Изобретение относится к области транспорта, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры) посредством наведения плавпричала из саморазборных понтонов, имеющих по сравнению с аналогами более компактную конструкцию, не превышающую габариты стандартного контейнера, особенности которой позволяют осуществлять перевозку этих понтонов судами, их погрузку и выгрузку при помощи штатных судовых грузоподъемных устройств, и, вследствие этого, наводить из них плавпричалы по схеме «от судна к побережью».
Известно звено плавучего сооружения [Патент RU 186018], используемое для перемещения через водные преграды транспортной техники при отсутствии капитальных мостов. Звено плавучего сооружения выполнено в виде понтона с межпонтонными стыковыми устройствами, расположенными на палубе и днище. Днищевые межпонтонные стыковые устройства выполнены в виде уха и вилки с запорным штырем. Запорный штырь снабжен рычажно-винтовым приводом. Недостатком полезной модели является то, что ее применение вследствие конструктивных особенностей не позволяет оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье посредствам наведения плавпричала по схеме «от судна к побережью».
Известно звено понтонно-мостового парка [Патент RU 2060318], относящееся к мостостроительной технике и имеющее конструктивные особенности, не позволяющие оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье посредствам наведения плавпричала по схеме «от судна к побережью».
Известен временный причал для погрузки (выгрузки) войск, воинских грузов и техники у необорудованного берега [Патент RU №93774], который используется при сооружении временных причалов для оперативной погрузки (выгрузки) грузов у необорудованного берега в условиях чрезвычайных ситуаций. В качестве элементов причала может быть использован наплавной автодорожный разборный мост (НАРМ), состоящий из понтонных звеньев, буксиров и других деталей. Недостатком конструкции является то, что понтонные звенья имеют большие габариты. Расчет наведения моста многочисленный, раскладывание понтонного звена происходит грузоподъемными машинами и при помощи этих звеньев не может осуществляться наведение плавпричала по схеме «от судна к побережью».
Известно плавсредство (мост, паромная переправа), наводимое при помощи речных четырехпонтонных звеньев парка ПМП [Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. М.: Воениздат, 1965; Учебное пособие «Военно-мостовая подготовка». Н.Н. Голда /А.А. Перескокова / Г.В. Гуляева - Воениздат], принимаемое за прототип. Каждое звено состоит из четырех блоков (секций), соединенных между собой шарнирными соединениями, имеющих рабочие поверхности с зацепами. Речное звено из комплекта понтонно-мостового парка в транспортном положении находится в собранном состоянии на специальном автомобиле КрАЗ - 255В. При наведении понтонной переправы речное звено сбрасывается с автомобиля в автоматическом режиме в воду и там так же автоматически раскладывается в рабочее положение.
Недостатком прототипа является то, что подобные плавсредства состоят из звеньев, имеющих большие габариты. Конструкция этих звеньев не позволяет осуществлять их перевозку судами, их погрузку и выгрузку при помощи штатных судовых грузоподъемных устройств, и, вследствие этого, наводить из них плавпричалы по схеме «от судна к побережью». Кроме того, для погрузки и выгрузки понтонов, а также для их транспортировки применяются специальные автомобили, имеющие соответствующие особенности конструкции, позволяющие выгружать эти звенья. Более того, звенья и автомобили не имеют технических решений и специальных приспособлений, которые бы позволили автомобилю самостоятельно, без помощи сторонних грузоподъемных устройств перевезти звено из рабочего положения в транспортное и погрузить на себя.
Технической задачей изобретения является совершенствование способа наведения плавсредств при помощи речных четырехпонтонных звеньев парка ПМП, позволяющее осуществлять перевозку понтонов судами, их погрузку и выгрузку при помощи штатных судовых грузоподъемных устройств, и, вследствие этого, наводить из них плавпричалы по схеме «от судна к побережью», и, тем самым, повысить оперативность выгрузки (погрузку) грузов на необорудованное побережье.
