Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему более эффективно содержать на хранении, оперативно выводить из мест хранения, грузить на транспортные средства, транспортировать к объектам работ и приводить в рабочее состояние железнодорожный кран СРК-50 (70), что особенную важность приобретает при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. При этом эффективность будет достигаться распределением по способам и местам длительного хранения элементов крана, сокращением времени и транспортных ресурсов на их транспортировку, а также сокращением количества складских помещений для хранения крана в разобранном состоянии.
Известен способ, при котором кран хранится в полностью разобранном состоянии в одном месте хранения [Организация хранения техники и технического имущества. Руководство для Железнодорожных войск (РХВ-99). - М.: ФСЖВ, 1999. - 366 с.]. При необходимости использования крана СРК-50, он извлекается из места хранения, поэлементно грузоподъемными машинами погружается на железнодорожный или автомобильный транспорт и в полностью разобранном состоянии транспортируется к месту восстановительных работ. После использования крана СРК-50 перед его транспортировкой кран разбирается полностью и поэлементно грузится на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт, а по прибытию на объект восстановительных работ собирается заново [Восстановление искусственных сооружений на железных дорогах. Машины и механизмы для восстановления мостов. - М.: Военное издательство, 1977, с. 102-131; Каталог средств технического вооружения Железнодорожных войск Российской Федерации. Книга 2. - М: Граница, 2003. - 292 с.; Устройство и применение техники Железнодорожных войск. Учебник. М.: Военное издательство, 1992. - 512 с.]. Недостатком указанного способа является низкая оперативность работ по выводу крана из хранения, его погрузке, транспортированию к объектам работ и приведению в рабочее состояние, а также большие временные затраты на разборку крана СРК-50 и его сборку. Кран СРК-50 в собранном положении представляет собой огромную конструкцию массой более 80 тонн и длинной до 53 м, [Руководство по устройству и эксплуатации крана СРК-50. М.: Воениздат, 1974. - с. 3] которую в собранном состоянии невозможно транспортировать к объектам восстановительных работ. Поэтому, кран хранится, а также транспортируется в разобранном состоянии. В чрезвычайных ситуациях, при которых в кратчайшие сроки необходимо вывести кран к объекту работ и начать восстановительные работы, элементы крана грузят в транспортные средства, что занимает достаточно много времени, потом перевозят, выгружают у места восстановительных работ и собирают. В разобранном состоянии кран занимает большую площадь, и чтоб в сжатые сроки собрать кран воедино, не перепутав многочисленные элементы и части крана, необходимо привлечение соответствующих обученных специалистов - машинистов грузоподъемных машин, монтажников крана и др. При такой технологии транспортировки и сборки крана СРК-50 невозможно добиться необходимой оперативности.
Известен способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана СРК-50 [М.: Бюл. открытий, изобретений №26, Пат. №2563512, 2015], принимаемый за прототип и заключающийся в том, что на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы железнодорожного крана СРК-50, при этом продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а так же опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино однократно и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана, а секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются так же блоками.
Недостатком указанного способа является необходимость выводить из мест хранения, грузить, перевозить и разгружать в районе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций полностью все многочисленные, большой массы, в том числе и крупногабаритные элементы крана, что влияет на оперативность работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Технической задачей изобретения является повышение эффективности хранения, оперативности погрузки, транспортирования к объектам и между объектами работ, выгрузки, сборки и разборки крана СРК-50 (70).
Способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70) заключающийся в том, что кран находится на длительном хранении в хранилище, а при необходимости его использования элементы крана погружаются на транспортные средства, например, на железнодорожные платформы, при этом продольные и поперечные балки крана вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а так же опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе однократно собираются воедино в один блок и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана, а секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки вместе с оголовком отличается тем, что базовая часть крана содержится в одном месте на длительном хранении в крытом отапливаемом или неотапливаемом помещении, а остальные элементы крана - консольные части главной балки вместе с оголовком хранятся на объекте вероятных восстановительных работ, при этом в районе предполагаемых действий (в зоне ответственности) организации-владельца крана СРК-50 (70) на каждом объекте вероятных восстановительных работ имеется отдельный комплект консольных частей главной балки крана и оголовков.
На фиг. графически показан способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70), на которой показаны: поз. 1 - объект предполагаемых восстановительных работ (железнодорожный мост); поз. 2 - консольные части крана с оголовком; поз. 3 - железная дорога; поз. 4 - место длительного хранения.
Способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70) заключается в следующем. Организации-владельцу крана СРК-50 (70) заранее известны объекты возможного применения крана. То есть район сети железных дорог этой организацией изучен, и известно количество, а также расположение железнодорожных мостов, для восстановления которых вследствие чрезвычайных ситуаций понадобится применение крана СРК-50 (70).
