Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам, рабочие органы и трансмиссия которых приводятся в движение гидравлическими моторами.
Известны и широко распространены редукторы отбора мощности транспортных средств, осуществляющие отбор части мощности двигателя для привода агрегатов, а также проход остальной мощности далее, на механический привод трансмиссии. Менее распространены редукторы, передающие всю мощность двигателя на агрегаты [1. Руководство по эксплуатации комбайна РСМ-152 «ACROS-595 Plus». - Ростов-на-Дону: ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», 2016. 2. Руководство по эксплуатации комбайна «Вектор». - Ростов-на-Дону: ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», 2016].
Наиболее близким заявляемому изобретению является редуктор привода гидронасосов косилки фирмы «MacDon» M1240 [MacDon M1240 Windrower - Каталог запасных частей. Сайт www.macdon.com]. Ее редуктор состоит из ведущей шестерни, надетой на вал, и двух ведомых (выходных) валов с шестернями, подшипниками, корпусом и уплотнениями.
Недостатками конструкции являются:
- большой продольный габарит силовой установки ввиду установки гидроагрегатов «торец в торец» к двигателю;
- консольное расположение шестерен на валах гидроагрегатов, приводящее к повышенным нагрузкам на подшипники и на валы этих гидроагрегатов;
- сложность сборки редуктора;
- отсутствие в конструкции средств снижения барботажа масла, что приводит к повышенному выделению тепла в редукторе, снижению коэффициент полезного действия и повышенному расходу топлива.
Задачей изобретения является обеспечение передачи всей мощности двигателя на два модуля гидроагрегатов; минимизация продольной длины силовой установки путем расположения двигателя и тандемированных гидроагрегатов параллельно друг другу, с одной стороны редуктора; улучшение технологичности сборки и повышение надежности конструкции; снижение потерь в редукторе от барботажа масла.
Технический результат достигается за счет того, что в конструкцию редуктора привода гидронасосов косилки, включающую в себя входную шестерню, надетую на вал и две выходных шестерни, надетых на валы, подшипники, корпус и уплотнения, введена промежуточная шестерня и стенка-дефлектор, при этом промежуточная шестерня установлена между входной и выходными шестернями для обеспечения компоновочного расположения валов, а стенка-дефлектор установлена внутри корпуса редуктора, и выполнено локальное расширение корпуса для размещения в нем масляной полости.
Редуктор имеет 4-вальную схему с минимальным количеством зубчатых зацеплений и подшипников и, как следствие, высокий коэффициент полезного действия. Корпус редуктора выполнен таким образом, что его геометрия обеспечивает расположение двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и двух модулей гидроагрегатов с одной стороны редуктора. Внутри корпуса устанавливают дефлектор, и выполняют локальные уширения, обеспечивающие минимизацию потерь на барботаж. Корпус, в свою очередь, служит четвертой опорой ДВС. Для интенсификации отвода тепла и для обеспечения дополнительной жесткости корпус снабжен оребрением. Габариты корпуса позволяют более интенсивно отводить тепло, производимое в редукторе. Все валы с установленными на них шестернями редуктора проходят динамическую балансировку.
Редуктор выполнен в виде самостоятельного изделия, размещен в отдельном корпусе, что способствует улучшению технологичности сборки, повышению надежности и дает возможность унификации редуктора как отдельного конструктивного узла.
Заявляемое устройство иллюстрируется чертежами:
- фиг. 1 - редуктор привода гидронасосов;
- фиг. 2 - устройство силовой установки.
Заявляемое изобретение включает в себя следующие конструктивные элементы (фиг. 1, 2): 1 - входной вал; 2 - промежуточный вал; 3 - выходной вал модуля I; 4 - выходной вал модуля II; 5 - дефлектор; 6 - область расширения масляной полости; 7 - маслоуловители; 8 - ДВС; 9 - гидроагрегаты, при этом редуктор устанавливается на фланец ДВС, а гидроагрегаты - на фланцы редуктора.
Устройство работает следующим образом. Крутящий момент от ДВС 8 передается через демпфер на входной вал 1 редуктора, затем через промежуточный вал 2 передается на выходные валы привода насосов 3, 4 с которых передается на валы гидроагрегатов 9. При работе редуктора трансмиссионное масло накапливается при помощи дефлектора 5 в полостях корпуса специального сечения 6 и через отверстие в дефлекторе дозированно подается на шестерни валов 2 и 3, тем самым снижая потери на барботаж. Смазка подшипников осуществляется при помощи маслоуловителей 7, которые осуществляют сбор стекающего масла.
Технический результат заключается в снижении продольного габарита силовой установки, в улучшении технологичности сборки и изготовления редуктора, в повышении надежности конструкции и в обеспечении передачи всей мощности двигателя на два порта гидравлического оборудования с отводом выделенного тепла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой агрегат насосной установки для глубокопроникающего гидравлического разрыва перемычек изолированных полостей нефтяных и газовых пластов | 2022 |
|
RU2788355C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
Силовой агрегат насосной установки для глубокопроникающего гидравлического разрыва перемычек изолированных полостей нефтяных и газовых пластов | 2023 |
|
RU2811820C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2007 |
|
RU2350809C1 |
Силовой агрегат насосной установки для глубокопроникающего гидравлического разрыва перемычек изолированных полостей нефтяных и газовых пластов | 2023 |
|
RU2811885C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2303713C2 |
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ И ЕЕ ДЕТАЛИ | 2017 |
|
RU2715252C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА | 2007 |
|
RU2330211C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Редуктор привода гидронасосов косилки включает надетую на вал входную шестерню, надетые на валы две выходные шестерни, корпус, подшипники и уплотнения. Между входной и выходными шестернями установлена промежуточная шестерня. Внутри корпуса редуктора установлена стенка-дефлектор и выполнено локальное расширение для размещения масляной полости. Редуктор привода обеспечивает минимальную продольную длину силовой установки. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Редуктор привода гидронасосов косилки самоходной универсальной, включающий в себя входную шестерню, надетую на вал, и две выходные шестерни, надетые на валы, подшипники, корпус и уплотнения, отличающийся тем, что в него введена промежуточная шестерня и стенка-дефлектор, при этом промежуточная шестерня установлена между входной и выходными шестернями для обеспечения компоновочного расположения валов, а стенка-дефлектор установлена внутри корпуса редуктора, и выполнено локальное расширение корпуса для размещения в нем масляной полости.
2. Редуктор привода гидронасосов по п. 1, отличающийся тем, что он размещен в силовом корпусе, являющемся опорой двигателя внутреннего сгорания.
3. Редуктор привода гидронасосов по п. 1, отличающийся тем, что стенка-дефлектор снабжена отверстием для дозированной подачи масла.
4. Редуктор привода гидронасосов по п. 1, отличающийся тем, что в выполненном локальном расширении корпуса размещена масляная полость.
5. Редуктор привода гидронасосов по п. 1, отличающийся тем, что корпус редуктора снабжен оребрением.
RU 2064235 C1, 27.07.1996 | |||
RU 2062009 C1, 20.06.1996 | |||
Ротационный режущий аппарат | 1989 |
|
SU1665920A1 |
Руль преимущественно для глиссеров | 1949 |
|
SU84450A1 |
Авторы
Даты
2020-06-23—Публикация
2019-10-29—Подача