Техническая задача решается за счет того, что способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов, заключающийся в том, что плавпричалы формируют из саморазборных понтонов, которые до опускания на воду находятся в собранном состоянии и разбираются при опускании на воду, отличается тем, что саморазборные понтоны перевозятся на судне, из которого при помощи штатного грузоподъемного устройства саморазборные понтоны выгружаются на воду, при этом каждый саморазборный понтон представляет собой две пустотелые секции в форме прямоугольного параллелепипеда, в сложенном состоянии примыкающие друг к другу днищами, при этом подвижно скрепленными друг с другом шарнирным соединением, ось которого связывает углы секций, каждый из которых образован днищем секции и боковой стороной секции, которой в разложенном состоянии секция будет примыкать к боковой стороне другой секции, вместе с тем ось шарнирного соединения длиннее ширины понтонов, и заканчивается с двух сторон пятами, каждая из которых представляет собой металлический диск, а в сложенном состоянии обе секции накрывает крышка, представляющая собой изделие в виде прямоугольного основания, размерами, несколько , чем размеры площадки, образованной боковыми сторонами обеих секций в сложенном состоянии саморазборного понтона, связанными шарнирным соединением, при этом с двух торцевых сторон крышки перпендикулярно прямоугольному основанию неподвижно присоединены по одному одинаковому щиту, каждый из которых представляет металлический лист в форме равнобедренного треугольника, при этом, по центру щита от его основания до вершины имеется сквозная продолговатая выточка, длина которой немного меньше высоты щита от вершины до основания и равна высоте секций понтонов в разобранном состоянии понтона, а ширина немного больше диаметра оси шарнирного соединения, а вдоль больших сторон крышки имеются одинаковые борта, перпендикулярные прямоугольному основанию крышки, высота которых меньше высоты щита, вместе с тем щиты и борта находятся с одной стороны крышки, они расположены вниз и образуют с прямоугольным основанием крышки единую деталь, при этом крышка расположена подвижно относительно секций саморазборного понтона, а пята с каждой стороны оси шарнирного соединения удерживает крышку от отсоединения от секций, при этом сверху крышки по углам прямоугольного основания находятся по одному фитингу, а стороны секций, которые в разобранном состоянии будут являться верхней плоскостью понтона и боковыми сторонами понтона, также по углам оборудованы фитингами, при этом каждая секция на стороне, противолежащей днищу секции, имеет по всей длине прямую, параллельную сторонам проточку в виде прямоугольной канавки, размеры которой позволяют плотно уместить борт крышки, а расстояние между этими проточками на секциях, в разложенном состоянии понтона равна расстоянию между бортами крышки, при этом сами секции понтона герметичны, а при подъеме саморазборного понтона грузоподъемными устройствами за фитинги на крышке, крышка поднимается относительно секций на высоту длины выточки на щитах крышки, вместе с тем, при опускании на воду саморазборного понтона секции раскладываются в стороны, а крышка впоследствии бортами опускается в проточки секций, при этом каждый разложенный саморазборный понтон транспортируется к месту сборки плавпричала по схеме «от судна к побережью», а сами саморазборные понтоны на воде неподвижно соединяются друг с другом в единый плавпричал за фитинги, при этом размеры каждого саморазборного понтона в собранном состоянии не превышают габариты стандартного контейнера.
На фиг. 1 изображен порядок выгрузки саморазборного понтона из судна при помощи штатного грузоподъемного устройства, на которой показаны: поз. 1 - судно; поз. 2 - грузоподъемное устройство; поз. 3 - саморазборный понтон.
На фиг. 2 изображен общий вид саморазборного понтона, на которой показаны: поз. 4 - крышка; поз. 5 - пята; поз. 6 - фитинг; поз. 7 - борт; поз. 8 - проточка; поз. 9 - секция; поз. 10 - щит; поз. 11 - выточка.
На фиг, 3 изображен порядок опускания саморазборного понтона на воду, на которой показаны: поз. 12 - стропы.
На фиг. 4 изображен порядок автоматической разборки саморазборного понтона.
На фиг. 5 изображен порядок укладки крышки на разобранный понтон.