При отсутствии необходимости использования кран СРК-50 (70) находится на длительном хранении следующим образом. Однократно продольные и поперечные балки крана вместе с установленным оборудованием (пультом управления, лебедками, электрооборудованием, электростанцией и другим оборудованием), опорные рамы с опорными башмаками, а так же опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино в один блок - базовую часть крана и содержаться на длительном хранении в собранном состоянии в крытых отапливаемых или не отапливаемых помещениях 4 (фиг.). Такие условия хранения вызваны повышенными требованиями к сохранности электрооборудования, энергетической установки, двигателей внутреннего сгорания и других элементов, расположенных на базовой части крана, которые наиболее подвержены воздействию атмосферных осадков и низких температур, вследствие воздействия которых они могут выйти из строя.
Секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки вместе с оголовком 4. При этом на каждый кран изготавливается и содержится на хранении несколько комплектов консольных частей главной балки вместе с оголовком 2. Таким образом, консольные части крана 2 вместе с оголовками содержатся на длительном хранении на каждом объекте вероятных восстановительных работ 1, как показано на фиг.
При возникновении необходимости применения крана СРК-50 базовая часть крана в месте длительного хранения 4 расконсервируется, грузоподъемными машинами погружается на железнодорожный или автомобильный транспорт и по железной дороге 3 или по автомобильной дороге перемещаются к мосту 1, подлежащему восстановлению. При этом консольная часть главной балки с оголовком 2, содержащаяся на длительном хранении в районе подлежащего восстановлению моста 1 также расконсервируется. При сборке базовой части и консольной части главной балки с оголовком 2 образуется кран СРК-50 (70), способный выполнять работы по восстановлению моста 1.
По окончании восстановительных работ кран СРК-50 (70) в обратном порядке разбирается на базовую часть крана и консольную части главной балки с оголовком 2. Консольная часть главной балки с оголовком 2 консервируется и возвращается в место длительного хранения, из которого она была извлечена, а базовая часть крана отправляются при необходимости к другому мосту 1, также имеющему в непосредственной близости комплект вспомогательных элементов крана 2, или в место длительного хранения 4, из которого она была извлечена.
Применение способа хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70) позволит более эффективно содержать на хранении, оперативно выводить из мест хранения, грузить на транспортные средства, транспортировать к объектам работ и приводить в рабочее состояние железнодорожный кран СРК-50 (70), что особенную важность приобретает при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. При этом эффективность будет достигаться распределением по способам и местам длительного хранения элементов крана, сокращением времени и транспортных ресурсов на их транспортировку, а также сокращением количества складских помещений для хранения крана в разобранном состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ И СБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КРАНА СРК-50 | 2013 |
|
RU2563512C2 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 2017 |
|
RU2657636C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЁТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 НАДВИЖКОЙ | 2017 |
|
RU2673345C1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему более эффективно содержать на хранении, оперативно выводить из мест хранения, грузить на транспортные средства, транспортировать к объектам работ и приводить в рабочее состояние железнодорожный кран СРК-50 (70), что особенную важность приобретает при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Технической задачей изобретения является повышение эффективности хранения, оперативности погрузки, транспортирования к объектам и между объектами работ, выгрузки, сборки и разборки крана СРК-50 (70). Способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70), заключающийся в том, что кран находится на длительном хранении в хранилище, а при необходимости его использования элементы крана погружаются на транспортные средства, например на железнодорожные платформы, при этом продольные и поперечные балки крана вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе однократно собираются воедино в один блок и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана, а секции главной балки собираются также однократно воедино в консольную часть главной балки вместе с оголовком, отличается тем, что базовая часть крана содержится в одном месте на длительном хранении в крытом отапливаемом или неотапливаемом помещении, а остальные элементы крана - консольные части главной балки вместе с оголовком хранятся на объекте вероятных восстановительных работ, при этом в районе предполагаемых действий (в зоне ответственности) организации-владельца крана СРК-50 (70) на каждом объекте вероятных восстановительных работ имеется отдельный комплект консольных частей главной балки крана и оголовков. 1 ил.
Способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70), заключающийся в том, что кран находится на длительном хранении в хранилище, а при необходимости его использования элементы крана погружаются на транспортные средства, например на железнодорожные платформы, при этом продольные и поперечные балки крана вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе однократно собираются воедино в один блок и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана, а секции главной балки собираются также однократно воедино в консольную часть главной балки вместе с оголовком, отличающийся тем, что базовая часть крана содержится в одном месте на длительном хранении в крытом отапливаемом или неотапливаемом помещении, а остальные элементы крана - консольные части главной балки вместе с оголовком хранятся на объекте вероятных восстановительных работ, при этом в районе предполагаемых действий (в зоне ответственности) организации-владельца крана СРК-50 (70) на каждом объекте вероятных восстановительных работ имеется отдельный комплект консольных частей главной балки крана и оголовков.
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ И СБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КРАНА СРК-50 | 2013 |
|
RU2563512C2 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 2017 |
|
RU2657636C1 |
US 6199486 B1, 13.03.2001 | |||
Устройство для затяжки винтовой пружины | 1960 |
|
SU150670A1 |
Авторы
Даты
2020-06-29—Публикация
2018-12-24—Подача