Способ доставки пакетов лесоматериалов к борту судна на рейде Советский патент 1986 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU1239073A1

Изобретение относится к способам транспортирования плавучих грузов, в частности доставки пакетов лесоматериалов к борту судна на рейде в условиях меняющихся горизонтов воды (приливов и отливов), и МО- жет быть использовано в,прибрежных необорудованных причалами пунктах, проводящих отгрузку леса потребителю.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и повышение производительности в условиях меняющихся горизонтов воды.

На фиг. 1 изображена схема формирования секций пакетов во время отлива; на фиг. 2 - схема транспортирования секций к борту судна; на фиг. 3 - крепление секций к бонам; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Сущность предлагаемого способа заключается в следующем.

Судно 1 устанавливается параллельно береговой полосе с помощью швартовых бочек 2, грузовые стрелы 3 размещены на суд- не и обслуживают Погрузочную площадку 4, прикрепляемую к борту судна. На барабанах тяговых лебедок 5 закреплен буксирный неметаллический канат 6, с помощью которого транспортируют секции 7 пакетов лесомате- риалов. Доставка буксирного каната 6 к секциям пакетов осуществляется, например, катером 8, концы секций пакетов крепят к бонам. 9, которые...удерживаются от сноса волной тросовыми растяжками 10, закрепленными к сваям 11. Бонами могут быть бревна, соединенные между собой, например, с помощью цепей или тросов. Пакеты 12 лесоматериалов доставляют на затопляемый во время прилива участок при помощи погрузчика 13 и прикрепляют их к канату 14.

Во время отлива проводят подготовительные работы. Устанавливают швартовые бочки 2 в створе (на одной линии) параллельно берегу, планируют площадку вдоль береговой полосы АБГД, забивают сваи 11 для креп- ления бонов 9, боны крепят тросовыми растяжками 10 так, чтобы предотвратить смещение их относительно, берега. Длина растяжки подбирается с учетом максимального подъема уровня воды. В море устанавливают швартовые бочки 2, длина растяжек у ко торых подбирается с учетом максимального подъема уровня воды.

Во время отлива пакеты 12 формируют в секции 7 на длину, соответствующую длине погрузочной площадки судна с тем, чтобы повысить производительность труда, так как этим обеспечивается одновременная бесперебойная работа всех грузовых стрел 3 нагружаемого судна 1. При этом секции 7 пакетов формируют, укладывая вдоль затопляемой береговой полосы АБВЕ, с глубиной, обеспечивающей всплытие пакетов при очередном приливе. Формирование пакетов лесоматериалов в секции, размещенные вдоль береговой полосы, rio сравнению с другими способами укладки (например, поперечным способом) позволяет доставлять пакеты лесоматериалов без дополнительного разворота секций, так как секции размещены параллельно борту судна. Все это обеспечивает минимальное время, затрачиваемое на транспортирование, и сказывается на производительности труда, увеличивая -ее. По Ефиходу судна I во время прилива оно устанавливается параллельно берегу с помощью швартовых бочек 2. Далее проводят разматывание буксирного каната б с барабаном тяговых лебедок 5 судна и доставку его, например, катером 8 к секциям 7. Концы буксирного каната б крепят к концам секций 7, которые отцепляют от бонов и транспортируют например, при помощи лебедок 5 к судну I. При этом пакеты 12 секций 7 ориентируют по отношению к волне поочередным включением первой и левой лебедок так, чтобы снизить сопротивление воды. После предварительной ориентации секций пакетов по отношению к волне последние доставляют непосредственно к борту судна без дальнейши.х регулировок натяжения каната, обеспечивая тем самым благоприятные условия его работы.

Доставленные к борту судна 1 секции 7 пакетов прикрепляют за концы каната 14 к погрузочной площадке 4, расформировывают секции и отдельные пакеты грузят судовыми стрелами 3 в трюм или на палубу судна, обеспечивая постоянную загрузку грузовых стрел 3.

Предлагаемым способом возможна доставка нескольких секций, создающая их запас у борта судна, для обеспечения погрузки судна во время отлива, т. е. в то время, ко да секции не могут транспортироваться к судну.

J 5

-

ФигМ

Редактор Н. Гунько Заказ .3346/1 7

Составитель Л. Бунакова Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Тираж ЬЗ Подписное

ВНИИПИ Госуларственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, , Раушская Наб., д. ,4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1239073A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРА И ЧАСТИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЗАТОПЛЕННОЙ, ПОЛУЗАТОПЛЕННОЙ И ПЛАВАЮЩЕЙ ДРЕВЕСИНЫ 2009
  • Андрияс Андрей Александрович
  • Губин Иван Владимирович
  • Корпачев Василий Петрович
RU2402196C1
Способ остановки плота на течении 1980
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Никандров Дмитрий Николаевич
  • Щербаков Василий Алексеевич
SU874547A1
Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров 2019
  • Бардовский Олег Григорьевич
RU2713533C1
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2718799C1
Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги 2019
  • Кравец Юрий Дмитриевич
  • Кравец Дмитрий Юрьевич
  • Щербаков Константин Александрович
  • Джиоев Андрей Заурович
  • Кокорин Иван Иванович
  • Летин Евгений Васильевич
  • Стрельчук Татьяна Евгеньевна
  • Никитенков Борис Михайлович
RU2724196C1
СУДНО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ В АКВАТОРИИ 1996
  • Логинов Евгений Гаврилович
RU2113581C1
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2201375C1
Лихтер 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1576416A1
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега 1974
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Одлис Борис Наумович
  • Александров Николай Иванович
SU618308A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 239 073 A1

Реферат патента 1986 года Способ доставки пакетов лесоматериалов к борту судна на рейде

Формула изобретения SU 1 239 073 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1239073A1

Лесоэкснлуатация и лесосплав
- Научно-технический и реферативный сборник, вып
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
с
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 239 073 A1

Авторы

Толстоногов Эдуард Юрьевич

Даты

1986-06-23Публикация

1984-05-04Подача