, заключающийся в том, что быстровозводимая грузопассажирская канатная дорога монтируется на берегу и при помощи штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне, осуществляет доставку груза по натянутому несущему канату, отличающийся тем, что транспортное судно доставляет быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу к месту с необорудованным берегом, на который осуществляется погрузка-выгрузка грузов, где при помощи штатного судового буксирного средства доставляются на берег все элементы быстровозводимой грузопассажирской канатной дороги, заблаговременно закрепив один конец несущего каната на грузоподъемном устройстве судна, при этом на берегу монтируется необходимое количество береговых опор, закрепляется на несущий канат радиоуправляемая каретка, на которую монтируется грузоподъемный кран со стропами, после этого несущий канат натягивается, что позволяет осуществлять передачу груза по схеме «судно-берег», а радиоуправляемая каретка позволяет поднимать и опускать груз в любой точке по трассе движения, что значительно увеличивает фронт выгрузки-погрузки и позволяет доставлять грузы на необорудованное в портовом отношении морское побережье.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2724196C1

МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2007
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
  • Есаулов Александр Александрович
RU2337023C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ МАТЕРИАЛОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПРИБРЕЖНОМ ПРИЧАЛЕ, С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ БАРЖИ И СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ 2010
  • Чо Джае Сеонг
  • Ким Донг Вук
RU2471697C2
US 20020071743 A1, 13.06.2002.

RU 2 724 196 C1

Авторы

Кравец Юрий Дмитриевич

Кравец Дмитрий Юрьевич

Щербаков Константин Александрович

Джиоев Андрей Заурович

Кокорин Иван Иванович

Летин Евгений Васильевич

Стрельчук Татьяна Евгеньевна

Никитенков Борис Михайлович

Даты

2020-06-22Публикация

2019-10-21Подача