Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему оперативно разбирать и собирать специальный железнодорожный сборно-разборный консольный кран СРК-50 (далее - кран СРК-50) для транспортировки его к объектам работ.
Известен способ, принимаемый за прототип, при котором кран СРК-50 перед транспортировкой разбирается полностью поэлементно и грузится на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт, а по прибытию на объект крановых работ собирается заново [1, 2, 3].
Недостатком указанного способа являются большие временные затраты на разборку крана СРК-50 и его сборку. Кран СРК-50 в собранном положении представляет собой огромную конструкцию массой несколько десятков тонн и длиной до 53 м, которую в собранном состоянии невозможно транспортировать к объектам мостовых работ. Поэтому кран хранится, а также транспортируется в разобранном состоянии. В чрезвычайных ситуациях, при которых в кратчайшие сроки необходимо вывести кран к объекту работ и начать мостовые работы, элементы крана грузят на железнодорожный или автомобильный транспорт, что занимает немало времени, потом перевозят, выгружают у места производства мостовых работ и собирают. В разобранном состоянии кран занимает большую площадь, и чтоб в сжатые сроки собрать кран воедино, не перепутав многочисленные элементы и части крана, необходимо привлечение соответствующих обученных специалистов - машинистов грузоподъемных машин, монтажников крана и др. При такой технологии транспортировки и сборки крана СРК-50 невозможно добиться необходимой оперативности.
Технической задачей изобретения является повышение оперативности и снижение трудоемкости работ при сборке и разборке крана СРК-50 в процессе его эксплуатации.
Техническая задача решается за счет того, что способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана СРК-50, при котором на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы железнодорожного крана СРК-50, отличается тем, что продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино однократно и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана, а секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются так же блоками.
На фиг. 1 изображена базовая часть крана СРК-50 в собранном состоянии, погруженная для транспортировки на транспортное средство (железнодорожную платформу), на которой показаны: поз. 1 - транспортное средство; поз. 2 - оборудование; поз. 3 - продольная балка; поз. 4 - опорный раскос; поз. 5 - опорный башмак; поз. 6 - опорная рама; поз. 7 - базовая часть главной балки; поз. 8 - поперечная балка.
На фиг. 2 изображена консольная часть главной балки в собранном состоянии, погруженная для транспортировки на железнодорожную платформу, на которой показано: поз. 9 - консольная часть балки, поз. 10 - секция главной балки.
Способ блочной транспортировки и сборки специального железнодорожного крана СРК-50 осуществляется следующим образом. Однократно, то есть один раз на заводе-изготовителе или на местах хранения крана СРК-50 основные его элементы собирают в блоки. Блоки представляют собой конструкции, которые возможно погружать на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт и разгружать из указанных транспортных средств грузоподъемными машинами промышленного производства, а также транспортировать эти блоки по грунтовым или железной дорогам. Кроме того, блоки, установленные на железнодорожные платформы для транспортировки, вписываются в габарит погрузки.
Один из блоков представляет собой собранные воедино продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, опорные раскосы и базовую часть главной балки в сборе. Этот блок образует базовую часть крана.
Другой блок представляет собой секции главной балки, собранные воедино в консольную часть главной балки вместе с оголовком или без оголовка, в зависимости от применяемого для транспортировки этих блоков транспортного средства. Таких блоков два, по числу консольных частей крана.
Остальные части крана СРК-50 перевозят разобранными на элементы вместе или отдельно от блоков.
При перевозке блоков железнодорожным транспортом они размещаются и крепятся в соответствии с [4].
Использованные источники
1. Восстановление искусственных сооружений на железных дорогах. Машины и механизмы для восстановления мостов. - М.: Военное издательство, 1977, с.102-131.
2. Каталог средств технического вооружения Железнодорожных войск Российской Федерации. Книга 2. - М: Граница, 2003. - 292 с.
3. Устройство и применение техники Железнодорожных войск. Учебник. М.: Военное издательство, 1992. - 512 с.
4. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М., МПС РФ, - 2003, с внесенными разъяснениями от 12.08.2005, № ЦМУ 6/279. 286 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70) | 2018 |
|
RU2725128C2 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 2017 |
|
RU2657636C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЁТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 НАДВИЖКОЙ | 2017 |
|
RU2673345C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ | 2017 |
|
RU2659287C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
Мобильный спортивно-тренировочный комплекс | 2016 |
|
RU2639061C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. | 2013 |
|
RU2585675C2 |
Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы. Продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино однократно и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана. Секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются так же блоками. Достигается повышение оперативности и снижение трудоемкости работ при сборке и разборке железнодорожного крана в процессе его эксплуатации. 2 ил.
Способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана СРК-50, при котором на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы железнодорожного крана СРК-50, отличающийся тем, что продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино однократно и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана, а секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются так же блоками.
US 6199486 B1, 13.03.2001 | |||
Шлюзовой кран | 1979 |
|
SU983026A1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1950 |
|
SU89830A1 |
Авторы
Даты
2015-09-20—Публикация
2013-11-07—Подача