Шнековый движитель Российский патент 2020 года по МПК B62D57/36 A61G5/06 B63H1/12 

Описание патента на изобретение RU2725341C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215(кл. B62D 57/00, B60F 3/00, B62M 27/00) от 20.05.1975/, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Кроме того, если по конструктивным и технологическим соображениям требуется шаг в шнековом движителе больший, чем допускает диаметра ротора с винтовым гребнем, применяют многозаходные винтовые гребни, что конструктивно и технологически сложнее и, соответственно, дороже. В любом случае работающей ходовой частью шнекового движителя в конкретный момент времени является только половина ротора с винтовым гребнем, ориентированная на опорную поверхность шнекового движителя.

С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, винтовой несплошной гребень выполнен в виде системы пружин, каждая из которых ориентирована на опорную плоскость движителя, обеспечивая гибкое соединение двух валов, по крайней мере один из которых имеет привод для передачи крутящего момента пружине.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом (винтовой гребень ротора /на чертеже ротор не показан/).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом винтовой несплошной гребень выполнен в виде системы пружин 1, каждая из которых ориентирована на опорную плоскость движителя, обеспечивая гибкое соединение двух валов (2 и 3), по крайней мере один (на фиг. поз. 3) из которых имеет привод для передачи крутящего момента пружине 1. Ротор в предлагаемом техническом решении может быть в виде, например, полуцилиндра, ориентированного выпуклостью на опорную плоскость шнекового движителя.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, за счет винтовых гребней на роторе (не обязательно вращаемом) предлагаемого исполнения. Синергетический эффект от вращающейся системы пружин винтового гребня предлагаемого исполнения обеспечивает шнековому движителю требуемые ходовые характеристики.

Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет процесс производства и расширяет функциональные возможности использования шнековых движителей для кресел-колясок.

Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями пружинах шнековых движителей, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями пружинах шнековых движителей, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями пружинах шнековых движителей, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2725341C1

название год авторы номер документа
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2688408C1
Шнековый движитель 2019
  • Дядченко Николай Петрович
RU2701071C1
Шнековый движитель 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2738490C1
Шнековый движитель 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2729754C1
Шнековый движитель Н.П. Дядченко 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2727413C1
Шнековый движитель 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2794377C1
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2686267C1
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2685934C1
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2688397C1
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2691897C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 725 341 C1

Реферат патента 2020 года Шнековый движитель

Изобретение относится к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой несплошной гребень выполнен в виде системы пружин, каждая из которых ориентирована на опорную плоскость движителя, обеспечивая гибкое соединение двух валов. Один из валов имеет привод для передачи крутящего момента пружине. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 725 341 C1

Шнековый движитель, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что винтовой несплошной гребень выполнен в виде системы пружин, каждая из которых ориентирована на опорную плоскость движителя, обеспечивая гибкое соединение двух валов, по крайней мере один из которых имеет привод для передачи крутящего момента пружине.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2725341C1

СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2496676C1
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ, ПОСТРОЕННОЙ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ СИНХРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ИЕРАРХИИ 2005
  • Морозов Геннадий Григорьевич
  • Петриченко Анатолий Константинович
  • Мозжелина Татьяна Васильевна
RU2300842C2
Шнековый движитель 2019
  • Дядченко Николай Петрович
RU2701071C1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531641C2
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2646773C1

RU 2 725 341 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2020-07-02Публикация

2020-01-31Подача