Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215(кл. B62D 57/00, B60F 3/00, B62M 27/00) от 20.05.1975/, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.
Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Кроме того, если по конструктивным и технологическим соображениям требуется шаг в шнековом движителе больший, чем допускает диаметра ротора с винтовым гребнем, применяют многозаходные винтовые гребни, что конструктивно и технологически сложнее и, соответственно, дороже. В любом случае работающей ходовой частью шнекового движителя в конкретный момент времени является только половина ротора с винтовым гребнем, ориентированная на опорную поверхность шнекового движителя.
С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, винтовой несплошной гребень выполнен в виде системы пружин, каждая из которых ориентирована на опорную плоскость движителя, обеспечивая гибкое соединение двух валов, по крайней мере один из которых имеет привод для передачи крутящего момента пружине.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом (винтовой гребень ротора /на чертеже ротор не показан/).
Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом винтовой несплошной гребень выполнен в виде системы пружин 1, каждая из которых ориентирована на опорную плоскость движителя, обеспечивая гибкое соединение двух валов (2 и 3), по крайней мере один (на фиг. поз. 3) из которых имеет привод для передачи крутящего момента пружине 1. Ротор в предлагаемом техническом решении может быть в виде, например, полуцилиндра, ориентированного выпуклостью на опорную плоскость шнекового движителя.
Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, за счет винтовых гребней на роторе (не обязательно вращаемом) предлагаемого исполнения. Синергетический эффект от вращающейся системы пружин винтового гребня предлагаемого исполнения обеспечивает шнековому движителю требуемые ходовые характеристики.
Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет процесс производства и расширяет функциональные возможности использования шнековых движителей для кресел-колясок.
Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями пружинах шнековых движителей, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями пружинах шнековых движителей, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями пружинах шнековых движителей, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688408C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2701071C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2738490C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2729754C1 |
Шнековый движитель Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2727413C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794377C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2686267C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685934C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688397C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2691897C1 |
Изобретение относится к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой несплошной гребень выполнен в виде системы пружин, каждая из которых ориентирована на опорную плоскость движителя, обеспечивая гибкое соединение двух валов. Один из валов имеет привод для передачи крутящего момента пружине. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя при движении по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.
Шнековый движитель, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что винтовой несплошной гребень выполнен в виде системы пружин, каждая из которых ориентирована на опорную плоскость движителя, обеспечивая гибкое соединение двух валов, по крайней мере один из которых имеет привод для передачи крутящего момента пружине.
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2012 |
|
RU2496676C1 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ, ПОСТРОЕННОЙ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ СИНХРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ИЕРАРХИИ | 2005 |
|
RU2300842C2 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2701071C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2646773C1 |
Авторы
Даты
2020-07-02—Публикация
2020-01-31—Подача