На фиг. 6 изображен сформированный плавпричал из саморазборных понтонов.
Сущность способа заключается в следующем. Саморазборные понтоны 3, из которых формируется плавпричал при реализации настоящего способа, в собранном состоянии не превышают габариты стандартного контейнера. Это выполнено для того, чтобы суда имели возможность компактно размещать саморазборные понтоны вместе с перевозимыми контейнерами. Более того, в собранном состоянии саморазборные понтоны 3 имеют прямоугольные очертания, что позволяет выполнять складирование этих понтонов друг на друга. Каждый саморазборный понтон 3 представляет собой две пустотелые секции 9 в форме прямоугольного параллелепипеда. В сложенном состоянии эти секции 9 примыкают друг к другу днищами. Друг с другом секции 9 подвижно скреплены шарнирным соединением, ось которого связывает углы секций 9, каждый из которых образован днищем секции и боковой стороной секции, которой в разложенном состоянии секция будет примыкать к боковой стороне другой секции 9. Вместе с тем ось шарнирного соединения длиннее ширины понтонов, и заканчивается с двух сторон пятами 5, каждая из которых представляет собой металлический диск (фиг. 2). В сложенном состоянии обе секции 9 накрывает крышка 4, как показано на фиг. 2. Крышка 4 представляет собой изделие в виде прямоугольного основания, размерами, несколько , чем размеры площадки, образованной боковыми сторонами обеих секций 9 в сложенном состоянии саморазборного понтона 3, связанными шарнирным соединением. С двух торцевых сторон крышки 4 перпендикулярно прямоугольному основанию неподвижно присоединены по одному одинаковому щиту 10, как показано на фиг. 2. Каждый щит 10 представляет собой металлический лист в форме равнобедренного треугольника, при этом, по центру щита от его основания до вершины имеется сквозная продолговатая выточка 11, длина которой немного меньше высоты щита 10 от вершины до основания и равна высоте секций 9 понтонов в разобранном состоянии понтона 3. Ширина выточки 11 немного больше диаметра оси шарнирного соединения. Вдоль больших сторон крышки 4 имеются одинаковые борта 7, перпендикулярные прямоугольному основанию крышки 4, как показано на фиг. 2, 3, 4. Высота каждого борта 7 меньше высоты щита 10. Вместе с тем щиты 10 и борта 7 находятся с одной стороны прямоугольного основания крышки 4, они расположены вниз и образуют с прямоугольным основанием единую деталь. При этом крышка 4 расположена подвижно относительно секций 9 саморазборного понтона, что отражено на фиг. 3. Пята 5 с каждой стороны оси шарнирного соединения удерживает крышку 4 от отсоединения от секций Р. Сверху крышки 4 по углам прямоугольного основания находятся по одному фитингу 6, как показано на фиг. 2. Вместе с тем, стороны секций 9, которые в разобранном состоянии будут являться верхней плоскостью понтона 3 (фиг. 5), а также стороны, которые в разобранном состоянии будут являться боковыми сторонами понтона, по углам оборудованы фитингами 6. Каждая секция 9 на стороне, противолежащей днищу секции, имеет по всей длине прямую, параллельную сторонам проточку 8 в виде прямоугольной канавки, как показано на фиг. 2, 3, 4, размеры которой позволяют плотно уместить борт 7 крышки 4. Расстояние между этими проточками 8 на секциях 4, в разложенном состоянии понтона 3 равно расстоянию между бортами 7 крышки 4. Вместе с тем, секции 9 понтона 3 герметичны.
