Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути Советский патент 1958 года по МПК B66C19/00 B66C17/04 B66C23/10 B66C23/78 

Описание патента на изобретение SU118368A1

Известны краны для монтажа, демонтажа « установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки или разборки звеньев пути, опирающиеся на железнодорожный путь, уложенный на ранее установленные пролетные строения малых или больших пролетов или на земляное полотно, с применением кран-балки, передвигающейся по верхним поясам крана и имеющей консоли, выступающие за поперечные габариты его, с использованием при этом механических грузоподъемных устройств.

Однако известные краны обладают тем асновным недостатком, что не являются универсальными и предназначены для выполнения сравнительно узкого круга строительных работОписываемый кран отличается от известных тем, что, с целью придания ему универсальности, несущие фермы крана имеют опрокинутое корытообразное очертание без торцовых стенок, причем расстояние между фермами выполнено обеспечивающим сквозное шлюзование пролетных строений малых пролетов или звеньев пути и перемещение крана как по верхним поясам больших пролетных строений, так и в требуемых габаритах по железнодорожному пути, уложенному по малым пролетным строениям или земляному полотну. Отличием является и то, что кранбалка выполнена полноповоротной, ходовая часть крана снабжена дополнительным пневмоколесным ходом. Опирание крана осуществлено на одну основную ходовую тележку с применением дополнительной подвижной опоры; передняя и задняя поперечные балки крана и связанные с ним подкосы и стойки ферм выполнены телескопически раздвижными, а для быстрой перестановки крана с ж.-д. пути на верхние пояса пролетных строений и для подъема и транспортировки блоков ферм применена телескопически раздвижная вышка, опирающаяся в период работы на основную ходовую тележку крана или на противовес, причем разборные элементы крана монтированы из нескольких укрупненных блоков.

№ 118368

На фиг. 1 изображен один из вариантов крана в период установки путем сквозного шлюзования, вид .сбоку; на фиг. 2 - разрезы крана по АА и ББ на фиг. 1; на фИГ. 3 изображен вариант крана фиг. 1 в период навесного монтажа им пролетных строений, вид сбоку; на фиг. 4 - разрезы крана по ВВ и ГГ на фиг. 3.

В кране по изображенному варианту (фиг. 1) две несущие продольные фермы 1 и верхниеПродольные и поперечные связи 2 образуют балку опрокинутого корытообразного очертания без торцовых стенок, опирающуюся на верхние пояса больших пролетных строений или на железнодорожный путь, уложенный по малым пролетным строениям, или на земляное полотно при помоШ(И телескопически раздвижных стоек 3 н 4 дополнительной подвижной опоры 5 и связанных с ними подкосов и 7, а также телескопически раздвижных стоек 8 и Р основных ходовых тележек 10, связанных между собой рамой //, и ригелей 12, 13 и 14, связанных с указанными стойками основной ходовой тележки.

По верхним поясам несущих ферм крана перемещается полноповоротная двухконсольная кран-балка 15 с грузовыми каретками 16, обеспечивающая снятие блоков главных ферм с транспортировочной тележки 17, перевозку блоков в пределах конструкции крана и установку на место или подъем и перемещение к месту укладки звеньев нормального мостового полотна, а также подъем, транспортировку и установку опор сборно-разборной эстакады и тому подобные работы.

Для у.стойчивости кран-балка 15 на время подъема и опускания того или иного груза снабжена роликовыми захватами.

Между несущими фермами крана внизу расположены основной 18 и два дополнительных 19 и 20 самоходных тельфера, перемещающихся вдоль остова крана и обслуживающих шлюзовую установку пролетных строений, звеньев нормального железнодорожного пути и монтаж проез жей части и связей пролетных строений больших пролетов.

Для монтажа пролетных строений больших пролетов (для опирания на верхние пояса строений) кран оборудуется съемными ходовыми тележками 21 и 22, вмонтированными в поперечные рамы: переднюю 23 и заднюю 24; при этом для предупреждения опрокидывания предусмотрено анкерное приспособление 25.

При обычной консольной установке цельноперевозимых пролетных строений или при сквозном шлюзовании их, а также при тому подобных работах кран предохраняется против опрокидывания специально загружаемым противовесом 26, имеющим сверху специальный путь катания для вспомогательных тележек 27, с помощью которых шлюзуемые пролетные строения подаются под основной 18 и дополнительный 19 самоходные тельферы. Для обеспечения работы и перевозки кра:на также и на грунтовых дорогах ходовая часть его снабжена дополнительным пневмоколесным ходом 28.

Работа по шлюзовой установке цельноперевозимых пролетных строений производится в следующем порядке.

Подготовленное к установке пролетное строение подается на специальных железнодорожных тележках к крану сзади домкратным устройством, установленным на передней вспомогательной тележке 27. Затем оно приподнимается и продвигается вперед с помощью домкратного устройства, установленного на задней вспомогательной тележке 27. Поднимается задний конец пролетного строения и, если необходимо, подтягивается с помощью установленной на кране легкой приводной лебедки под основной 18 и дополнительный 19 самоходные тельферы, которые поднимают, транспортируют и устанавливают пролетное строение на предназнаяеиное е(му место.

Работу no укладке нормального мостового полотна выполняет полноповоротная кран-балка 15, транспортирующая подаваемые вслед за пролетным строеннем звенья мостового полотна с помощью специального захватного приспособления с наружных сторон крана (с боков) к месту их укладки.

