Изобретение относится к способам транспортирования плавучих грузов, в частности доставки пакетов лесоматериалов к борту судна на рейде в условиях меняющихся горизонтов воды (приливов и отливов), и МО- жет быть использовано в,прибрежных необорудованных причалами пунктах, проводящих отгрузку леса потребителю.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и повышение производительности в условиях меняющихся горизонтов воды.
На фиг. 1 изображена схема формирования секций пакетов во время отлива; на фиг. 2 - схема транспортирования секций к борту судна; на фиг. 3 - крепление секций к бонам; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Сущность предлагаемого способа заключается в следующем.
Судно 1 устанавливается параллельно береговой полосе с помощью швартовых бочек 2, грузовые стрелы 3 размещены на суд- не и обслуживают Погрузочную площадку 4, прикрепляемую к борту судна. На барабанах тяговых лебедок 5 закреплен буксирный неметаллический канат 6, с помощью которого транспортируют секции 7 пакетов лесомате- риалов. Доставка буксирного каната 6 к секциям пакетов осуществляется, например, катером 8, концы секций пакетов крепят к бонам. 9, которые...удерживаются от сноса волной тросовыми растяжками 10, закрепленными к сваям 11. Бонами могут быть бревна, соединенные между собой, например, с помощью цепей или тросов. Пакеты 12 лесоматериалов доставляют на затопляемый во время прилива участок при помощи погрузчика 13 и прикрепляют их к канату 14.
Во время отлива проводят подготовительные работы. Устанавливают швартовые бочки 2 в створе (на одной линии) параллельно берегу, планируют площадку вдоль береговой полосы АБГД, забивают сваи 11 для креп- ления бонов 9, боны крепят тросовыми растяжками 10 так, чтобы предотвратить смещение их относительно, берега. Длина растяжки подбирается с учетом максимального подъема уровня воды. В море устанавливают швартовые бочки 2, длина растяжек у ко торых подбирается с учетом максимального подъема уровня воды.
Во время отлива пакеты 12 формируют в секции 7 на длину, соответствующую длине погрузочной площадки судна с тем, чтобы повысить производительность труда, так как этим обеспечивается одновременная бесперебойная работа всех грузовых стрел 3 нагружаемого судна 1. При этом секции 7 пакетов формируют, укладывая вдоль затопляемой береговой полосы АБВЕ, с глубиной, обеспечивающей всплытие пакетов при очередном приливе. Формирование пакетов лесоматериалов в секции, размещенные вдоль береговой полосы, rio сравнению с другими способами укладки (например, поперечным способом) позволяет доставлять пакеты лесоматериалов без дополнительного разворота секций, так как секции размещены параллельно борту судна. Все это обеспечивает минимальное время, затрачиваемое на транспортирование, и сказывается на производительности труда, увеличивая -ее. По Ефиходу судна I во время прилива оно устанавливается параллельно берегу с помощью швартовых бочек 2. Далее проводят разматывание буксирного каната б с барабаном тяговых лебедок 5 судна и доставку его, например, катером 8 к секциям 7. Концы буксирного каната б крепят к концам секций 7, которые отцепляют от бонов и транспортируют например, при помощи лебедок 5 к судну I. При этом пакеты 12 секций 7 ориентируют по отношению к волне поочередным включением первой и левой лебедок так, чтобы снизить сопротивление воды. После предварительной ориентации секций пакетов по отношению к волне последние доставляют непосредственно к борту судна без дальнейши.х регулировок натяжения каната, обеспечивая тем самым благоприятные условия его работы.
Доставленные к борту судна 1 секции 7 пакетов прикрепляют за концы каната 14 к погрузочной площадке 4, расформировывают секции и отдельные пакеты грузят судовыми стрелами 3 в трюм или на палубу судна, обеспечивая постоянную загрузку грузовых стрел 3.
Предлагаемым способом возможна доставка нескольких секций, создающая их запас у борта судна, для обеспечения погрузки судна во время отлива, т. е. в то время, ко да секции не могут транспортироваться к судну.
J 5
-
ФигМ
Редактор Н. Гунько Заказ .3346/1 7
Составитель Л. Бунакова Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж ЬЗ Подписное
ВНИИПИ Госуларственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская Наб., д. ,4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРА И ЧАСТИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЗАТОПЛЕННОЙ, ПОЛУЗАТОПЛЕННОЙ И ПЛАВАЮЩЕЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2009 |
|
RU2402196C1 |
Способ остановки плота на течении | 1980 |
|
SU874547A1 |
Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров | 2019 |
|
RU2713533C1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги | 2019 |
|
RU2724196C1 |
СУДНО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ В АКВАТОРИИ | 1996 |
|
RU2113581C1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
Лихтер | 1988 |
|
SU1576416A1 |
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега | 1974 |
|
SU618308A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Лесоэкснлуатация и лесосплав | |||
- Научно-технический и реферативный сборник, вып | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-05-04—Подача