При возникновении необходимости сооружения плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов 3 судно 1 подходит на минимально возможное расстояние к побережью. При этом саморазборные понтоны 3 находятся в собранном состоянии, как показано на фиг. 2 и размещаются на судне таким порядком, при котором их подъем и опускание на воду было бы возможно без дополнительного перемещения контейнеров и грузов, находящихся на судне. Далее, при помощи штатного грузоподъемного устройства 2, размещенного на судне 1, саморазборные понтоны 3 по очереди поднимаются выше бортов судна 1 и выгружаются на воду. При этом для подъема каждого саморазборного понтона 3 стропы 12 зацепляются за фитинги 6, расположенные на крышке 4, Вместе с тем, с началом подъема крышка 4 поднимается относительно секций 9 на высоту длины выточки 11, расположенной на щитах 10 крышки 4, как показано на фиг. 3. Это необходимо для того, чтобы борта 7, фиксирующие секции 9 саморазборного понтона 3 в транспортном положении на судне 1, освободили от фиксации секции 9. При этом секции 9 в поднятом положении саморазборного понтона 3 под действием сил тяжести все равно будут прижиматься друг к другу днищами, как показано на фиг. 3. При опускании саморазборного понтона 3, секции 9, соприкасаясь с водой, благодаря пустотелой конструкции и шарнирному соединению будут стремиться разойтись в стороны, как показано на фиг. 4. После полной выгрузки на воду и формирования секциями 9 единой площадки, крышка 4 продолжает опускаться на секции. При этом борта 7 погружаются в проточки 8 и в таком положении прочно фиксируют секции 9 на воде друг относительно друга, как показано на фиг. 5. В самостоятельном раскладывании секций 9 на воде в единый понтон, укладке крышки 4 и фиксации крышкой разложенных секций 9 заключается автоматическая разборка саморазборного понтона 3. Саморазборный понтон 3, благодаря пустотелой конструкции секций 9 способен держаться на поверхности воды и выдерживать дополнительную нагрузку. После выгрузки саморазборного понтона 3 на воду, его в разложенном положении транспортируют к месту сборки плавпричала по схеме «от судна к побережью». Схема «от судна к побережью» заключается в возможности формирования исключительно силами и средствами, имеющимися на судне плавпричала на необорудованном побережье, в исключении необходимости применения сил на берегу, и возможности начала формирования плавпричала от судна к необорудованному побережью. На месте сборки плавпричала саморазборные понтоны 3 на воде неподвижно соединяются друг с другом в единый плавпричал за фитинги 6, как показано на фиг. 6.
После окончания необходимости в использовании плавпричала из саморазборных понтонов 3, разборка плавпричала и погрузка саморазборных понтонов происходит в порядке, обратном сборке. При этом, саморазборные понтоны 3 при их погрузке на судно зацепляют стропами за фитинги 6, расположенные на крышке 4 и поднимают на судно. Крышка 4 бортами 7 выходит из зацепления с секциями 9 и при дальнейшем подъеме секции 9 складываются друг к другу днищами. Саморазборный понтон 3 принимает вид, показанный на фиг. 3. Далее, саморазборный понтон 3 устанавливается на необходимое на судне место. При этом установка сопровождается дальнейшей укладкой крышки 4 на сложенные секции 9. Уложенная крышка 4 бортами 7 будет фиксировать секции 9, удерживая их от самопроизвольного раскладывания.
Применение способа формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов позволит оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры) посредствам наведения плавпричала из саморазборных понтонов по схеме «от судна к побережью».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги | 2019 |
|
RU2724196C1 |
МОБИЛЬНАЯ САМОРАЗБОРНАЯ АППАРЕЛЬ | 2014 |
|
RU2563713C1 |
Способ транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье | 2019 |
|
RU2732689C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ | 2016 |
|
RU2616506C1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ МОРСКОЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2757512C1 |
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу | 2018 |
|
RU2712721C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2304066C2 |
Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры). Предложен способ формирования плавпричала на необорудованном побережье, заключающийся в том, что плавпричал формируют из саморазборных понтонов, которые до опускания на воду находятся в собранном состоянии и разбираются при опускании на воду, при этом подробно описаны особенности конструкции саморазборного понтона. Предложенный способ позволяет оперативно осуществлять выгрузку (погрузку) грузов на необорудованное побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры) посредством наведения плавпричала из саморазборных понтонов, имеющих компактную конструкцию, не превышающую габариты стандартного контейнера, особенности которой позволяют осуществлять перевозку этих понтонов судами, их погрузку и выгрузку при помощи штатных судовых грузоподъемных устройств, и вследствие этого, наводить из них плавпричалы по схеме «от судна к побережью». 6 ил.
Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов, заключающийся в том, что плавпричал формируют из саморазборных понтонов, которые до опускания на воду находятся в собранном состоянии и разбираются при опускании на воду, отличающийся тем, что саморазборные понтоны перевозятся на судне, из которого при помощи штатного грузоподъемного устройства саморазборные понтоны выгружаются на воду, при этом каждый саморазборный понтон представляет собой две пустотелые секции в форме прямоугольного параллелепипеда, в сложенном состоянии примыкающие друг к другу днищами, при этом подвижно скрепленными друг с другом шарнирным соединением, ось которого связывает углы секций, каждый из которых образован днищем секции и боковой стороной секции, которой в разложенном состоянии секция будет примыкать к боковой стороне другой секции, вместе с тем ось шарнирного соединения длиннее ширины понтонов и заканчивается с двух сторон пятами, каждая из которых представляет собой металлический диск, а в сложенном состоянии обе секции накрывает крышка, представляющая собой изделие в виде прямоугольного основания, размерами, несколько , чем размеры площадки, образованной боковыми сторонами обеих секций в сложенном состоянии саморазборного понтона, связанными шарнирным соединением, при этом с двух торцевых сторон крышки перпендикулярно прямоугольному основанию неподвижно присоединены по одному одинаковому щиту, каждый из которых представляет металлический лист в форме равнобедренного треугольника, при этом по центру щита от его основания до вершины имеется сквозная продолговатая выточка, длина которой немного меньше высоты щита от вершины до основания и равна высоте секций понтонов в разобранном состоянии понтона, а ширина немного больше диаметра оси шарнирного соединения, а вдоль больших сторон крышки имеются одинаковые борта, перпендикулярные прямоугольному основанию крышки, высота которых меньше высоты щита, вместе с тем щиты и борта находятся с одной стороны крышки, они расположены вниз и образуют с прямоугольным основанием крышки единую деталь, при этом крышка расположена подвижно относительно секций саморазборного понтона, а пята с каждой стороны оси шарнирного соединения удерживает крышку от отсоединения от секций, при этом сверху крышки по углам прямоугольного основания находятся по одному фитингу, а стороны секций, которые в разобранном состоянии будут являться верхней плоскостью понтона и боковыми сторонами понтона, также по углам оборудованы фитингами, при этом каждая секция на стороне, противолежащей днищу секции, имеет по всей длине прямую, параллельную большим сторонам проточку в виде прямоугольной канавки, размеры которой позволяют плотно уместить борт крышки, а расстояние между этими проточками на секциях в разложенном состоянии понтона равна расстоянию между бортами крышки, при этом сами секции понтона герметичны, а при подъеме саморазборного понтона грузоподъемными устройствами за фитинги на крышке, крышка поднимается относительно секций на высоту длины выточки на щитах крышки, вместе с тем, при опускании на воду саморазборного понтона секции раскладываются в стороны, а крышка впоследствии бортами опускается в проточки секций, при этом каждый разложенный саморазборный понтон транспортируется к месту сборки плавпричала по схеме «от судна к побережью», а сами саморазборные понтоны на воде неподвижно соединяются друг с другом в единый плавпричал за фитинги, при этом размеры каждого саморазборного понтона в собранном состоянии не превышают габариты стандартного контейнера.
Приспособление для ремонта электропечей | 1951 |
|
SU93774A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННОГО ПОЛИАМИДНОГО ВОЛОКНА | 0 |
|
SU186075A1 |
RU 2055772 C1, 10.03.1996 | |||
US 4730574 A, 15.03.1988 | |||
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМ ТРАНЗИСТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 0 |
|
SU186018A1 |
US 2006191455 A1, 31.08.2006 | |||
DE 3540607 C1, 02.04.1987 | |||
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2304066C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОНТОННО-МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2015 |
|
RU2584904C1 |
Авторы
Даты
2020-03-11—Публикация
2019-07-09—Подача