Работа по монтажу крупными блоками больших пролетных строений моста сводится к следующему.

С помощью грузоподъемных механизмов, расположенных на съемной части двухконсольной балки транспортировочной тележки 17, установленной па оголовке теле|:копической вышки 29, блоки поднимаются и транспортируются вышкой 29 к несъемной части транспортировочной тележки 17, установленной на верхних поясах ранее собранной части пролетных строений. После доставки двух блоков главных ферм их опускают вместе со съемной частью двухконсольной балки на специальные опорные подушки ходовой части транспортировочной тележки. Опусканием телескопической вышки 29 ее выводят из-под двухконсольной балки и последняя транспортирует блоки к крану, где кран-балка 15 поднимает их. После подъема блоков грузовые тележки и транспортировочная тележка /7 убираются, блоки подводятся ближе к собранной части пролетного строения и кран-балка 15 с грузом перемещается и устанавливает блок в узлы.

Предмет изобретения

1.Крап для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути, опирающийся на железнодорожный путь, заложенный на ранее установленные пролетные строения малых или больших пролетов или на земляное полотно, с применением кран-балки, передвигающейся по верхним поясам крана и имеющей консоли, выступающие за поперечные габариты его, с использованием при этом механических грузоподъе шых устройств, отличающийся тем, что, с целью придания крану универсальности, несущие фермы его имеют опрокинутое корытообразное очертание без торцовых стенок, причем расстояние между фермами выполнено обеспечивающим сквозное шлюзование пролетных строений малых пролетов или звеньев пути и перемещение крана как по верхним поясам больших пролетных строений, так и в требуемых габаритах по жe eзнoдopoжнoмy пути, уложенному по малым пролетным строениям или земляному полотну.

2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения монтажа и демонтажа сборно-разборных металлических эстакад, а также укладки нормального типа мостового полотна и тому подобных работ, кран-балка выполнена полноповоротной.

3.Кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы и транспортировки его, помимо железнодорожного пути, также и на грунтовых дорогах, ходовая часть его снабжена дополнительным пневмоколесным ходом.

4.Кран по пп. 1-3, о тл и ч щи и с я тем, что, с целью з.меньшения веса его, опирание крана осуществлено на одну основную ходовую тележку с применением дополнительной подвижной опоры, поддерживающей хвостовую часть конструкции крана и переднюю часть противовеса.

5.Кран по пп. I-4, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохождения его как по верхним поясам (с параллельным или полигональным очертанием их) больших пролетных строений, так и по железнодорожному пути, уложенному на пролетных строениях малых пролетов, передняя и задняя поперечные балки крана и связанные с ними подкосы и стойки ферм выполнены телескопически раздвижными.

№ 118368

6.Кран по пп. 1-5, отличающийся тем, что, с ц&1ью быстрой перестановки крана в целом с железнодорожного пути на верхние пояса больших пролетных строений, а также для подъема и транспортировки блоков ферм больших пролетных строений, применена телескопически раздвижная вышка, опирающаяся в период работы ее по установке крана на основную ходовую тележку его, а при подъеме и транспортировке блоков - на конструкцию противовеса.

7.Кран по пп. 1-6, отличающийся тем, что, с целью ускорения приведения его из транспортного положения в рабочее, разборные его элементы монтированы из нескольких укрзфненных блоков, соединяемых между собой.

Похожие патенты SU118368A1

название год авторы номер документа
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
Шлюзовой кран для строительства мостов 1972
  • Васильченко Иван Ефимович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Курцев Валентин Прокофьевич
  • Ланкин Шейлих Юдович
  • Олешкевич Владимир Евгеньевич
  • Смоляков Владимир Абрамович
SU449875A1
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА «ПИОНЕРНБ1М» СПОСОБОМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВt. . ;• • 1йh--U.s>&a 1972
  • Изобретени В. М. Эпштейн, Б. А. Забродин, Ю. К. Сучков, Ю. М. Митрофанов,
  • Г. Б. Турнава
SU420542A1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1973
  • Ицков Евсей Давидович
  • Тремаскин Анатолий Тихонович
  • Леонов Юрий Николаевич
SU484171A1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
Консольный край для монтажа пролетных строений мостов навесным способом 1952
  • Безпяткин В.В.
  • Гайворонский М.Д.
SU103104A1
Шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов 1983
  • Леонов Юрий Николаевич
  • Ицков Евсей Давыдович
  • Дегтерев Михаил Георгиевич
  • Хомский Александр Осипович
SU1133224A1
Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления 1982
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Знобина Татьяна Германовна
  • Лемасов Леонид Иванович
  • Сидоренко Александр Георгиевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
  • Штейнберг Михаил Яковлевич
  • Грошев Геннадий Васильевич
  • Крыльцов Владимир Евгеньевич
  • Самочернов Владимир Георгиевич
SU1096328A1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Е. Д. Ицков, А. Т. Тремаскин, Ю. Н. Леонов,
SU372161A1

Иллюстрации к изобретению SU 118 368 A1

Реферат патента 1958 года Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути

Формула изобретения SU 118 368 A1

fitid по да

Л J J

Рсэрез пр бб

SU 118 368 A1

Авторы

Безпяткин В.В.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-03-11Подача